Брейн – ринг «В науке все важно»
методическая разработка по теме
Брейн – ринг «В науке все важно»
(Интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии, географии, физике и математике)
Учитель: Курочка Юлия Васильевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ringintegrirovannaya_igra.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг «В науке все важно»
(Интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии, географии, физике и математике)
Учитель: Курочка Юлия Васильевна
Цель: Способствовать формированию у обучающихся информационной культуры и потребности приобретения новых знаний.
Задачи:
- образовательные: расширить кругозор обучающихся по разделам химии, биологии, географии, физики и математике
- воспитательные: продолжить формирование коммуникативных навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за команду.
- развивающие: продолжить развитие находчивости, смекалки, творческой активности обучающихся, формирование интереса к предметам; дать возможность ребятам проявить свои знания в нестандартной обстановке.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Ведущий сообщает цель и девиз мероприятия, знакомит с правилами игры.
Девиз: Два основных достояния
человеческой природы – это ум и рассуждение.
Плутарх
Правила игры:
- Играет 4команды по 6 человек в каждой.
- На ринг приглашаются две команды.
- Ведущий задает вопрос, который оценивается в один балл. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то следующий вопрос оценивается в два балла.
- Игра на ринге продолжается до тех пор пока одна из команд не наберет три балла.
- Проигравшая команда выбывает из игры, а на ринг приглашается следующая.
- Выигрывает команда, которая три раза подряд одерживает победу на ринге.
- На обдумывание ответа на вопрос, зачитанный ведущим - 1 минута.
- Представление команд
Участники представляют название и девиз команды
- Игра на ринге по вопросам
ВОПРОСЫ СЕКТОРА “БИОЛОГИЯ”
- Какое из этих животных самое быстрое? (олень, гепард, дельфин)
- Отгадайте биологический ребус.
- Картофель, виноград, земляника, арбуз. Что объединяет эти растения?
- Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва.
- Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.
- Клюв этой птицы действует, как совочек. Птица загребает им со дна жидкий ил. Затем, слегка приоткрыв клюв, процеживает ил через язык, задерживая во рту мелких рачков, червей и моллюсков. А сам клюв по форме напоминает бумеранг.
- Римская богиня утренней зари, легендарный крейсер совпадают с названием дневной бабочки. Назовите ее.
- На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
- Эта крупная хищная рыба может атаковать промысловые лодки и даже большие суда, развивая скорость более 100 км/ч. Столкновение с ней четырехмачтовой американской шхуны «Элизабет» в 1948 г. чуть было не закончилось трагически для людей. Кто она?
- Какое морское животное самое умное?
ОТВЕТЫ СЕКТОРА “БИОЛОГИЯ”
- Гепард
- Незабудка
- У всех растений многосемянной сочный плод – ягода
- Тушканчик
- Крокодил
- Фламинго
- Аврора
- Сом
- Рыба – меч
- Дельфин
ВОПРОСЫ СЕКТОРА “ХИМИЯ”
- Я иду за первым вслед.
Я – из космоса привет,
Ведь меня нашли на Солнце,
Хоть я есть и за оконцем.
- В таблице Д.И.Менделеева находится химический элемент, «имя» которого совпадает с названием страны, занимающей одно из первых мест в мире по численности населения. Назовите этот элемент.
- Назовите химический элемент, именуемый
«элементом жизни и мысли».
- Содержание этого химического элемента в живых организмах крайне мало. В земной коре по массе его содержится около 27 %. После кислорода он является самым распространённым химическим элементом. Кто же этот загадочный незнакомец?
- Основа моя – сухая трава,
С обоих концов – согласные.
В целом, я – газ, дорогие друзья,
И кто я , думаю, ясно вам.
- Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она.
- Это сложное вещество, без цвета, вкуса и запаха, оно в огне не горит, одно из агрегатных состояний этого вещества в воде не тонет. Лао-цзы утверждал, что оно… «самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и нет ему на свете равного в этом». О каком веществе идет речь?
- В названии, какого химического элемента три буквы
- Какой русский химик был знаменитым музыкантом?
«Й»
- Буквы лежат на столе перед нами.
Расставим их так, чтоб стали словами.
Вот первое слово – фигура одна.
Всего в ней, заметим, четыре угла.
И слово второе сумейте собрать,
Его в галогенах вам надо искать.
ОТВЕТЫ СЕКТОРА “ХИМИЯ”
- Гелий
- Индий
- Фосфор
- Кремний
- Ксенон
- Медь
- Вода
- Эйнштейний
- А.П.Бородин
- Ромб - бром
ВОПРОСЫ СЕКТОРА “ГЕОГРАФИЯ”
- Где находится это знаменитое сооружение?
- Какую страну называют «страной тысячи озёр»?
- Назовите самый большой остров Земли?
- Назовите столицу Румынии.
- 18 февраля 1979 года в какой пустыне шел снег?
- Назовите самое большое государство в мире по площади.
- На территории какой страны существует17 действующих вулканов?
- Какая страна изображена на карте?
- Сколько золотых медалей получила сборная Казахстана на «Азиаде-2011»
- «…Где мы? В какую часть Атлантического океана занесло наш плот? Два раза я спрашивал об этом Роберта Картиса, но он не мог сказать ничего определенного… В гуще свалки кто-то толкает меня, и я падаю в море… Боже милостивый! Вода пресная! Я пью, пью! Жизнь входит в меня! Я кричу: «Вода пресная!» «Пресная?! – повторяет Роберт Картис. – Земля близко…» Все смотрят на него. С ума что ли сошел наш капитан? Никакого берега не видно, и плот по-прежнему находится в центре водной пустыни. «Да, земля невидима, но она здесь!» - говорит капитан, указывая на запад. «Какая земля?» -спрашивает боцман…». (Жюль Верн «Ченслер»)
ОТВЕТЫ СЕКТОРА “ГЕОГРАФИЯ”
- Индия (Тадж - Махал)
- Финляндия
- Гренландия
- Бухарест
- Сахара
- Российская Федерация
- Япония
- Германия
- 32 золотых медали
- Пресная вода в Атлантическом океане – свидетельство того, что где-то недалеко в океан впадает большая река. Поскольку капитан указал рукой на запад, следовательно, речь идет о Южной Америке, точнее о той её части, где расположено устье реки Амазонки. Она несет так много воды, что опресняет соленые воды океана на расстоянии в несколько десятков километров.
ВОПРОСЫ СЕКТОРА “МАТЕМАТИКИ”
- В какие три мишени нужно попасть, чтобы получить 50 очков?
- Куст розы состоит из 5 побегов. На каждом побеге каждые два дня распускается новый бутон. Сколько раскрывшихся бутонов на кусте будет через четыре дня?
- Сколько дней продлятся весенние каникулы, если они начнутся
22 марта, а в школу идти 1 апреля?
- Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью танцевала, шестую пела. Остальное готовилась к зиме. Сколько часов в сутки
она готовилась к зиме.
(в сутках 24 часа) - Запиши число 16 при помощи четырех пятерок
и знаков действий. - Барон Мюнхаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трехзначного и наибольшего двузначного. Что это за число?
- 1; 2; 6; 24; 120;… укажите следующую цифру последовательности.
- Если разрезать лист на 10 частей, затем один из кусков разрезать ещё на 10 частей, затем ещё с тремя листочками поступить также, то сколько листочков получится всего?
- Чему равна одна треть от одной четвертой от одной пятой от половины от 120?
- В контрольной работе 20 вопросов, где за каждый правильный ответ дают 7 баллов, за каждый неправильный ответ отнимают 2 балла и 0 баллов за каждый пропущенный вопрос. Дана набрала 87 баллов. Сколько вопросов она пропустила?
ОТВЕТЫ СЕКТОРА “МАТЕМАТИКИ”
- 25,19,6
- 10 бутонов
- 10 дней
- 0 ЧАСОВ.
24:2=12 – спала
24:3=8 – танцевала
24:6=4 – пела
24-12-8-4=0 - 55:5+5=16
- 100+99=199
- 720
- 46
- 1
- 5 вопросов
ВОПРОСЫ СЕКТОРА “ФИЗИКИ”
- Человек научился использовать этот вид энергии очень давно. В настоящее время в некоторых местах используется для обогрева помещений, а так же как альтернатива топливу для автомобилей. В 1981 г. легкий самолет «Солар челленджер» пересек Ла-Манш, используя только этот вид энергии. О каком виде энергии идет речь?
- Что опаснее: обжечься 100 - градусным паром или 100 – градусной водой?
- Как измерить температуру стола?
- Куда упадет человек (вперед или назад), когда спотыкается о камень? А когда поскользнется на льду?
- Можно ли передать телу некоторое количество теплоты, не вызывая при этом повышение его температуры?
- Почему, когда мы выходим из речки в жаркую погоду, нам холодно?
- Температура воды 300 кельвинов. Какая это вода – горячая или холодная?
- В горах вода может закипеть при 90 градусах. Почему?
- На надувной матрац надавили ногой в одном месте.
Где вероятнее всего он порвется? - Вы утром торопитесь в школу. На столе стоит чашка горячего кофе, который вы должны выпить через пять минут. Как лучше поступить, чтобы не обжечься?
Сразу добавить холодное молоко, и пусть кофе постоит так.
Добавить молоко в последний момент – перед тем, как выпить кофе.
Разницы нет.
ОТВЕТЫ СЕКТОРА “ФИЗИКИ”
- Солнечная энергия
- Внутренняя энергия газа (пар – это газ) больше, чем внутренняя энергия жидкости, следовательно ожог паром опаснее.
- Стол имеет температуру окружающего воздуха.
- В первом случае человек по инерции упадет вперед, а во втором назад.
- Можно при плавлении и кипении.
- Испарение воды с поверхности тела происходит с поглощением тепла. Тепло забирается от нашего тела.
- Это вода теплая – 27 градусов по Цельсию.
- Температура кипения зависит от атмосферного давления Если давление уменьшается , то температура кипения понижается.
- По закону Паскаля давление газа передается во все стороны. Матрац может разорваться в любом месте, но сбоку.
- Теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше разница их температур (в данном случае имеется в виду кофе и окружающий воздух). Поэтому, если молоко не добавлять сразу, кофе будет остывать быстрее… Вывод: чтобы не обжечься, молоко лучше наливать в кофе как можно позже.
Подведение итогов. Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг к Дню науки"
Во многих образовательных учреждениях проводятся День науки.Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Брейн-ринг к Дню науки" , в котором объединены вопросы по различным отраслям науки: зоо...
Брейн-ринг естественных наук
Сценарий внеклассного мероприятия в рамках недели естественных наук....
Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"
Игру проводили на неделе естественных наук....
Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, проведен на методической неделе....
Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
Брейн-ринг по литературе «Науки юношей питают…», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова проведен на методической неделе....
Брейн ринг " День 7 ноября - важный день календаря"
Занимательный брейн-ринг для учащихся 7-9 классов. Можно использовать во внеклассной деятельности....
Брейн-ринг в рамках недели естественных наук
Брейн-ринг в рамках недели естественных наук...