Классный час "Великая радость - работа"
классный час по теме
Классный час для учащихся 7 - 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chasvelikaya_radost_-_rabota.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
по теме: «Великая радость – работа!»
Провела: Е.А. Есипчук
г. Купино
2015 г
Классный час в 7 классе.
ТЕМА: Великая радость – работа!
ЦЕЛЬ: профессиональное самоопределение обучающихся.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с социальными явлениями современного общества;
- Учить определять пути выхода из сложившихся ситуаций;
- Формировать навык правильного выбора и отношения к труду;
- Учить правильному заполнению деловых бумаг;
- Воспитывать ответственность за результаты работы.
ОБОРУДОВАНИЕ: , карточки со словами, магниты, разрезные пословицы, словарь С. И. Ожегова.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.
Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)
- О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?
- Для чего нужен труд?
- Найдите лишнее слово:
труд, работа, отдых, дело, занятие.
Слова – синонимы: труд – работа – дело – занятие.
- Образуйте глаголы от этих слов: трудиться, работать, делать, заниматься.
2. Проблемная ситуация (инсценировка):
- Встречаются 3 знакомых. Первого уволили с работы по сокращению штатов. У второго обанкротилось предприятие, а третий уже длительное время не может найти работу по специальности. Как называется это социальное явление?
- Определите слово по карточке:
Б - - - - - - - - - А
БЕЗРАБОТИЦА
Объяснение по словарю: Безработица – это такое социальное явление, при котором количество рабочих рук превышает количество рабочих мест.
Причины безработицы :
- недостаток рабочих мест;
- обнищание государства;
- отсутствие средств на обновление производства;
- несоответствие между спросом и предложением на отдельные виды специальностей (менеджер, дизайнер, парикмахер, актёр, фотомодель – востребованы и престижны, а токарь, слесарь, хлебороб – не популярны).
- А какие вы знаете профессии?
3. Ситуация: «Как бы ты поступил, если бы остался безработным?»
Выбор учащихся из предложенного списка с объяснением своего выбора:
- сидел бы дома и ничего не делал;
- искал бы работу по газетам, объявлениям, по предприятиям;
- пошёл бы на преступление;
- встал бы на учёт на биржу труда;
- что-то другое.
- Почему некоторые предложенные варианты не следует испытывать на себе? (они противоречат законодательству или ведут к отрицательным последствиям)
Объяснение понятия по словарю:
Биржа труда – государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.
- Есть ли такое учреждение в нашем городе? Где оно находится? У кого из вас кто-либо пользовался его услугами?
4. Порядок постановки на учёт, оформление необходимых документов
Практическая работа: заполнение анкеты при приёме на работу (на бланке, дублируется слайдом для проверки)
5. - Задумывались ли вы, что такое счастливый труд? Прежде всего, это труд, максимально соответствующий способностям человека, его интересам, склонностям, возможностям.
Как можно выбирать профессию?
- наставления родителей;
- советы товарищей;
- приобретённые навыки;
- экономические соображения;
- семейные традиции;
- случайная информация.
Чего требует профессия? (высказывания обучающихся)
-Профессиональных навыков.
-Отсутствия медицинских противопоказаний.
-Личных качеств.
-Желания трудиться.
-Терпения, дисциплинированности.
- В данное время насчитывается 30 тысяч профессий. Как найти ту единственную, чтобы ей служить, приносить пользу людям, обществу? 25 миллионов человек ежегодно меняют профессию, 12% потом возвращаются снова.
ПРОФЕССИЯ – основной вид трудовой деятельности.
- Какие качества нужны человеку в той или другой профессии?
- Все ли профессии доступны для всех людей? Почему?
- Распределить предложенные качества в два столбика по принципу: нужны – не нужны.
КАЧЕСТВА на карточках размещены на стенах класса.
Нужны Не нужны
-трудолюбие неорганизованность
-упорство безответственность
-настойчивость неуверенность
-целеустремлённость боязливость
-решительность слабоволие
-ответственность многословие
-выдержка нескромность
-физическая сила физическая слабость
-уравновешенность торопливость
-выносливость лень
- Какие профессии на ваш взгляд требуют особой выдержки, воли?
- Какие качества необходимо иметь рабочему?
- Какие профессии необходимы нашей республике? Стране?
7. Высказывания обучающихся.
- Я хочу стать …, потому что …
- Какие учебные заведения в нашем городе обучают специальностям? Где они находятся? Какие профессии там изучают?
8. Выступления приглашённого мастера ПЛ и выпускника школы – обучающегося ПЛ.
9. Выступление обучающихся:
1 ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
2 ученик: Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
3 ученик: Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
4 ученик: Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
5 ученик: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
10. - Продолжите пословицу
Пословицы о труде:
-Кто не работает, то не ест.
-Труд кормит, а лень портит.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-Землю красит солнце, а человека труд.
-Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
-Деревья смотри в плодах, а человека в трудах.
-Не спеши языком, торопись делом.
-Как потопаешь - так и полопаешь.
-Дело мастера боится.
-Дерево сильно корнями, а человек делами.
-Человек живёт век, а доброе дело – два.
-Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
-Кто любит труд, того люди чтут.
-Для кого труд - радость, для того жизнь – счастье.
11. Заключительная часть.
- Учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но, помимо этого, вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие братишки, сестрёнки. Участвуя в общественно-полезном труде, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки коллективного труда, постоянно учитесь друг у друга и учите других.
На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте.
И эта умная страна –
Страна, где вы живёте.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕСУРСЫ.
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5-11 классы. «Вако», Москва, 2004.
2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 1-4 классы. «Вако», Москва, 2003.
3. Попова Г. П. Классные часы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
4. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. «Аркти», Москва, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Радости и сложности общения" 7 класс
Классный час о роли общения в жизни людей, о тех проблемах. которые возникают во время общения и о том, как научиться правильно общаться...
Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"
презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...
классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"
классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"...
Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Классное руководство. Преемственность работы классных руководителей начальной и основной школы.
Всякий раз, когда новые пятиклассники переступают порог основной школы, нас волнует вопрос, как построить воспитательную работу, чтобы эти классы стали дружными, сплоченными, организованными. Чтобы ка...
Классный час "Радость в труде!"
Классный час по теме "Радость - в труде!" для учащихся 6 класса коррекционной школы....