Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"
методическая разработка по информатике и икт по теме
Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.
Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 378.5 КБ |
razdatochnyy_material.doc | 36.5 КБ |
urok.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал
"Курить - здоровью вредить!"
Задача №1
- Посчитайте среднюю продолжительность жизни курящего человека, если средняя продолжительность жизни 56 лет? (47,6 года)
А | В | С | |
1 | Сокращение жизни курящего | 15% | |
2 | Средняя продолжительность жизни | 56 | лет |
3 | Средняя продолжительность жизни курящего | лет |
- Постройте диаграмму (выделите фрагмент А3-В4; вставка-диаграмма-выберите подходящую-далее-далее-заголовки-название диаграммы (средняя продолжительность жизни)-подписи данных-значения-готово)
- Сколько лет вы хотели бы прожить? Посчитайте, на какую продолжительность жизни вы можете рассчитывать, если будете курить?
- Постройте диаграмму
Задача №2
Ежегодный прирост курящих в России составляет 1,3%. В 1998 году из 100 мужчин – курили 80%, а из 100 женщин – 40%. В 2002 году уже из 100 мужчин курили – 85 человек, а из 100 женщин – 45. На основе данной информации решите задачу по вариантам. Определите количество курящих (в расчете на 100 человек) в 2012 году (ответ округлите до целого числа).
Девушки: Определите количество курящих женщин(в расчете на 100 человек) в 2012 году (ответ округлите до целого числа), создайте диаграмму.
Юноши: Определите количество курящих мужчин (в расчете на 100 человек) в 2012 году (ответ округлите до целого числа), создайте диаграмму.
Задача №3
Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 гр. Если у ребенка курит отец, то его вес будет на 3,8% меньше, если курит мать – меньше на 9, 2%.
Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если:
- Курит мама;
- Курит папа;
- Курят оба родителя;
Постройте диаграмму веса ребенка во всех случаях.
А | В | С | |
1 | Средний вес новорожденного | ||
2 | Вес, гр | Потеря веса | |
3 | Средний вес здорового новорожденного | 3300 | |
4 | Средний вес новорожденного у курящей матери | 9,2% | |
5 | Средний вес новорожденного у курящего отца | 3,8% | |
6 | Средний вес новорожденного, когда оба родителя курят |
Домашнее задание.
Определите сколько денег тратиться на сигареты из вашего семейного бюджета за год. И какую альтернативную покупку можно сделать.
Предварительный просмотр:
Урок. Математика. .
Тема: Задачи на движение в одном направлении с отставанием. Цели: Специальные: 1.Формирование умения решать задачи на движение. 2.Вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки. 3.Развивать внимание и оперативную память.
Общеучебные: - Организационные: развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять по ходу работы и после работы её правильность; работать самостоятельно и вместе с товарищем; соблюдать гигиену учебного труда; - Практические: развивать умение бегло читать, слушать , вникать в слушаемое, выбирать объект для наблюдения, планировать работу, строить способы контроля над ходом и результатом деятельности, выполнять действия точно; -Интеллектуальные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать, выделять главное, формулировать гипотезу, делать вывод.
-Воспитательные: воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, товарищество, настойчивость в работе.
Оборудование: таблицы со схемами, картинки, карточки с заданиями по уровням, маркеры, тетради, учебник «Математика» 4 класс (автор : И.И.Аргинская)
Ход урока.
I.Мобилизующий этап. -Улыбнулись друг другу, пусть на уроке у вас сохранится хорошее настроение, а я желаю вам плодотворной работы.
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
II.Актуализация. «Искра знания возгорится в том, кто достигнет понимания собственными силами»
(Бхаскара, индийский математик ХII века.)
-Прежде чем начать урок, давайте прочитаем мудрое изречение индийского математика ХII века Бхаскары.
- Какие мысли у вас возникли при чтении этого изречения? Кто не чужими мыслями живёт, подсказками, а сам постигает.
- Девять веков прошло, сколько всего в жизни изменилось, наука сделала большой скачок вперёд, ничто не стоит на месте, всё движется.
- Без движения нет развития. Исходя из этого, каким бы вам сегодня хотелось видеть урок? (продвинулись вперёд, поднялись на более высокий уровень…)
- Начнём с малого. Вы готовы? - Каждый этап движения оценивать. - Сейчас мы будем выполнять небольшие задания. Именно они помогут определить основную тему урока, а вы мне её скажете.
1.Три ученика одновременно выбежали из столовой и пробежали 96м за 12 секунд. Сколько метров пробежал каждый ученик? - Ученики решали и получили разные варианты ответов.
-8м 74м 96м кто выбрал 1) 2) 3) голосуем . -Почему вы выбрали этот ответ? -Кто попался? -Что подвело ваших товарищей? (лишнее числовое значение, которое никакой роли не играет)
-А какая мораль вам ученикам из этой задачи? Хотя движение-это основа развития, но оно должно быть к месту и в меру.
- Оцените свою работу на этом этапе.
2.Работа в парах.
Из Питера в Москву выехал скорый поезд, одновременно с ним из Москвы в Питер выехал товарный поезд. Они встретились на одной станции. Какой поезд в момент встречи находился ближе к Москве?
Питер Москва
скорый товарный
-Обсудите в парах и решите - кто из вас будет отвечать. Каждый высказывает свою точку зрения.
(на одинаковом расстоянии)
Вывод: Если два предмета находятся рядом, то они одинаково удалены друг от друга. - Не забудьте оценить свой труд.
3. Картинки.
2450 км/ч
-Чья может быть эта скорость и существует ли она вообще?
Реальна ли такая скорость?
-Да, это скорость сверхзвукового самолёта.
-А теперь кто проявит смекалку, будьте очень внимательны и устно дайте ответ.
-Сверхзвуковой самолёт пролетел в первый день 3часа, во второй 4часа, в третий 1час, в четвёртый 2часа. Сколько всего км он пролетел за эти дни?
2450*3+2450*4+2450+2450*2=
-Как смогли быстро сосчитать?
-Что помогло? (знание математических свойств)
-Кто ещё продвинулся на ступеньку.
III.Работа с задачами на движение.
-Итак, самолёт отправился в путь, а перед нами другой объект, но как отличается его скорость.
-Это средняя скорость пешехода.
Схемы задач.
-Установите связь и различие между данными задачами.
t=S:V
V=S: t
S=V*t
V t S
-Какие для этого нам понадобятся опорные знания?
-Установите связь между этими понятиями.
1) Два объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 6км/ч, а другого 7км/ч. Расстояние между ними 40км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час?
7 км/ч
6 км/ч
40 км
-Как найти скорость сближения? Vсбл=V1+V2
40 км
7 км/ч
6 км/ч
2)Два объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 6км/ч, а другого 7км/ч. расстояние между ними 40км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час?
-Как найти скорость удаления? Vуд=V1+V2
-Оцените свой труд.
IV.Физминутка.
V.Постановка проблемы.
-Продолжим своё движение вперёд.
Скорость одного объекта 6км/ч, а другого 7км/ч. Расстояние между ними 40км/ч.
40 км
7 км/ч
6 км/ч
(Эту задачу невозможно решить, т.к. не указано направление движения.) - Зададим направление движения.
7 км/ч
6 км/ч
Учащиеся предлагают разные направления движения, учитель выбирает движение в одном направлении и предлагает решить задачу. 40 км
Учащиеся – Такие задачи мы ещё не решали.
Подводящий диалог:
- Как называются направления в первой задаче? Во второй? - Как движутся точки А и В в задаче №3? (в одном направлении) - Догонит ли объект со скоростью 6 км/ч объект со скоростью 7 км/ч, или будет отставать? - Как могут называться такие задачи? - Вот мы и подошли к теме нашего урока. - Итак: как будут называться такие задачи Сообщение темы: - Тема нашего урока: задачи на движение в одном направлении с отставанием. - Каковы цели урока? (научиться решать такие задачи более рациональным способом.) - Попытаемся их решить.
VI.Поиск решения. Работа в парах. Обсуждение всех гипотез. Анализ правильного решения. -Почему расстояние между А и В будет увеличиваться? (Vв > Va) -На сколько? (на 1) -Как узнали? 7-6=1. Чему равна скорость удаления? (Vуд=Vв – Va) -Чему будет равно расстояние через час? - Было 40, увеличивалось на 1, стало 41км.(40+(7-6)*1=41км - Чему будет равно расстояние через 2 часа? (42км) (40+(7-6)*2=42 и т.д. – Что такое V*t? (расстояние)
Vуд*t-расстояние на которое будет удаляться объект.
Можно записать так (V1-V2)*t
Заменим числа переменными, получим формулу: S=S+(V1-V2)*t
Вывод: Решая задачи на движение, мы должны обращать внимание на направление движения, и какое это движение с отставанием или вдогонку.
Vуд. =V1 – V2 S=S+(V1 – V2)*t
На следующих уроках мы познакомимся с задачами на движение вдогонку. VII. Закрепление. –Используя формулу, которую мы получили, попробуем решить следующую задачу:
Расстояние между собакой и лисицей 600м. Скорость собаки 750м/мин. А лисицы 800м/мин. Догонит ли собака лисицу через 8 минут? - Другими словами, нам нужно узнать, какое расстояние будет между собакой и лисицей через 8 минут? Если расстояние=0, то догонит, если расстояние увеличится, то не догонит.
1)V=800-750=50м/мин - Кому нужна помощь консультанта? 2)600+50*8=1000м - Один ученик решает у доски.
Расстояние увеличивается, следовательно, собака не догонит лисицу.
VIII. Разноуровневые задания.
-Мы повторяли разные типы задач, а сейчас предлагаю вам задачу по выбору. – Два ученика у доски.
- Автомобиль проехал 210 км со скоростью 70 км/ч и ещё 240 км со скоростью 60 км/ч. Какое время он затратил на всю дорогу?
- 210 : 70=3 (ч)
- 240 : 60=4 (ч)
- 3 + 4=7 (ч)
- Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми f км. Скорость первого пешехода b км/ч. Через какое время они встретятся?
f:( b+d)
- Составьте задачу на движение в одном направлении с отставанием и решите её.
IX. Рефлексия. -Что нового мы узнали? - Мы узнали, как решать такие задачи? - Какая формула нам сегодня помогла?
Самооценка. - Оцените свою работу на уроке и поставьте общий балл за свою работу. - Кто работал самостоятельно без ошибок? Высокий уровень. - Кто работал с подсказками без ошибок? Средний уровень.
- Кто работал с подсказками, допустил ошибки? Надо подтянуться.
- Что же помогло нам сегодня в работе?
(Скорость ваших мыслей и умение ценить время)
- А сегодняшний урок – лишь малая часть того большого пути, движения в изучении математики, который вы пройдёте в своей жизни.
- Дом. задание: придумать задачу на движение в одном направлении с отставанием, если кто затрудняется, то задачу на встречное или противоположное направление.
Желаю вам удачи в этом увлекательном деле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"
СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить"...
Классный час «Курить – здоровью вредить»
Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....
Курить-здоровью вредить
презентация о курении...
Классный час "Курить-здоровью вредить".
Классный час предназначен для учащихся 5 класса....
Учебный проект " Курить-здоровью вредить".
Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...
Курить-здоровью вредить
Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....
"Курить - здоровью вредить!"
Классный час о здоровом образе жизни....