программа по профилактике асоциального поведения
рабочая программа на тему
профилактика асоциального поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_pechat_programma_prof_asots_pov.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №2
ПРИНЯТО педагогическим советом школы протокол № 2 от 14 ноября 2012 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Сосновская СОШ №2 № 205-д от 14 ноября 2012 г. Директор школы______________ /Ф.И.Никонов/ |
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних на 2012-2016 г"
Автор: заместитель директора по ВР
Устинова Н.В.,
социальный педагог Рыбаков А.Н.,
педагог-психолог Никонова Т.Ю.
п. Сосновское
2012
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Сосновская средняя общеобразовательная школа №2
на 2012-2016 г
Паспорт программы
Наименование программы | Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
Разработчики программы | Социальный педагог, заместитель директора по ВР МБОУ Сосновская СОШ №2 |
Цели программы | ♣ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; ♣ создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений. |
Сроки реализации программы | 2012-2016 г |
Исполнители программы | Педагогический коллектив МБОУ Сосновская СОШ №2 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе; стабилизация числа беспризорных детей подростков; преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних. |
Пояснительная записка
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых. Это порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
∙ рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
∙ массовые нарушение прав детей;
∙ рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
∙ омоложение преступности;
∙ увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Эти тревожные тенденции, имеющие место и в семьях несовершеннолетних, обучающихся в Сосновской школе №2, свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ Сосновская СОШ №2.
Правовая основа программы
Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:
∙ Конвенция ООН о правах ребёнка
∙ Конституция Российской Федерации;
∙ Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
∙ Указы Президента РФ;
∙ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
∙ принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъекта РФ.
Цели программы:
- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы:
- повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
- осуществление консультативно - профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»
Содержание программы
Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Работа выстраивается в несколько этапов:
Этап | Содержание |
Изучение подростка и окружающей его среды | Диагностика подростка |
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению | Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности |
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков | Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа |
Самовоспитание | Поддержка подростка в процессе самовоспитания |
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, активные родители.
В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции
Планы мероприятий по каждому блоку работы
Организационная работа:
∙ Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.
∙ Организация работы школьного Совета по профилактике правонарушений
∙ Проведение тематических педагогических советов.
∙ Педагогический всеобуч для родителей
∙ Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»
∙ Составление социального паспорта классов, школы.
∙ Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.
∙ Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей обучающихся школы, выявление обучающихся, пропускающих занятия).
∙ Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
Диагностическая работа:
Анкетирование учащихся 8-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (8-11 кл.).
Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
Заполнение карты сопровождения учащихся группы «риска».
Профилактическая работа со школьниками:
1 направление:
Предупредительно-профилактическая деятельность:
реализация системы воспитательной работы школы;
проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;
классные часы по пожарной безопасности;
организация правового всеобуча;
профориентационная работа;
психологические тренинги;
проведение бесед по профилактике употребления ПАВ.
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;
Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;
Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.
2 направление:
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.
Работа в этом направлении предполагает:
выявление причин отклонений в поведении;
беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
беседы инспектора ПДН;
вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
направление ходатайств в КДН;
проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.
Профилактическая работа с родителями:
выбор родителей в состав Совета школы;
проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;
привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;
выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет;
посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении, направление ходатайств в социально-реабилитационный центр, Управление по социальной политике и защите прав несовершеннолетних, КДН, ПДН.
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские лектории, семинары-практикумы и др.
Планируемые результаты
1 блок | -разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений, -создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» правонарушений, -создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» |
2 блок | -получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, - получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи, - получение информации о состоянии здоровья учащихся |
3 блок | - сформировать у учащихся образ жизни, -сформировать жизненную позицию ребёнка достойной человека, -сформировать жизненную позицию ребёнка |
4 блок | -создание приоритетного родительского воспитания, -организация педагогического просвещения родителей, -построение демократической системы отношений детей и взрослых |
План мероприятий направленных на реализацию направлений программы
№ п\п | Содержание работы | классы | Сроки | Ответственные | |||||
Организационные мероприятия | |||||||||
1 | Изучение и систематизация социальной структуры семей обучающихся школы. | 1-11класс | сентябрь | классные руководители 1-11 классов, социальный педагог | |||||
2 | Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей | 1-11класс | сентябрь | классные руководители 1-11 классов, социальный педагог | |||||
3 | Организация заполнения социальных паспортов | 1-11класс | сентябрь | социальный педагог | |||||
4 | Составление банка данных и социального паспорта школы | 1-11класс | До 01.10 | социальный педагог | |||||
5 | Анализ состояния безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы ( по информации ПДН ГОВД) | 1-11класс | октябрь | социальный педагог | |||||
6 | Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений обучающихся школы совместно с КДН и ПДН | 1-11класс | сентябрь-октябрь | социальный педагог | |||||
7 | Организация работы Совета по профилактике правонарушений ( по отдельному плану) | 1-11класс | 1 раз в месяц | директор школы | |||||
8 | Участие в районных, областных акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования, Управления образования администрации района, КДН,ПДН ОВД. | 1-11 класс | течение года | администрация школы | |||||
9 | Анкетирование обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям, бродяжничеству | 5-11класс | сентябрь | классные руководители | |||||
10 | Вовлечение "трудных" учащихся в работу кружков, клубов и секций. | 2-11класс | сентябрь, октябрь | классные руководители | |||||
11 | Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся: а) индивидуальные беседы; б)посещение семьи; в)приглашение на Совет школы. | 1-11класс | По мере необходимости | социальный педагог | |||||
12 | Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся "группы риска", в неблагополучные семьи. | 1-11класс | 1 раз в четверть | администрация школы | |||||
13 | Участие в районных рейдах по семьям обучающихся, стоящих на учете в ПДН ГОВД и учете в школе. | 5-11класс | По плану КДН | администрация школы | |||||
14 | Сверка документации школы и ПДН ОВД по обучающимся, стоящим на учете в ПДН. | 1-11класс | сентябрь | социальный педагог | |||||
Работа с учащимися | |||||||||
1 | Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов | 1-11 класс | по мере необходи-мости | социальный педагог заместитель директора школы по ВР | |||||
2 | Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе | 1-11класс | по запросу | педагог-психолог, социальный педагог | |||||
3 | Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода | 1,5,10 классы | сентябрь, октябрь | классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог | |||||
4 | Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование. | 1-11 кл. | постоянно | классные руководители , администрация школы, педагог-психолог,соц. педагог | |||||
5 | Организация досуга учащихся (по плану воспитательной работы школы) | 1-11 кл. | постоянно | заместитель директора школы по ВР, старшая вожатая, классные руководители | |||||
6 | Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних. | 8-9 класс | в теч. уч. года | социальный педагог, учитель обществознания I | |||||
7 | Обучение обучающихся способам разрешения конфликтов | 7-11 классы | в течение года | администрация школы, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители | |||||
8 | Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года | 1-11кл. | В течение года | педагогический коллектив школы | |||||
9 | Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей "группы риска". - | 1-11кл. | ежедневно | администрация школы, социальный педагог, классные руководители | |||||
10 | Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета профилактики школы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время. | 2-11кл. | | по мере необходимости | классные руководители, Совет по профилактике правонарушений | |||||
Работа с семьей | |||||||||
1 | Изучение социальной структуры семей обучающихся школы, определение их социальных категорий | 1-11 | сентябрь | классные руководители, социальный педагог школы | |||||
2 | Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. | 1-11 | сентябрь | классные руководители, социальный педагог | |||||
1 | Работа педагогического лектория для родителей | родители | 1 раз в четв. | администрация, классные руководители | |||||
4 | Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися, участию в работе Совета школы | 1-11 | постоянно | классные руководители | |||||
5 | Консультирование родителей : а) педагогами школы; б)социальным педагогом; в) медработником, психологом, логопедом. | 1-11 | по мере необходимости | Педагоги, социальный педагог, медицинский работник, психолог, логопед | |||||
6 | Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения. | род. 7-11 кл. | октябрь, февраль | администрация школы | |||||
7 | Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска".: а) на "круглых столах"; б) на малых педсоветах;в) на родительских собраниях | 1-11 | 1 раз в четв. | администрация школы | |||||
Правовой всеобуч учащихся | |||||||||
1 | Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся. | 1-11 | по планам кл. рук. | классные руководители | |||||
2 | Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву | 8-11 кл. | по плану | социальный педагог | |||||
3 | Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка, участие в конкурсах по правам ребёнка | 5-11 кл. | по общешк. плану | классные руководители | |||||
4 | Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие | 1-11 кл. | в декаду "За здоровый, образ жизни" | администрация школы, социальный педагог | |||||
Профилактика алкоголизма и наркомании. Работа школьного наркопоста | |||||||||
1 | Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам. | 5-11кл. | сентябрь | заместитель директора по ВР, социальный педагог | |||||
2 | Привлечение нарколога для профилактики вредных привычек. | 7-11 кл. | декабрь | заместитель директора по ВР, социальный педагог | |||||
3 | Проведение акции "За здоровый образ жизни" ( по отдельному плану) | 1-11 кл. | январь, апрель | заместитель директора школы по ВР, социальный педагог | |||||
4 | Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся. | 8-9 класс | По плану лектория | социальный педагог школы |
Критерии отслеживания эффективности программы
Отслеживание эффективности всей программы | - появление у подростков устойчивых интересов; - положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД; -уменьшение количества детей «группы риска» - уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска». |
Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы | -проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей)с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия. |
Конечный результат реализации программы | Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков. |
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МБОУ СОШ №2
1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. | Выявление семьи и детей | социальный педагог, психолог, инспектор ПДН, классные руководители, родительский патруль | рейды (ежемесячно) |
1.2. | Выявление детей, занимающихся Составление и корректировка списка детей | социальный педагог, психолог, инспектор ПДН | сентябрь, май (рейды по микрорайону) |
1.3 | Выявление учащихся, не посещающих занятия, принятие мер по возвращению их в школу | социальный педагог, классные руководители | по факту пропуска занятий (ежедневно) |
1.4. | Проведение заседаний Совета школы | зам. директора по ВР, председатель Совета школы | по отдельному плану |
1.5. | Провести семинары для классных руководителей с приглашением специалистов учреждений системы профилактики по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха подростков "группы риска" и др. | заместитель директора по ВР, социальный педагог | 2 раза в год |
1.6. | Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | заместитель директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН | 2 раза в год |
1.7. | Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка бесед по пропаганде правовых знаний, участие в конкурсах по пропаганде правовых знаний и т.д. | заместитель директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители | в течение года |
2.МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1. | Информирование о деятельности досуговых объединений | заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования | сентябрь |
2.2. | Организация и проведение в каникулярное время мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на ВШУ, учете в ПДН, КДН | заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | ноябрь, декабрь, март, июнь-август |
2.4. | Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотеки | заместитель директора по ВР, | в течение года (4 раза в год) |
2.5. | Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в школьных лагерях | заместитель директора по ВР, социальный педагог | май - август |
2.6. | Проведение рейдов по проверке местонахождения несовершеннолетних в вечернее время | директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог кл руководители Совет школы, родительский патруль | октябрь, апрель |
3.ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1. | Организация работ для подростков по благоустройству, ремонту школы в каникулярное время. | заместитель директора по ВР | октябрь, декабрь, март, июнь-август |
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
4.1. | Внедрение в практику работы долгосрочных программ, инновационных технологий по профилактике потребления ПАВ | директор, заместитель директора по ВР | в течение года (по отдельному плану) |
4.2. | Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым». | заместитель директора по ВР, классные руководители, Совет школы | октябрь |
4.3 | Провести совместный конкурс с социальными партнерами, посвященный акции "Мы - за здоровый образ жизни" | директор, заместитель директора по ВР, социальные партнеры, родители | февраль-май (по совместному плану работы) |
5.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
5.1. | Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся | социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители | по мере необходимости |
5.2. | Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи | социальный педагог, инспектор ПДН Совет школы | в течение года (два раза в месяц) |
5.3. | Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни: | заместитель директора по ВР, классные руководители | в течение года |
5.4. | Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей | заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | по мере необходимости |
5.5. | Организация правового просвещения родителей | заместитель директора по ВР | обновление стенда в течение года |
5.6. | Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей. | заместитель директора по ВР | обновление информации в течение года |
5.7. | Оказание методической помощи педагогам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей. | заместитель директора по ВР, социальный педагог | обновление информации в течение года |
6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
6.1. | Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности. | директор, вожатая | ежемесячно |
6.2. | Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно - реабилитационной работы с детьми и семьями "группы риска". | заместитель директора по ВР | обновление информации в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся
Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....
Программа "Профилактика асоциального поведения обучающихся"
Данная программа была разработана мною в соавторстве с заместителем директора по воспитательной работе....
Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".
За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...
Программа социально-психологической службы по профилактике асоциального поведения подростков "Спектр"
Преступность несовершеннолетних и молодёжи во всём мире является одной из самых актуальных социальных проблем. В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также сущест...
Программа профилактики асоциального поведения, личностного самопознания и самоопределения подростков "Подросток и закон"
Данная программа рассчитана на обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте 12-16 лет.Предназначена для расширения осведомленности несовершеннолетних в области права и повышения л...
ПРОГРАММА Профилактики асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков в процессе коллективного создания мультфильмов
Целью программы является1. создание условий для организации системной и эффективной работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждени...
Программа «Деятельность волонтерского отряда «Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде»
Современная Россия переживает сложнейший этап развития в своей истории. Социально-экономические преобразования последних десяти лет вызвали изменения во всех институтах социализации детей и подростков...