программа по профилактике асоциального поведения
рабочая программа на тему

Рыбаков Александр Николаевич

профилактика асоциального поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _pechat_programma_prof_asots_pov.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

                                                       ПРИНЯТО

                                          педагогическим советом школы

                                                    протокол №  2                                                                           

                                              от  14 ноября  2012 г.    

                          УТВЕРЖДЕНО

                           приказом директора

              МБОУ  Сосновская СОШ №2

              № 205-д   от 14 ноября   2012 г.

              Директор школы______________

                                           /Ф.И.Никонов/

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних на 2012-2016 г"

                                                  Автор: заместитель директора по ВР

              Устинова Н.В.,

                                               социальный педагог Рыбаков А.Н.,

                                            педагог-психолог Никонова Т.Ю.

п. Сосновское

2012

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Сосновская средняя общеобразовательная школа №2
на 2012-2016 г

Паспорт программы

Наименование программы

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Разработчики программы

Социальный педагог, заместитель директора по ВР

МБОУ Сосновская СОШ №2

Цели программы

 обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

 создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Сроки реализации программы

2012-2016 г

Исполнители программы

Педагогический коллектив МБОУ Сосновская СОШ №2

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;  стабилизация числа беспризорных детей подростков;

 преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых.  Это порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

 рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

 массовые нарушение прав детей;

 рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

 омоложение преступности;

 увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции, имеющие место и в семьях несовершеннолетних, обучающихся в Сосновской школе №2, свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ Сосновская СОШ №2.

Правовая основа программы 

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

 Конвенция ООН о правах ребёнка

 Конституция Российской Федерации;

 Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 Указы Президента РФ;

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

 принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъекта РФ.

Цели программы:

- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы:

- повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно - профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

Содержание программы

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей его среды

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса

к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

Самовоспитание

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, активные родители.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции

Планы мероприятий по каждому блоку работы

Организационная работа:

 Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.

 Организация работы школьного Совета по профилактике правонарушений

 Проведение тематических педагогических советов.

 Педагогический всеобуч для родителей

 Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»

 Составление социального паспорта классов, школы.

 Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

 Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей обучающихся школы, выявление обучающихся, пропускающих занятия).

 Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа:

 Анкетирование учащихся 8-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

 Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (8-11 кл.).

 Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

 Заполнение карты сопровождения учащихся группы «риска».

Профилактическая работа со школьниками:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

 реализация системы воспитательной работы школы;

 проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;

 классные часы по пожарной безопасности;

 организация правового всеобуча;

 профориентационная работа;

 психологические тренинги;

 проведение бесед по профилактике употребления ПАВ.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

 Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

 Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

 Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

 Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;

 Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

2 направление: 

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

 выявление причин отклонений в поведении;

 беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

 приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;

 беседы инспектора ПДН;

 вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

 направление ходатайств в КДН;

 проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

 выбор родителей в состав Совета школы;

 проведение «Дня открытых дверей» для родителей;

 привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

 привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

 выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет;

 посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении, направление ходатайств в социально-реабилитационный центр, Управление по социальной политике и защите прав несовершеннолетних, КДН, ПДН.

Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские лектории, семинары-практикумы и др.

Планируемые результаты

1 блок

-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

правонарушений,

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

2 блок

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи, - получение информации о состоянии здоровья учащихся

3 блок

- сформировать у учащихся образ жизни,

-сформировать жизненную позицию ребёнка достойной человека,

-сформировать жизненную позицию ребёнка

4 блок

-создание приоритетного родительского воспитания,

-организация педагогического просвещения родителей,

-построение демократической системы отношений детей и взрослых

План мероприятий направленных на реализацию направлений программы

№ п\п

Содержание работы

классы

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия

1

Изучение и систематизация социальной структуры семей обучающихся  школы.

1-11класс

сентябрь

классные руководители 1-11 классов, социальный педагог

2

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1-11класс

сентябрь

классные руководители 1-11 классов, социальный педагог

3

Организация заполнения социальных паспортов

1-11класс

сентябрь

 социальный педагог

4

Составление банка данных и социального паспорта школы

1-11класс

До 01.10

социальный педагог

5

Анализ состояния безнадзорности и правонарушений

среди обучающихся школы

( по информации ПДН ГОВД)

1-11класс

октябрь

социальный педагог

6

Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений обучающихся школы совместно с КДН и ПДН

1-11класс

сентябрь-октябрь

социальный педагог

7

Организация работы Совета по профилактике правонарушений ( по отдельному плану)

1-11класс

1 раз в месяц

директор школы

8

Участие в районных, областных акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования, Управления образования администрации района, КДН,ПДН ОВД.

1-11 класс

 течение года

администрация школы

9

Анкетирование обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям, бродяжничеству

5-11класс

сентябрь

классные руководители

10

Вовлечение "трудных" учащихся в работу кружков, клубов и секций.

2-11класс

сентябрь, октябрь

классные руководители

11

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся: а) индивидуальные беседы; б)посещение семьи; в)приглашение на Совет  школы.

1-11класс

По мере необходимости

социальный педагог

12

Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся "группы риска", в неблагополучные семьи.

1-11класс

1 раз в четверть

администрация школы

13

Участие в районных рейдах по семьям обучающихся, стоящих на учете в ПДН ГОВД и учете в школе.

5-11класс

По плану КДН

администрация школы

14

Сверка документации школы и ПДН ОВД по обучающимся, стоящим на учете в ПДН.

1-11класс

сентябрь

социальный педагог

Работа с учащимися

1

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов

1-11 класс

по мере необходи-мости

социальный педагог

заместитель директора  школы по ВР

2

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

1-11класс

по запросу

педагог-психолог, социальный педагог

3

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

1,5,10

классы

сентябрь,

октябрь

классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

4

Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование.

1-11 кл.

постоянно

классные руководители , администрация школы, педагог-психолог,соц. педагог

5

Организация досуга учащихся

(по плану воспитательной работы школы)

1-11 кл.

постоянно

заместитель директора  школы по ВР, старшая вожатая, классные руководители

6

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

8-9 класс

в теч. уч. года

социальный педагог, учитель обществознания

I

7

Обучение обучающихся способам разрешения конфликтов

7-11 классы

в течение

года

администрация школы, педагог-психолог, социальный  педагог, классные руководители

8

Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года

1-11кл.

В течение года

педагогический коллектив школы

9

Контроль за посещаемостью уроков,

поведением детей "группы риска". -

1-11кл.

ежедневно

администрация школы, социальный педагог, классные руководители

10

Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета профилактики школы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время.

2-11кл.

|

по мере необходимости

классные руководители,

Совет по профилактике правонарушений

Работа с семьей 

1

Изучение социальной структуры семей обучающихся школы, определение их социальных категорий

1-11

сентябрь

классные руководители, социальный педагог школы

2

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

1-11

сентябрь

классные руководители, социальный педагог

1

Работа педагогического лектория для родителей

родители

1 раз в четв.

администрация,  классные руководители

4

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися, участию в работе Совета школы

1-11

постоянно

классные руководители

5

Консультирование родителей : а) педагогами школы; б)социальным педагогом; в) медработником, психологом, логопедом.

1-11

по мере необходимости

Педагоги, социальный педагог, медицинский работник, психолог, логопед

6

Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

род. 7-11

кл.

октябрь,

февраль

администрация школы

7

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска".: а) на "круглых столах"; б) на малых педсоветах;в) на родительских собраниях

1-11

1 раз в четв.

администрация школы

Правовой всеобуч учащихся

1

Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.

1-11

по  планам кл. рук.

классные руководители

2

Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву

8-11 кл.

по плану

социальный педагог

3

Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка, участие в конкурсах по правам ребёнка

5-11 кл.

по общешк. плану

классные руководители

4

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие

1-11 кл.

в декаду "За здоровый, образ жизни"

администрация школы, социальный педагог

Профилактика алкоголизма и наркомании. Работа школьного наркопоста

1

Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.

5-11кл.

сентябрь

заместитель директора по ВР, социальный педагог

2

Привлечение нарколога  для профилактики вредных привычек.

7-11 кл.

декабрь

заместитель директора по ВР,

социальный педагог

3

Проведение акции "За здоровый образ жизни"

( по отдельному плану)

1-11 кл.

январь, апрель

заместитель директора школы по ВР, социальный педагог

4

Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.

8-9 класс

По плану лектория

социальный педагог школы

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»

- уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска».

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

-проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей)с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия.

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МБОУ СОШ №2

1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

N п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

1.1.

Выявление семьи и детей
группы социального риска

социальный педагог, психолог, инспектор ПДН, классные руководители, родительский патруль

рейды (ежемесячно)

1.2.

Выявление детей, занимающихся
бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью

Составление и корректировка списка детей

социальный педагог, психолог, инспектор ПДН

сентябрь, май (рейды по микрорайону)

1.3

Выявление учащихся, не посещающих занятия, принятие мер по возвращению их в школу

социальный педагог, классные руководители

по факту пропуска занятий (ежедневно)

1.4.

Проведение заседаний Совета школы

зам. директора по ВР, председатель Совета школы

по отдельному плану
(4 раза в год)

1.5.

Провести семинары для классных руководителей с приглашением специалистов учреждений системы профилактики по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха подростков "группы риска" и др.

заместитель директора по ВР, социальный педагог

2 раза в год

1.6.

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

заместитель директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН

2 раза в год

1.7.

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка бесед по пропаганде правовых знаний, участие в конкурсах по пропаганде правовых знаний и т.д.

заместитель директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители

в течение года

2.МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

2.1.

Информирование о деятельности досуговых объединений

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

сентябрь

2.2.

Организация и проведение в каникулярное время мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на ВШУ, учете в ПДН, КДН

заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

ноябрь, декабрь, март, июнь-август

2.4.

Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотеки

заместитель директора по ВР,
библиотекарь, классные руководители

в течение года

(4 раза в год)

2.5.

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в школьных лагерях

заместитель директора по ВР, социальный педагог

май - август

2.6.

Проведение рейдов по проверке местонахождения несовершеннолетних в вечернее время

директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог

кл руководители

Совет школы, родительский патруль

октябрь, апрель

3.ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

3.1.

Организация работ для подростков по благоустройству, ремонту школы в каникулярное время.

заместитель директора по ВР

октябрь, декабрь, март, июнь-август

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

4.1.

Внедрение в практику работы долгосрочных программ, инновационных технологий по профилактике потребления ПАВ

директор, заместитель директора по ВР

в течение года (по отдельному плану)

4.2.

Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».

заместитель директора по ВР, классные руководители,

Совет школы

октябрь

4.3

Провести совместный конкурс с социальными партнерами, посвященный акции "Мы - за здоровый образ жизни"

директор, заместитель директора по ВР, социальные партнеры,

родители

февраль-май (по совместному плану работы)

5.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

5.1.

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители

по мере необходимости

5.2.

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

социальный педагог, инспектор ПДН

Совет школы

в течение года (два раза в месяц)

5.3.

Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни:
Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и т.д.

заместитель директора по ВР, классные руководители

в течение года
(по отдельному плану)

5.4.

Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей

заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

по мере необходимости

5.5.

Организация правового просвещения родителей

заместитель директора по ВР

обновление стенда в течение года

5.6.

Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей.

заместитель директора по ВР

обновление информации в течение года

5.7.

Оказание методической помощи педагогам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей.

заместитель директора по ВР, социальный педагог

обновление информации в течение года

6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

6.1.

Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности.

директор, вожатая

ежемесячно

6.2.

Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно - реабилитационной работы с детьми и семьями "группы риска".

заместитель директора по ВР

обновление информации в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся

Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....

Программа "Профилактика асоциального поведения обучающихся"

Данная программа была разработана мною в соавторстве с заместителем директора по воспитательной работе....

Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".

За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...

Программа социально-психологической службы по профилактике асоциального поведения подростков "Спектр"

Преступность несовершеннолетних и молодёжи во всём мире является одной из самых актуальных социальных проблем. В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также сущест...

Программа профилактики асоциального поведения, личностного самопознания и самоопределения подростков "Подросток и закон"

Данная программа рассчитана на обучающихся общеобразовательных учреждений  в  возрасте 12-16 лет.Предназначена для расширения осведомленности несовершеннолетних в области права и повышения л...

ПРОГРАММА Профилактики асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков в процессе коллективного создания мультфильмов

Целью программы является1.     создание условий для организации системной и эффективной работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждени...

Программа «Деятельность волонтерского отряда «Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде»

Современная Россия переживает сложнейший этап развития в своей истории. Социально-экономические преобразования последних десяти лет вызвали изменения во всех институтах социализации детей и подростков...