Проект "Живи ветеран!
проект (7 класс)
Проект-долгосрочный, посвящен 70-летия со дня снятия блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Живи Ветеран! | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района
Республики Татарстан
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»
(посвящён 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)
Выполнила:
учитель I квалификационной категории
МБОУ «Джалильская гимназия»
Зиангирова Н.М.
Джалиль, 2014
Содержание проекта
- Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
- Цель проекта.
- Новизна проекта.
- Значимость проекта.
- Тип проекта
- Срок исполнения
- Участники проекта
- Этапы реализации проекта.
- Начальный этап (теория, объяснение понятий «Проектная деятельность», «Проект»)
- Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта)
- Заключительный этап (презентация промежуточных результатов проекта)
- Ожидаемые результаты.
- Введение.
Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей пгт Джалиль – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Тема проекта: «Живи, Ветеран»
- Цель проекта:
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
- приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
- развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
- формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.
- Новизна проекта:
Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.
- Значимость проекта:
Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в поселке, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.
- Тип проекта: долгосрочный
- Срок исполнения: сентябрь-май 2013-2014 учебного года
- Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители
МБОУ «Джалильская гимназия»
- Этапы реализации проекта.
3.1. Начальный этап:
Теоретическое занятие (см.приложение)
ВАЖЕН ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ!!!
Сегодня ты – член творческой группы, к твоему мнению прислушиваются и уважают, ты выполняешь задания, которые нужны всем, без тебя не состоится презентация, на тебя надеются, тебе доверяют, ты не подведешь.
Ты – ученик класса, в котором есть законы и традиции, которые ты соблюдаешь и развиваешь.
Ты – ученик лицея, тебе не безразлична его история, здесь учились твои родители, их фотографии ты даже можешь найти в школьной картотеке или в экспозициях.
Ты — житель посёлка Джалиль, фамилии твоих предков – в анналах города, фамилии твоих дедушек на мемориальной плите или в книге Памяти, во время субботника ты преображаешь город, следишь за порядком вокруг своего дома, гордишься своими земляками, простыми людьми, и горожанами, которых видишь на экране телевизора.
И, наконец, ты – гражданин России, великой страны, открывшей миру путь в космос, родине знаменитых художников и музыкантов, ученых и писателей.
Такая цепочка способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества.
3.2. Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта)
Сбор информации:
- Поиск информации в интернете;
- Чтение местных газет, например «Нефтяник Джалиля», «Сарман», школьной газеты «Новое движение» и т.д.;
- Просмотр телепередач на местном телевидении;
- Интервьюирование ветеранов (см.приложение)
План мероприятий:
Содержание | Сроки |
Теоретическое занятие | Сентябрь, 1-ая половина |
Благотворительная ярмарка выпечек Посещение дома престарелых | Сентябрь, 2-ая половина |
Посещение музея боевой славы пгт Джалиль | Октябрь, 1-ая половина |
Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Мой сосед – ветеран» | Октябрь, 2-ая половина |
Посещение ветеранов ВОВ на дому, помощь в уборке | Ноябрь, 1-ая половина |
Классный час по теме «Наши славные сыны» | Ноябрь, 2-ая половина |
Сбор информации о ветеранах пгт Джалиль (интервьюирование ветеранов) | Декабрь, 1-ая половина |
Создание презентации «Герои нашего посёлка» на основе собранной информации (связана с днём Героев Отечества) | Декабрь, 2-ая половина |
Подготовка к поселковому конкурсу строевой песни | Январь, 2-ая половина |
Создание поздравительной открытки в рамках акции «Поздравь ветерана» | Февраль, 1-ая половина |
Акция «Поздравь ветерана». Поселковый конкурс строевой песни | Февраль, 2-ая половина |
Организация чаепития с женщинами-ветеранами посёлка | Март, 1-ая половина |
Проведение школьного конкурса «Алло, мы ищем таланты» с приглашением ветеранов | Март, 2-ая половина |
Посещение на дому, помощь в уборке | Апрель, 1-ая половина |
Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне. | Апрель, 2-ая половина |
Участие в поселковом митинге, посвящённом Дню Победы | Май, 1-ая половина |
Подготовка подарочных пакетов, поздравление ветеранов с Днём Победы | Май, 2-ая половина |
Ход реализации проекта:
Содержание | Что сделано (планируется) |
Теоретическое занятие | Проведён классный час по теме «Что такое проектная деятельность?» |
Благотворительная ярмарка выпечек Посещение дома престарелых | Проведена ярмарка выпечек. На вырученные деньги была оказана помощь ветеранам, проживающим в доме престарелых в в иде пакетов с продуктами. Учащиеся посетили дом престарелых пгт Джалиль, побеседовали с ними, узнали много интересного об их подвигах. |
Посещение музея боевой славы пгт Джалиль | Посещение музея помогло учащимся окунуться в мир боевой славы наших дедов. |
Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Мой сосед - ветеран» | Учащиеся написали сочинения, описав известные им боевые подвиги солдатов. |
Посещение ветеранов ВОВ на дому, помощь в уборке | Дети навестили ветеранов, сделали уборку, сходили в магазин, организовали стол с угощеньями. |
Классный час по теме «Наши славные сыны» | Проведён классный час по теме «Наши славные сыны» с приглашением ветерана. |
Сбор информации о ветеранах пгт Джалиль (интервьюирование ветеранов) | Учащиеся посетили ветеранов на дому, взяли интервью. |
Создание презентации «Герои нашего посёлка» на основе собранной информации (связана с днём Героев Отечества) | Создана презентация, включающая в себя фото и некоторую информацию о ветеранах пгт Джалиль. |
Подготовка в поселковому конкурсу строевой песни | Подготовка к конкурсу осуществляется на протяжении всего учебного года во внеурочное время и на занятиях физкультуры. |
Создание поздравительной открытки в рамках акции «Поздравь ветерана» | Дети нарисовали и подписали поздравительные открытки для ветеранов. |
Акция «Поздравь ветерана». Поселковый конкурс строевой песни | Планируется. |
Организация чаепития с женщинами-ветеранами посёлка | Планируется. |
Проведение школьного конкурса «Алло, мы ищем таланты» с приглашением ветеранов | Планируется. |
Посещение на дому, помощь в уборке | Планируется. |
Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне. | Планируется. |
Участие в поселковом митинге, посвящённом Дню Победы | Планируется. |
Подготовка подарочных пакетов, поздравление ветеранов с Днём Победы | Планируется. |
- Заключительный этап (презентация промежуточных результатов проекта)
Промежуточные результаты:
- Созданы поздравительные открытки (см.приложение).
- Написаны сочинения по теме «Соседка моей бабушки - ветеран войны» (см.приложение).
- Проведён классный час по теме «Наши славные сыны» (см.приложение).
- Создана презентация «Герои нашего времени».
- Посетили дом престарелых.
- Посетили музей боевой славы пгт Джалиль.
- Посетили ветеранов на дому, сделали уборку.
- Подготовились к поселковому конкурсу строевой песни.
9 .Ожидаемые от реализации проекта результаты.
Приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;
Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
Решение ряда бытовых проблем ветеранов, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
Организация практической деятельности участников проекта по решению бытовых и досуговых проблем ветеранов.
Организация взаимоотношения ветеранов и молодёжи.
Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к ветеранам.
Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.
Литература
- www.nachalka.com/
- www.1september.ru/
- www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to
- www.obrazpress.ru
- Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.
- Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.
- Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993.
- Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001
- Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
- И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
- Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г .
- Журнал Современный урок – 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ветеране педагогического труда
Художественный очерк...
Приветствие ветеранов на митинге 9 Мая
Лит.монтаж...
Очерк Марковой Л. о ветеране
Рассказ ученицы Марковой Елизаветы о ветеране Великой Отечественной войны Пелагее Фёдоровне Дущенко. История её жизни переплелась с героической историей нашей страны....
"О ветеранах Чернобыля"
Материал к 25 летию Чернобыльской аварии. Рассказ об ликвидаторе: Бугакове С....
Статья в газете "Арбатские вести" "Связь ветеранов с молодежью неразрывна"
статья в газете к 70-летию битвы под Москвой...
Проект "Дети ветеранам войны"
Проект составлен для того, чтобы оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла,нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам....
Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны
Вопросы, которые учащиеся могут задать ветерану Великой Отечественной войны на Уроке мужества...