Классный час "Великая радость - работа"
классный час по теме

Классный час для учащихся 7 - 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chasvelikaya_radost_-_rabota.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по теме: «Великая радость – работа!»

                                                                                   

                                                                                         Провела: Е.А. Есипчук

                                                     г. Купино

          2015 г

Классный час в 7 классе.

ТЕМА: Великая радость – работа!

ЦЕЛЬ: профессиональное самоопределение обучающихся.

ЗАДАЧИ

      1.   Познакомить с социальными явлениями современного общества;

  1. Учить определять пути выхода из сложившихся ситуаций;
  2. Формировать навык правильного выбора и отношения к труду;
  3. Учить правильному заполнению деловых бумаг;
  4. Воспитывать ответственность за результаты работы.

ОБОРУДОВАНИЕ: , карточки со словами, магниты, разрезные пословицы, словарь С. И. Ожегова.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.  

Великая радость – работа!

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта –

Всё счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)

- О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?

- Для чего нужен труд?

- Найдите лишнее слово:

труд, работа, отдых, дело, занятие.

 

Слова – синонимы: труд – работа – дело – занятие.

- Образуйте глаголы от этих слов: трудиться, работать, делать, заниматься.

2. Проблемная ситуация (инсценировка):

- Встречаются 3 знакомых. Первого уволили с работы по сокращению штатов. У второго обанкротилось предприятие, а третий уже длительное время не может найти работу по специальности. Как называется это социальное явление?

- Определите слово по карточке:

Б - - - - - - - - - А

БЕЗРАБОТИЦА

Объяснение по словарю: Безработица – это такое социальное явление, при котором количество рабочих рук превышает количество рабочих мест.

Причины безработицы :

- недостаток рабочих мест;

- обнищание государства;

- отсутствие средств на обновление производства;

- несоответствие между спросом и предложением на отдельные виды специальностей (менеджер, дизайнер, парикмахер, актёр, фотомодель – востребованы и престижны, а токарь, слесарь, хлебороб – не популярны).

- А какие вы знаете профессии?

3. Ситуация: «Как бы ты поступил, если бы остался безработным?»

Выбор учащихся из предложенного списка с объяснением своего выбора:

- сидел бы дома и ничего не делал;

- искал бы работу по газетам, объявлениям, по предприятиям;

- пошёл бы на преступление;

- встал бы на учёт на биржу труда;

- что-то другое.

- Почему некоторые предложенные варианты не следует испытывать на себе? (они противоречат законодательству или ведут к отрицательным последствиям)

Объяснение понятия по словарю:

Биржа труда – государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.

- Есть ли такое учреждение в нашем городе? Где оно находится? У кого из вас кто-либо пользовался его услугами?

4. Порядок постановки на учёт, оформление необходимых документов

Практическая работа: заполнение анкеты при приёме на работу (на бланке, дублируется слайдом для проверки)

5. - Задумывались ли вы, что такое счастливый труд? Прежде всего, это труд, максимально соответствующий способностям человека, его интересам, склонностям, возможностям.

Как можно выбирать профессию?

- наставления родителей;

- советы товарищей;

- приобретённые навыки;

- экономические соображения;

- семейные традиции;

- случайная информация.

Чего требует профессия? (высказывания обучающихся)

-Профессиональных навыков.

-Отсутствия медицинских противопоказаний.

-Личных качеств.

-Желания трудиться.

-Терпения, дисциплинированности.

  1. В данное время насчитывается 30 тысяч профессий. Как найти ту единственную, чтобы ей служить, приносить пользу людям, обществу? 25 миллионов человек ежегодно меняют профессию, 12% потом возвращаются снова.

ПРОФЕССИЯ – основной вид трудовой деятельности.

- Какие качества нужны человеку в той или другой профессии?

- Все ли профессии доступны для всех людей? Почему?

- Распределить предложенные качества в два столбика по принципу: нужны – не нужны.

КАЧЕСТВА на карточках размещены на стенах класса.

Нужны  Не нужны

-трудолюбие неорганизованность

-упорство безответственность

-настойчивость неуверенность

-целеустремлённость боязливость

-решительность слабоволие

-ответственность многословие

-выдержка нескромность

-физическая сила физическая слабость

-уравновешенность торопливость

-выносливость лень

- Какие профессии на ваш взгляд требуют особой выдержки, воли?

- Какие качества необходимо иметь рабочему?

- Какие профессии необходимы нашей республике? Стране?

7. Высказывания обучающихся.

- Я хочу стать …, потому что …

- Какие учебные заведения в нашем городе обучают специальностям? Где они находятся? Какие профессии там изучают?

8. Выступления приглашённого мастера ПЛ и выпускника школы – обучающегося ПЛ.

9. Выступление обучающихся:

1 ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

2 ученик: Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

3 ученик: Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

4 ученик: Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

5 ученик: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

10. - Продолжите пословицу  

Пословицы о труде:

-Кто не работает, то не ест.

-Труд кормит, а лень портит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Землю красит солнце, а человека труд.

-Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

-Деревья смотри в плодах, а человека в трудах.

-Не спеши языком, торопись делом.

-Как потопаешь - так и полопаешь.

-Дело мастера боится.

-Дерево сильно корнями, а человек делами.

-Человек живёт век, а доброе дело – два.

-Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

-Кто любит труд, того люди чтут.

-Для кого труд - радость, для того жизнь – счастье.

11. Заключительная часть.

- Учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но, помимо этого, вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие братишки, сестрёнки. Участвуя в общественно-полезном труде, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки коллективного труда, постоянно учитесь друг у друга и учите других.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте.

И эта умная страна –

Страна, где вы живёте.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕСУРСЫ.

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5-11 классы. «Вако», Москва, 2004.

2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 1-4 классы. «Вако», Москва, 2003.

3. Попова Г. П. Классные часы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.

4. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. «Аркти», Москва, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Радости и сложности общения" 7 класс

Классный час о роли общения  в жизни людей, о тех проблемах. которые возникают во время общения и о том, как научиться правильно общаться...

Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...

классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"

классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Классное руководство. Преемственность работы классных руководителей начальной и основной школы.

Всякий раз, когда новые пятиклассники переступают порог основной школы, нас волнует вопрос, как построить воспитательную работу, чтобы эти классы стали дружными, сплоченными, организованными. Чтобы ка...

Классный час "Радость в труде!"

Классный час по теме "Радость - в труде!" для учащихся 6 класса коррекционной школы....