Учебно-методическое пособие к программе по выработке навыков здорового образа жизни и по профилактике табакокурения ( для работы с детьми 9-12 лет)
учебно-методическое пособие на тему
В данном учебно –методическом пособии представлена система работы по выработке привычки к здоровому образу жизни и по профилактике табакокурения. Пособие ориентировано на работу с детьми 9-12 лет. Специалисты настоятельно советуют начинать предупреждения к ПАВ в младшем школьном возрасте., т.к профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не имеет опыта употребления ПАВ. .
В подростковом возрасте уже трудно достучаться до сознания детей, объяснить, что курение – это пагубная привычка. Значит, начинать воспитание негативного отношения к курению надо гораздо раньше – с начальных классов.
Целью разрабатываемой программы "Путешествие в страну Здоровья" является формирование ответственного отношения к своему здоровью, снижение вероятности приобщения к употреблению ПАВ
Предлагаемый курс состоит из 9 занятий, материалов проведения тестирования предварительного и последующего тестирования детей.
Формы работы на уроках
- Обсуждение отрывков из известных литературных произведений Марк Твен «Том Сойер» мультфильма «Ну, погоди!», связанные с курением.
- Вернисаж плакатов «Нет курению!».
- Очень эффектно действует на детей наглядный опыт с «курительной машиной».
- Сочинение «Сказка о вреде курения».
- Разучивание песен о вреде табака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
МБОУ СОШ №3 г. Ядрина с углубленным изучением отдельных предметов
«Путешествие в страну Здоровья»
Учебно-методическое пособие к программе по выработке навыков здорового образа жизни и по профилактике табакокурения
( для работы с детьми 9-12 лет)
Ядрин,2010г
Автор: социальный педагог высшей категории МБОУ СОШ №3 г. Ядрин
Яковлева Валентина Порфирьевна
Пояснительная записка
Единственная красота ,которую я знаю,-
это здоровье.
Генрих Гейне
В данном учебно –методическом пособии представлена система работы по выработке привычки к здоровому образу жизни и по профилактике табакокурения. Пособие ориентировано на работу с детьми 9-12 лет. Специалисты настоятельно советуют начинать предупреждения к ПАВ в младшем школьном возрасте., т.к профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не имеет опыта употребления ПАВ. .
В подростковом возрасте уже трудно достучаться до сознания детей, объяснить, что курение – это пагубная привычка. Значит, начинать воспитание негативного отношения к курению надо гораздо раньше – с начальных классов.
Целью разрабатываемой программы "Путешествие в страну Здоровья" является формирование ответственного отношения к своему здоровью, снижение вероятности приобщения к употреблению ПАВ
Предлагаемый курс состоит из 9 занятий, материалов проведения тестирования предварительного и последующего тестирования детей.
Формы работы на уроках
- Обсуждение отрывков из известных литературных произведений Марк Твен «Том Сойер» мультфильма «Ну, погоди!», связанные с курением.
- Вернисаж плакатов «Нет курению!».
- Очень эффектно действует на детей наглядный опыт с «курительной машиной».
- Сочинение «Сказка о вреде курения».
- Разучивание песен о вреде табака.
Актуальность проблемы
Здоровье – одно из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, совершенным, такое естественное для человека, – верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физической культуры, правильному питанию, соблюдению здорового образа жизни, отказ от разрушителей здоровья: прежде всего, от курения. Ибо хорошо известно, что красота и здоровье обратно пропорциональны распространённости курения.
Большинство школьников впервые знакомятся с сигаретой в начальных классах. И движет ими, прежде всего, любопытство. Первый опыт весьма неприятен: кашель, тошнота, слёзы из глаз, горечь во рту, головная боль, что заставляет детей «на время потерять интерес к курению».
А вот в средних классах, как правило, интерес к курению начинает резко расти, и число курильщиков среди школьников стабилизируется уже к классу 9 (к сожалению, этот процесс молодеет). А причины этого уже другие, нежели любопытство. Чаще всего это подражание старшим товарищам, желание казаться взрослым, не правильная ориентация: курение – это модно, престижно и т.д., а так же недостаточная информация учащихся о последствиях курения, незнание насколько эта привычка для здоровья реально опасна.
Итак, никотиновая зависимость школьников – это проблема школы.
Значимость этой проблемы возрастает, если рассматривать курение как своеобразную инициацию перед употреблением более сильного психоактивного вещества. Работа по профилактике курения – это, по сути, работа по профилактике употребления наркотиков подростками.
Обозначив проблему и обсудив её на педагогическом совете школы, решили создать свою программу по профилактике курения. .
Инициативная группа, руководство которой я взяла на себя, определила цели, задачи, составила программу, наметила профилактические мероприятия
Цель занятий
1.Помочь учащимся осознать свои отношения к здоровью и формированию личной ответственности за здоровый образ жизни
2. уточнить представления учащихся о состоянии их здоровья,
3 Предоставить детям объективную , соответствующую возрасту информацию о табаке
4 Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения
Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны понимать цели и задачи занятий
- Осмысление учениками понятия « здоровье»
- Учащиеся получают подробную информацию о последствиях курения.
- Учащиеся поймут необходимость здорового образа жизни для достижения поставленной цели
Тематика учебных занятий.
1 Привычки и здоровье
2. Как курение влияет на организм человека
3 Действие курения на внешний вид и болезни курящих
4. Воздействие табака на организм человека ( Практическое занятие)
5. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
6 Сочинение «Сказка о вреде курения»
7 Вернисаж плакатов « Планета Здоровья»
8. Путешествие в страну Здоровья
9. Как жить интересно и избавиться от скуки.
Занятие №1 Привычки и здоровье
Цели занятия: 1. Выяснить представления участников группы о том, что является полезным или вредным для человека.
2. Познакомить учащихся с понятием « вредные привычки и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.
3 Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных
План занятия: 1.Что полезно и что вредно для человека.
2.Что такое привычки.
3.Полезные и вредные привычки.
4. Основной вывод занятия.
Материалы для занятия:
- Бумага для рисования и цветные карандаши или фломастеры
- Доска или лист ватмана
- Средства для письма на доске или листе ватмана.
Ход занятия
Что полезно и что вредно для человека.
Ведущий: « Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с ними. Человеку необходимо быть среди людей. Уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать хорошие оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, -это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям
На свете много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, но есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы то, что полезно или вредно для здоровья человека
Задание группе:
Нарисовать то, что полезно или вредно для здоровья человека.
( каждый участник группы выполняет свой рисунок)
После выполнения рисунков участникам группы целесообразно провести их обсуждение и обобщить материал, выписав основные полезные и вредные для здоровья человека вещи на доске или на ватмане .Примерный список
Полезно для человека | Вредно для человека |
Соблюдать режим дня | Прогуливать уроки |
Соблюдать гигиену | Грубить и не уважать старших |
Заниматься спортом | Много сидеть у телевизора и у компьютора |
Вовремя и самостоятельно делать уроки | Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни |
Делать зарядку | Есть много сладкого |
Слушаться родителей | Курить |
Читать книги | Драться |
Посещать кружки | Обзываться |
Уметь вести себя в коллективе | Пробовать незнакомые вещества |
2. Что такое привычки?
Ведущий: « Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть пословица « Посеешь привычку- пожнешь характер, посеешь характер- пожнешь судьбу;» Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются
Привычка –это то, что мы совершаем не задумываясь, действуя автоматически.
Игра « Привычка
Учащиеся встают в круг и, и если команда ведущего начинается со слова « Прошу», выполняют различные действия « Прошу присесть»,
« Прошу повернуться», прошу поднять руку» Таких команд должно быть много, чтобы ученики привыкли выполнять их.
Но в определенный момент ведущий перед командой не произносит слово « прошу» и тогда группа не должна выполнять указание
( После проведения игры необходимо обсудить то, что по такому принципу формируются у нас привычки : стоит только многократно повторять, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
3 Полезные и вредные привычки
Докончить предложение
1.Если будешь каждый день чистить зубы, то… .(они будут крепкими и красивыми).
2.Если ученик опаздывает на уроки, то…
3. если будешь плохо учиться, то…..
4. если будешь заниматься спортом, то…
5. если будешь курить, то….
И.т.д.
4.Основной вывод занятий
Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, т.к они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одной из таких привычек является -курение
Занятие №2
Как курение влияет на организм человека?
Цель занятия:
- Дать учащимся первоначальную информацию о влиянии курения на разные органы и системы человека
- Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия курения на здоровье и жизнь
План занятия
1.Действие курения на различные органы и системы
2.Демонстрация модели действия курения на организм человека
Рентгеновский снимок легких курильщика
- Основной вывод занятия
Материалы для занятия:
- рентгеновский снимок
- раздаточный материал (« Внутреннее строение человека»)
3 Карандаши для учащихся
Ход занятия
Ведущий: « среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из самых губительных для здоровья. Эта привычка-курение.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: «Сегодня я расскажу вам о вреде курения. Нарисуем человека. Рассмотрим и обозначим жизненно важные органы. Рисуем: нос, рот, глаза, уши, сердце с левой стороны, легкие, их два, мы ими дышим, и кожу. Эти части тела больше всего страдают у тех, кто курит:
нос плохо различает запахи;
морщины на коже появляются раньше;
дыхание перестает быть свежим, а зубы становятся у курильщика желтыми;
глаза краснеют и может снизиться зрение;
уши хуже слышат;
сердце - наш неутомимый «мотор» перекачивает кровь через сосуды труднее, так как сосуды сужаются;
легкие у курильщиков не розовые, а дряблые и вялые. Часто курящие люди кашляют.
Практическая работа
Проведем эксперимент: вот два листа розовой бумаги - это здоровые легкие, но вот что будет, если человек будет курить (розовая бумага мнется, а потом расправляется). Вот это, примерно, происходит с легкими у курильщика.
Друзья мои! Никотин - это яд, содержащийся в сигаретах.
Посмотрите на этот плакат. Эту прекрасную лошадь убила капля никотина.
Одна сигарета уносит 6 минут жизни, а одна пачка сигарет -2 часа жизни!
Начать курить легко, а бросить очень-очень трудно!
Даже находиться в одной комнате с курящими опасно. Люди, живущие с курящими, чаще болеют.
Многие люди, вынужденные дышать чужим дымом - а отравление дымом для некурильщика сильнее чем для курильщика -недовольны слезящимися глазами, раздражением в горле и кашлем. Они говорят: «Пожалуйста, прекратите курение из-за моего состояния здоровья, если вас не интересует ваше!»
О вреде курения многие люди знают, но бросить курить не могут, так как это очень трудно. Продолжительность жизни курящих людей, которые начали курить с детского возраста, снижается на 10 – 12 лет.
В связи с этим ученые заявляют: “Бросить курить никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше!”
- Работа по обработке навыка говорить “НЕТ!” в различных ситуациях с помощью дидактической игры в форме инсценировки.
Сигарета в зубах, возможно, создаст тебе еще одну проблему – наркотики.
Ведь помимо твоего желания “друг” сможет угостить сигаретой, где табак перемешан с коноплей. Часто курение является не твоим собственным выбором, оно навязывается тебе товарищами, которые называют некурящих учеников трусами, “маменькиными сынками”.
Зная о той опасности, которую несет в себе “дружба” с сигаретой, проще выработать у себя отрицательное отношение к курению, удержать себя от этой вредной привычки и помочь удержаться сверстнику.
Какие ответы можешь ты дать на предложение закурить:
- “Нет, я предпочитаю чистый воздух!”
- “Не нахожу в этом никакого удовольствия”.
- “Нет, не хочу укорачивать себе жизнь”.
/ Подбирается одна – две ситуации. Один ученик будет играть роль человека, на которого оказывают давление и он должен найти выход из создавшегося положения, говоря “НЕТ!”. На этом занятии возможно обыгрывание таких ситуаций: “Твой друг предлагает тебе попробовать покурить сигарету”
После того, как ситуации будут сыграны, необходимо коллективное обсуждение:
Какие возникли бы проблемы, если бы не поступило отказа на предложение?
- Игра: “Связующая нить”.
Дети сидят, по кругу передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, и что они могут пожелать другим.
Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
- тог: Прощаясь с детьми, учитель советует им передать содержание беседы с доктором Пилюлькиным родителям, обсудить с ними результаты опыта
Занятие №3
Действие курения на внешний вид и болезни курящих
Цель занятия:
1.Донесение обоснованной информации о вреде курения в доступной для детей форме.
2. Сформирование у учащихся представлений о возможных болезнях связанных с курением
План занятия:
1Инсцинировка сказки
2.Обсуждение и поиск решений
3.Рисование на тему : « Как помочь Мишке?»
4 Болезни связанные с курением.
5. Основной вывод занятия.
Материалы для занятия:
1 Куклы-перчатки ( медведь, лиса, дятел, волк доктор Пилюлькин)
2. Рентгеновские снимки здорового человека и больного туберкулезом.
3 лист ватмана, фломастеры.
Ход занятия
1 Метод куклотерапии
Инсценировка сказки.
Доктор Пилюлькин: Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: “Я – медведь их нашел. С того все и началось ”.
Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать, и трубку им набивать обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.
На руки надевается кукла-перчатка, и от имени игрушек ведется разговор
Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не виделись мы все лето.
Как ты бедный похудел.
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?
Медведь (истощенно): Сам не знаю, что со мной!
Не здоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам
Дурнота по вечерам.
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (добро): Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему
Не ленись, сходи к нему.
Доктор Пилюлькин: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивленно): Слушай Миша – Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь ?
Медведь: Да хвораю.
Волк: Что с тобой?
Медведь: Силы нету той.
Нездоровится мне что-то
Лезет шерсть, в костях ломота
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спиться.
Душит кашель по утрам
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь...
Пропадаю ...
Волк : Пропадешь, если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться
Он у нас такая птица!
Разберется, даст совет
Да, так да, а нет, так нет.
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Волк: А найдешь его?
Медведь: Найду.
Доктор Пилюлькин:: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:
Медведь: Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно нет.
Не здоровится мне что-то
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем -
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спиться.
Душит кашель по утрам
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь...
Дятел: Верно куришь или пьешь?
Медведь: Да, курю, откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь
Ну-ка сядь под этот сук
Дай-ка спину тук, тук, тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть
Ты больной, хоть и медведь.
Ну с ... мне все как будто ясно.
Медведь: Не смертельно ли опасно?
Дятел: Накопилась в легких копоть-
От курения вся беда
Ты Топтыгин хочешь топать?
Брось куренье, навсегда!
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел: Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Игрушки ведут разговор с учениками
Мишка Что мне делать ,ребята? Помогите!
- Обсуждение и поиск решений из сложившейся ситуации.
Ребята предлагают свои варианты
4.Рисование на тему « Как помочь Мишке?»
5. Болезни связанные с курением.-
Доктор Пилюлькин: Курение или здоровье - выбирайте сами. Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак.
В медицины известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень .Это оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.
Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрена конечностей.
В табачном дыме около 30 вредных веществ:
Основной вывод занятия:: курить - здоровью вредить. И сколько бы вам не было лет 13 - 30 - 60 сигарету не брать. Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы.
Занятие №4 Табак. Воздействие табака на организм человека
Цель :Сформировать у детей представление о вредном воздействии табачного дыма на организм человека. Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать покурить Продемонстрировать детям, как табачный дым воздействует на организм человека. Обсудить последствия влияния табачного дыма на организм человека
Оборудование Материалы для « курящей машины»- мягкая пластмассовая прозрачная бутылка, резиновая и пластмассовая трубочка, вата, липкая лента, сигарета без фильтра, спички « Курящая машина»
Инструкция: Положите вату в горлышко бутылки. Сделайте отверстие в крышке бутылки и вставьте трубочку .Для герметичности заклейте липкой лентой. Вставьте в другой конец трубочки сигарету и приклейте липкой лентой. Сожмите бутылку, чтобы выпустить воздух, наденьте крышку на бутылку и зажгите сигарету. Для получения лучшего эффекта повторите процедуру несколько раз, чтобы образовалась смола. Рассмотрите с детьми вату и трубочку и понюхайте содержимое (вата и трубочка должны окраситься в коричневый цветом смолы, содержащейся в табачном дыме.)
Ход занятия
Напомните детям то, что они уже знают о вреде табачного дыма и пассивном курении. Попросите их ответить на следующие вопросы:
- Почему вам неприятно, если рядом с вами кто-то курит?
- Что происходит, если кто-то курит, а вы стоите рядом?
- Что можно сделать , если рядом с вами кто-то курит?
-Как можно вежливо попросить перестать курить?
Продемонстрируйте, используя « курящую машину», как дым сигарет загрязняет и отравляет организм. Обсудите работу «курящей машины» и предложите детям сравнить ее с курящим человеком. Расскажите детям ,к каким заболеваниям может привести курения ( рак, эмфизема легких, сердечно-сосудистые заболевания)
Итог урока
Попросите детей рассказать , какое воздействие оказывает табачный дым на человека, и высказать собственное отношение к курению. Спросите детей, что они ответят на предложение покурить.
Занятие №5
Что? Где? Когда?
Интеллектуальная игра по профилактике курения
Хорошо известно, что красота и здоровье обратно пропорциональны распространенности курения.
Красивым и здоровым хотят быть все. Однако, далеко не все спешат расстаться с привычкой курить или просто допускают возможность курить от случая к случаю. Так ли это безобидно для здоровья? Сегодня в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?” мы хотим затронуть эту тему.
Итак, мы начинаем.
(Музыкальная заставка: “Что наша жизнь?.. Игра!”)
На нашем игровом поле вопросы разной степени сложности. Сложность вопроса определяют баллы на пакете. А какой вопрос выпадет – укажет игровой волчок. Сегодня играют: команда «Антикур» и команда «Фильтр». Кто начнет первый раунд, определят зрители, когда команды представят свои визитки.
(Команды представляют свои визитки)
Аплодисменты зрителей подскажут мне, кто будет играть в первом раунде. Напоминаю, что ход команда сохраняет в случае правильного ответа. Если ответ будет неверным или неполным, ход перейдет к другой команде. Итак, начинаем игру.
Раунд 1
О пагубном влиянии курения на ЦНС и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И. Гете: «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой».
Эту точку зрения подтверждает уже много веков бытующая английская пословица:
«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает …».
Вопрос: Закончите английскую пословицу.
Ответ: Мудрая английская пословица гласит: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».
Раунд 2
В нашем загадочном черном ящике нехитрая вещица, которая была неизменной спутницей Шерлока Холмса. Известный киноартист Ширвинд собрал коллекцию этих вещиц. Делают ее из дерева, из слоновой кости, из металла, из пластмассы, украшают драгоценностями. Но используется она только тогда, когда набита.Тот, кто использует ее, думает, что получает удовольствие. Однако, удовольствие это мнимое.
Вопрос: Что в черном ящике?
Ответ: Трубка для курения.
Раунд 3
Блиц-турнир (по 30 сек. на вопрос).
Производство безопасных спичек содействовало развитию и распространению курения. Спички, использовавшиеся ранее, были настолько опасны, что никто не носил их с собой. А сигареты зажигали от камина или лампы.
Вскоре после того, как были изобретены безопасные спички, которые бесплатно прилагались к сигаретам, потребление сигарет удвоилось.
Вопросы
- Кто изобрел первые в мире фосфорные спички, француз Шарль Сориа, или немец Камерер?
- Какое дерево для спичек считается самым лучшим?
- До какой температуры нагревается спичечная головка во время вспышки?
Ответы
- Впервые в мире спички, фосфорные, изобрел в 1881 году 19-летний француз Шарль Сориа. Но за неимением средств он не смог получить патент ..., а через год его изобретение «уплыло» к немцу Камереру.
- Лучшее дерево для спичек – осина.
- Невероятно, но факт: до 1500 градусов!
Раунд 4
Телефон… Радио… Телевидение… Что дальше?
Телефон по праву заслужи первое место в этом ряду. Хотя бы по тому, что был изобретен первым.
«Телефон» – в переводе с греческого – «звук на расстоянии», и, хотя аппарата в отдаленные времена не существовало, да и не могло существовать, сам телефон как таковой был.
В частности, у царя персов Кира. Еще в 530 году до н.э. У него существовала такая система: на определенном расстоянии, в пределах хорошей слышимости, были расставлены люди с зычными голосами. Они-то и передавали сообщения по цепи. С помощью таких крикунов персам удавалось в течении одного дня передать важные сведения на расстояние, равное 30-дневному переходу.
А теперь каждая команда попробует передать «телефонограмму». Но не зычными голосами, а шепотом на ухо друг другу по принципу игры «глухой телефон». Выиграет та команда, которая не перепутает ни одного слова и запишет мне на листке.
Шептограмма уж готова,
Ни одной в ней запятой.
В ней всего четыре слова:
«Не курить! Куряке-бой!»
Раунд 5
Блиц-турнир (на решение каждого вопроса по 30сек.).
Вопрос от учителя физкультуры из области спорта.
Известно, что курильщику тяжело заниматься спортом. Но регулярные занятия спортом – верная дорога к здоровью. Это знали люди с античных времен. Уже в то время в Древней Греции в местности Олимпия проводились Олимпийские игры. Эти соревнования организуются с тех пор, один раз в 4 года. Победитель Олимпийских игр – самое почетное звание для спортсмена.
Вопросы
- Какова максимальная продолжительность Олимпийских игр, летних и зимних?
- Кто из известных античных учетных побеждал на Олимпийских играх?
Ответы
- Продолжительность летних Олимпийских игр не должна превышать 15 дней, зимних – 10 дней.
- Знаменитый греческий философ и математик Пифагор побеждал в Олимпийских состязаниях кулачных бойцов.
Раунд 6
Каждый год затраты на медицинскую помощь курильщикам, вполне сознательно подвергающих свое здоровье жестокому испытанию на прочность, уходит свыше 200 миллиардов долларов. Эту весьма приличную сумму было бы куда как практичнее «перебросить» на финансирование системы охраны материнства и детства – в выигрыше бы осталось все человечество. Но этого не произойдет, пока миллиардная армия курильщиков не найдет в себе силы и здравого смысла для отказа от пагубной привычки.
С целью объединения усилий всего человечества в борьбе с табаком Всемирная Организация Здравоохранения уже на протяжении многих лет проводит глобальную акцию…
Вопрос: Назовите, какую глобальную ежегодную акцию проводит Всемирная Организация Здравоохранения. И в какой день (назвать дату).
Ответ: 31 мая – Всемирный день без табачного дыма.
Раунд 7
Табачная зависимость, согласно Международной классификации болезней, приравнена к наркомании. Мало того, эксперты утверждают, что никотиновая зависимость сильнее, чем алкогольная, а употребление табака вызывает больше случаев смерти и инвалидности, чем любая отдельно взятая болезнь.
Набор болезней, возникновение которых связано с курением, поистине впечатляет: рак легких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт и др.
Серьезно повредить свое здоровье рискуют курящие табак; те, кто жует табак. Так же рискуют заболеть…
Вопрос Кто еще серьезно рискует заболеть?
Ответ Две третьих ядовитых веществ, образующихся при курении, попадает не в организм курильщика, а в воздух. Следовательно, заболеть рискуют некурящие, вдыхающие дым, так называемые пассивные курильщики.
Раунд 8
Зеро (ноль очков, а на вопрос ответить).
Есть страна, в которой за курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год.
Вопрос: Назовите эту страну.
Ответ: США.
Заключительное слово ведущего
Спасибо за игру. Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только развлекательный характер, но и информационный.
Здоровье – одно из главных из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, современным, такое естественное для человека, – верный стимул для приобщения к регулярным занятиям физической культурой, правильному питанию, соблюдению ЗОЖ, отказу от разрушителей здоровья, прежде всего от курения .Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни. Будьте здоровы и счастливы!
Игра заканчивается разучиванием песни о вреде курения по куплету с обсуждением текста, высказыванием своего отношения к курению.
Песня «По секрету всему свету»
1.
Я, я, я
Секретов не держу.
Всем, всем
Про куренье расскажу.
Я, я, я
Не шкаф и не музей –
Хранить секреты от друзей.
2.
Кто, кто
Кто не курит и не пьет,
Тот, тот, тот
Здоровье бережет.
Мы, мы
Мы хотим вам дать совет,
Как быть здоровым много лет.
Припев:
Ля-ля-ля. Жу-жу-жу
Ля-ля-ля. Жу-жу-жу
По секрету всему свету
Про куренье расскажу.
Жу-жу-жу!.
Я, я, я
Секретов не держу,
Всем, всем, всем
Про куренье расскажу.
Да, да
Куренье – вред,
Мои друзья!
Не тратьте вы
Здоровье зря!
Занятие №8
Занятие №8 Путешествие в страну Здоровья
ЦЕЛИ занятия
- Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
- Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
- Поиск выхода из проблемной ситуации.
- организационных навыков.
План занятия
1.Прослушать стихи и ответить на вопросы
2.Закончить фразу
3Изготовление коллажа « Здоровье-это счастье»
4.Разучивание речевки
Материалы для занятия
- Музыкальное сопровождение (марш “Москва”, “Утренняя зарядка”)
- Оформление цветы, флаги, шары.
- Плакаты , стихи, старые журналы, .
ХОД занятия
- Музыкальное сопровождение (марш “Москва”)
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю вам такую ситуацию. Ребята, вы можете помочь Так слушайте!
.
1. Учитель:: С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха…
1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?
ПАПА.
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её , и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой !
2. Дежурный по классу выходит к доске и показывает элементы физзарядки. Все ученики повторяют
Учитель
Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?
2 СЫН.
Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи , ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Учитель.
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
ПАПА.
Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Ты ответь мне, сын родной,
Если куришь, то ты крутой?
Ведь сигарета – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток !
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Никотин туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
Учитель А вы какого мнения? (обращается к ученикам ).
( Ответы учащихся на этот вопрос. Например: Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ )!
3 Упражнение “Закончи фразу”.
С головы до самых пяток,
В теле должен быть …порядок.
Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …сутулиться!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой… расстроен?
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….морковку с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….врачей!
- Изготовление коллажа Здоровье –это счастье»
- Разучивание речевки
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
- Задание на дом.
Нарисуйте в тетради здорового, счастливого, веселого человека у которого на душе хорошо и спокойно. Выучить речевку
7.Основной вывод занятия.
Действительно, курение опасно для человека. Поэтому на упаковках пишут, что Минздрав предупреждает, что курение вредно для человека И не надо рисковать своим здоровьем Здоровье-это не только, когда ты не болеешь, но и когда на душе у тебя хорошо и спокойно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....
Основные направления превентивной работы по формированию навыков здорового образа жизни
Из опыта работы по формированию навыков здорового образа жизни...
Доклад «Система формирования культуры здоровья, устойчивых навыков здорового образа жизни».
Из опыта работы школы над проблемой организации учебно-воспитательного процесса, сохраняющего здоровье и способствующего нормальному развитию детей....
"Работа с детьми начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни"
работа включает в себя несколько направлений в формировании навыков здорово образа жизни...
Программа по формированию навыков здорового образа жизни в условиях центра
Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, особенно это сказывается в детском и подростковом возрасте. К нам в Центр приходят дети, которые воспитывались в неблагополучн...
Система работы коллектива школы по формированию навыков здорового образа жизни
Доклад на семинаре классных руководителей...
Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…
Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...