социальный проект " Живи, Ветеран"
проект на тему
Социальный проект посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivi_veteran.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 53
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»
посвященный 70-летию Победы в
Великой Отечественной войне
Автор: Бударина Ю. В.
Учитель английского языка
классный руководитель 7 В класса
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»
Содержание проекта
- Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
- Цель проекта.
- Новизна проекта.
- Значимость проекта.
- Тип проекта
- Срок исполнения
- Участники проекта
- Этапы реализации проекта.
- Мероприятия в ходе работы над проектом
- Ожидаемые результаты.
- Информационная карта проекта
- Введение.
Тема проекта: «Живи, Ветеран»
Актуальность выбранной темы:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач в школе. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.
Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «ЖИВИ, ВЕТЕРАН».
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение Проекта- создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Цель проекта:
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с родного города;
- приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
- развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
- формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.
- Новизна проекта:
Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.
- Значимость проекта:
Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в поселке, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.
- Тип проекта: долгосрочный
- Срок исполнения: апрель 2013-май 2015
- Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители
- Этапы реализации проекта
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1- погружение в проблему | Формулирует:
Как помочь ветеранам и организовать незабываемое поздравление к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | |
2 - организация деятельности | Предлагает:
продумывает мероприятия связанные с проектом
| Осуществляют:
Поздравительные открытки Презентация своей деятельности |
3- осуществление деятельности | Не участвует, но:
| Работают активно и самостоятельно:
|
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов | Принимает итоговый отчет:
| Демонстрируют:
|
- Мероприятия в ходе работы над проектом
Содержание | Сроки |
Знакомство с историческим ходом ВОВ. Проведение серии классных часов по теме | Май 2013-2015 |
Создание поздравительной открытки в рамках акции «Открытка ветерану» | Апрель 2013 (фотоотчет) |
Посещение музея боевой славы и военной техники | Март 2013 |
Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Герои нашего города» | Апрель 2013 |
Посещение ветеранов ВОВ на дому | В течение года |
Классный час по теме «Наши славные сыны» | Май 2014 |
Сбор информации о ветеранах, оформление приглашений на концерт | Апрель 2014 |
Подготовка к поселковому конкурсу строевой песни | Март-апрель 2014 |
Создание поздравительной открытки в рамках акции «Открытка ветерану» | Март-май 2014 |
Акция «Поздравь ветерана» | Май 2014 |
Классные часы, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | В течение года |
Районный конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне | Январь 2014 |
Посещение театра оперы и балета. Театрализованное представление «Жди меня» | Март 2015 |
Участие в церемонии вручения ветеранам медалей к 70-летию Победы | Март 2015 |
Участие в митинге и праздничном концерте, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | Май 2015 |
- Ожидаемые от реализации проекта результаты.
Приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
Решение ряда бытовых проблем ветеранов, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
Организация практической деятельности участников проекта по решению бытовых и досуговых проблем ветеранов.
Организация взаимоотношения ветеранов и молодёжи.
Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к ветеранам.
Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.
- Информационная карта проекта
Литература
- www.1september.ru/
- www.school.edu.ru/
- www.obrazpress.ru
- Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.
- Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.
- Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993.
- Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001
- Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
- И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
- Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г .
- Журнал Современный урок – 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Помощь ветеранам»
Проект направлен на решение ряда проблем: уход на пенсию в любой стране мира, как правило, сопровождается изменением социального статуса человека, определенной роли в обществе и семье. Эти перемены ча...
Социальный проект "Открытка ветерану"
Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побе...
Социальный проект "Помоги ветерану"
Социальный внутришкольный проект "Помоги ветерану"...
Социальный проект «Живи, родник, живи!»
Социальный, экологический проект по охране "Святого источника"...
Проект "Живи ветеран".
Цель проекта: воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с родного аула;Оказать конкретную помощь ветеранам, труженикам тыла, детям войны, пожилым людя...
Проект "Живи ветеран!
Проект-долгосрочный, посвящен 70-летия со дня снятия блокады Ленинграда....
Социальный проект "Открытка ветерану"
Проект посвящен Победе в Великой Отечественной войне. Мы с ребятами впервые участвуем в таком проекте. Рассмотрев несколько тем, мы пришли к выводу, что наш проект должен доставить радость и удовольст...