УРОК «ТЭД: проблемы, находки, решения»
методическая разработка по химии по теме
Урок химии
«ТЭД: проблемы, находки, решения»
Курочка Юлия Васильевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_ted_problemy_nahodki_resheniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии
«ТЭД: проблемы, находки, решения»
Курочка Юлия Васильевна
Цель: создать условия для развития информационной и коммуникативной компетентностей через разнообразные виды деятельности обучающихся.
Задачи:
- Обобщить знания обучающихся по теме: «Электролитическая диссоциация».
- Способствовать дальнейшему:
- развитию умений обучающихся устанавливать причинно-следственные связи;
- совершенствованию навыков обучающихся в составлении уравнений диссоциации и РИО;
- развитию мировоззренческих взглядов, логического мышления, выявлять общее и единичное;
- развитию умений работать в атмосфере поиска, творчества.
3. Активизировать познавательную деятельность обучающихся на всех этапах урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
А. «Круг радости» (обучающиеся вместе с учителями встают в круг, а на экране идет демонстрация мини – фильма «Природа)».
Добрый день! Сегодня на уроке мы будем работать под девизом: «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». (Аристотель). Пожелание обучающимся успеха и удачи.
Б. Целеполагание (слайд № 1, 2)
Обратите внимание на оформление доски и скажите, чем мы будем заниматься на уроке, какие проблемы должны осветить. Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока, учителя корректируют и уточняют.
В. Знакомство с планом работы.
Сегодня на уроке мы будем работать в группах, эксперты будут контролировать и оценивать работу, таймекеры - следить за временем, счетчики – подводить итоги.
- Домашнее задание (слайд № 3)
А.Составить тест из 20 вопросов по теме «Электролитическая диссоциация»:
-пять вопросов – теория;
-пять вопросов – уравнения диссоциации;
-пять вопросов - РИО;
-пять вопросов – качественные реакции на ионы.
Тестовое задание должно содержать пять вариантов ответов, один из которых правильный. Для проверки предоставьте ключ.
ИЛИ
Б. Составьте контрольную работу с решением из пяти заданий.
- Актуализация ранее изученного материала.
А. Защита мини – проектов (выступления обучающихся).
Обучающимся было дано задание изучить историю вопроса по теме: «Электролитическая диссоциация» и ответить на вопрос: почему физики и химики пришли к одинаковому выводу, изучая электрическую проводимость веществ.
Б. «Гимнастика для ума»
Обучающиеся каждой группы по очереди дают понятия, написанные на интерактивной доске (слайд № 4):
- Электролиты;
- Неэлектролиты;
- Диссоциация;
- Электролитическая диссоциация;
- Катионы;
- Анионы;
- Кислоты;
- Основания;
- Соли;
- Степень ЭД
- Сильные электролиты;
- Слабые электролиты.
Технология работы: обучающиеся по часовой стрелке формулируют понятия; если ответа нет, то это понятие переходит к следующему обучающемуся.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, минимум у обучающегося 2 балла, максимально у команды 12 баллов.
- Обобщение
А. «Мозговой штурм»
Мы вспомнили основные понятия. Теперь свои знания докажите практически. Каждая группа получает индивидуальное задание:
I и II группы должны в «море» химических формул найти свои «корабли» и доставить в «порт назначения». I группа – в «порт электролитов», II группа – в «порт неэлектролитов».
III группа работает с интерактивной доской (слайд № 5). Из данного перечня формул веществ, записанных в ряды, найди и исключи лишнее, т.е.вещество, которое не образует с остальными однородную группу (обучающиеся находят формулы электролитов).
IV группа – вы должны в предложенных уравнениях диссоциации найти ошибки и выписать формулы веществ, которые не диссоциируют (обучающиеся находят формулы не электролитов).
Подведение итогов осуществляется на боковой доске, где обучающиеся
I и II групп доставили «корабли».
За правильно выполненную работу группа получает 6 баллов, за каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.
Б «Химический марафон»
Если ты уже умеешь
Электролиты различать,
То теперь давай попробуй,
РИО быстренько писать.
Обрати свой взор на доску
И мозги свои «включи»!
И всего минут за десять
Уравненья все реши!
Обучающимся предлагается 4 блока заданий:
Задание 1.
Составьте уравнения электролитической диссоциации.
Правильно составленное уравнение – 1 балл (максимально у команды –
6 баллов).
Задание 2.
Закончите уравнения реакций. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения.
Правильно составленное уравнение – 2 балла (максимально у команды –
12 баллов).
Задание 3.
На основании сокращенных ионных уравнений составьте полные ионные и молекулярные уравнения.
Правильно составленное уравнение –4 балла (максимально у команды –
24 балла)
Задание 4.
Закончите уравнения, составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций.
Правильно составленное уравнение – 5 баллов (максимально у команды –
30 баллов).
Обучающиеся на цветных листах, соответствующих цвету задания, выполняют уравнения под своим номером.
Правильно составленные уравнения приносят каждому ученику максимально – 12 баллов, а команде – 72 балла.
В. «Сделай сам»
Эксперимент лишь раз воспроизведи,
И вывод точный запиши.
В состав минеральной воды «Сарыагаш» входят различные ионы: катионы Na+ и K+ , анионы CO32- и HCO3-
Как, в домашних условиях, доказать наличие карбонат - иона в минеральной воде.
На столах обучающихся стаканы с минеральной водой и с раствором неизвестного вещества. Задача: определить неизвестное вещество, доказать можно ли с его помощью осадить анион CO32- . Подсказка: неизвестный раствор можно приготовить при ремонтных работах.
После проведения эксперимента, составьте уравнение проделанной реакции, представьте его в ионном виде и сделайте вывод.
За правильно выполненную работу группа получает 6 баллов, за каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.
- «Фейерверк творческих идей»
Защита творческих заданий: сказка, реклама, сценка, эссе и т.д. по теме: «Электролитическая диссоциация».
- Рефлексия и подведение итогов.
Подсчет баллов (индивидуальных и командных) и перевод их в оценки.
Вывод по уроку (формулируют обучающиеся с помощью наводящих вопросов учителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы современного урока и пути их решения в аспекте
Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Получение учащимися образования должно происходить без ущерба для здоровья с воспитанием культуры здоровья.Поэтому педагоги наш...
Статья по теме:"Современный урок:проблемы,подходы,решения"
Данная статья содержит рекомендации по проведению уроков в соответствии с новыми образовательными стандартами....
Презентация к уроку английского языка в 9 классе по теме "Подростки и их проблемы. Пути решения."
Урок английского языка в 9 классе по теме «Подростки и их проблемы» по УМК М.З. Биболетовой построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, умели высказываться по данной...
Современный урок - проблемы, подходы, решения
Современный урок - проблемы, подходы, решения...
Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»
Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...
Статья "Современный урок химии: проблемы, поиски, решения".
Современный мир нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, быть готовым к индивидуальному и коллективному труду.Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается ...