Программа по социальной практике для учащихся 6 класса
методическая разработка (6 класс) по теме

Гетьман Анна Леонидовна

Рабочая программа по социальной практике для учащихся 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots._praktika_6_klass.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 49

Приморского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»

Педагогическим Советом

ГБОУ гимназии № 49

Протокол № 1

От 31 августа 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

Протокол МО  учителей физической культуры

№ 1 от 26 августа 2015 г.

Председатель МО

                         

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор гимназии №49

                     /Сёмочкина Ф.Ф./

Приказ №80 от 31 августа 2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________/Санвальд О.В. /

26 августа 2015 г.

ПРОГРАММА

этико-правового курса

«Социальная практика»

 

6-б класс

                                                             Классный руководитель:

     ___________/Гетьман А. Л./

                                                                 учитель первой категории

2015-2016 учебный год


Содержание

                                                                                                                                                стр.

Пояснительная  записка                                                                                                         3

Основное содержание курса «Социальная практика»                                                        5                              

Требования к уровню подготовки обучающихся                                                                6

Учебно-методическое обеспечение                                                                                      9

Календарно-тематический план                                                                                            10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Социальной практике»    для 6 б класса разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Санкт-Петербурга № 461-83 от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

- Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

        - Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 № 307 «О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге»;

-        Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-   Распоряжения Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;

- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2059/15-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;

- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ»;

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ;

- Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 ;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Устава ГБОУ гимназии № 49 Санкт-Петербурга;

- Положения об Основной образовательной программе основного (общего, среднего) образования ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга от 16.06.2015 протокол №8; утверждено директором ГБОУ гимназии №49 19.06.2015г. приказ №73;

- Положения об рабочей программе ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга от 16.06.2015 протокол №8; утверждено директором ГБОУ гимназии №49 19.06.2015г. приказ №73;

- Учебного плана ГБОУ гимназии № 49 Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

- Годового календарного плана-графика ГБОУ гимназии № 49 Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год;

Настоящая программа по «Социальной практике» для 5 класса создана на основе авторской программы Н.И.Элиасберг «Обществознание. Социальная практика» в соответствии с региональной концепцией системы правового образования, одобренной кафедрой методики преподавания истории, обществоведения и права РГПУ им. А.И. Герцена и рекомендованной Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга к использованию. Программа детализирует и раскрывает содержание концепции, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительного образования в соответствии с целями изучения «Социальной         практики», которые определены концепцией.

Программа рассчитана для общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

Познание своего жизненного пространства, его природной, социо- и культурной специфики, осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, позволяет каждому человеку почувствовать себя индивидуумом, личностью, активно и продуктивно взаимодействовать с этим окружающим его миром, чувствовать себя комфортно, уверенно в нём, понимать его проблемы и видеть возможные пути решения этих проблем. Всё это способствует социальной адаптации учащихся.

Общая характеристика учебного курса

Курс «Социальной практики» является составной частью целостной программы гражданско-правового образования школьников и необходим для того, чтобы каждый школьник:

  • понимал свою связь с окружающим микромиром; умел грамотно взаимодействовать с ним; осознавал проблемы окружающего микромира;
  • осознавал ценность жизни, значимость смысла жизни, умело  используя накопленный человечеством опыт, понимал неповторимость и уникальность каждого человека и себя лично;
  • интересовался жизнью класса, школы, города, государства; умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о трудоустройстве; активно использовал культурный потенциал Санкт-Петербурга.

Таким образом, необходимо создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве. Для этого должна быть организована активная познавательная деятельность учащихся при знакомстве с гражданско-правовой и патриотической направленностью курса. В учебной работе требуется использование методов, приёмов и технологий развивающего обучения, а также, по возможности, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в образовании. Необходимо создавать такие педагогические ситуации, при которых учащиеся:

  • приобретают «вкус и желание» (познавательный интерес) к изучению «Социальной практики»;
  • делают открытия в знакомом городском окружении, используя повседневный опыт, знания и умения, полученные на уроках по другим учебным предметам;
  • приобретают знания в поиске ответов на познавательные и оценочные задания;
  • развивают умения «видеть» детали окружающей среды, самостоятельно их расшифровывать», «читать» и «оценивать»;
  • применяют полученные знания и умения в новых учебных ситуациях, в практической деятельности.

Таким образом, предмет может превратиться для учащегося в развивающую среду, благодаря которой, он в течение всей жизни может открывать новые для себя приёмы общения в социуме, принимать и понимать различные стороны жизни, расширять свой кругозор, оценивать события, происходящие вокруг него, понимать достижения и проблемы общества.

Цели и задачи курса

Цель учебного курса «Социальной практики» - способствовать созданию условий для формирования ценностных ориентаций учащихся, воспитанию у подростков мотивации к сознательному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики и уважении духовных традиций.

Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

  • приобщение учащихся к наиболее актуальным проблемам жизни человека в современном обществе;
  • оказать помощь в осознании особенно важного для позитивного развития процесса взросления подростков;
  • способствовать успешной социализации подростков;
  • способствовать созданию условий для формирования у учащихся гуманистических нравственных ориентиров, гражданственности, толерантности, для профилактики проявлений национальной нетерпимости и правонарушений

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»

Содержание учебного курса «Социальная практика» организовано в рамках одного основного тематического раздела, состоящего из трёх модулей:

Темы модулей

Количество учебных часов в 6 б классе

Модуль 1.2. Естественное право человека на жизнь

12

Модуль 3.1. Человек среди людей 

10

Модуль 5.4. Наша школа

11

Итого

34

Модуль 1.2. Естественное право человека на жизнь.

Тема 1.  Версии происхождения человека.

Тема 2.  Естественное право человека на жизнь. “Всеобщая декларация прав человека” о праве на жизнь.

Тема 3. Периоды жизни человека. Ценность каждого возраста.

Тема 4. Отношение общества к детям и старикам - основа оценки нравственности общества.

Тема 5. . Ответственность человека за сохранение своего здоровья. Опасность вредных привычек.

Тема 6. Уголовная ответственность за преступления против жизни и здоровья человека.

Модуль 3.1. Человек среди людей.

Тема 1. Потребность человека быть среди людей. Радость добрых человеческих отношений. Стремление к взаимопониманию.

Тема 2. Умение и желание заботиться о других людях. Деятельная доброта. Кто такие “жирафы”

Тема 3. Ответственность человека за свое поведение и поступки. Ранимость дружбы и любви.

Тема 4. Необходимость критического отношения к себе, самоконтроль и самовоспитание. Умение владеть своими чувствами.

Тема 5. Конфликты между людьми и способы их цивилизованного разрешения

Модуль 5.4. Наша школа

Тема 1. Кого называют образованным человеком?

Тема 2. Закон РФ об образовании, о типах учебных заведений и формах получения образования.

Тема 3. Учителя школы: что мы знаем о них (страницы жизни и творчества).

Тема 4. Родители учащихся - кто они, какие.

Тема 5. По каким правилам живет школа. Права и обязанности учителей, учащихся и их родителей. Правила безопасности в школьной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучение учащихся по программе курса «Социальная практика» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, формирование потребности в нравственном совершенствовании;

- воспитание доверия и уважения друг к другу, толерантного отношения к представителям других национальностей и вероисповеданий;

- самоидентификация – осознание себя «петербуржцем», развитие чувства гордости за свой город;

- осознание личной ответственности за сохранение культурно-исторического и природного наследия;

-  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

-  наличие мотивации к труду, работе на результат;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умении избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие познавательного интереса учащихся, которое проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия: в желании выполнить дополнительное задание, прочитать рекомендованную книгу, самостоятельно «добыть» новую информацию, принять участие во внеклассной деятельности.

Требования к метапредметным результатам:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

— овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие обучающимися таких ценностей, как нравственность, долг, честь, милосердие, миролюбие; основы культурных традиций многонационального народа России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;

- понимание уникальности каждой человеческой жизни.

Особенности содержания программы и организации процесса обучения:

Программа «Социальная практика» состоит из трёх самостоятельных, но содержательно связанных друг с другом модулей, соотносящихся с учебной дисциплиной «Обществознание». Необходимость построения программы в рамках модульной системы связана с особенностями оценивания результатов образования, принятыми при преподавании указанного школьного предмета.

Практическая направленность данного курса и обращенность его к социальной сфере жизнедеятельности человека обеспечивается не только содержанием предоставляемой учащимися словесной информации, но и способами организации деятельности учащихся — выбором методов, приемов и соответствующих им организационных форм проведения уроков. Курс ориентирован на приобретение учащимися опыта не только активной познавательной деятельности, но и рефлексивной, опыта общения на гуманистической основе, сочувствия, сопереживания, сотрудничества, опыта негативной эмоциональной реакции на антисоциальные явления жизни, обсуждения и решения жизненных проблем на основе этических и правовых норм, добрых, гуманистически ориентированных дел и поступков.

Все это определило деление занятий курса на словесно-информационные и деятельностно-практические с преобладанием последних.

В то же время выбор занятий в каждом модуле и установление их последовательности определяется и закономерностями психической деятельности — процесса становления ценностных ориентации и убеждений личности.

Известно, что сама по себе информация, ее содержание и объем, являясь базой для осмысления человеком тех или иных явлений бытия, еще не обеспечивают становления устойчивых взглядов человека. Во-первых, для восприятия информация должна быть личностно актуализирована; во-вторых, необходима эмоциональная реакция личности (знания “переплавляются” чувствами); в-третьих, убедительность и значимость информации должны быть подтверждены опытом жизни (своим и других людей, пользующихся доверием). Наконец, превращение знаний в убеждения, ценностные ориентации и установки закрепляется в опыте практических дел. Поэтому каждый модуль курса имеет определенную четкую последовательность проведения занятий, различающихся локальными образовательными и воспитательными задачами, соответствующими им видам деятельности учителя и учащихся, формами ее организации. Избранная последовательность не является произвольной, а диктуется логикой процессов познания и общей задачей формирования у учащихся ценностных ориентаций, убеждений, установок, опыта правомерного поведения.

Все занятия-уроки в модуле распределяются по следующим семи ступеням:

  • диагностика (1—2 часа) — уроки на этой ступени не только позволяют учителю получить сведения о степени подготовленности учащихся к теме, но и актуализировать проблему модуля для учащихся;
  • погружение (1—3 часа) — на этой ступени учащиеся получают от учителя большой объем новой информации по рассматриваемой этико-правовой проблеме, узнают о ценностных ориентациях учителя, о его нравственных позициях;
  • обратная связь (1 час) — учащиеся соотносят полученные знания с имеющимися у них представлениями и опытом, рефлексируют, соотносят свою жизненную позицию с нравственной позицией учителя; происходит актуализация этическо-правовой проблемы применительно к личному опыту учащихся;
  • диалог, дискуссия (1—2 часа) — соотнесение позиций учащихся по наиболее актуальным для них вопросам в рамках рассматриваемой этико-правовой проблемы, уточнение учащимися собственных позиций либо дальнейшее погружение в проблему;
  • прикосновение к иной судьбе (1 час) — встречаясь на занятиях с людьми, обладающими большим жизненным опытом, учащиеся вновь соотносят свои нравственные ориентиры с жизненными позициями этих людей; происходит закрепление нравственных позиций школьников либо их переосмысление;
  • практикум (2 часа) — приобретение учащимися практических умений, связанных с реализацией норм морали и права, накопление опыта социально-полезной деятельности и правомерного поведения;
  • игра (2 часа) — выявление знаний, умений, жизненных позиций учащихся и их закрепление, развитие у школьников творческих начал социальной направленности.

В методике преподавания курса  используется исследовательский метод, предполагающий организацию обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователей: самостоятельно выдвигают гипотезу, подтверждают или опровергают её, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Перечень методической литературы, УМК

  • Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Второй этап - основная школа. 5-7 (8) классы/ Сост. Н. И. Элиасберг.- СПб., 1999.

Перечень дополнительной литературы

  • С. П. Минина. Закон и несовершеннолетние граждане России. Учебное пособие.- СПб., 2002.
  • Международные документы по правам человека/ Сост. Е. Г. Барихновская.- СПб., 1997.
  • О самом главном. Книга для чтения и размышления о ценностях жизни, об этике и праве в 7-9-х классах общеобразовательных школ/ Сост. Н. И. Элиасберг, С. А. Морозова.- СПб., 1998.
  • Учимся думать о себе и о других. Книга для чтения и размышления (для 5-6-х классов)/ Сост. Н. П. Лукина, Г. В. Пенькова, Н. И. Элиасберг.- СПб., 1999.
  • “Права человека в свободной стране” для 8-9-х классов (сост. Н. И. Элиасберг.- СПб., 2004).
  • “Права ребенка - это ваши права” Н. И. Элиасберг (СПб., 2004).

Перечень ресурсов медиатеки

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  2. Презентации к урокам учителя и учеников.

Перечень технических средств обучения

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экспозиционный экран

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ урока.

Тема урока

Кол. час.

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Примечание

Домашнее задание

Освоение предметных знаний

УУД

Модуль 1.2. Естественное право человека на жизнь.

1

Версии происхождения человека.

1

Урок-диагностика

Представления о происхождении человека.

Осознание учащимися ценно-сти природы как условия жизни и здоровья людей, богатства общества. Красота природы — источник вдох-новения. Учащиеся знают об обязанности сохранять при-роду и окружающую среду. Окружающая среда как усло-вие жизни и здоровья людей, богатства общества. Негатив-ное отношение к жестокому обращению с животными, к любым действиям, нанося-щим ущерб природе, окру-жающей среде.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

2

 Естественное право человека на жизнь. “Всеобщая декларация прав человека”

2

Урок-беседа

 Чтение и обсуждение Всеобщей декларации прав человека, ст. 3; Декларации прав ребенка, пр. 1-6; Конституции РФ, ст. 7, 20.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль. Устный опрос.

3

Счастье рождения нового человека. Ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка.

4

Урок-диалог

Рассказы школьников. Невыдуманные истории: “Радостный день моей жизни”;
“Минуты опасности (когда мне было страшно)”.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль. Устный опрос. Тестирование.

4

Физическое и психическое здоровье человека как условие полноценной жизни.

2

Урок-практикум

Конкурс плакатов и “антирекламы” против курения и употребления алкоголя.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль. Устный опрос.

5

Ответственное отношение человека к своей жизни. Неосторожность, опасная для жизни

1

Урок-диалог.

Уголовная ответственность за преступления против жизни и здоровья человека. Кто они, покушающиеся на жизнь человека? (Черты личности преступника; влияние алкоголя.)

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

6.

Уголовная ответственность за преступления против жизни и здоровья человека.

2

Урок-практикум

Театрализованный суд над жестокостью

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

 Модуль 3.1. Человек среди людей.

7.

Потребность человека быть среди людей. Радость добрых человеческих отношений. Стремление к взаимопониманию.

2

Урок-диагностика

Письменный опрос учащихся:
• Какие черты вы цените в людях?
• Что вам нравится в мальчиках, в девочках?

Главные ценности жизни — свобода и достоинство, инди-видуальность человека. Каждый человек имеет право на свободу и равенство с другими людьми, честь и достоинство. Учащиеся знают, что эти права признаются и за-щищаются мировым сообще-ством, что Конституция самый главный закон. Им известно о провозглашении в Конституции России прав на жизнь, достоинство и свобо-ду личности, о ее неприкосновенности, о запрещении насилия над личностью, жестокого обращения с чело-веком; о конституционном принципе равноправия граждан.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

8.

Умение и желание заботиться о других людях. Деятельная доброта. Кто такие “жирафы”

2

Урок-беседа

Задушевный разговор: учащиеся делятся своими воспоминаниями. Маленькие рассказы:
о встречах, общении с добрыми людьми;
о деятельной доброте;
о случаях, когда общение доставило радость.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

9.

Ответственность человека за свое поведение и поступки. Ранимость дружбы и любви.

2

Урок-диалог

Обсуждение ситуации:
• Твой друг попал в дурную компанию. Приятели втянули его в кражу вещей из спортшколы. Ты знаешь об этом. Твое решение?
• Тебе и твоей подруге нравится один и тот же мальчик. Не разрушит ли это вашу дружбу? Твое поведение в этой ситуации.
• Подруга неожиданно для тебя стала уделять больше внимания другой девочке. Твоя реакция...

10

Необходимость критического отношения к себе, самоконтроль и самовоспитание. Умение владеть своими чувствами.

2

Урок-практикум

Ролевая игра “Консультация”. Разбор участниками игры ряда типичных межличностных конфликтов и определение путей их цивилизованного разрешения.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

11

Конфликты между людьми и способы их цивилизованного разрешения

2

Урок-диалог

Встреча с психологом.

- Обсуждение “Почему возникают конфликты?”
- Тренинг “Учитесь властвовать собой”.

Модуль 5.4. Наша школа

13.

Кого называют образованным человеком?

2

Урок-диагностика

Диагностическая игра “Пятый угол”

Учащиеся знают, что суще-ствуют правила поведения людей в обществе, умеют приводить примеры таких правил и объяснять, почему они необходимы.

Осознают, что каждый человек имеет право на свободу и равенство с другими людьми. Учащиеся понимают термин “гражданин России” как свою принадлежность к россиянам, юридически оформленную связь человека с государством, определяющую вза-имные обязательства и права. Учащиеся знают, что с рож-дения являются гражданами России. Восприятие учащи-мися родных и близких, их любви, заботы как главных ценностей жизни.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

14.

Закон РФ об образовании, о типах учебных заведений и формах получения образования.

2

Урок-погружение

Соблюдая закон”. Чтение и комментирование фрагментов Закона РФ об образовании: определение; действуют ли рассматриваемые положения закона в школе, в частности, в области защиты интересов и достоинства учащихся. Чтение и обсуждение Устава школы.

Наблюдение учите-лем за освоением учащимися содер-жания обучения.

Взаимооценка уча-щимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

15.

Учителя школы: что мы знаем о них (страницы жизни и творчества).

3

Урок-         прикосновение к иной судьбе

Встреча с интересными людьми. “Прикосновение к иной судьбе”.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

16.

Родители учащихся - кто они, какие.

2

Урок-         прикосновение к иной судьбе

встреча с родителями учащихся.

17.

По каким правилам живет школа. Права и обязанности учителей, учащихся и их родителей. Правила безопасности в школьной жизни

2

Урок-диалог

Диалог “Знаете ли вы свою школу?”

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

Взаимооценка учащимися друг друга.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 5 класс

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по СБО составлена на основе Программы специал...

Занятие по социальной практике с учащимися 11 класса

Материал поможет психологу или учителю , ведущему социальную практику или в рамках профориентации старшеклассников ....

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Программа "Формирование социальных умений у учащихся с ОВЗ"

Формирование социальных умений у учащихся с ОВЗ...

Рабочая программа "Окружающий социальный мир" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Окружающий социальный мир" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)...

Рабочая программа «Основы социальной жизни» для учащихся 5-9 классов c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» для 5 – 9 классов разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Основы социальной жизни&raqu...