Программа по социальной практике для учащихся 6 класса
методическая разработка (6 класс) по теме
Рабочая программа по социальной практике для учащихся 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._praktika_6_klass.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 49
Приморского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» Педагогическим Советом ГБОУ гимназии № 49 Протокол № 1 От 31 августа 2015 г. «РАССМОТРЕНО» Протокол МО учителей физической культуры № 1 от 26 августа 2015 г. Председатель МО
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор гимназии №49 /Сёмочкина Ф.Ф./ Приказ №80 от 31 августа 2015г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________/Санвальд О.В. / 26 августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
этико-правового курса
«Социальная практика»
6-б класс
Классный руководитель:
___________/Гетьман А. Л./
учитель первой категории
2015-2016 учебный год
Содержание
стр.
Пояснительная записка 3
Основное содержание курса «Социальная практика» 5
Требования к уровню подготовки обучающихся 6
Учебно-методическое обеспечение 9
Календарно-тематический план 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Социальной практике» для 6 б класса разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Санкт-Петербурга № 461-83 от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
- Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 № 307 «О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге»;
- Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Распоряжения Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;
- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2059/15-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;
- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ»;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
- Устава ГБОУ гимназии № 49 Санкт-Петербурга;
- Положения об Основной образовательной программе основного (общего, среднего) образования ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга от 16.06.2015 протокол №8; утверждено директором ГБОУ гимназии №49 19.06.2015г. приказ №73;
- Положения об рабочей программе ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга от 16.06.2015 протокол №8; утверждено директором ГБОУ гимназии №49 19.06.2015г. приказ №73;
- Учебного плана ГБОУ гимназии № 49 Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
- Годового календарного плана-графика ГБОУ гимназии № 49 Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год;
Настоящая программа по «Социальной практике» для 5 класса создана на основе авторской программы Н.И.Элиасберг «Обществознание. Социальная практика» в соответствии с региональной концепцией системы правового образования, одобренной кафедрой методики преподавания истории, обществоведения и права РГПУ им. А.И. Герцена и рекомендованной Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга к использованию. Программа детализирует и раскрывает содержание концепции, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительного образования в соответствии с целями изучения «Социальной практики», которые определены концепцией.
Программа рассчитана для общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.
Познание своего жизненного пространства, его природной, социо- и культурной специфики, осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, позволяет каждому человеку почувствовать себя индивидуумом, личностью, активно и продуктивно взаимодействовать с этим окружающим его миром, чувствовать себя комфортно, уверенно в нём, понимать его проблемы и видеть возможные пути решения этих проблем. Всё это способствует социальной адаптации учащихся.
Общая характеристика учебного курса
Курс «Социальной практики» является составной частью целостной программы гражданско-правового образования школьников и необходим для того, чтобы каждый школьник:
- понимал свою связь с окружающим микромиром; умел грамотно взаимодействовать с ним; осознавал проблемы окружающего микромира;
- осознавал ценность жизни, значимость смысла жизни, умело используя накопленный человечеством опыт, понимал неповторимость и уникальность каждого человека и себя лично;
- интересовался жизнью класса, школы, города, государства; умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о трудоустройстве; активно использовал культурный потенциал Санкт-Петербурга.
Таким образом, необходимо создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве. Для этого должна быть организована активная познавательная деятельность учащихся при знакомстве с гражданско-правовой и патриотической направленностью курса. В учебной работе требуется использование методов, приёмов и технологий развивающего обучения, а также, по возможности, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в образовании. Необходимо создавать такие педагогические ситуации, при которых учащиеся:
- приобретают «вкус и желание» (познавательный интерес) к изучению «Социальной практики»;
- делают открытия в знакомом городском окружении, используя повседневный опыт, знания и умения, полученные на уроках по другим учебным предметам;
- приобретают знания в поиске ответов на познавательные и оценочные задания;
- развивают умения «видеть» детали окружающей среды, самостоятельно их расшифровывать», «читать» и «оценивать»;
- применяют полученные знания и умения в новых учебных ситуациях, в практической деятельности.
Таким образом, предмет может превратиться для учащегося в развивающую среду, благодаря которой, он в течение всей жизни может открывать новые для себя приёмы общения в социуме, принимать и понимать различные стороны жизни, расширять свой кругозор, оценивать события, происходящие вокруг него, понимать достижения и проблемы общества.
Цели и задачи курса
Цель учебного курса «Социальной практики» - способствовать созданию условий для формирования ценностных ориентаций учащихся, воспитанию у подростков мотивации к сознательному нравственному поведению, основанному на знании культурной специфики и уважении духовных традиций.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:
- приобщение учащихся к наиболее актуальным проблемам жизни человека в современном обществе;
- оказать помощь в осознании особенно важного для позитивного развития процесса взросления подростков;
- способствовать успешной социализации подростков;
- способствовать созданию условий для формирования у учащихся гуманистических нравственных ориентиров, гражданственности, толерантности, для профилактики проявлений национальной нетерпимости и правонарушений
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»
Содержание учебного курса «Социальная практика» организовано в рамках одного основного тематического раздела, состоящего из трёх модулей:
Темы модулей | Количество учебных часов в 6 б классе |
Модуль 1.2. Естественное право человека на жизнь | 12 |
Модуль 3.1. Человек среди людей | 10 |
Модуль 5.4. Наша школа | 11 |
Итого | 34 |
Модуль 1.2. Естественное право человека на жизнь.
Тема 1. Версии происхождения человека.
Тема 2. Естественное право человека на жизнь. “Всеобщая декларация прав человека” о праве на жизнь.
Тема 3. Периоды жизни человека. Ценность каждого возраста.
Тема 4. Отношение общества к детям и старикам - основа оценки нравственности общества.
Тема 5. . Ответственность человека за сохранение своего здоровья. Опасность вредных привычек.
Тема 6. Уголовная ответственность за преступления против жизни и здоровья человека.
Модуль 3.1. Человек среди людей.
Тема 1. Потребность человека быть среди людей. Радость добрых человеческих отношений. Стремление к взаимопониманию.
Тема 2. Умение и желание заботиться о других людях. Деятельная доброта. Кто такие “жирафы”
Тема 3. Ответственность человека за свое поведение и поступки. Ранимость дружбы и любви.
Тема 4. Необходимость критического отношения к себе, самоконтроль и самовоспитание. Умение владеть своими чувствами.
Тема 5. Конфликты между людьми и способы их цивилизованного разрешения
Модуль 5.4. Наша школа
Тема 1. Кого называют образованным человеком?
Тема 2. Закон РФ об образовании, о типах учебных заведений и формах получения образования.
Тема 3. Учителя школы: что мы знаем о них (страницы жизни и творчества).
Тема 4. Родители учащихся - кто они, какие.
Тема 5. По каким правилам живет школа. Права и обязанности учителей, учащихся и их родителей. Правила безопасности в школьной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучение учащихся по программе курса «Социальная практика» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, формирование потребности в нравственном совершенствовании;
- воспитание доверия и уважения друг к другу, толерантного отношения к представителям других национальностей и вероисповеданий;
- самоидентификация – осознание себя «петербуржцем», развитие чувства гордости за свой город;
- осознание личной ответственности за сохранение культурно-исторического и природного наследия;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умении избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие познавательного интереса учащихся, которое проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия: в желании выполнить дополнительное задание, прочитать рекомендованную книгу, самостоятельно «добыть» новую информацию, принять участие во внеклассной деятельности.
Требования к метапредметным результатам:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
— овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися таких ценностей, как нравственность, долг, честь, милосердие, миролюбие; основы культурных традиций многонационального народа России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;
- понимание уникальности каждой человеческой жизни.
Особенности содержания программы и организации процесса обучения:
Программа «Социальная практика» состоит из трёх самостоятельных, но содержательно связанных друг с другом модулей, соотносящихся с учебной дисциплиной «Обществознание». Необходимость построения программы в рамках модульной системы связана с особенностями оценивания результатов образования, принятыми при преподавании указанного школьного предмета.
Практическая направленность данного курса и обращенность его к социальной сфере жизнедеятельности человека обеспечивается не только содержанием предоставляемой учащимися словесной информации, но и способами организации деятельности учащихся — выбором методов, приемов и соответствующих им организационных форм проведения уроков. Курс ориентирован на приобретение учащимися опыта не только активной познавательной деятельности, но и рефлексивной, опыта общения на гуманистической основе, сочувствия, сопереживания, сотрудничества, опыта негативной эмоциональной реакции на антисоциальные явления жизни, обсуждения и решения жизненных проблем на основе этических и правовых норм, добрых, гуманистически ориентированных дел и поступков.
Все это определило деление занятий курса на словесно-информационные и деятельностно-практические с преобладанием последних.
В то же время выбор занятий в каждом модуле и установление их последовательности определяется и закономерностями психической деятельности — процесса становления ценностных ориентации и убеждений личности.
Известно, что сама по себе информация, ее содержание и объем, являясь базой для осмысления человеком тех или иных явлений бытия, еще не обеспечивают становления устойчивых взглядов человека. Во-первых, для восприятия информация должна быть личностно актуализирована; во-вторых, необходима эмоциональная реакция личности (знания “переплавляются” чувствами); в-третьих, убедительность и значимость информации должны быть подтверждены опытом жизни (своим и других людей, пользующихся доверием). Наконец, превращение знаний в убеждения, ценностные ориентации и установки закрепляется в опыте практических дел. Поэтому каждый модуль курса имеет определенную четкую последовательность проведения занятий, различающихся локальными образовательными и воспитательными задачами, соответствующими им видам деятельности учителя и учащихся, формами ее организации. Избранная последовательность не является произвольной, а диктуется логикой процессов познания и общей задачей формирования у учащихся ценностных ориентаций, убеждений, установок, опыта правомерного поведения.
Все занятия-уроки в модуле распределяются по следующим семи ступеням:
- диагностика (1—2 часа) — уроки на этой ступени не только позволяют учителю получить сведения о степени подготовленности учащихся к теме, но и актуализировать проблему модуля для учащихся;
- погружение (1—3 часа) — на этой ступени учащиеся получают от учителя большой объем новой информации по рассматриваемой этико-правовой проблеме, узнают о ценностных ориентациях учителя, о его нравственных позициях;
- обратная связь (1 час) — учащиеся соотносят полученные знания с имеющимися у них представлениями и опытом, рефлексируют, соотносят свою жизненную позицию с нравственной позицией учителя; происходит актуализация этическо-правовой проблемы применительно к личному опыту учащихся;
- диалог, дискуссия (1—2 часа) — соотнесение позиций учащихся по наиболее актуальным для них вопросам в рамках рассматриваемой этико-правовой проблемы, уточнение учащимися собственных позиций либо дальнейшее погружение в проблему;
- прикосновение к иной судьбе (1 час) — встречаясь на занятиях с людьми, обладающими большим жизненным опытом, учащиеся вновь соотносят свои нравственные ориентиры с жизненными позициями этих людей; происходит закрепление нравственных позиций школьников либо их переосмысление;
- практикум (2 часа) — приобретение учащимися практических умений, связанных с реализацией норм морали и права, накопление опыта социально-полезной деятельности и правомерного поведения;
- игра (2 часа) — выявление знаний, умений, жизненных позиций учащихся и их закрепление, развитие у школьников творческих начал социальной направленности.
В методике преподавания курса используется исследовательский метод, предполагающий организацию обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователей: самостоятельно выдвигают гипотезу, подтверждают или опровергают её, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень методической литературы, УМК
- Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Второй этап - основная школа. 5-7 (8) классы/ Сост. Н. И. Элиасберг.- СПб., 1999.
Перечень дополнительной литературы
- С. П. Минина. Закон и несовершеннолетние граждане России. Учебное пособие.- СПб., 2002.
- Международные документы по правам человека/ Сост. Е. Г. Барихновская.- СПб., 1997.
- О самом главном. Книга для чтения и размышления о ценностях жизни, об этике и праве в 7-9-х классах общеобразовательных школ/ Сост. Н. И. Элиасберг, С. А. Морозова.- СПб., 1998.
- Учимся думать о себе и о других. Книга для чтения и размышления (для 5-6-х классов)/ Сост. Н. П. Лукина, Г. В. Пенькова, Н. И. Элиасберг.- СПб., 1999.
- “Права человека в свободной стране” для 8-9-х классов (сост. Н. И. Элиасберг.- СПб., 2004).
- “Права ребенка - это ваши права” Н. И. Элиасберг (СПб., 2004).
Перечень ресурсов медиатеки
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Презентации к урокам учителя и учеников.
Перечень технических средств обучения
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ урока. | Тема урока | Кол. час. | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Примечание | Домашнее задание | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Модуль 1.2. Естественное право человека на жизнь. | ||||||||
1 | Версии происхождения человека. | 1 | Урок-диагностика | Представления о происхождении человека. | Осознание учащимися ценно-сти природы как условия жизни и здоровья людей, богатства общества. Красота природы — источник вдох-новения. Учащиеся знают об обязанности сохранять при-роду и окружающую среду. Окружающая среда как усло-вие жизни и здоровья людей, богатства общества. Негатив-ное отношение к жестокому обращению с животными, к любым действиям, нанося-щим ущерб природе, окру-жающей среде. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
2 | Естественное право человека на жизнь. “Всеобщая декларация прав человека” | 2 | Урок-беседа | Чтение и обсуждение Всеобщей декларации прав человека, ст. 3; Декларации прав ребенка, пр. 1-6; Конституции РФ, ст. 7, 20. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Устный опрос. | |||
3 | Счастье рождения нового человека. Ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка. | 4 | Урок-диалог | Рассказы школьников. Невыдуманные истории: “Радостный день моей жизни”; | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Устный опрос. Тестирование. | |||
4 | Физическое и психическое здоровье человека как условие полноценной жизни. | 2 | Урок-практикум | Конкурс плакатов и “антирекламы” против курения и употребления алкоголя. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Устный опрос. | |||
5 | Ответственное отношение человека к своей жизни. Неосторожность, опасная для жизни | 1 | Урок-диалог. | Уголовная ответственность за преступления против жизни и здоровья человека. Кто они, покушающиеся на жизнь человека? (Черты личности преступника; влияние алкоголя.) | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
6. | Уголовная ответственность за преступления против жизни и здоровья человека. | 2 | Урок-практикум | Театрализованный суд над жестокостью | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. |
Модуль 3.1. Человек среди людей.
7. | Потребность человека быть среди людей. Радость добрых человеческих отношений. Стремление к взаимопониманию. | 2 | Урок-диагностика | Письменный опрос учащихся: | Главные ценности жизни — свобода и достоинство, инди-видуальность человека. Каждый человек имеет право на свободу и равенство с другими людьми, честь и достоинство. Учащиеся знают, что эти права признаются и за-щищаются мировым сообще-ством, что Конституция самый главный закон. Им известно о провозглашении в Конституции России прав на жизнь, достоинство и свобо-ду личности, о ее неприкосновенности, о запрещении насилия над личностью, жестокого обращения с чело-веком; о конституционном принципе равноправия граждан. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
8. | Умение и желание заботиться о других людях. Деятельная доброта. Кто такие “жирафы” | 2 | Урок-беседа | Задушевный разговор: учащиеся делятся своими воспоминаниями. Маленькие рассказы: | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
9. | Ответственность человека за свое поведение и поступки. Ранимость дружбы и любви. | 2 | Урок-диалог | Обсуждение ситуации: | ||||
10 | Необходимость критического отношения к себе, самоконтроль и самовоспитание. Умение владеть своими чувствами. | 2 | Урок-практикум | Ролевая игра “Консультация”. Разбор участниками игры ряда типичных межличностных конфликтов и определение путей их цивилизованного разрешения. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
11 | Конфликты между людьми и способы их цивилизованного разрешения | 2 | Урок-диалог | Встреча с психологом. - Обсуждение “Почему возникают конфликты?” |
Модуль 5.4. Наша школа
13. | Кого называют образованным человеком? | 2 | Урок-диагностика | Диагностическая игра “Пятый угол” | Учащиеся знают, что суще-ствуют правила поведения людей в обществе, умеют приводить примеры таких правил и объяснять, почему они необходимы. Осознают, что каждый человек имеет право на свободу и равенство с другими людьми. Учащиеся понимают термин “гражданин России” как свою принадлежность к россиянам, юридически оформленную связь человека с государством, определяющую вза-имные обязательства и права. Учащиеся знают, что с рож-дения являются гражданами России. Восприятие учащи-мися родных и близких, их любви, заботы как главных ценностей жизни. | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
14. | Закон РФ об образовании, о типах учебных заведений и формах получения образования. | 2 | Урок-погружение | Соблюдая закон”. Чтение и комментирование фрагментов Закона РФ об образовании: определение; действуют ли рассматриваемые положения закона в школе, в частности, в области защиты интересов и достоинства учащихся. Чтение и обсуждение Устава школы. | Наблюдение учите-лем за освоением учащимися содер-жания обучения. Взаимооценка уча-щимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
15. | Учителя школы: что мы знаем о них (страницы жизни и творчества). | 3 | Урок- прикосновение к иной судьбе | Встреча с интересными людьми. “Прикосновение к иной судьбе”. | ||||
Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||||||
16. | Родители учащихся - кто они, какие. | 2 | Урок- прикосновение к иной судьбе | встреча с родителями учащихся. | ||||
17. | По каким правилам живет школа. Права и обязанности учителей, учащихся и их родителей. Правила безопасности в школьной жизни | 2 | Урок-диалог | Диалог “Знаете ли вы свою школу?” | Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. Взаимооценка учащимися друг друга. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Социально-бытовой ориентировке» 5 класс ориентирована на использование УМК под редакцией М.Н. Перовой составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
Пояснительная записка по педмету СБО...
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по СБО составлена на основе Программы специал...
Занятие по социальной практике с учащимися 11 класса
Материал поможет психологу или учителю , ведущему социальную практику или в рамках профориентации старшеклассников ....
Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...
Программа "Формирование социальных умений у учащихся с ОВЗ"
Формирование социальных умений у учащихся с ОВЗ...
Рабочая программа "Окружающий социальный мир" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Окружающий социальный мир" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)...
Рабочая программа «Основы социальной жизни» для учащихся 5-9 классов c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» для 5 – 9 классов разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Основы социальной жизни&raqu...