Правовая викторина "Поиск" (5 класс)
олимпиадные задания (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «ПОИСК»
5 класс
Сроки выполнения заданий: 17 – 30 ноября
ФИО участника ______________________________________________________
Класс _________
- Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса судьба людей, счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок.
У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрание богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это Фемида – богиня правосудия в греческой мифологии. Она изображалась с повязкой на глазах, с рогом изобилия и весами в руках.
Вопрос: Почему, как вы думаете, именно с этими атрибутами греки изображали богиню правосудия?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Конкурс «Знатоки»
Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.
1) Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? __________________________________________________________________________________
- Кто, согласно Конституции, является главой государства? __________________________________________________________________________________
- Конкурс «Знатоки - 2»
1.Что такое права человека? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В каком международном документе изложены основные права ребёнка? __________________________________________________________________________________
3. Какая международная организация приняла этот документ? __________________________________________________________________________________
4. Какая человеку польза от того, что у него есть права? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда проявление наших человеческих пороков как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.
Какие еще, по вашему мнению, качества человека могут привести к правонарушениям? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Правовое лото: с какого возраста приобретаются указанное право и обязанность? (ответ занеси в пустую графу)
Право получать от родителей защиту своих прав и законных интересов | Административная ответственность за правонарушения через комиссию по делам несовершеннолетних | ||
Самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки | Допускается поступление на работу с согласия родителей (не более 4 часов) | ||
Самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами | Уголовная ответственность за некоторые виды преступлений | ||
Право быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства | Уголовная ответственность за любые преступления | ||
Право управлять велосипедом при движении по дорогам | Ответственность за причинение имущественного вреда | ||
Первоначальная постановка на воинский учёт | Полная дееспособность |
6. Конкурс «Сильное звено».
1. Защитник на суде ________________________________________________________________
2. Информация, распространяемая старушками _________________________________________
3. Имя знаменитого раба, организовавшего восстание в Риме ______________________________
4. Обвинитель на суде _______________________________________________________________
5. Существуют ли в мире страны, где работорговля разрешена законом? ____________________
6. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке?______________
7. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? ________________________________________________
8. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? ______________________________________________
9. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? _________________________________________________________________________________
10. Какой роман с правовым названием написал Ф.М. Достоевский? _______________________
7. Помимо общественных норм и норм права, есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал законы: «Вино да игра не доведут до добра», «Живет не по карману», «Без трудов праведных, не построить палат каменных».
А какие пословицы, поговорки, созданные народом на нравственные темы, знаете вы?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что мешает и помогает дружбе?
вспыльчивость, бескорыстие, искренность, зависть, обман, ненадежность, милосердие, равноправие, хитрость, предательство, доверие, симпатия, честность, корыстолюбие, надежность, уважение.
Мешает дружбе | Помогает дружбе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.
Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча
Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Программа по правовому воспитанию класса.
Программа по правовому воспитанию составлена для 8 класса.Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в под...
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...