Правовая викторина "Поиск" (7 класс)
олимпиадные задания (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «ПОИСК»
7 - 8 класс
Сроки выполнения заданий: 17 – 30 ноября
ФИО участника ___________________________________________________________________
Класс _________
- Конкурс «Вставь слово»
Отрывок из оды «Вольность» А.С.Пушкина.
Лишь там над царскою главою
Народов не легло страданье,
Где крепко с вольностью святой
__________ мощных сочетанье;
Где всем простерт их твердый щит,
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит …
Владыки! Вам венец и трон
Дает __________ – а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас __________
2. Конкурс «Знатоки»
Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.
1) Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? __________________________________________________________________________________
- Кто, согласно Конституции, является главой государства? ___________________________________________________________________________________
- Кому, согласно Конституции, принадлежит право издавать Законы? ___________________________________________________________________________________
- Чем занимается правительство РФ? ___________________________________________________________________________________
- Сколько разделов в Конституции РФ? ____________________________________________________________________________
6) Сколько глав в Конституции РФ? ____________________________________________________________________________
- На сколько лет избирается Президент РФ? ____________________________________________________________________________
- Во сколько лет можно стать Президентом РФ? ____________________________________________________________________________
- Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ____________________________________________________________________________
- Какую власть осуществляет Правительство РФ? ____________________________________________________________________________
- Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судьей? ____________________________________________________________________________
- Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ______________________________________________________________________
- Кто осуществляет государственную власть в РФ? ____________________________________________________________________________
- С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ____________________________________________________________________________
- Что по Конституции РФ является высшей ценностью? ____________________________________________________________________________
- Сколько статей в Конституции? ____________________________________________________________________________
- Конкурс «Ответственность»
Дано описание ситуаций. Необходимо указать, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях
(дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная)
- Рабочий опоздал на работу______________________________________________________
- Пассажир автобуса не оплатил проезд _____________________________________________
- Ученик разбил стекло в школе ___________________________________________________
- Пешеход перешёл улицу в запрещенном месте _____________________________________
- Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении ________________________
- Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру ______________________________________________________________________________
- Гражданин из мести поджег дом соседа ___________________________________________
- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему _____________________________
- Солдат не исполнил приказ командира ____________________________________________
- В мастерской отказались отремонтировать бракованный телефон ______________________________________________________________________________
- Кокурс «Афоризмы»
Даны три набора слов. Нужно расположить слова в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей.
1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки
(Цицерон, древнеримский оратор) __________________________________________________________________________________
2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного
(Екатерина II, русская императрица) __________________________________________________________________________________
3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны
(Цицерон, древнеримский оратор) __________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.
Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча
Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Программа по правовому воспитанию класса.
Программа по правовому воспитанию составлена для 8 класса.Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в под...
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...