Воспитание гражданина
презентация к уроку на тему

Родительское собрание

Я – гражданин России

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф. Бэкон

Задачи родительского собрания:

1.                    Формировать у родителей гражданско-правовые знания; познакомить с задачами гражданского воспитания, позволяющего воспитать граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться своими правами и свободами;

2.                    Показать родителям роль семьи в гражданском воспитании, помочь профилактике негативных тенденций в сознании  и поведении детей;

3.                    Выработать согласованные действия школы и семьи по вопросам гражданского воспитания;

4.                    Познакомить с нормативной базой по гражданскому воспитанию, с формой и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач гражданского воспитания.

Форма проведения:                              лекция

Вопросы для обсуждения:

·        нужно ли говорить с ребенком о патриотизме, Родине; 

·        обычаи и традиции проявления патриотизма в семьях учащихся;

·        объединение усилий семьи и школы в вопросах формирования патриотизма и гражданственности.

Подготовительная работа: анкетирование детей; подготовка памятки для родителей; мультимедийная презентация.

 

 

Ход собрания

1.                 Вступительное слово

 

Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства и как это делать. (слайд1)

Мы все чувствуем, что наше общество, да и все человечество в целом, сталкивается сегодня с реальной угрозой разрушения традиционных ценностей. (слайд2)

Всё, что веками, считалось основой людского рода, признается современными идеологами, особенно на Западе, пережитком прошлого, которое без сожаления нужно отбросить.

Агрессивно и навязчиво на примере западных стран нам втолковывается, что традиционная модель семьи: «мужчина-женщина» – это чуть ли не насилие над личностью. Любые извращения оправдываются защитой прав человека. На глазах рушатся многовековые нравственные установки. Термин «толерантность» (т.е. терпимость к инакомыслию, иной модели поведения) уже давно используется для прикрытия откровенной вседозволенности и нравственной распущенности.

И на этом фоне колоссальному давлению извне подвергается наша государственность, наша гражданская позиция, все то, что делает нас единой нацией. Слишком многие в мире хотят подорвать наш русский иммунитет, чтобы мы ослабли и растворились без следа. (слайд3)

(слайд4) Поэтому наша с вами совместная задача – укрепить патриотический иммунитет наших детей, их гражданскую позицию, чтобы они знали свои родовые корни, обладали четким пониманием национальной культуры и религии, а понятие «Родина» не было для них чем-то отвлеченным, но напротив, рождало чувства уважения и любви, желание её защищать.

 

2.     Анализ анкетирования.

Когда я начала изучать предмет нашего сегодняшнего разговора, то для меня было очень важно узнать, что думают и знают об основах гражданского общества ваши дети.

С детьми мы проводили 3 анкеты на темы: «Моя Родина», «Моя малая Родина» и анкету, построенную на методе «Незаконченных предложений», т. е. им надо было закончить предложение своими словами.

 Озвучить все нет возможности, но самое яркое и запоминающееся я хочу вам представить.

(слайд5) Анкета «Моя Родина»:

·        В числе выдающихся поэтов России написали Ленина;

·        Практически никто не знает русских художников (один учащийся назвал Васнецова, один – Харитонова А.Н.)

·        Города России: Лидеры - Москва, Питер.

(слайд6) Анкета «Моя малая Родина»:

Только один учащийся назвал природный памятник Коряжмы - кедровую рощу;

Только один учащийся назвал футбольную команду нашего города «Химик».

 

(слайд7) Анкета «Что такое Родина»:

·        Родина – это мой дом.

·        Малая Родина – город или моя деревня.

·        Как называется твоя Родина? (2 учащихся затруднились с ответом, только один написал Россия, вариант – название деревни)

·        Как называется твоя малая Родина? (деревня)

·        Какие чувства ты испытываешь к Родине? (люблю и уважаю)

·        Что значит любить свою Родину? (помогать высаживать деревья, платить налоги, не мусорить, уважать всех)

·        Что значит защищать свою Родину? (не давать в обиду, всегда быть готовым к нападению, не бросать, играть за неё в футбол, не мусорить)

·        Какой должна быть твоя Родина? (красивая, светлая, зеленая; здоровой, красивой, не болеть; великой)

·        Чем ты можешь быть полезен своей Родине? (помогать её любить; оберегать; не мусорить; жить, любить, выращивать деревья; помогать бедным и пожилым)

Не редко встречаются предложения, где ученик ничего не написал, или написал «Не знаю». Таким образом, можно сделать вывод, что наши дети очень плохо осведомлены в этих вопросах, что не владеют терминологией, очень мало знают, и большого интереса к этим вопросам не проявляют.

 

 

3.     Беседа с родителями по теме собрания.

Как научить детей беречь и любить то, что имеешь: свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти?

Ни для кого не секрет, что умения закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.

(слайд 8) Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям,  к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на новогодний салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

Чтобы наши дети не стали такими, семье и школе необходимо объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу. Прививать детям любовь к родине, желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление детей к защите родины от внешних врагов.

Именно в семье и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом.

От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге.

Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.

Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».

 

4.     Подведение итогов.

В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. (Далее родителям вручаются памятки).

 

Памятка для родителей

1.     Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2.     рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3.     Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

4.     Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

5.     Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

6.     Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

7.     Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

8.     Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9.     Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

10.                       Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

 

 

Литература:

1.     Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания. 1-4 классы.  М.: Вако, 2006

2.     Яременко Е. О., Лобачёва Е. К. Родительские собрания. Внеклассная работа. М. Экзамен, 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нет больше любви той, если человек душу свою за други своя положит» ЕВАНГЕЛИЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА

Слайд 4

МОЯ РОДИНА

Слайд 5

А Н К Е Т А «МОЯ РОДИНА» Как зовут президента России? Назовите столицу нашей Родины? К древнерусским сооружениям относится (выбери верный вариант): Собор Кремль Мечеть Жилой дом у русского человека называется: Юрта Хата Изба Русский праздник проводов зимы – это: Рождество Масленица Пасха Что не относится к блюдам русской кухни? Щи Манты Блины Какое дерево считают символом России? Наши предки славяне – жители Древней Руси писали на самом дешевом, самом доступном материале. На чем? Какая сказка не является русской народной? «Маша и медведь» «Снегурочка» «Красная шапочка». Назовите известных поэтов России. Назовите известных русских художников. Какие города России вы знаете? Какая река течет не по территории России? Белая, Волга Амазонка. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос? Как звали трех былинных богатырей?

Слайд 6

А Н К Е Т А «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА » Кому установлены памятники в городе Коряжме? Назовите природный памятник города Коряжмы Как называется футбольная команда нашего города Как называется градообразующее предприятие нашего города Сколько фонтанов действует на территории города Коряжмы ? Какие спортивные сооружения есть в нашем городе? Как называется река, на берегу которой расположен город? Как называется спортивный комплекс с плавательным бассейном города Коряжмы? Как называется спортивный стадион города Коряжмы? Где в нашем городе останавливается на гастролях цирк? Как называется остров, расположенный в черте города Коряжмы? Где устанавливают новогодние ёлки в нашем городе? Как зовут главу нашего города? В какой области находится наш город?

Слайд 7

Родина это-……………………. Малая Родина это-………………. Как называется твоя Родина? Моя Родина называется ………………………. Какие чувства ты испытываешь к Родине? Свою Родину я ……………………. Любить свою Родину – это значит………………. Защищать свою Родину – это значит……………. Моя Родина должна быть……………………….. Чем ты можешь быть полезен своей Родине? Для своей Родины я могу…………………………….. А Н К Е Т А «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА»

Слайд 9

МЕТОДЫ формирования патриотизма

Слайд 10

МЕРОПРИЯТИЯ по воспитанию патриотизма в школе

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гражданина на уроках математики

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается и духовно-нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.Огромные изменения произошли в нашей стране за последни...

Воспитание гражданина

В статье рассматриваются вопросы гражданского становления личности через взаимодействие с семьёй. Автор делится опытом своей работы....

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России – залог психического и физического здоровья личности.

Внеклассное мероприятие на тему:«Семья моя – надежда и опора» (Концерт для домры с фортепиано)1. Семья моя - тёплая пристань    Семья- надежный оплот.    В н...

Воспитание гражданина и патриота в условиях коррекционной школы (выступление на Первом международном слете учителей - Ялта-2012)

Опыт работы по патриотическому воспитанию в коррекционной школе VII вида. Выступление на Первом международном слете учителей - Ялта-2012....

Программа патриотического воспитания "Воспитание гражданина России"

Создание  и совершенствование системы патриотического   воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной горд...

Содержание иноязычного образования-фактор духовно-нравственного воспитания гражданина.

Предлагаю свой проект, разработанный на базе ПК и ПРО в помощь учителям иностранных языков....

Программа патриотического воспитания школьников «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» на 2018-2019 уч. гг.

Паспорт программы.Наименование программыПрограммапатриотического воспитания школьников«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»на 2018-2019 уч. гг.Основной разработчикпрограммы Учитель, вос...