Рабочая программа "Я и мои права" МБОУ СОШ № 15 на 2015-2016 учебный год
методическая разработка (10 класс) на тему

Капралова Вера Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2015-2016_-_.docx89.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора              

по ВР средней школы № 15

_____/Н.А. Прокофьева/                  

«__» ________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор средней школы №15

__________/В. Ф. Орлов/

Приказ №______ от

«___» ________        2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Я и мои права»

Капраловой Веры Александровны,

социального педагога,

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 15

 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамск

2015 – 2016 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа «Я и мои права»

Основание для разработки программы

• Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

• Конституция Российской Федерации;

• Семейный кодекс;

• Федеральный закон РФ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• Социальный паспорт микрорайона и школы;

• Уголовный кодекс;

• Кодекс об административных правонарушениях;

Закон РФ «Об образовании» 
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»
 ФЗ от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Разработчик программы

Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Капралова Вера Александровна

Цель программы

Способствовать формированию у учащихся правовой культуры, становлению общественно активной,  социально компетентной личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободу человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их сформировать положительное отношение к законам и их выполнению.

Задачи программы

         Познакомить учащихся с правовыми нормами  и правовыми терминами,

        познакомить  детей с правами и обязанностями,

        научить использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни,

        формировать понятие о преступлении и правонарушении, об уголовной и административной ответственности, умение прогнозировать последствия своих поступков,

        воспитывать уважение к законам, культуре поведения,

      формировать умение соблюдать элементарные правила безопасности.

Контингент учащихся

Учащиеся 9 – 11 классов

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год.

Формы и режим занятий:

Работа кружка ОПП рассчитана на 4 часа в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов, приглашением инспектора УВД.

  1.    Основными формами занятий  являются
  2. Групповая работа. Работа в парах.

(образно-ролевые игры, дискуссии).

  1. Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. (беседа, рассказ, история, чтение статей, информационный материал).

Индивидуальная работа – (обработка практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания).

  систематическая профилактическая работа посредством тематических информационно-просветительских,культурно-развлекательных, развивающих мероприятий, участие в республиканских акциях.

 

Методы работы:

  1. Репродуктивный - воспроизведение знаний (беседа, сообщения, вопросы, тесты, анкетирование).
  2. Проблемный – выдвигается гипотеза научных данных (обследование и обобщение).
  3. Частично-поисковый (творческие задания)

Объяснительно-иллюстрированый (сообщение и показ наглядностей, просмотр видеоматериалов).

Ожидаемые результаты

• Сформированная нормативно – правовая база;
• Повышение мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;
• Расширение знаний у воспитанников о правах и обязанностях гражданина РФ;
• Снижение количества преступлений среди учащихся;
• Отказ от вредных привычек;

• Увлечение здоровым образом жизни.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит от ценности прав человека. Правовое государство может существовать там, где есть согласие граждан в достижении общих целей его развития, где свобода и права человека соотносятся с уважением и доверием граждан к органам государственной власти и друг к другу.

        В современном обществе приоритетным является развитие массового правосознания и правовой культуры. Но в то же время исследователи отмечают, что при развитой системе законодательства в России множество законов не исполняются, а порой ими пренебрегают, то есть мы сталкиваемся с проявлениями правового нигилизма. Для того, чтобы такого парадокса не возникало, необходимо сделать право фундаментом всех политических, экономических и социальных процессов, показать приоритет прав человека и правового государства. Правовые знания займут особое место в условиях правового государства. Возможность в рамках закона реализовать себя, обеспечить своим близким достойный уровень жизни, приносить пользу Родине – все будет базироваться на знании законов.

       Каждый гражданин должен быть участником и организатором сложных общественных, экономических процессов и структур управления, а осознанию этого способствует изучение основ права, формирование правовой культуры.

       Правовые знания и правомерное поведение во взаимодействии составляют основу правовой позиции, базирующейся на уважении достоинства каждого, на соблюдении конституционных прав и обязанностей.

Актуальность:

         Актуальность создания такого кружка – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

         Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации  российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.     

          Изучение курса предполагает использование нестандартных форм и методов ведения уроков: сочетание теоретических знаний по базовым предметам с реализацией практической парадигмы при использовании игровой технологии и других интерактивных форм работы. Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы. Проведение деловых, ролевых игр, работа с источниками, «мозговые штурмы», семинары, «круглые столы» позволят обеспечить серьезную мотивацию для дальнейшего правового обучения и сформировать устойчивый интерес учащихся к праву.

           Программа рассчитана на  144 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины, настольные, ролевые, дидактические игры.

Для осуществления программы школа располагает следующими ресурсами:

Материально-технические:

- учебный кабинет

- спортивный зал

- компьютеры

- принтер

Кадровые:

- администрация школы

- социальный педагог

- психолог

- педагоги

- учитель ОБЖ

Информационные:

- компьютерный класс;

- библиотека

- интернет

- электронная почта

- методическая литература

- видеофильмы

- презентации

Возраст участников от 14 до 17 лет.

Основные понятия, с которыми знакомятся учащиеся:


• правила, право, обязанности, закон, правонарушения;
• виды ответственности: гражданская, административная, уголовная;
• право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на национальность, право на заботу родителей, право на жилье, 
• право на образование, право на охрану здоровья, право на индивидуальность;
• правила здорового образа жизни;
• правила безопасности жизнедеятельности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Результаты программы можно будет оценить по следующим критериям:

•        Стабильный интерес учащихся к кружку;

•        Массовость, активность участия детей в мероприятиях по данной направленности;

•        Проявление лидерских качеств, самостоятельности;

•        Результативность по итогам школьных, районных, республиканских, российских конкурсов.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1 этап – подготовительный: (Сентябрь)

- Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка «Я и мои права». Выбор актива. Оформление заявления и анкеты.

- Разработка плана работы. Распределение обязанностей. Инструктаж по ТБ.

II этап – диагностический: (Сентябрь)

- Выявление склонности к вредным привычкам.
- Диагностика уровня правовой грамотности. 

- Диагностика сформированности правовой культуры.

- Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися


III этап – формирующий: (Октябрь – апрель)

– Изучение нормативной базы и методической литературы по правовому воспитанию и ЗОЖ.
- Подборка материалов теоретической и практической направленности по формированию правовой грамотности и пропаганде ЗОЖ.
- Воспитательские часы и мероприятия, участие в акциях.
- Встречи с врачом – наркологом, инспектором ОДН УВД, представителями центра «Веста», «Молодежная клиника» и др.

V этап – аналитический: (Май)

- Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете.

- Помощь в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.

- Разработка, проведение и анализ мониторинга проделанной работы.
- Анализ результативности программы.

.

Учебно-тематический план

Тема 1.

•   Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка «Я и мои права». Оформление заявления и анкеты. Инструктаж по ТБ.

Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая работа

Тема 2.

•  Разработка плана работы. Выбор актива.  Распределение обязанностей.

  Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая работа

Тема 3.

• Оформление уголка членов кружка. Работа с информационным материалом.

Формы и методы проведения занятия: групповая работа

Тема 4.

 Анкетирование на тему: «Мои права и обязанности».

Формы и методы проведения занятия: анкетирование, индивидуальная работа

Тема 5.

 Анкетирование на тему: «Вредные привычки».

Формы и методы проведения занятия: анкетирование, индивидуальная работа

Тема 6.

 Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков». «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков». «Роль семьи в профилактике совершения правонарушений подростков».

Формы и методы проведения занятия: дискуссия, групповая работа

Тема 7.

 Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся, родителей, педагогов.

Формы и методы проведения занятия: дискуссия, групповая работа

Тема 8.

 Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и  поведения в школе,  учащихся, отстающих  в учебе.

 Формы и методы проведения занятия: дискуссия, групповая работа

Тема 9.

 Сохранение здоровья. Как сказать «НЕТ!» вредной привычке. (Актуализация имеющихся знаний по теме. Тренировка поведенческих навыков по проблеме. Работа над созданием презентаций по теме: «Вредные привычки и их влияние на нас»

 Формы и методы проведения занятия: презентация, беседа, парная работа.

Тема 10.

 Табакокурение как вредная привычка. Влияние на организм человека.

Формы и методы проведения занятия: презентация, беседа, парная, групповая работа.

Тема 11.

•Употребление алкоголя, ПАВ.  Влияние на организм человека. (Продолжение работы над понятием ответственности за своё здоровье).

 Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения.

Тема 12.

•  Просмотр видеофильмов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».

Формы и методы проведения занятия: просмотр информационных фильмов, обсуждение сюжета.

Тема 13.

•    Дебаты «Наркотикам – нет!»

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение, практикум.

Тема 14.

• Выпуск «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячников «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков».

Формы и методы проведения занятия: лекция, групповая и парная работа, практикум.

Тема 15.

•  Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений,  алкоголизма и употребления ПАВ обучающимися.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.

Тема 16.

• Организация выставки методической литературы по вопросам профилактики правонарушений,  алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, презентация.

Тема 17.

•  Проведение конкурса рисунков среди учащихся 1-4 классов на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». 

Формы и методы проведения занятия: организация  сбора и выставки рисунков.

Тема 18.

•  Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии».

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум

Тема 19.

•    Изучение  истории  полиции в Республике и в городе.

Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с историческим материалом, просмотр презентации.

Тема 20.

•  Право и его роль в жизни общества.

Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.

Тема 21.

• Понятие, виды правонарушения и юридическая ответственность.

Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.

Тема 22.

• Понятие правоотношения, правосубъектности.

Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.

Тема 23.

• Право и личность.

Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.

Тема 24.

•    Изучение нормативных документов. Международная Конвенция ООН о правах ребенка. Кто защитит твои права. Уполномоченный по правам ребенка в России

  Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 25.

•   Изучение нормативных документов. Конституция РФ.

  Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 26.

 •   Изучение нормативных документов.  Уголовный кодекс РФ.

 Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 27.

• Изучение нормативных документов. Кодекс об административных правонарушениях. Подросток как участник административных правонарушений.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 28.

•  Изучение нормативных документов.  Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 29.

 Изучение нормативных документов.  Семейный кодекс РФ.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 30.

•  Изучение нормативных документов.  Гражданский кодекс РФ.

Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с законодательными актами.

Тема 31.

Правосудие в РФ.

Формы и методы проведения занятия: лекция, работа с информационным материалом, просмотр презентации.

Тема 32.

•   Изучение нормативных документов. Устав школы.

  Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами.

Тема 33.

•  Изучение нормативных документов.  Социальный паспорт микрорайона и школы.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами, беседа, работа с планом микрорайона и школы.

Тема 34.

• Правовой практикум «Я - правозащитник».

Формы и методы проведения занятия: практикум, защита проекта.

Тема 35.

• Участие в городском мероприятии «Суд присяжных»

Формы и методы проведения занятия: практикум

Тема 36.

• Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.

 Формы и методы проведения занятия: беседа, обсуждение, разбор и анализ конкретных ситуаций, исследование.

Тема 37.

•   Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.

Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций, работа в парах, исследование.

Тема 38.

•  Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.

Формы и методы проведения занятия: разбор и анализ конкретных ситуаций,  исследование, практикум, работа с таблицей.

Тема 39.

•   Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ПДН.

Формы и методы проведения занятия: исследование, разбор и анализ конкретных ситуаций.

Тема 40.

•  Составление анкет для трудных учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, групповая, парная и индивидуальная работа.

Тема 41.

• Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.

Формы и методы проведения занятия: опрос, беседа, практикум.

Тема 42.

•   Физическая подготовка к Спартакиаде среди школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ».

Формы и методы проведения занятия: физическая тренировка.

Тема 43.

Оформление информационных стендов для родителей «Права и обязанности».

Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум.

Тема 44.

• Составление памятки для родителей по профилактике суицида. Причины, черты подросткового суицида.

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.

Тема 45.

• Участие в акции «Весенняя неделя добра».

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, обсуждение.

Тема 46.

•   Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках.

Формы и методы проведения занятия: групповая, парная и индивидуальная работа, практикум, работа с законодательными актами.

Тема 47.

• Подготовка к проведению тематических классных часов: «Права и ответственность несовершеннолетних»

Формы и методы проведения занятия: лекция-беседа, групповая работа, практикум, презентации проектов, связанных с правовой тематикой.

Тема 48.

•  Подготовка к проведению родительских лекториев:

«Что такое наркомания?»,

«Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха»,

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, презентации проектов, практикум.

Тема 49.

Встреча-беседа с представителем центра «Веста».

Формы и методы проведения занятия: лекция, беседа.

Тема 50.

•  Встреча-беседа с инспектором ОДН УВД.

Формы и методы проведения занятия: лекция, беседа.

Тема 51.

•  Подготовка и проведение детской ролевой игры «Ребята,  давайте жить дружно!» в 4-х классах по Всеобщей декларации прав человека).

Формы и методы проведения занятия: ролевая игра, инсценировка, групповая работа, практикум.

Тема 52.

•  Подготовка к проведению анкетирования по изучению состояния профилактической работы в классах

Формы и методы проведения занятия: групповая работа, практикум.

Тема 53.

•   Викторина «На пороге к выбору профессий. Калейдоскоп  профессий» (подготовка и проведение)

Формы и методы проведения занятия: викторина, загадки, беседа, презентация.

Тема 54.

•  Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии».

Формы и методы проведения занятия: групповая и парная работа, практикум

Тема 55.

•  Акция «Телефон доверия».

Формы и методы проведения занятия: рисунки на асфальте, презентация.

Тема 56.

 •  Составление анкеты по диагностике профессионального предпочтения учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета в вопросах профессионального самоопределения.

Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, социологический опрос, групповая и индивидуальная работа.

Тема 57.

• Разработка  методических рекомендаций, в помощь классным руководителям  для более эффективной работы  по   профилактике  правонарушений и формированию правовой культуры.

Формы и методы проведения занятия: групповая и индивидуальная работа, беседа, презентация.

Тема 58.

•    Обсуждение предварительной летней занятости учащихся, состоящих на учете. Сбор информации.

Формы и методы проведения занятия: исследование, анкетирование, социологический опрос, беседа.

Тема 59.

• Организация помощи в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.

Формы и методы проведения занятия: практикум, беседа, групповая и  парная работа.

Тема 60.

•   Итоговое заседание кружка. Анализ проделанной работы за учебный год.

Формы и методы проведения занятия: анализ ситуации; групповая работа, практикум, презентация.

Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

Теорети

ческие занятия

Практи

ческие занятия

I четверть

Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка «Я и мои права». Оформление заявления и анкеты. Инструктаж по ТБ.

2

2

Разработка плана работы. Выбор актива. Распределение обязанностей.

2

2

Оформление уголка кружка. Работа с информационным материалом.

1

1

Анкетирование на тему: «Мои права и обязанности».

1

1

Анкетирование на тему: «Вредные привычки».

1

1

Дискуссия: «Причины трудновоспитуемости подростков». «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков». «Роль семьи в профилактике совершения правонарушений подростков».

4

2

2

Дискуссия: «Профилактика драк и агрессивного поведения учащихся». Составление анкет для учащихся, родителей, педагогов.

2

1

1

Анализ индивидуальных профилактических бесед с учащимися, нарушающих правила внутреннего распорядка и  поведения в школе,  учащихся, отстающих  в учебе.

2

2

Сохранение здоровья. Как сказать «НЕТ!» вредной привычке? (Актуализация имеющихся знаний по теме. Тренировка поведенческих навыков по проблеме. Работа над созданием презентаций по теме: «Вредные привычки и их влияние на нас»

4

2

2

Табакокурение как вредная привычка. Его влияние на организм человека.  

2

1

1

Употребление алкоголя, ПАВ. Их  влияние на организм человека. (Продолжение работы над понятием ответственности за своё здоровье).

2

1

1

Просмотр видеороликов по пропаганде здорового образа жизни и организация последующего обсуждения в рамках месячника «Экстремизму –НЕТ», «Внимание – подросток», «Жизнь без наркотиков».

2

2

Дебаты «Наркотикам – нет!»

1

1

Выпуск  «Листовок» по профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни в рамках месячника «Экстремизму – НЕТ!», «Внимание – подросток!», «Жизнь без наркотиков»

2

2

Создание методической копилки мероприятий по профилактике правонарушений,  алкоголизма и употребления ПАВ обучающимися.

2

2

Организация выставки литературы по вопросам профилактики табакокурения,  алкоголизма и употребления ПАВ для учащихся в школьной библиотеке.

1

1

17.

Проведение конкурса рисунков среди учащихся 1-4 классов на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». 

2

2

18.

Изучение  истории  полиции в Республике и в городе.

2

1

1

II четверть

Право и его роль в жизни общества. Система и структура права. 

4

3

1

Понятие правоотношения, правосубъектности.

2

1

1

Право и личность.

2

1

1

Понятие, виды правонарушения и юридическая ответственность.

2

1

1

Изучение нормативных документов.  Международная Конвенция ООН о правах ребенка. Кто защитит твои права. Уполномоченный по правам ребенка в России

6

5

1

Изучение нормативных документов.  Конституция РФ.

4

3

1

Изучение нормативных документов.  Уголовный кодекс РФ.

6

5

1

Изучение нормативных документов.  Кодекс об административных правонарушениях. Подросток как участник административных правонарушений.

6

4

2

III четверть

Изучение нормативных документов.  Трудовой кодекс РФ.

Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством.

6

4

2

Изучение нормативных документов.  Семейный кодекс РФ.

4

3

1

Изучение нормативных документов.  Гражданский кодекс РФ.

Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних.

6

4

2

Правосудие в РФ.

2

1

1

Изучение нормативных документов.   Устав школы.

2

1

1

Изучение нормативных документов.  Социальный паспорт микрорайона и школы.

2

1

1

Правовой практикум

«Я - правозащитник»

2

2

Участие в городском мероприятии «Суд присяжных»

2

2

Выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Взаимосвязь с классными руководителями и оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.

2

2

Выявление детей «группы риска», склонных к правонарушениям. Анализ причин правонарушений, совершаемых учащимися.

2

1

1

Формирование банка данных на «трудных» подростков, подростков из неблагополучных семей.

2

2

Осуществление социального патронажа детей группы риска и их семей с инспектором ПДН

2

2

Составление анкет для трудных учащихся, с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

2

2

Составление списка объединений дополнительного образования. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.

2

2

Физическая подготовка к Спартакиаде среди школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ»

4

4

Создание правового отдела в библиотеке, подбор нужной литературы.  

2

2

IV четверть

Оформление информационных стендов для родителей «Права и обязанности».

2

2

Причины, черты подросткового суицида. Составление памятки для родителей по профилактике суицида.

2

1

1

Участие в акции «Весенняя неделя добра».

2

2

Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»  в классных уголках.

2

2

Подготовка и проведение тематического классного часа: «Права и ответственность несовершеннолетних в 7 классе».

2

1

1

Подготовка материала для проведения родительских лекториев:

«Что такое наркомания?»,

«Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха».

2

1

1

Встреча-беседа с представителями центра «Веста».

1

1

Встреча-беседа с инспектором ОДН УВД.

1

1

Ролевая игра «Юный Юрист» (подготовка и проведение детской игры «Ребята,  давайте жить дружно!» в 4 классах по Всеобщей декларации прав человека).

2

2

Подготовка и проведение анкетирования в 8 классе по изучению состояния профилактической работы в классах.

2

1

1

Викторина «На пороге к выбору профессий. Калейдоскоп профессий» (подготовка и проведение в 9 классе).

2

1

1

Оформление стендовой информации «Телефоны доверия», «Телефоны горячей линии».

1

1

Акция «Телефон доверия».

2

2

Составление анкеты по диагностике профессионального предпочтения учащихся, состоящих на всех формах профилактического учета

 в вопросах профессионального самоопределения.

2

2

Разработка  методических рекомендаций, в помощь классным руководителям  для более эффективной работы  по   профилактике  правонарушений и формированию правовой культуры.

2

2

Обсуждение предварительной летней занятости учащихся, состоящих на учете. Сбор информации.

2

2

Организация помощи в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.

2

2

Итоговое занятие. Анализ проделанной работы за учебный год.

1

1

Итого:

144

58

86

ИНФОРМАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя:

  • Гордеева В.В. Правовое воспитание в школе. 9-11 кл. Разработки организационно-деятельностных игр/В.В.Гордеева, Волгоград, «Учитель», 2007, с.207.
  • Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 кл. «Подросток и закон»/Н.Ф.Дик, Ростов-на-Дону, !Феникс», 2006, с.315.
  • Кашанина Т.В. Российское право. Учебник для ВУЗов./Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин, Вита-Пресс, 2007.
  • Права ребенка: Нормативные правовые документы. - М., 2005.
  • Права ребенка: Сборник документов и статей. - М., 1992.
  • Смирнов В.А. Детский правовой клуб: технология создания и развития. Методическое пособие./В.А.Смирнов, Кострома, «Авантиум», 2006.
  • Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель. - 2002. - №2.
  • 900igr.net  -  Презентации по праву

Литература для учащихся:

  • Конституция РФ 1993г.
  • Конвенция о правах ребенка-М.2009г.

Конвенция о правах ребенка (извлечения): http://www.hri.ru

  • Всеобщая декларация прав человека и гражданина-М.2009г.

Всеобщая Декларация прав человека. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях-М. «Кодекс»,2009г.
  • Гражданский Кодекс РФ-М. «Кодекс»,2008г.
  • Трудовой Кодекс РФ-М. «Кодекс»,2012г.
  • Уголовный кодекс РФ-М. «Норма»,2008г.
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ-М. «Норма», 2008г.
  • Ветров Н.И. Уголовное право. Учебник для ВУЗов./Н.И.Ветров.-М. Юриспруденция, 2007г.
  • Кашанина Т.В. Основы права 10-11 кл./Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин-Ростов-на-Дону, Вита-Пресс,2007г.
  • Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь./А.Ф.Никитин-М. «Дрофа»,2007г.
  • Яковлев Ю. Ваши права, дети. - М., 1992.
  •  www.pravo.aodb-blag.ru -  Детский центр правовой информации
  • http://www.pravadetey.ru/index.html - «Права ребенка - твои права» - информационно-правовой ресурс для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...

Рабочая программа по математике 9 класс. 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка, содержание и планирование учебного материала по математике в 9 классе. УМК «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение...

Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...

Рабочая программа по литературе 6 класс 2015- 2016 учебный год

     Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой Т.Ф.Курдюмовой («...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2015- 2016 учебный год

    Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой Т.Ф.Курдюмовой («Литера...

Рабочая программа по биологии 7 классс 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основании авторской пронраммы В.Б Захарова. Количество часов в неделю 2. Количество часов за год 70.Данная программа дает распределение учебных часов по разделам предме...