Программа Антинаркотического воспитания "Здоровым быть -здорово"
рабочая программа по теме
Данная программа поможет социальному педагогу и классному руководителю в организации профилактических классных часов о вреде ПАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_antinarkoticheskoe_vospitanie_dlya_shkoly.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«Здоровым быть – здорово»
Разработчик программы:
В.В. Кобелева
Основания разработки программы.
Профилактическая деятельность образовательного учреждения регламентируется:
-Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающим ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе и за защиту обучающихся от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», устанавливающим правовые основания для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющими одурманивающие вещества, а также совершающими правонарушения и антиобщественные действия (в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков);
-Федеральным законом №87 «Об ограничении курения табака» от 10.07.01.
-Федеральным законом №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.98.
Паспорт программы
Наименование | Программа профилактики немедицинского потребления наркотических веществ в МБОУ «СОШ № 8» на 2015-2018 годы |
Основания для разработки |
|
Цели программы | Создание условий для эффективного противодействия потреблению наркотиче6ских веществ учащимися школы, а также формирование у них потребности в здоровом образе жизни |
Задачи программы | 1. Совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления психически активными веществами; 2. Организация межведомственного взаимодействия в сфере профилактики злоупотребления психически активными веществами; 3. Усиление пропаганды здорового образа жизни. Усиление пропаганды здорового образа жизни ; 4. Снижение интереса к ПАВ среди школьников путем вовлечения их в досуговую деятельность по интересам ; 5. Уменьшение негативных последствий для здоровья подростков от злоупотребления ПАВ; 6. Формирование у родителей учащихся установки на актуальность проблемы наркотизации детей и подростков, непримиримого отношения к употреблению и распространению наркотиков; |
Участники программы | Педагогический коллектив, учащиеся школы 1-11кл, родители. |
Исполнители программы | 1.Администрация школы; 2. Социально-психологическая служба школы; 3. Классные руководители; 4. Медицинские работники; 5. Учителя-предметники. |
Сроки реализации программы | Этап разработки программы: апрель 2015г. Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2014- 2015, 2015-2016, 2017-2018 учебные годы. Этап рефлексии: май – август 2018 года. |
Основные мероприятия | 1. Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни в целях профилактики возникновения зависимости от потребления наркотиков и иных психоактивных веществ у детей и подростков. 2. Проведение массовых общешкольных мероприятий, развитие волонтерского движения по пропаганде среди детей и молодежи здорового образа жизни и нетерпимого отношения к наркомании. 3. Информационно-просветительская деятельность по пропаганде здорового образа жизни в целях профилактики возникновения зависимости от потребления наркотиков и иных психоактивных веществ у детей и подростков. 4. Повышение эффективности деятельности школы по формированию здорового образа жизни в целях нетерпимого отношения к наркомании. 5. Содействие в осуществлении активных мониторингов немедицинского потребления наркотиков и иных психоактивных веществ с использованием медицинских методов исследования (экспресс - диагностики) среди учащихся школы |
Ожидаемые результаты | 1. Создание системы профилактической работы в школе. 2. Уменьшение числа подростков, стоящих на всех видах учета. 3. Уменьшение количества семей «группы риска» 4. Активное и результативное участие учащихся школы в культурно-досуговых, спортивно-массовых мероприятиях. |
По окончанию курса программы учащиеся должны приобрести знания: приобрести умения: |
-об опасных мотивах поведения человека, о внутренних ресурсах безопасности; -об опасных предметах и веществах, о способах безопасного поведения; -об опасных влияниях окружения, о безопасных способах противостояния. -выражать чувства здоровыми способами; -выражать и отстаивать свое мнение; -принимать решения в пользу здоровья; -правильно вести себя в трудной ситуации; -справляться со стрессом: -справляться с конфликтными ситуациями; -признавать собственные потребности, способности, достоинства, слабости и ограничения; -грамотно оценивать рекламу любых средств зависимости; -осознанно отказываться от опасных предложений; -вести здоровый образ жизни; -принимать ответственность за свое поведение, свое здоровье, свое будущее; |
Контроль за исполнением программы | Мониторинг администрации школы, в течение года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Резкие изменения в нашей стране в течение последних десятилетий привели к нарушениям социальной адаптации у населения, которые отозвались ростом потребления психоактивных веществ в молодежной среде.
Основной возраст алкогольного или наркотического дебюта – это возраст
подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. Выйдя из-под опеки взрослых, подростки оказываются неподготовленными ко многим ситуациям социального риска. К рискованному поведению подростка может привести значимая для него группа, которая приобретает серьёзное значение в формировании растущей личности. Поскольку среди особенностей развития подростков выделяются интенсивное формирование чувства собственного Я и при этом недостаточный уровень социальной компетентности, поэтому основой профилактической программы стала организация помощи учащимся по осознанию себя и своего жизненного пути.
Профилактика зависимостей, заболеваний, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах. Когда мы говорим о профилактике злоупотребления теми или иными веществами, естественно мы обращаемся в первую очередь к учащимся, поскольку именно в этом возрасте и этой среде происходит массовое приобщение к наркотикам.
Однако в профилактике необходимо обращение и к окружающему взрослому населению, которое несет ответственность за подрастающее поколение. Проблема профилактики должна рассматриваться во всей ее целостности. Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в школе системы работы по профилактике наркомании, токсикомании несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде. Для решения общей задачи – борьбы с наркоманией необходима координация действий всех субъектов системы привлечением широкого круга общественности. Ведь «болезнь легче предупредить, чем лечить». Поэтому необходима широкая пропаганда среди детей здорового образа жизни и ранняя профилактика наркомании и токсикомании. Программа Профилактики направлена на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсикантов. Программа профилактики направлена на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности, в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам. Разработанная профилактическая Программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных и способствуя влиянию положительных.
Для того чтобы работа по сохранению и укреплению состояния здоровья учащихся дала положительные результаты, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов, родителей и учеников. Актуальной для коллектива стала систематизация деятельности по осуществлению профилактики злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
состоит в создании условий для эффективного противодействия потреблению наркотических и психически активных веществ учащимися школы, а также формирование у них потребности в здоровом образе жизни и стойкое неприятие употребления наркотических веществ и ПАВ.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
- -совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления психически активными веществами;
- -организация межведомственного взаимодействия в сфере профилактики злоупотребления психически активными веществами;
- - усиление пропаганды здорового образа жизни
- -снижение интереса к ПАВ среди обучающихся путем вовлечения их в досуговую деятельность по интересам;
- - уменьшение негативных последствий для здоровья подростков от
- злоупотребления ПАВ;
- - формирование у родителей и обучающихся установки на актуальность проблемы наркотизации детей и подростков, непримиримого отношения к употреблению и распространению наркотиков;
- - предотвращение начала наркотизации у детей и подростков, формирование
- у них личностного иммунитета к наркогенному соблазну;
- - формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью –
- основе успешного становления личности, потребности быть принятым и понятым в обществе.
Пути реализации программы:
- - обеспечить эффективность занятий в системе дополнительного образования
- детей девиантного поведения;
- - содержащих антинаркотическую информацию;
- - совершенствовать методы совместной работы школы с органами системы
- профилактики наркомании и правонарушений;
- - направить работу школьной социопсихологической службы на коррекцию и
- возможное нивелирование негативных личностных качеств, способных
- провоцировать желание употребить наркотики;
- - привлечь родителей к вопросам профилактики наркомании;
- - стимулировать работу Совета по профилактике наркомании и
- предупреждение безнадзорности и правонарушений обучающихся.
3. Механизм и принципы реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя комплексность и согласованное взаимодействие следующих структур:
-органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании;
-специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (педагоги, психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, инспектора ОпДН)
4.Принципы работы:
Дифференцированность: дифференциация целей, задач, методов и форм работы с учетом: возраста детей; степени вовлеченности в наркогенную ситуацию.
Аксиологичность: формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
.
Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы:
- социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей,
определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к
употреблению алкоголя и наркотических веществ);
- психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой);
- образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).
Легитимность: профилактическая работа должна осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи).
Преемственность. Этот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта:
- согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;
- анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании (знакомство с опытом зарубежных и отечественных педагогов, практикой работы общественных организаций и других образовательных учреждений).
Непрерывность: профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе педагогов дополнительного образования
Систематичность. Работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.
В соответствии с вышесказанным, можно выделить основные направления работы
школы по профилактике наркомании:
1) Работа с детьми:
- общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
- работа с детьми «группы риска»;
2) Работа с педагогическим коллективом:
- подготовка учителей к ведению профилактической работы;
- организационно-методическая антинаркотическая работа.
3) Работа с родителями:
- информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;
- работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);
4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики.
5. Ожидаемые результаты реализации программы:
-Создание системы профилактической работы в школе.
-Уменьшение числа подростков, стоящих на всех видах учета.
-Уменьшение количества семей «группы риска»
-Активное и результативное участие учащихся школыв культурно-досуговых, спортивно-массовых мероприятия
- Недопущение появления в школе детей, употребляющих наркотические или токсикоманические вещества;
- Укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков;
- Обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании современных детей и подростков;
- Повышение уровня воспитанности и правового воспитания учащихся;
- Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении;
- Проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности учащихся.
Учащиеся должны знать:
1. Понятия о веществах пагубно влияющих на организм
2. Социально-нравственные основы здоровья
3. Правила здорового образа жизни
4. Последствия употребления ПАВ.
5. Как действует наркотик
6. О проблемах употребления ПАВ для общества и государства.
7. Кто употребляет ПАВ и почему?
8. Исходы наркомании
Учащиеся должны уметь:
1. Отличать плохие поступки от хороших.
2. Сказать «нет» вредным привычкам.
3. Делать выбор хороших поступков.
4. Вести здоровый образ жизни.
5. Управлять собой в состоянии напряжения, в стрессовых ситуациях;
6. Правильно вести себя в конфликтах.
7. Отстаивать и защищать свою точку зрения и защиты.
8. Осознанно относиться к ПАВ.
6.Методы реализации программы:
Мозговой штурм. Метод используют для развития творческого мышления. Это помогает обучающимся не быть строгим судьёй себе и другим.
Попросит группу учеников выдать столько идей, сколько они могут, может, зафиксировать их на доске. Никто в группе не должен оценивать и комментировать: «Позитивные или негативные идеи?» По завершении мозгового штурма идёт оценка этих идей.
Ролевые игры. Ощущение себя «в чужой шкуре» помогает развить сопереживание и возможность понять ситуацию с различных сторон.
Можно попросить ребят представить себя в различных ситуациях – «драматическая ситуация» помогает вжиться в проблему. Можно принять ролевые игры, «проживая» какие-либо события.
Развитие мнений через обсуждение и дебаты. Многие вопросы требуют обсуждения, т. к. дети и педагоги часто имеют собственное мнение. Следовательно, очень важно определить своё собственное мнение. Во время обсуждения дети понимают, что бывает множество мнений по одному вопросу.
Рекламные листки, буклеты, плакаты, эмблемы. Чаще всего школьное обучение состоит из разделов: слушать учителя, выполнять письменные задания. Записи очень важны для систематизации знаний, для развития коммуникативных способностей. Можно сделать записи в форме рекламного листка, буклета, плаката – т.е. того, что может информировать других. Дизайн и иллюстрация становятся очень важными для детей, так как помогает им общаться.
Истории. Многие люди учатся на историях, которые являются важным путём передачи знаний и морали; и даже телевизионные «мыльные оперы» по-своему учат нас исследовать текущие события. Истории и рассказы позволяют ученикам переносить свой личный опыт в форму фантазий, и поэтому они не сообщают о себе те вещи, о которых хотелось бы умолчать. Различные люди по-разному интерпретируют одну и ту же историю. Народные сказки, рассказы о жизни, фантастика часто нужны нам, так как помогают лучше понять свои проблемы.
Работа в группах и парах. Ребёнок учится на чужих примерах, чужом опыте, поэтому работа в группе очень важна. Но управлять группой должен преподаватель, в обязанности которого входит следить, не доминирует ли кто-либо над другими, все ли участвуют в работе. В состав группы не должны постоянно входить только друзья, а с целью улучшения атмосферы в группе необходимо научится уважать чужую точку зрения, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Основные требования к условиям реализации программы:
- продолжительность одного занятия не более 30 минут;
- курс занятий краткосрочный, но интенсивный, не увеличивающий учебную нагрузку детей и подростков;
- группа может быть довольно большой (15-20 человек), объединенной в один класс большей частью случайно, а не только в силу индивидуальных психологических особенностей;
- занятия может вести классный руководитель
- один раз в четверть перед обучающимися выступает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, один раз в полугодие инспектор по делам несовершеннолетних. Учителя-предметники и классный руководитель проводят беседы не менее чем один раза в четверть (в течение 10-15 минут).
Занятия не должны напоминать школьникам уроки. Поэтому из них следует исключить задания, характерные для традиционных уроков, длительные монологические высказывания ведущего. Целью занятий должно стать не столько получение учащимися определённых знаний, сколько формирование адекватного отношения к отдельным явлениям, ситуациям, проблемам, создание стойких убеждений в приемлемости или неприемлемости соответствующих способов поведения. Подход, при котором социальные установки формируются через игру, а не путём простой передачи знаний, представляется более эффективным при условии правильной его организации. Помимо психологических тренингов, бесед, классных часов в программу должны быть включены уроки здоровья.
7. Кадровое обеспечение Программы
- Администрация школы;
- Социальный педагог школы;
- Классные руководители;
- Медицинские работники;
- Библиотекарь;
- Психологи
- Сотрудники ОМВД России по г. Инта и другие специалисты,
сотрудничающие со школой в области профилактической работы;
Директор:
- контроль по реализации программы
Заместитель директора по воспитательной работе:
- ознакомление с планом мероприятий педагогического коллектива. -организацию досуга обучающихся, широкое вовлечение их в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу, которые способствуют развитию творческих инициатив ребёнка, активному полезному проведению свободного от учёбы времени, формированию законопослушного поведения.
-обсуждение направлений работы по профилактике употребления ПАВ и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях методического объединения классных руководителей.-обсуждение хода работы по ранней профилактике наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях родительского комитета.
Социальный педагог
-включение в план работы школы мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних на учебный год.
Учителя :
-осуществление профилактической работы через учебные предметы.
Классные руководители:
-ежедневный контроль успеваемости.
-проведение классных часов, родительских собраний, индивидуальной работы.
Медицинская сестра:
-контроль за состоянием здоровья учащихся.
-организация профилактических лекций и бесед с учащимися и родителями.
Приложение 1
1. Задачи и общие принципы проведения уроков профилактики наркомании.
Представленные ниже уроки профилактики наркомании составлены на основе принципов педагогической наркологии и расположены в последовательности, которая способствует формированию у учащихся внутренних антинаркотических защитных барьеров.
Уроки содержат доступный для усвоения детьми и подростками материал, соответственно, для младших, средних и старших классов. Характер изложения оставляет учителю возможности для индивидуального творчества с учетом уровня его собственных знаний и конкретных особенностей обучаемых. Уроки для всех трех ступеней основаны на одних и тех же тезисах. Поэтому темы уроков повторяются, но с учетом изменений возраста и общего развития учащихся.
Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему. Поэтому вопросы профилактики наркомании тесно связаны с задачами нравственного воспитания.
Работа включает в себя 4 уровня (работа с целевыми группами, различными по возрасту):
1 уровень– младший школьный возраст (1–4 класс);
2 уровень – младшие подростки (5–7 класс);
3 уровень – подростки (8–11 класс).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 уровень– младший школьный возраст (1–4 класс)
1 класс
«Вредные привычки», «Состязание здоровячков», «Злой волшебник – табак», «Злой волшебник – алкоголь»,
Конкурс рисунков «Здоровым быть здорово!».
2 класс
«Парад вредных привычек», Конкурс рисунков «Мы - против», «Вредные привычки», «Сказка о том, как мальчик победил Табачный дым», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
3 класс
«От чего зависит мое здоровье?», «Вредные привычки», «Солнце светит всем», «Береги здоровье», «Как работают наши легкие», «Выбор и ответственность «Злой волшебник – алкоголь», Конкурс рисунков «О вредных привычках»,
4 класс
«Я и мое здоровье «Как сохранить свое здоровье», «Вредные привычки и борьба с ними», «Злой волшебник-алкоголь», «Мы за здоровый образ жизни»,
2 уровень – младшие подростки (5–7 класс)
5 класс
«Курить – здоровью вредить», «Мифы о курении», «Губительная сигарета», «Это очень страшно », «О наркомании», «Профилактика наркомании – дело каждого», «Ты должен жить».
6 класс
«Знать и выполнять» (наркотики и алкоголь), «Беседа о здоровье и вредных привычках», «О вреде алкоголя, табака, наркотиков», «О профилактике вредных привычек», «Учись говорить «нет», Алкоголизм – повод, причина, последствия», «Не оступись!», «Предупредить беду», «Профилактика наркомании – дело каждого», «Профилактика вредных привычек»
7 класс
«О привычках вредных и полезных», «Формула здоровья», «Курильщик сам себе могильщик», «Курение, алкоголь, наркотики», «Как защитить своё здоровье», «Я выбираю жизнь», «А мы – против!», «Залог здорового образа жизни», «Смекалка, сила, сноровка, скорость – качество здорового образа жизн
3 уровень – подростки (8–11 класс)
7-8 класс
«Причины курения», «Я умею говорить НЕТ!», «Реклама» курения», «Как бросить курить», «Профилактика вредных привычек школьника», «Мифы о наркомании», «Курильщик сам себе могильщик», «Специалисты советуют и предостерегают», «Мы за здоровый образ жизни», «Опасная принцесса – марихуана», «Что делает человека здоровым и счастливым», «Разум и чувства», «Береги здоровье смолоду», «Кто - кого?», «Губительная сигарета», «Это очень страшно», «Учись говорить «нет», «Предупредить беду».
9 класс
«Здоровый образ жизни», «Влияние вредных привычек на организм подростка», «Наркомании – бой!», «Воспитание здорового человека», «Причины курения», «Я умею говорить - НЕТ!», «О вреде курения», «В здоровом теле - здоровый дух», «Трезвость – норма жизни», «Что делает человека здоровым и счастливым», «Коварная сигарета», «Влияние табака на пассивных курильщиков»,
10-11 класс
«От курения до наркотиков один шаг», «Я презираю сигарету», «Скажи наркотикам: «нет»!»«ПАВ и последствия их употребления», «Как отказаться от предложенного», «О вреде алкоголя, табака, наркотиков», « О профилактике вредных привычек», «В здоровом теле – здоровый дух», «Знать и выполнять (наркотики и алкоголь)», «В здоровом теле- здоровый дух».
Тематика родительских собраний по профилактике употребления ПАВ
- «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» 1кл.
- «Меры профилактики формирования компьютерной и гаджет - зависимости у ребенка» 2 кл.
- «Свободное время - для души и с пользой» 3 кл.
- «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте» 4 кл.
- Просмотр и обсуждение фильма «Чижик-Пыжик. Пьющие дети» - 5 кл.
- «Спасем детей от дыма сигарет» - 6 кл.
- Тематическая беседа «Как определить, что ребенок начал употреблять наркотики?» - 7 кл.
8. «Как помочь ребенку сказать «нет» алкоголю и наркотикам» - 8 кл.
9. Беседа «Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?»- 9 кл.
10. «Подросток в мире вредных привычек» - 10 кл.
11. Родительский всеобуч «СПИД - проблема XXI века» - 11 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактической работы «Быть здоровым - это модно!»
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории села Венгерово через пропаганду здорового образа жизни в...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
Программа «Сегодня модно быть здоровым!»
Программа «Сегодня модно быть здоровым!»...
Программа «Что значит быть здоровым? для учащихся 9 – 11
Подростки и старшеклассники достаточно много внимания уделяют занятиям спортом. Для многих из них спорт — это возможность получения в будущем престижной профессии, стимул для реализации своей мечты. ...
Программа по ВНД " Быть здоровым"
Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, ...
Рабочая программа по здоровьесбережению "Быть здоровым здорово!"
Программа по здоровьесбережению....
Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...