классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"
классный час (6 класс) по теме

Мухаметзянова Зульфия Рафиковна

 классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_radost_chel_obshch.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Классный час: «Радость человеческого общения».

 

Классный руководитель 6 класса

 Мухаметзянова З.Р.

2017

Тема классного часа: « Радость человеческого общения».

Цель: формирование у подростков навыков адекватного общения, представления о значении общения,  о правилах общения.

Задачи:

  • раскрыть содержание понятия «общение»;
  • познакомить с приемами общения;
  • закрепить навыки бесконфликтного общения;
  • обучить анализу различных ситуаций при общении;
  • расширить понятия о правилах общения.

Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения,  игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ.

Функции: просветительская (расширение круга знаний учеников об общении), ориентирующая (выработка ценностей общения), формирующая (формирование адекватного общения, оценка своих качеств).

Оборудование: мультимедийные средства,  карточки, памятки с правилами общения.

Прогнозируемые результаты: 

  • подростки узнают правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;
  • развитие позитивных качеств личности подростка: доброжелательность, уважение,  умение сотрудничества и т.д.

Ход работы

1. Приветствие.

2. Слово учителя.

Тема нашего занятия  «Радость человеческого общения».

Сегодня мы  попробуем понять ценность общения, постараемся раскрыть содержание понятия «общение», познакомится с его элементами и научится преодолевать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.

Начнем мы с понятия «общение». А поможет нам раскрыть это понятие упражнение «Расшифруй слово».

3. Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

О- объединение, открытость;

Б- близость, безопасность;

Щ- щедрость;

Е- единение, единомыслие;

Н- необходимость;

И- искренность, истина…

Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в общении возникают конфликты?  Сегодня от части мы постараемся ответить на этот вопрос.

Обратимся к словарю. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.

Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова,  в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.

Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.

4. Упражнение «Ромашка чувств».

Учащимся предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией  написанной на лепестках ромашки. Каждый ученик по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.

Итак, начнем: удивленно,  скорбно, нежно, злобно, восторженно.

Что такое интонация?

Обратимся к словарю. Интонация - манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего.

Какой вывод нам помогло сделать это упражнение?(отвечают дети).

Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…

Необходимо постоянно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. Неслучайно об этом говорится в народных пословицах: «Слово пуще стрелы разит»;  «От одного слова - да на век ссора»… Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.

Ребята, а можно ли общаться без слов?(отвечают дети). Совершенно верно с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.

Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов».

5. Упражнение «Театр без слов»

Дети объединяются в группы (по четыре человека).

Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.

Ребятам дается подсказка: на доске выписан ряд слов, содержащий слова из карточек.

Обратимся к словарю. Существует два вида общения: вербальное и невербальное.

Первое общение с помощью слов, второе с помощью мимики лица, позы тела, жестов, походки.

Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?(отвечают дети). Каждое движение, совершаемое нами должно соответствовать смыслу разговора, иначе можно стать непонятым, обидев при этом своего собеседника.

Сейчас ребята я предложу вашему вниманию рассказ, где вы попробуете найти ошибку в общении, повлекшую возникновение конфликта.

6. Упражнение «Найди ошибку»

Рассказ.

Папа подарил Вове на день рождение новые марки. Вова показал их своему приятелю Косте и радостно сообщил:

- Смотри, какие мне марки папа подарил! Редкие, красивые! Тебе нравится?

- Да у меня таких навалом! – засмеялся Костя. – И ничего особенного в них нет! А отец твой, по-моему, совсем в марках не разбирается! В общем,  ерундовые марки! Давай я лучше тебе свои покажу?

Но Вова не захотел, и потом еще три дня с Костей не разговаривал.

Как вы думаете ребята, почему?(отвечают дети). Да ребята. Костя вел себя не тактично.

Обратимся к словарю. Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в поведении, в поступках.

Важно научится чувствовать, что нужно другому человеку, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.

А теперь давайте попробуем из появившихся на экране качеств человека выбрать те, которые помогают общению, а не усложняют его.

7. Упражнение «Выбор качеств»

На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

У каждого из вас на парте лежит памятка с правилами общения. Я думаю, что она поможет проанализировать ваше общение с людьми и выделить для себя то, что необходимо в себе воспитывать.

  • Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не       справедливы, я забыла и т.д.).
  • Не снимайте с себя ответственности!
  • Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
  • Будьте искренни!
  • Будьте мужественны!
  • Будьте справедливы!
  • Будьте терпимы и оптимистичны!
  • Считайтесь с чужим мнением!
  • Не бойтесь говорить правду!
  • Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
  • Будьте естественны в общении!
  • Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
  • Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

Итоги.

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

 Тогда весь мир ты примешь во владенье,

 Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(Р. Киплинг)                                                                                                                                                  

Вот и заканчивается наша встреча. Сегодня мы с вами  попытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять, как  найти общий язык друг с другом. Конечно, сразу научится искусству общения нельзя. Человек учится этому всю жизнь, и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

Рефлексия. Давайте оценим наше занятие на счет «три» с помощью невербального общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Роскошь и нищета человеческого общения"

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов....

Классный час для 6 класса "Роскошь человеческого общения"

Разработка классного часа "Роскошь человеческого общения"...

Классный час в 9 классе "Радость человеческого общения"

Классный час - диспут на тему общения. Общения правильного, необходимого для человека и всей общности людей....

Классный час "Роскошь человеческого общения"

Цель  :·                         создание условий для формирования у обучаю...

Классный час "Роскошь человеческого общения"

Цель: привить учащимся знания и навыки культуры поведения, общения с людьми и друг с другом.Задачи: 1.      Включить учащихся в осмысление простых типических понятий.2....

Презентация к классному часу "Роскошь человеческого общения"

Презентация к классному часу "Роскошь человеческого общения"...

Классный час на тему: "Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения"

Сценарий классного часа содержит материалы о культуре   общения, о правилах ведения беседы....


 

Комментарии

Зиганшина зиля хисматовна

Очень интересный классный час, содержательный материал. Обязательно использую в своей работе. Молодец, Зульфия Рафиковна