Проект "Живи ветеран".
проект (8 класс)
- Цель проекта:
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с родного аула;
- Оказать конкретную помощь ветеранам, труженикам тыла, детям войны, пожилым людям.
- Включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;
- Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.
- Формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivi_veteran.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН»
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ДЖАРИМОВА А. А.
ПРОЕКТ
«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»
Автор: Дагужиева Ф. Р.
Педагог - организатор
2018 - 2019гг
ПРОЕКТ
«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»
Содержание проекта
- Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
- Цель проекта.
- Новизна проекта.
- Значимость проекта.
- Тип проекта
- Срок исполнения
- Участники проекта
- Этапы реализации проекта.
- Мероприятия в ходе работы над проектом
- Ожидаемые результаты.
- Информационная карта проекта
- Введение.
Тема проекта: «Живи, Ветеран»
Актуальность выбранной темы:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач в школе. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.
Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «ЖИВИ, ВЕТЕРАН».
Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение Проекта - создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Цель проекта:
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с родного аула;
- Оказать конкретную помощь ветеранам, труженикам тыла, детям войны, пожилым людям.
- Включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;
- Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.
- Формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.
- Новизна проекта:
Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.
- Значимость проекта:
Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в ауле, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности
к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.
- Тип проекта: долгосрочный
- Срок исполнения: сентябрь 2018г - май 2019г
- Участники проекта: волонтеры, учащиеся, педагоги и родители.
- Этапы реализации проекта
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1- погружение в проблему | Формулирует:
Как помочь ветеранам и организовать незабываемое поздравление к 74 -летию Победы в Великой Отечественной войне | |
2 - организация деятельности | Предлагает:
продумывает мероприятия связанные с проектом
| Осуществляют:
Поздравительные открытки Презентация своей деятельности |
3- осуществление деятельности | Не участвует, но:
| Работают активно и самостоятельно:
|
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов | Принимает итоговый отчет:
| Демонстрируют:
|
- Мероприятия в ходе работы над проектом
Содержание | Сроки |
Знакомство с историческим ходом ВОВ. Проведение серии классных часов по теме. | Сентябрь октябрь 2018г |
Сбор материалов о ветеранах и участниках Великой Отечественной Войны аула Егерухай. | Ноябрь 2018 |
Акция «День Героев Отечества» | Декабрь 2018 |
Районный конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне | Январь 2019 |
Посещение музея Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева. | Февраль 2019 |
Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Герои Великой Отечественной войны» | Март 2019 |
Акция «Ветеран живет рядом» | Апрель 2019 |
Акция «Дарим сердце людям» | Апрель – май 2019г |
Акция «Добрые дела» | Май 2019 |
Посещение ветеранов ВОВ на дому | В течение года |
Классный час по теме «Наши славные сыны» | Май 2019 |
Изготовление поздравительных открыток в рамках акции «Открытка ветерану. Спасибо за победу. » | Март-май 2019 |
Акция «Георгиевская ленточка» | Май 2019 |
Классные часы, посвященные 74-летию Победы в Великой Отечественной войне | В течение года |
Посещение экспозиции «Адыгея в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945гг» в Национальном музее Республики Адыгея. | Апрель 2019 |
Выставка открыток «Открытка Ветерану» | Май 2019 |
Участие в акции «Бессмертный полк». | Май 2019 |
Участие в митинге, посвященном 74-летию Победы в Великой Отечественной войне | Май 2019 |
- Ожидаемые от реализации проекта результаты.
Приобретение учащимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;
Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького аула;
Решение ряда бытовых проблем пожилых людей, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
Организация практической деятельности участников проекта по решению бытовых и досуговых проблем пожилых людей, тружеников тыла и ветеранов.
Организация взаимоотношения пожилых людей и молодёжи.
Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к пожилым людям и ветеранам.
Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.
- Информационная карта проекта
№ | Структурные компоненты | Содержание |
1 | Наименование Проекта | Проект «Помним, Помогаем, Поздравляем», посвященный 74-летию Победы в Великой Отечественной войне |
2 | Сроки реализации | Сентябрь 2018 -май 2019 |
3 | Организатор и руководитель проекта | Дагужиева Фатима Руслановна – педагог организатор |
4 | Участники | Члены волонтерского отряда «Радуга добра», родители МБОУ СОШ №3 |
5 | Цель | Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков, расширение их социального опыта путем вовлечения подростков в общественно-полезный труд. Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России. |
6 | Задачи | 1.Привлечение к реализации проекта детей и родителей. 2. Организация благотворительных мероприятий для ветеранов. 3.Развитие коммуникативных навыков, интеллектуальных и творческих способностей подростков в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности. Формирование новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности. |
7 | Этапы реализации проекта | 1.Подготовительный (сентябрь - ноябрь 2018) 2.Основной этап ( декабрь 2018 – май 2019) 3.Анализ результатов реализации проекта (май 2019) |
8 | Предполагаемые результаты проекта | Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине; - Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям. |
Литература
- www.1september.ru/
- www.school.edu.ru/
- www.obrazpress.ru
- Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.
- Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.
- Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993.
- Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001
- Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
- И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
- Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г .
- Журнал Современный урок – 2008 г.
- Архив - Администрации Егерухайского сельского поселения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ветеране педагогического труда
Художественный очерк...
Приветствие ветеранов на митинге 9 Мая
Лит.монтаж...
Очерк Марковой Л. о ветеране
Рассказ ученицы Марковой Елизаветы о ветеране Великой Отечественной войны Пелагее Фёдоровне Дущенко. История её жизни переплелась с героической историей нашей страны....
"О ветеранах Чернобыля"
Материал к 25 летию Чернобыльской аварии. Рассказ об ликвидаторе: Бугакове С....
Статья в газете "Арбатские вести" "Связь ветеранов с молодежью неразрывна"
статья в газете к 70-летию битвы под Москвой...
Проект "Дети ветеранам войны"
Проект составлен для того, чтобы оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла,нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам....
Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны
Вопросы, которые учащиеся могут задать ветерану Великой Отечественной войны на Уроке мужества...