Брейн-ринг в рамках недели естественных наук
учебно-методический материал (9 класс)

Филимонова Елена Владимировна

Брейн-ринг в рамках недели естественных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Брейн –ринг» для 9-10 классов

(в рамках недели естественных наук)

Брейн-ринг

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся.

Задачи:

  • формирование познавательных интересов.
  • повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.
  • развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.

Формы работы: групповая.

ВедущийДобрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре “Брейн-ринг”! В этой игре участвуют шесть команд. Познакомьтесь с условиями игры. В игре три раунда. В каждом раунде 20 вопросов из области химии, биологии и географии, физики и здоровья. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.  Если у команды нет правильного ответа на вопрос, тогда право ответить на вопрос предоставляется другой  команде. За игрой будет наблюдать независимое жюри в составе (представить членов жюри). После первого раунда из игры выбывают две команды, набравшие наименьшее количество баллов. После второго раунда выбывает еще одна команда и в заключительном третьем раунде определится победитель. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Итак, начинаем первый раунд.

Первый раунд

  1. Назовите самый легкий и самый тяжелый металл (литий и осмий).
  2. От прочих злаков этот отличается тем, что растет под слоем воды. Один из его сортов переносит затопление слоем воды до 4 м. Требуется 5 тыс. л воды, чтобы произвести 1 кг зерен этого злака.  (рис)
  3. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
  4. Какие органические соединения откладываются в запас в организме человека?  (жиры)
  5. Самый крупный остров Японии (о.Хонсю).
  6. Когда появились первые организмы на Земле?  (3,5-3,9 млрд. лет назад)
  7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
  8. Всеми процессами в клетке управляет. (Ядро)
  9. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковыми, а вот посуда – разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (из серебра).
  10. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой Медведицы)
  11. Определите страну по ее краткому описанию.  Эта страна расположена на полуострове, она имеет сухопутную границу с Россией.  Её побережье омывается водами теплого океанического течения. Рельеф преимущественно гористый, береговая линия сильно изрезана. На территории этой страны расположена крайняя северная материковая точка Европы. (Норвегия)
  12. Как происходила древняя малоэффективная форма получения энергии в клетках? (Брожением (гликолизмом) в цитоплазме)
  13. Какое свойство объединяет два вещества: бром и воду? (оба вещества жидкости).
  14. Сколько на небе созвездий? (88)
  15. Река дважды пересекающая Экватор (Конго)
  16. Масса самой крупной живой клетки? (1,4 кг(яйцо страуса в скарлупе))
  17. С именем какого ученого связано начало производства цветного стекла в нашей стране? (подсказка: в собственной лаборатории этот ученый со своими учениками собрал мозаичное панно “Полтавская битва”) (М.В.Ломоносов).
  18. Создатель Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их.  (петухи)
  19. Чем вызвано мерцание звезд? (Движением воздуха в атмосфере)
  20. Какие географические объекты в разных частях земного шара получили следующие названия: Глотка Дьявола, Бивни Слона,  Ревущий,  Пасть Льва, Хвост Воды??? (Водопады)

Жюри подводит первые итоги!!!

Второй раунд

  1. Какое органическое вещество является исходным строительным  в экологической системе? (углеводы)
  2. Это животное изображено на гербе Австралии (Кенгуру)
  3. Этот металл – основа цивилизации. Без него была бы невозможна жизнь животного мира нашей планеты. В чистом виде его видели немногие, он обладает магнитными свойствами.  (железо)
  4. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды. (коррозия)
  5. Этот фрукт, употребляемый в сыром виде, признан самым питательным в мире, а испанцы из-за зеленой пупырчатой шкурки прозвали его «аллигаторовой грушей». (авокадо: в 100г – 163 кал.)
  6. Расстояние от Земли до солнца (149,6 млн км или 150 млн км)
  7. Эта рыбка, поедая личинок малярийного комара, помогла превратить город Сочи в курорт.  (гамбузия)
  8. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса. (Озон)
  9. А.Гумбольт назвал это африканское дерево «древнейшим органическим памятником нашей планеты». В сухой период оно сбрасывает листву, и тогда кажется, что растет оно вверх корнями.  (баобаб)
  10. Утрата органов в процессе эволюции . (дегенерация)
  11. Какой географический объект африканские туземцы назвали Мози Оа Тузи, что в переводе означает «Гремущая борода»? (водопад Виктория)
  12. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)
  13. Откуда берется O2 в атмосфере. (Его образует все растения Земли)
  14. Какой польский ученый доказал, что не Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце? (Николай Коперник)
  15. Социальные факторы эволюции человека. (Труд, общественный образ жизни, мышление, речь)
  16. Итальянский ученый, который построил первый телескоп высокого качества.(Галилео Галилей)
  17. Как называется процесс превращения энергии солнечного света в энергию химических связей? (Фотосинтез)
  18. Какое молоко не пьют? (известковое)
  19. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующий своеобразный узор? (Созвездие)
  20. Как называется гора, вершины которой достичь проще, чем подножия (Айсберг)

Жюри подводит итоги перед заключительным раундом.

Третий раунд «Известные истории»

В этом раунде за каждую историю можно заработать 10, 7 или 3 балла. За ответ после первой подсказки команда получает 10 баллов, после второй – 7 и после третьей – 3 балла. Если какая – либо команда отвечает неправильно, то правильно ответить после следующих подсказок предоставляется другим командам.

  1. 1. Для того , чтобы отстоять свой проект, он семь лет скитался по пыльным дорогам Испании за королевской четой в ожидании аудиенции. (10 баллов.)                                                                                                                                2. Он осуществил 4 путешествия в целях поиска более короткого пути в Индию в конце XV – XVI веков. (7 баллов.)                                                               3. Этот человек открыл Америку. (3 балла.) Ответ (Колумб)
  2. 1. В детстве он ходил с отцом в дальние плавания – к Новой Земле и Шпицбергену. Учился в Германии. Был рекрутом гвардии короля Фридриха Вильгельма I, но сумел бежать и вернулся на родину. (10 баллов.)                         2.В 1748 году он сочинил поздравительную оду императрице Елизавете, за что получил награду 2000 рублей. (7 баллов.)                                                           3.Его считают основоположником механической теории теплоты и кинетической теории газов, физической химии, одним из основоположников атомно – молекулярного учения, одним из авторов закона сохранения массы и энергии. ( 3балла.)    Ответ (М. В. Ломоносов.)   

  1.     1. Во время своего первого путешествия он доказал, что Новая Зеландия – это два острова, разделённые проливом. (10 баллов.)                                                    2. В 1773 году он пересёк со своей командой впервые в истории мореплавания пересёк Южный полярный круг. (7 баллов.)                                                3. Он погиб бесславно во время своего третьего путешествия от рук туземцев, а в шутливой песенке поётся о том, что его съели аборигены. (3 балла.)     Ответ (Джеймс Кук.)  
  2.      1. Он с полным правом может  считаться  отцом  химизации отечественной  промышленности и сельского хозяйства. На основании детального изучения сырьевой и топливной базы России он опубликовал ряд химико -  экономических исследований и статей о необходимости подъема отечественной каменно – угольной  и нефтяной промышленности.

Работая в Германии, он провел свои замечательные исследования явлений капиллярности, расширения жидкостей и  температуры «абсолютного  кипения». Он  впервые  установил  существование  критической температуры кипения жидкостей, что  оказало  огромное влияние на последующее развитие представлений  о газах  и жидкостях (10 баллов)

                2. В 1865 году  им  была защищена диссертация на тему «О соединении                          спирта с водой». В своем труде «Основы химии» он впервые  обобщил                          и систематизировал огромное  число разрозненных химических фактов и                         наблюдений, заложив фундамент здания современной  химической науки.                           (7 баллов)

                3. Он родился 8 февраля  в городе Тобольске в семье  директора местной                          гимназии и был семнадцатым ребенком  в семье. Его знаменитый  закон                         гласит: «Свойства элементов и их соединений  находятся в периодической                         зависимости от атомной массы элементов». (3 балла)

                                Ответ (Д.И.Менделеев)

Ведущий. Вот и закончилась наша игра. Попросим наше жюри подвести итог игры. Объявляются результаты игры, подписываются грамоты!

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).

Урок проводился в 10 классе, в группе базового уровня.Такого вида уроки провожу часто: учащиеся немного ориентируются в данном вопросе,поэтому удобно вести беседу -диалог, вводя новый дополнительный м...

Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).

Урок в 10 классе, в группе базового уровня. Учащиеся немного ориентируются в данном вопросе, поэтому подготовила урок беседу -диалог.  Хотелось найти что нибудь новое, связанное с именем М.В.Ломо...

Сценарий внеклассного мероприятия по географии в рамках недели естественных наук

Внеклассное мероприятие по географии в виде игры-путешествия "По разноцветной планете". В игре участвуют 2 команды. Отвечают на "цветные" вопросы по географии. Например, назовите реку, озеро, море, но...

Игра "Звёздный час" для 9-х-11-х классов в рамках недели естественных наук в школе.

Эта игра - не только увлекательное, но и познавательное мероприятие. Оно помогает проверить эрудицию и смекалку учащихся, и одновременно  знакомит с уникальными природными явлениями и природными ...

Внеклассное мероприятие. В рамках недели естественных наук. Интеллектуальная викторина по информатике.

Интерактивная презентация для учащихся 8-9 классы.Вопросы по информатике и химии.Вопросы оценивают вместо баллов "мозгом", для этого распечатайте заранее на листках изображения мозга и подготовьте их ...

Внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук КВН, автор учитель биологии Сизова С.В.

Презентация к КВНу естественных наук включает занимательные вопросы по предметам естественнонаучного цикла: физике, химии, биологии и географии. Она включает вопросы к Конкурсу капитанов, Битве титано...

Этапы организации учебного проекта в рамках недели естественных наук

В связи с большой популярностью метода проектов в специальной литературе можно встретить множество его определений, однако все они сводятся к тому, что учебный проект – совместная учебно-познавательна...