«Использование игровых методов и приемов в работе социального педагога по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма во внеурочное время»
проект на тему
Программа кружка «Школа безопасности» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.docx | 97.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3
городского округа Тольятти
Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)
445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)
Проект
«Использование игровых методов и приемов
в работе социального педагога по профилактике
детского дорожно – транспортного травматизма
во внеурочное время»
Выполнила: социальный педагог | Привиляну О.В. |
Тольятти
Пояснительная записка.
Программа кружка «Школа безопасности» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три года.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения; - здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Ожидаемый результат:
- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения.
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
- План воспитательной работы ОУ.
- План воспитательной работы класса.
- Положение об отряде юных инспекторов движения.
Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий);
- контрольные срезы, тесты.
Научно – методическое обеспечение:
- Учебный план и учебные программы школы.
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
- Учебное пособие «Правила дорожного движения».
- Учебное пособие «Авто азбука»
В тематический план включен следующий материал:
- Правила дорожного движения:
- общие положения;
- обязанности пешеходов;
- сигналы светофора;
- правила для водителей;
- дорожные знаки;
- практические занятия.
- Основы доврачебной медицинской помощи:
- общие принципы оказания доврачебной помощи;
- техника наложения повязок;
- первая помощь при общих ранениях;
- первая помощь при повреждении мягких тканей, костей;
- первая помощь при несчастных случаях;
- первая помощь при ожогах и отморожениях;
- транспортировка при различных видах травм.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки
- праздники
- театрализованные представления
- соревнования
- конкурсы
- агитбригады
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «Школа безопасности» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «Школа безопасности» основывается на различных видах деятельности:
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе;
- Создание уголка безопасности дорожного движения.
На каждом занятии сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (68 часов в год).
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам;
- оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира.
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание программы.
68 часов (2 часа в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
- Введение в образовательную программу кружка.
Теория.
Цели, задачи кружка «Школа безопасности». Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
- История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
- Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
- Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
- Массовые мероприятия.
Практика.
- Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
- Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
- Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
- Выступление в классах по пропаганде ПДД.
- Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
- Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
Тематическое планирование и план-график проведения
кружковой работы «Школа безопасности»
№ | Разделы и темы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Организационные занятия | 24 | 24 | 0 |
1.1 | Цели, задачи кружка. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). | 1 | - | |
1.2 | Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход» | 1 | - | |
1.3 | История и развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, дорожных знаках. | 1 | - | |
1.4 | Правила дорожного движения в России. | 1 | - | |
1.5 | Обязанности пешеходов, водителей и пассажиров. | 2 | - | |
1.6 | Проблемы безопасности движения. | 1 | - | |
1.7 | Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. | 2 | - | |
1.8 | Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. | 2 | - | |
1.9 | Пересечение проезжей части на перекрестках. | 1 | - | |
1.10 | ПДД для пешеходов. | 1 | - | |
1.11 | ПДД для пассажиров. | 1 | - | |
1.12 | Дорожные знаки. | 4 | - | |
1.13 | Дорожная разметка. | 2 | - | |
1.14 | Движение через железнодорожные пути. | 1 | - | |
1.15 | Дорожные ловушки. | 1 | - | |
1.16 | Причины ДТП. | 2 | - | |
2. | Практические занятия | 18 | 0 | 18 |
2.1 | Оформление уголка по безопасности ДД | - | 2 | |
2.2 | Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. | - | 2 | |
2.3 | Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», Сами не видят, а другим говорят». | - | 2 | |
2.4 | Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». | - | 2 | |
2.5 | Участие в конкурсах по правилам ДД. | - | 2 | |
2.6 | Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. | - | 2 | |
2.7 | Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. | - | 2 | |
2.8 | Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке. Транспортировка пострадавших. | - | 4 | |
3. | Медицинская подготовка | 13 | 13 | 0 |
3.1 | Первая помощь при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. | 1 | - | |
3.2 | Раны, и их виды. Переломы, и их виды. | 2 | - | |
3.3 | Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи | 2 | - | |
3.4 | Ожоги, степени ожогов. Обморок. Обморожение. Оказание первой помощи. | 3 | - | |
3.5 | Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. | 1 | - | |
3.6 | Транспортировка пострадавшего. | 1 | - | |
4. | Работа по пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах | В течение года ( 13 часов) | ||
4.1 | Выступление членов отряда с концертом | |||
4.2 | Проведение викторин, конкурсов | |||
4.3 | Просмотр видеофильмов | |||
4.4 | Выпуск стенгазет |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
- Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .
- Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12
Приложение 1.
Тестовый контроль
Ф.И. ученика _______________________________
Впиши правильный ответ:
Дорога – это _____________________________________________________.
Тротуар – это ____________________________________________________.
Вставь нужное слово:
Место пересечения двух или нескольких улиц называется _______________.
Дорожка для пешеходов называется __________________________________.
Проверь себя:
Согласен « + », не согласен « - ».
1. | Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. | |
2. | На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. | |
3. | Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. | |
4. | Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу. | |
5. | Двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны. | |
6. | На желтый сигнал светофора нужно стоять. |
Что за знак?
______________________________________________
_________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Приложение 2.
Викторина «Красный, желтый, зеленый!»
Слайд № 1
Ведущий: Сегодня ребята, у нас пройдет викторина по ПДД под названием «Красный, желтый, зеленый». )
Слайд № 2 «Вопросы»
| |
Поел фрукты, овощи, | |
Заболел и вижу пункт | |
Медицинской……..(помощи) | |
|
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
Слайд № 3 «Загадки»
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). - Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход). - Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) - Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай). - Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые,
На ту сторону ведет – (Пеш. переход)
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (Дети)
Слайд № 4 “Музыкальная разминка”.
Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах.
Слайд № 5 «По страницам истории»
Слайд № 6 «Игра ДА и НЕТ»
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Ведущий: А сейчас каждый команда получит памятку «Обязанности пассажира».
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!
Памятка «Обязанности пассажиров».
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
Ведущий: Всем спасибо за участие до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в работе социального педагога
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреационными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в тера...
Игровые технологии в работе социального педагога
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреационными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в тера...
Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.
Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...
Игровые технологии в практике работы социального педагога.
Мобильность, эффективность, ресурсы успешной работы социального педагога. Возможности внедрения новых методических разработок в социально-педагогическую деятельность....
Игровые технологии в практике работы социального педагога
Игровые технологии в практике работы социального педагога...
Игровые технологии в практике работы социального педагога
Основные задачи социального педагога при использовании игровых технологий: научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровые отношения; научить быть свободными в игровом прост...
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
В статье отмечается важность семьи в жизни каждого человека. Поднимается вопрос социально-педагогического сопровождения со стороны социального педагога. Обозначены основные особенности и сложности гру...