Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков
материал на тему
Тренинг, направленный на повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_vich_.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков
Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Оборудование: ПЛАКАТЫ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ
Ход мероприятия:
Вступление. - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступили в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.
Здоровье на свете превыше всего,
Богатства земли не заменят его!
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его береги, как сердце, как глаз!
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.
Учитель: Посмотрите на доску и определите чему будет, посвящено наше мероприятие.
СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эти цифры. Что на ваш взгляд могут они обозначать?
775 000 (ВИЧ-инфицированных в России)
65 000 (ВИЧ-инфицированных в Свердловской области )
178 (ВИЧ-инфицированных в ГО Верхотурский)
1 (ВИЧ-инфицированных в Красной горе)или более 1% в ГО Верхотурский
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.
Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу
(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует.
Учитель: ИГРА «Цепная реакция»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД - это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.
Учитель объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.
- Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».
- Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.
- Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.
- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.
2 КРУГ.
Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.
3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.
Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».
ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.
Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».
На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.
- Поцелуй в щеку,
- Инъекция в лечебном учреждении,
- Переливание крови
- Уход за больным СПИДом
- Нанесение татуировки
- При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
- При использовании чужих средств гигиены
- При пользовании общественным туалетом
- При укусе клопа
- При объятии
ИТОГ. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».
«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»
(ответы детей)
- Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.
Дети читают стихотворения.
1 ученик
Нависла над землёй угроза
У всей планеты новая беда.
Ведь СПИД родился на земле –
Болезнь, пришедшая извне.
И тот, кто ею заболел,
Наверно, Богу надоел,
Иль грешником большим он был
И чертика в себя вселил.
Пройдут года, а может, и века,
Пока уйдет с планеты навсегда,
И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.
2 ученик
Каждый в ответе за жизнь на планете
Правители, старцы, наивные дети…
Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды
На слезы и радость, на смерть и награды.
Но все, же есть качество, в чем мы едины,
В оценке, которого нет середины.
Все в качестве этом равны меж собою,
Поэтому, может, не ценим порою
То, что дала нам с рождением мать,
Что жизнью зовем и должны сохранять –
Свою и чужую!
Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо...
классный час по профилактике вредных привычек среди подростков
Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз......
Профилактика суицидального поведения среди подростков
Цель: Повышение психолого-просветительского уровня родителей.Задачи:- Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей. Познакомить родителей с причинами суицида...
ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Профилактика ВИЧ – инфекции среди подростков и молодёжи.СПИД- болезнь души.
Профилактика ВИЧ- инфекции среди подростков и молодёжи....
Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи
Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи – одна из важных задач сохранения их здоровья. Основным путем предотвращения эпидемии ВИЧ-инфекции является: - просветительская деятельность, ...
Классный час в форме занятия-тренинга по профилактике агрессивного поведения у подростков
В современном мире нередко можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников. Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены...