Рабочая программа "Я и мои права" МБОУ СОШ № 15 на 2015-2016 учебный год
методическая разработка (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР средней школы № 15 _____/Н.А. Прокофьева/ «__» ________ 2015г. |
«Утверждаю»
Директор средней школы №15
__________/В. Ф. Орлов/
Приказ №______ от
«___» ________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Я и мои права»
Капраловой Веры Александровны,
социального педагога,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Нижнекамск
2015 – 2016 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа «Я и мои права» |
Основание для разработки программы | • Международная Конвенция ООН о правах ребёнка; • Конституция Российской Федерации; • Семейный кодекс; • Федеральный закон РФ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; • Социальный паспорт микрорайона и школы; • Уголовный кодекс; • Кодекс об административных правонарушениях; • Закон РФ «Об образовании» |
Разработчик программы | Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Капралова Вера Александровна |
Цель программы | • Способствовать формированию у учащихся правовой культуры, становлению общественно активной, социально компетентной личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободу человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, сформировать положительное отношение к законам и их выполнению. |
Задачи программы | • Познакомить учащихся с правовыми нормами и правовыми терминами, • познакомить детей с правами и обязанностями, • научить использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни, • формировать понятие о преступлении и правонарушении, об уголовной и административной ответственности, умение прогнозировать последствия своих поступков, • воспитывать уважение к законам, культуре поведения, • формировать умение соблюдать элементарные правила безопасности. |
Контингент учащихся | Учащиеся 9 – 11 классов |
Сроки реализации программы: | Программа рассчитана на 1 год. |
Формы и режим занятий: | Работа кружка ОПП рассчитана на 4 часа в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов, приглашением инспектора УВД.
(образно-ролевые игры, дискуссии).
• Индивидуальная работа – (обработка практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания). • систематическая профилактическая работа посредством тематических информационно-просветительских,культурно-развлекательных, развивающих мероприятий, участие в республиканских акциях.
|
Методы работы: |
Объяснительно-иллюстрированый (сообщение и показ наглядностей, просмотр видеоматериалов). |
Ожидаемые результаты | • Сформированная нормативно – правовая база; • Увлечение здоровым образом жизни. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит от ценности прав человека. Правовое государство может существовать там, где есть согласие граждан в достижении общих целей его развития, где свобода и права человека соотносятся с уважением и доверием граждан к органам государственной власти и друг к другу.
В современном обществе приоритетным является развитие массового правосознания и правовой культуры. Но в то же время исследователи отмечают, что при развитой системе законодательства в России множество законов не исполняются, а порой ими пренебрегают, то есть мы сталкиваемся с проявлениями правового нигилизма. Для того, чтобы такого парадокса не возникало, необходимо сделать право фундаментом всех политических, экономических и социальных процессов, показать приоритет прав человека и правового государства. Правовые знания займут особое место в условиях правового государства. Возможность в рамках закона реализовать себя, обеспечить своим близким достойный уровень жизни, приносить пользу Родине – все будет базироваться на знании законов.
Каждый гражданин должен быть участником и организатором сложных общественных, экономических процессов и структур управления, а осознанию этого способствует изучение основ права, формирование правовой культуры.
Правовые знания и правомерное поведение во взаимодействии составляют основу правовой позиции, базирующейся на уважении достоинства каждого, на соблюдении конституционных прав и обязанностей.
Актуальность:
Актуальность создания такого кружка – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.
Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.
Изучение курса предполагает использование нестандартных форм и методов ведения уроков: сочетание теоретических знаний по базовым предметам с реализацией практической парадигмы при использовании игровой технологии и других интерактивных форм работы. Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы. Проведение деловых, ролевых игр, работа с источниками, «мозговые штурмы», семинары, «круглые столы» позволят обеспечить серьезную мотивацию для дальнейшего правового обучения и сформировать устойчивый интерес учащихся к праву.
Программа рассчитана на 144 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины, настольные, ролевые, дидактические игры.
Для осуществления программы школа располагает следующими ресурсами:
Материально-технические:
- учебный кабинет
- спортивный зал
- компьютеры
- принтер
Кадровые:
- администрация школы
- социальный педагог
- психолог
- педагоги
- учитель ОБЖ
Информационные:
- компьютерный класс;
- библиотека
- интернет
- электронная почта
- методическая литература
- видеофильмы
- презентации
Возраст участников от 14 до 17 лет.
Основные понятия, с которыми знакомятся учащиеся:
• правила, право, обязанности, закон, правонарушения;
• виды ответственности: гражданская, административная, уголовная;
• право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на национальность, право на заботу родителей, право на жилье,
• право на образование, право на охрану здоровья, право на индивидуальность;
• правила здорового образа жизни;
• правила безопасности жизнедеятельности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Результаты программы можно будет оценить по следующим критериям:
• Стабильный интерес учащихся к кружку;
• Массовость, активность участия детей в мероприятиях по данной направленности;
• Проявление лидерских качеств, самостоятельности;
• Результативность по итогам школьных, районных, республиканских, российских конкурсов.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1 этап – подготовительный: (Сентябрь)
- Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка «Я и мои права». Выбор актива. Оформление заявления и анкеты.
- Разработка плана работы. Распределение обязанностей. Инструктаж по ТБ.
II этап – диагностический: (Сентябрь)
- Выявление склонности к вредным привычкам.
- Диагностика уровня правовой грамотности.
- Диагностика сформированности правовой культуры.
- Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися
III этап – формирующий: (Октябрь – апрель)
– Изучение нормативной базы и методической литературы по правовому воспитанию и ЗОЖ.
- Подборка материалов теоретической и практической направленности по формированию правовой грамотности и пропаганде ЗОЖ.
- Воспитательские часы и мероприятия, участие в акциях.
- Встречи с врачом – наркологом, инспектором ОДН УВД, представителями центра «Веста», «Молодежная клиника» и др.
V этап – аналитический: (Май)
- Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете.
- Помощь в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.
- Разработка, проведение и анализ мониторинга проделанной работы.
- Анализ результативности программы.
.
Учебно-тематический план
Тема 1.
• Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка «Я и мои права». Оформление заявления и анкеты. Инструктаж по ТБ.
Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая работа
Тема 2.
• Разработка плана работы. Выбор актива. Распределение обязанностей.
Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая работа
Тема 3.
• Оформление уголка членов кружка. Работа с информационным материалом.
Формы и методы проведения занятия: групповая работа
Тема 4.
• Анкетирование на тему: «Мои права и обязанности».
Формы и методы проведения занятия: анкетирование, индивидуальная работа
Тема 5.
• Анкетирование на тему: «Вредные привычки».
Формы и методы проведения занятия: анкетирование, индивидуальная работа
Тема 6.
• Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков». «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков». «Роль семьи в профилактике совершения правонарушений подростков».
Формы и методы проведения занятия: дискуссия, групповая работа
Тема 7.
• Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся, родителей, педагогов.
Формы и методы проведения занятия: дискуссия, групповая работа
Тема 8.
• Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и поведения в школе, учащихся, отстающих в учебе.
Формы и методы проведения занятия: дискуссия, групповая работа
Тема 9.
• Сохранение здоровья. Как сказать «НЕТ!» вредной привычке. (Актуализация имеющихся знаний по теме. Тренировка поведенческих навыков по проблеме. Работа над созданием презентаций по теме: «Вредные привычки и их влияние на нас»
Формы и методы проведения занятия: презентация, беседа, парная работа.
Тема 10.
• Табакокурение как вредная привычка. Влияние на организм человека.
Формы и методы проведения занятия: презентация, беседа, парная, групповая работа.
Тема 11.
•Употребление алкоголя, ПАВ. Влияние на организм человека. (Продолжение работы над понятием ответственности за своё здоровье).
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения.
Тема 12.
• Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».
Формы и методы проведения занятия: просмотр информационных фильмов, обсуждение сюжета.
Тема 13.
• Дебаты «Наркотикам – нет!»
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение, практикум.
Тема 14.
• Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячников «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».
Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая и парная работа, практикум.
Тема 15.
• Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ обучающимися.
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.
Тема 16.
• Организация выставки методической литературы по вопросам профилактики правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, презентация.
Тема 17.
• Проведение конкурса рисунков среди учащихся 1-4 классов на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Формы и методы проведения занятия: организация сбора и выставки рисунков.
Тема 18.
• Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии».
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум
Тема 19.
• Изучение истории полиции в Республике и в городе.
Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с историческим материалом, просмотр презентации.
Тема 20.
• Право и его роль в жизни общества.
Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.
Тема 21.
• Понятие, виды правонарушения и юридическая ответственность.
Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.
Тема 22.
• Понятие правоотношения, правосубъектности.
Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.
Тема 23.
• Право и личность.
Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.
Тема 24.
• Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка. Кто защитит твои права. Уполномоченный по правам ребенка в России
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 25.
• Изучение нормативных документов. Конституция РФ.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 26.
• Изучение нормативных документов. Уголовный кодекс РФ.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 27.
• Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях. Подросток как участник административных правонарушений.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 28.
• Изучение нормативных документов. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 29.
• Изучение нормативных документов. Семейный кодекс РФ.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 30.
• Изучение нормативных документов. Гражданский кодекс РФ.
Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.
Тема 31.
• Правосудие в РФ.
Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.
Тема 32.
• Изучение нормативных документов. Устав школы.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами.
Тема 33.
• Изучение нормативных документов. Социальный паспорт микрорайона и школы.
Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами, беседа, работа с планом микрорайона и школы.
Тема 34.
• Правовой практикум «Я - правозащитник».
Формы и методы проведения занятия: практикум, защита проекта.
Тема 35.
• Участие в городском мероприятии «Суд присяжных»
Формы и методы проведения занятия: практикум
Тема 36.
• Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.
Формы и методы проведения занятия: беседа, обсуждение, разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование.
Тема 37.
• Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.
Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, работа в парах, исследование.
Тема 38.
• Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.
Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование, практикум, работа с таблицей.
Тема 39.
• Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ПДН.
Формы и методы проведения занятия: исследование, разбор и анализ конкретных ситуаций.
Тема 40.
• Составление анкет для трудных учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, групповая, парная и индивидуальная работа.
Тема 41.
• Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.
Формы и методы проведения занятия: опрос, беседа, практикум.
Тема 42.
• Физическая подготовка к Спартакиаде среди школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ».
Формы и методы проведения занятия: физическая тренировка.
Тема 43.
• Оформление информационных стендов для родителей «Права и обязанности».
Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум.
Тема 44.
• Составление памятки для родителей по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида.
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.
Тема 45.
• Участие в акции «Весенняя неделя добра».
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.
Тема 46.
• Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках.
Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум, работа с законодательными актами.
Тема 47.
• Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних»
Формы и методы проведения занятия: лекция-беседа, групповая работа, практикум, презентации проектов, связанных с правовой тематикой.
Тема 48.
• Подготовка к проведению родительских лекториев:
«Что такое наркомания?»,
«Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха»,
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, презентации проектов, практикум.
Тема 49.
• Встреча-беседа с представителем центра «Веста».
Формы и методы проведения занятия: лекция, беседа.
Тема 50.
• Встреча-беседа с инспектором ОДН УВД.
Формы и методы проведения занятия: лекция, беседа.
Тема 51.
• Подготовка и проведение детской ролевой игры «Ребята, давайте жить дружно!» в 4-х классах по Всеобщей декларации прав человека).
Формы и методы проведения занятия: ролевая игра, инсценировка, групповая работа, практикум.
Тема 52.
• Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах
Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум.
Тема 53.
• Викторина «На пороге к выбору профессий. Калейдоскоп профессий» (подготовка и проведение)
Формы и методы проведения занятия: викторина, загадки, беседа, презентация.
Тема 54.
• Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии».
Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум
Тема 55.
• Акция «Телефон доверия».
Формы и методы проведения занятия: рисунки на асфальте, презентация.
Тема 56.
• Составление анкеты по диагностике профессионального предпочтения учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета в вопросах профессионального самоопределения.
Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, социологический опрос, групповая и индивидуальная работа.
Тема 57.
• Разработка методических рекомендаций, в помощь классным руководителям для более эффективной работы по профилактике правонарушений и формированию правовой культуры.
Формы и методы проведения занятия: групповая и индивидуальная работа, беседа, презентация.
Тема 58.
• Обсуждение предварительной летней занятости учащихся, состоящих на учете. Сбор информации.
Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, социологический опрос, беседа.
Тема 59.
• Организация помощи в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.
Формы и методы проведения занятия: практикум, беседа, групповая и парная работа.
Тема 60.
• Итоговое заседание кружка. Анализ проделанной работы за учебный год.
Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум, презентация.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | Теорети ческие занятия | Практи ческие занятия |
I четверть | ||||
Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка «Я и мои права». Оформление заявления и анкеты. Инструктаж по ТБ. | 2 | 2 | ||
Разработка плана работы. Выбор актива. Распределение обязанностей. | 2 | 2 | ||
Оформление уголка кружка. Работа с информационным материалом. | 1 | 1 | ||
Анкетирование на тему: «Мои права и обязанности». | 1 | 1 | ||
Анкетирование на тему: «Вредные привычки». | 1 | 1 | ||
Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков». «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков». «Роль семьи в профилактике совершения правонарушений подростков». | 4 | 2 | 2 | |
Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся, родителей, педагогов. | 2 | 1 | 1 | |
Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и поведения в школе, учащихся, отстающих в учебе. | 2 | 2 | ||
Сохранение здоровья. Как сказать «НЕТ!» вредной привычке? (Актуализация имеющихся знаний по теме. Тренировка поведенческих навыков по проблеме. Работа над созданием презентаций по теме: «Вредные привычки и их влияние на нас» | 4 | 2 | 2 | |
Табакокурение как вредная привычка. Его влияние на организм человека. | 2 | 1 | 1 | |
Употребление алкоголя, ПАВ. Их влияние на организм человека. (Продолжение работы над понятием ответственности за своё здоровье). | 2 | 1 | 1 | |
Просмотр видеороликов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму –НЕТ», «Внимание – подросток», «Жизнь без наркотиков». | 2 | 2 | ||
Дебаты «Наркотикам – нет!» | 1 | 1 | ||
Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков» | 2 | 2 | ||
Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма и употребления ПАВ обучающимися. | 2 | 2 | ||
Организация выставки литературы по вопросам профилактики табакокурения, алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке. | 1 | 1 | ||
17. | Проведение конкурса рисунков среди учащихся 1-4 классов на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 2 | 2 | |
18. | Изучение истории полиции в Республике и в городе. | 2 | 1 | 1 |
II четверть | ||||
Право и его роль в жизни общества. Система и структура права. | 4 | 3 | 1 | |
Понятие правоотношения, правосубъектности. | 2 | 1 | 1 | |
Право и личность. | 2 | 1 | 1 | |
Понятие, виды правонарушения и юридическая ответственность. | 2 | 1 | 1 | |
Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка. Кто защитит твои права. Уполномоченный по правам ребенка в России | 6 | 5 | 1 | |
Изучение нормативных документов. Конституция РФ. | 4 | 3 | 1 | |
Изучение нормативных документов. Уголовный кодекс РФ. | 6 | 5 | 1 | |
Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях. Подросток как участник административных правонарушений. | 6 | 4 | 2 | |
III четверть | ||||
Изучение нормативных документов. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством. | 6 | 4 | 2 | |
Изучение нормативных документов. Семейный кодекс РФ. | 4 | 3 | 1 | |
Изучение нормативных документов. Гражданский кодекс РФ. Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних. | 6 | 4 | 2 | |
Правосудие в РФ. | 2 | 1 | 1 | |
Изучение нормативных документов. Устав школы. | 2 | 1 | 1 | |
Изучение нормативных документов. Социальный паспорт микрорайона и школы. | 2 | 1 | 1 | |
Правовой практикум «Я - правозащитник» | 2 | 2 | ||
Участие в городском мероприятии «Суд присяжных» | 2 | 2 | ||
Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе. | 2 | 2 | ||
Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися. | 2 | 1 | 1 | |
Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей. | 2 | 2 | ||
Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ПДН | 2 | 2 | ||
Составление анкет для трудных учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время. | 2 | 2 | ||
Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции. | 2 | 2 | ||
Физическая подготовка к Спартакиаде среди школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ» | 4 | 4 | ||
Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы. | 2 | 2 | ||
IV четверть | ||||
Оформление информационных стендов для родителей «Права и обязанности». | 2 | 2 | ||
Причины, черты подросткового суицида. Составление памятки для родителей по профилактике суицида. | 2 | 1 | 1 | |
Участие в акции «Весенняя неделя добра». | 2 | 2 | ||
Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках» в классных уголках. | 2 | 2 | ||
Подготовка и проведение тематического классного часа: «Права и ответственность несовершеннолетних в 7 классе». | 2 | 1 | 1 | |
Подготовка материала для проведения родительских лекториев: «Что такое наркомания?», «Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха». | 2 | 1 | 1 | |
Встреча-беседа с представителями центра «Веста». | 1 | 1 | ||
Встреча-беседа с инспектором ОДН УВД. | 1 | 1 | ||
Ролевая игра «Юный Юрист» (подготовка и проведение детской игры «Ребята, давайте жить дружно!» в 4 классах по Всеобщей декларации прав человека). | 2 | 2 | ||
Подготовка и проведение анкетирования в 8 классе по изучению состояния профилактической работы в классах. | 2 | 1 | 1 | |
Викторина «На пороге к выбору профессий. Калейдоскоп профессий» (подготовка и проведение в 9 классе). | 2 | 1 | 1 | |
Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии». | 1 | 1 | ||
Акция «Телефон доверия». | 2 | 2 | ||
Составление анкеты по диагностике профессионального предпочтения учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета в вопросах профессионального самоопределения. | 2 | 2 | ||
Разработка методических рекомендаций, в помощь классным руководителям для более эффективной работы по профилактике правонарушений и формированию правовой культуры. | 2 | 2 | ||
Обсуждение предварительной летней занятости учащихся, состоящих на учете. Сбор информации. | 2 | 2 | ||
Организация помощи в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха. | 2 | 2 | ||
Итоговое занятие. Анализ проделанной работы за учебный год. | 1 | |||
Итого: | 144 | 58 | 86 |
ИНФОРМАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя:
- Гордеева В.В. Правовое воспитание в школе. 9-11 кл. Разработки организационно-деятельностных игр/В.В.Гордеева, Волгоград, «Учитель», 2007, с.207.
- Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 кл. «Подросток и закон»/Н.Ф.Дик, Ростов-на-Дону, !Феникс», 2006, с.315.
- Кашанина Т.В. Российское право. Учебник для ВУЗов./Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин, Вита-Пресс, 2007.
- Права ребенка: Нормативные правовые документы. - М., 2005.
- Права ребенка: Сборник документов и статей. - М., 1992.
- Смирнов В.А. Детский правовой клуб: технология создания и развития. Методическое пособие./В.А.Смирнов, Кострома, «Авантиум», 2006.
- Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель. - 2002. - №2.
- 900igr.net - Презентации по праву
Литература для учащихся:
- Конституция РФ 1993г.
- Конвенция о правах ребенка-М.2009г.
Конвенция о правах ребенка (извлечения): http://www.hri.ru
- Всеобщая декларация прав человека и гражданина-М.2009г.
Всеобщая Декларация прав человека. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Кодекс РФ об административных правонарушениях-М. «Кодекс»,2009г.
- Гражданский Кодекс РФ-М. «Кодекс»,2008г.
- Трудовой Кодекс РФ-М. «Кодекс»,2012г.
- Уголовный кодекс РФ-М. «Норма»,2008г.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ-М. «Норма», 2008г.
- Ветров Н.И. Уголовное право. Учебник для ВУЗов./Н.И.Ветров.-М. Юриспруденция, 2007г.
- Кашанина Т.В. Основы права 10-11 кл./Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин-Ростов-на-Дону, Вита-Пресс,2007г.
- Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь./А.Ф.Никитин-М. «Дрофа»,2007г.
- Яковлев Ю. Ваши права, дети. - М., 1992.
- www.pravo.aodb-blag.ru - Детский центр правовой информации
- http://www.pravadetey.ru/index.html - «Права ребенка - твои права» - информационно-правовой ресурс для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...
Рабочая программа по математике 9 класс. 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка, содержание и планирование учебного материала по математике в 9 классе. УМК «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение...
Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...
Рабочая программа по литературе 6 класс 2015- 2016 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой Т.Ф.Курдюмовой («...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2015- 2016 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой Т.Ф.Курдюмовой («Литера...
Рабочая программа по биологии 7 классс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской пронраммы В.Б Захарова. Количество часов в неделю 2. Количество часов за год 70.Данная программа дает распределение учебных часов по разделам предме...