Правовая викторина "Поиск" (5 класс)
олимпиадные задания (5 класс) на тему

Задания викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_2014_god_5_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «ПОИСК»

5 класс

Сроки выполнения заданий:  17 – 30 ноября

ФИО участника ______________________________________________________

Класс _________

  1. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса судьба людей, счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрание богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это Фемида – богиня правосудия в греческой мифологии. Она изображалась с повязкой на глазах, с рогом изобилия и весами в руках.

           Вопрос: Почему, как вы думаете, именно с этими атрибутами греки изображали богиню правосудия?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Конкурс «Знатоки» 

Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.

1) Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? __________________________________________________________________________________

  1. Кто, согласно Конституции, является главой государства? __________________________________________________________________________________

  1. Конкурс «Знатоки - 2»

1.Что такое права человека? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком международном документе изложены основные права ребёнка? __________________________________________________________________________________

3. Какая международная организация приняла этот документ? __________________________________________________________________________________

4. Какая человеку польза от  того, что у него есть права? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Иногда проявление наших человеческих пороков как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.

Какие еще, по вашему мнению, качества человека могут привести к правонарушениям? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Правовое лото: с какого возраста приобретаются указанное  право и обязанность? (ответ занеси в пустую графу)

Право получать от родителей защиту своих прав и законных интересов

Административная ответственность за правонарушения через комиссию по делам несовершеннолетних

Самостоятельно совершать  мелкие бытовые сделки

Допускается поступление на работу с согласия родителей (не более 4 часов)

Самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами

Уголовная ответственность за некоторые виды преступлений

Право быть заслушанным в ходе

судебного или административного разбирательства

Уголовная ответственность за любые преступления

Право управлять велосипедом при движении по дорогам

Ответственность за причинение имущественного вреда

Первоначальная постановка на воинский учёт

Полная дееспособность

6.   Конкурс «Сильное звено».

1. Защитник на суде ________________________________________________________________

2. Информация, распространяемая старушками _________________________________________

3. Имя знаменитого раба, организовавшего восстание в Риме ______________________________

4. Обвинитель на суде _______________________________________________________________

5. Существуют ли в мире страны, где работорговля разрешена законом? ____________________

6. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке?______________

7. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? ________________________________________________

8. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? ______________________________________________

9. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? _________________________________________________________________________________

10. Какой роман с правовым названием написал  Ф.М. Достоевский? _______________________

7.  Помимо общественных норм и норм права, есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал законы: «Вино да игра не доведут до добра», «Живет не по карману», «Без трудов праведных, не построить палат каменных».

А какие пословицы, поговорки, созданные народом на нравственные темы, знаете вы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что мешает и помогает дружбе?

вспыльчивость, бескорыстие, искренность, зависть, обман, ненадежность, милосердие, равноправие, хитрость, предательство, доверие, симпатия, честность, корыстолюбие, надежность, уважение.

Мешает дружбе

Помогает дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Программа по правовому воспитанию класса.

Программа по правовому воспитанию составлена для 8 класса.Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в под...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...