Урок здоровья
классный час на тему

Профилактика табакокурения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

   

  Урок здоровья.

Тема: «Я имею право быть здоровым.  Я имею право не курить».

                                                                            Социальный педагог:

                                                                             Недоросткова И.А.

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

 

  1. Актуализировать и развивать знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Дать представление о влиянии табачного дыма и его компонентов на организм человека.
  3. Формировать устойчивое, сознательное, негативное отношение к курению.
  4. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.



Выступающие: мальчик, сигарета, ученица.

Оформление:

  1. Выставка детских рисунков.

2.Запись на доске:

                       «Сделаем свой выбор».

Я против курения.                               Я за курение.

Я выбираю здоровье и  жизнь.          Я выбираю смерть и

                                                                  болезни.

                 

           

               Материал, заготовки:

  1. Презентация.
  2. Видеоклип
  3. Конверты (в них: вырезанные из бумаги буквы, из которых команды складывают фразу антиникотиновой тематики).
  4. Зеленые листочки по количеству детей.
  5. Памятки, по количеству детей, антиникотиновой тематики.
  6. Костюм, атрибуты  для  выступающих: сигарета, пустая пачка из под сигарет.
  7. Листочки бумаги, ручки.
  8. На ватмане написано слово-ЗДОРОВЬЕ, маркеры.

Обучающиеся сидят за  столами. На столах  лежат конверты с заданиями; у каждого ребенка листок бумаги, ручка.

Учитель:

- Здравствуйте! Я говорю вам «Здравствуйте!», а что это значит?

Реплики детей:

- Здравствуйте – это приветствие.

- Это пожелание здоровья.

Правильно!  С первых минут нашей встречи я желаю вам здоровья.

Здоровье и жизнь – главные ценности человека.

И тема нашего урока «Я имею право быть здоровым. Я имею право не курить».  (1-й слайд презентации).

- Ребята, что такое здоровье?

(Ответы обучающихся)

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.

Вы согласны с этим?

   А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память.

Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли  считать его здоровым?

  Так что же такое здоровье?
- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, духовного и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье?

(Ответы детей).

Что разрушает наше здоровье? Какие у человека есть враги здоровья?

Учитель вместе с детьми перечисляют:

  1. Алкоголь.
  2. Наркомания.
  3. Загрязнение окружающей среды.
  4. Гиподинамия – недостаток движения.
  5. Неправильное питание.
  6. Стрессовое состояние – мрачное, надломленное настроение, страх, обида, зависть.
  7. Табак.

Сегодня мы поговорим о вреде табака.

  2-й слайд презентации.  Откуда взялся ты, табак?        

       

3-й слайд презентации.

Учитель:    

 Родина табака –Америка.                          

Все было так или не так,

Пробрался к нам таки табак.

Колумб в Америке индейцев вдруг увидел,

И вместе с ними закурил, чтоб не обидеть.

Листья сушеные они курили,

А дым, казалось, просто «пили».

Затем сквозь ноздри все выпускали.

Занятием таким чертей напоминали.

С куреньем у матросов

Сначала было все не так:

Сон пропадал, и кашель, слезы

Вдруг вызывал табак.

Но постепенно большинство так пристрастилось,

Что вредная привычка, увы, прикоренилась.

4-й слайд презентации.

Учитель:

Когда второй уже поход

Колумб свой завершил,

Он для испанских королей

Семян табачных захватил.

Вот так пошел расти табак,

Который нам теперь всем – враг!

5-й слайд презентации.

Учитель:

1560 г. – впервые табак  попал во Францию.

Французский посол в Португалии Жане Нико преподнес своей королеве Екатерине Медичи листья и семена табака для бодрости, а также как средство от головной боли и многих болезней. В знак благодарности королева назвала “чудодейственное лекарство” именем своего посланника - никотин.

6-й слайд презентации.

Учитель:

«Траву Нико» курили все подряд,

Чтоб бодрым дух стал, и ясным взгляд.

Почувствовал табак и власть и волю.

Ну, как же, он считался

Лекарством от всех болей!

7-й слайд презентации.

Учитель:  

И действительно, в те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считался успокаивающим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество.

8-й слайд презентации.

Учитель:

   Нельзя сказать. Что табак беспрепятственно проникал всюду. По религиозным (и экономическим!) мотивам в ряде стран, например, в Италии, табак был объявлен «забавой дьявола».

Религия в Италии

Табак решила запретить,

«Забавой дьявола» куренье объявить!

А тех, кто курит,

И от церкви отлучить.

Курящих пять монахов

Живьем в стену замуровали.

Но этим, к сожалению, преграду не создали.

А в Англии курящих, словно воров,

Так на веревке всех по улицам водили.

Но ни позор, ни наказанья

Привычку не искоренили.

Теперь мы знаем, страшно привыкание,

Оно совсем не без причин.

Всему виною злой наркотик

Под названьем никотин!

      В России тоже существовало наказание за курение. В царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей.

    Торговцам табака «пороли ноздри и резали носы».

     После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

9-й слайд презентации.

Учитель:

Вот так бы все:

Решили – отказались!

Но, к сожаленью на Руси

К куренью постепенно привыкали.

Куренье процветало при Петре,

Росло и ширилось,

Шагало по земле.

Полезная картошка,

И та труднее приживалась.

А вот куренье по стране

Быстрее быстрого распространялось.

10-й слайд презентации.

Учитель:

Нет, не внедряли его силой,

Оно само завоевало

Европу и Россию.

Но почему и отчего?

Мы в недоумении.

Все потому, что мало знали

О вреде курения.

Но теперь ведь каждый знает,

Чем нам куренье угрожает:

Болезни сердца, легких, рак…

Куренье – злой и страшный враг!

11-й слайд презентации.

Учитель:

Минздрав не зря предупреждает.  ПЕСНЯ.

   Вредные свойства табака до 19 века практически не были изучены, и врачи ничего не могли противопоставить привычке курения.

 Привычка же эта подкреплялась мощной рекламой табака и других принадлежностей курильщика.

  О вреде курения в наше время сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считают курение действительно вредной привычкой, влияющей на  состояние здоровья курильщиков и их окружающих.

12-й слайд презентации.

Учитель:

Курение – не безобидное занятие, которое можно подавить без усилий.

Это вид наркомании, и табак стоит в одном ряду с такими наркотическими средствами, как  конопля, гашиш, кокаин, алкогольные напитки.

Все они вызывают привыкание, а значит, формируют потребность принимать их сначала периодически, а затем постоянно.

Чтобы противостоять этому злу, необходимо владеть информацией.

13-й слайд презентации.

Учитель:

В табачном дыму содержится в 10 000 раз больше вредных частиц, чем в самом загрязнённом воздухе на промышленных предприятиях. При выкуривании одной сигареты выделяется примерно 2 литра дыма, содержащего много опасных для клеток ядов. Около 70 % дыма попадает в окружающую среду и вдыхается некурящими людьми.

Курение особенно отрицательно сказывается на нервной системе человека, постепенно разрушая её. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ РАССТРОЙСТВА ЗДОРОВЬЯ БЫВАЕТ У ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ КУРЯТ?  (Нарушение деятельности нервной системы приводит к расстройству функций сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения. Отрицательно воздействует курение на умственную деятельность человека. У тех, кто курит, нередко возникает расстройство памяти, головная боль, бессонница, дрожание рук, снижается работоспособность, ухудшается настроение).

Табачный дым оказывает влияние не только на тех, кто курит сам, но и на тех, кто рядом. Пассивное курение вреднее обычного. Есть яды, которые действуют мгновенно. Они очень опасны. И эту опасность понимают все. Но есть яды, которые действуют не сразу, а постепенно. Они не менее опасны, но отношение к ним совсем другое. Особенно опасно курение для детей.  

14-й слайд презентации.

(на сцене появляется Сигарета и Мальчик).

 Сигарета.

- Мое имя – сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо – слабакам!

Выходит мальчик, разговаривает сам с собой:

Курил! Курю! Что вам за беда?!

Курит давно мой дед,

А деду исполнилось 70 лет!

Он жив и здоров,

Редко бывает у докторов.

К тому же, повсюду рекламы

О том, что курить так славно!

Кури что захочешь везде и всегда,

А все остальное – вранье, ерунда!

Сигарета:

Тебя преследовать повсюду буду…

Ты жалкий раб мой,

И не ты один,

А атмосфера для тебя – табачный дым.

-Плохи, приятели, твои дела!

Ноша такая тебе тяжела.

Трудно стало сердцу стучать.

От боли хочется громко кричать.

- А что будет с легкими лет через 5?

День ото дня ваш  мальчик слабеет.

Время придет – его рак одолеет.

Если бы знал он, как страшно

Умирать от болезни ужасной.

Если б хотел он жить –

Он бы немедленно бросил б курить.

А  бедный, несчастный, прокуренный Мозг,

Хочу, чтобы кто-нибудь ребенку помог.

 Каждый день никотином травится,

 И это Мозгу не нравится.

Стал плохо мальчик соображать,

И вот по контрольной,  двойка опять.

Он учится еле-еле,

Двойки его одолели.

Он бросить курить не может, ослаб,

Теперь в Никотиновом царстве  он раб!

Мальчик:

- Не буду больше я курить, хочу здоровым, крепким быть!

Сигарета:

Здоровье подвело, ты испугался?

Скажи, о чем тогда ты думал,
Когда впервые к сигарете прикасался?

Мальчик (отходит от сигареты)

В организме «слабые места»

Называют так, ребята, неспроста.

Они огромному влиянию подвержены,

Когда здоровые в них клетки все повержены.

Помог разрушить их злодей тот, никотин.

(Достает пачку сигарет, рвет ее).

Бросаю курить! Надоело так жить!

Хватит никотином организм губить!

Вам, всем сидящим, -

Мой совет-

Ничего хорошего в курении нет!

Если хотите здоровыми быть –

Бросайте, бросайте курить!

15-й слайд презентации.

Учитель:

Итак, мы видим, что курение оказывает на организм человека очень вредное воздействие. И если бы человек избавился от вредных привычек, в том числе от курения, его жизнь была бы значительно дольше.

 На фоне 16-го слайда.

Упражнение «Причины и последствия курения».

Ребята, какие последствия, кроме вреда для здоровья, имеет курение?

- одежда и волосы курильщиков плохо пахнут;

- курящие подростки ссорятся из-за этого с родителями;

- на сигареты тратится много денег;

- в помещениях появляется устойчивый неприятный запах и др.

У вас на столах лежат листочки и карандаши. Сосчитайте, сколько стоит курение одной пачки сигарет ежедневно в течение года. Пачка сигарет стоит 30 рублей. В году 365 дней (30х365дней=10950 рублей). (20х365=7300 рублей).

Подумайте и скажите, что можно купить на эти деньги?

Учитель:

Я так скажу:

Плохих соблазнов в жизни много.

От человека все зависит,

Какой идти дорогой.

Ведь каждый знает,

Что курение –

От бед, проблем не лучшее спасение.

Своим здоровьем будешь ты держать ответ.

И не убавишь, а добавишь себе бед.

Учитель:

А сейчас мы посмотрим,  как  хорошо вы разбираетесь в вопросах здоровья.

- Я буду читать вам утверждения. Если вы согласны с утверждением, нужно сказать «да» - поднять руку,

«нет» -  руки не поднимать.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник радости и здоровья?
  2. Верно ли, что употребление большого количества мучного и сладкого полезно?
  3. Верно ли, что бег по утрам вредит здоровью? (Нет)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение?

 (в них есть много веществ, которые способствуют улучшению настроения).

(По ходу ответов учитель комментирует высказывания, исправляет ошибки).

  1. Верно ли утверждение, что после еды необязательно чистить зубы? (Нет)

  1. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет).

  1. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет).

  1. Правда ли, что для здоровья необходимо соблюдать режим дня? (Да)

  1. Верно ли, что бег по утрам вредит здоровью? (Нет)

А теперь встаньте, подравняйтесь. Руки сцепите за спиной. Сделайте три приседания, три раза подпрыгните, потянитесь на носочках и руки поднимите вверх. Опустите руки вниз. Как называется то, что вы сейчас делаете?

( Ответы: разминка, зарядка, физические упражнения).

Правильно! Разминка, физические упражнения, зарядка, одним словом – активный образ жизни.

  1. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да).

Творческое задание.

 На доске записано слово ЗДОРОВЬЕ по буквам вертикально. Его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

З – здорово жить!

Д – добро, деятельный

О – ответственность

Р – радость

О – обучение

В – выдержка

Ь – ьвобюл (читай наоборот)

Е – ежедневная зарядка.

Обучающиеся называют слова или словосочетания, выходят и записывают их напротив букв. Какие же слова и словосочетания кроются в слове –ЗДОРОВЬЕ? Прочти , Настя.

               Учитель:

               У вас на столах лежат конверты.

Из букв, находящихся в конверте, построим фразы. Каждое слово из букв одного цвета.

Обучающиеся складывают из букв слова. Полученные фразы озвучивают:

«Курение – малая наркомания»,

«Курить – здоровью вредить»,

«Курить – себя губить»,

«Курение и спорт несовместимы».

17-й слайд презентации.

Выходит ученица и читает стихотворение.

                Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

                Ты вправе сам командовать судьбой.

                Ты согласиться можешь, но отказ

                Окажется получше в сотню раз.

                Ты вправе жизнь свою спасти.

                Подумай, может ты на правильном пути.

                Но если все-таки сумел свернуть,

                То потрудись себе здоровье вернуть!

Учитель:

У меня в руках зеленый листочек со словами «Я давно сделала свой выбор в жизни: я не курю». Я хочу прикрепить свой листочек на половину доски: « Я против курения».

Предлагаю и вам сделать свой выбор!

Дети делают свой выбор. Они подходят и прикрепляют зеленый листочек на половину доски против курения.

У меня в руках памятки. В них рассказывается о вреде курения.

Я дарю вам эти памятки, посмотрите их, изучите содержание.

Будете ли вы в дальнейшем курить, зависит только от вас.

(На экране № 18 слайд презентации).

Наш урок здоровья подошел к концу. Желаю вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...