классный час
классный час ( класс) на тему

Классный час по профилактике курения "Жизнь без табака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zhizn_bez_tabaka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь без табака

Цели: Познакомить детей с пагубным воздействием курения на организм людей. Пропагандировать здоровый образ жизни.

I) Организационное начало.
- Дети, чтобы узнать тему нашего классного часа, мы сейчас отправляемся в театр. Вашему вниманию будет представлена сказка на стихи С. Михалкова. Вы внимательно посмотрите ее и догадайтесь, о чем сегодня будет наш разговор. И так, начинаем...

II) Сказка « Как Медведь трубку нашел».

1) Просмотр сказки (спасибо ребята! поклон).

2) Обсуждение содержания.

- Что нашел Медведь в лесу? (трубку).

- Что он с ней сделал? (начал курить).

- К кому советовали звери обратиться? Почему?

- Как вы понимаете слова: « А не то в своей берлоге Ты протянешь скоро ноги!» О чем же мы будем сегодня говорить? (о вреде курения).

III) Тема: Вредные привычки. Курение.

- Да, сегодня мы будем говорить о такой вредной привычке, как курение.

- Прочитайте на доске пословицу: « Курить - здоровью вредить».

- Как вы их понимаете? (Если человек курит, он болеет).

а) Рассказ учителя.

Сигаретный дым содержит более 400 ядовитых различных веществ. Все они могут стать причиной многих заболеваний и принесут человеку много вреда. Наиболее активные компоненты табачного дыма - это никотин, окись углерода, смолы.

- Так выглядят легкие человека, они напоминают губку розового цвета.

НИКОТИН:

- Когда человек затягивается, его легкие наполняются дымом. Содержащийся в табачном дыму НИКОТИН поступает в кровь. В результате чего увеличивается нагрузка на сердце, Так число ударов сердца у курильщика на 15-20 тыс. больше, чем у некурящего человека. Сердце быстрее изнашивается, т. к. в день перегоняет дополнительно 1,5 тонны крови.

ОКИСЬ УГЛЕРОДА:

- Тот ядовитый газ, что вырывается из выхлопной трубы автомобиля.
Это ухудшает состав крови и может привести к закупорке артерий - сосудов, по которым бежит кровь.

СМОЛА - вязкое черное вещество:

- Когда человек вдыхает дым, содержащиеся в нем невидимые глазу мельчайшие капли смолы оседают в легких. Чем больше человек курит, там больше смол скапливается. Это очень вредно и опасно.

- Так выглядят легкие курильщика.

б) Болезни курильщика.
Курение приводит к болезням:
ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ - туберкулез, рак,
СЕРДЦА - инфаркт,
ЖЕЛУДКА - язва, гастрит,
ГАНГРЕНА - ампутация ног.
Страдает мозг, центральная нервная система.

(Фото) Ежегодно от курения погибает больше людей, чем ты видишь на этой фотографии.

в) Вывод: Курение - вредная для здоровья привычка.

г) - Почему же люди (т.ч. дети) начинают курить? (им кажется, что от этого он становятся взрослее, умнее, красивее).

-Так ли это? (нет).

д) Формула отказа.

- Представьте, что вам предложили сигарету.

- Что вы скажете этому человеку?

IV) Другие вредные привычки.

- Какие вредные привычки вы знаете? (алкоголь, наркотики, грызть ногти, сутулиться и т.д.).

V) Пропаганда здорового образа жизни.

- Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.

- Что для этого мы должны делать?

1) Соблюдать режим дня:

- Что это значит?

- Что нам помогает это делать? (часы).

2) Заниматься спортом: (стихи о спорте).

3) Соблюдать правила гигиены: Что это значит? (загадки)

4) Закаливаться: Что мы подразумеваем под этим словом?

5) Правильно питаться: Какой должна быть пища? (разнообразной, витамины).

VI) Указательные знаки.

1)Беседа.

- Когда человек едет по дороге, дорожные знаки помогают ему правильно двигаться. Сегодня мы с вами сделаем указательные знаки, которые помогут нам придерживаться правильного жизненного пути, они бывают запрещающие, предупреждающие и разрешающие.

Посмотрите на этот знак. Как вы думаете, что он показывает? ( запрещает курить)

- Какие еще запрещающие знаки вы можете изобразить?

- Вспомните вредные привычки.

1-ый ряд - изображает запрещающие знаки.

2-3 ряд - разрешающие знаки. Какие разрешающие знаки мы нарисуем? (здоровый образ жизни)

2) Самостоятельная работа.

Пока вы будете рисовать, будет звучать песенка Б. Савельева и М. Танина «Меньше дыма». Она очень поучительная.

- Те, кто нарисуют, подойдите ко мне.

VII) Подведение итогов:

- О какой вредной привычки мы говорим?

- Курение - это хорошо или плохо?

- Мы вывесили на доску указатели, по которым я надеюсь, все мы будем жить.
Спасибо!

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...