классный час по профилактике вредных привычек среди подростков
классный час (7 класс) по теме

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (КТД)

Цель: нравственное воспитание младших школьников

Задачи:

  1. формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
  2. развить стремление быть терпимым в обществе людей;
  3. воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества

Оборудование:

  1. мультимедийная доска
  2. колокольчик
  3. маркеры
  4. музыкальное сопровождение
  5. заготовки с объявлениями
  6. название газеты
  7. воздушные шарики разного цвета
  8. конверты со словами правил
  9. стеки-фигурки
  10. напечатанные ситуации

Ход занятия:

I  Организационный момент

-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о дружбе. Умеем ли мы дружить, знаем ли правила дружбы. Задача нашего классного часа – найти ответы на эти вопросы. Напомню некоторые правила работы в группах: 1.Слушать друг  друга. 2.Не перебивать 3. Помогать друг другу.

(Слайд с эпиграфом и темой)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

II Основная часть

  1. Игра «Светский прием» (муз. сопровождение)

-Встаньте, займите все свободное пространство помещения.

-_Вы  можете свободно передвигаться по комнате вправо и влево, вперед и назад, выбирая и изменяя направления. По сигналу колокольчика вы должны остановиться и произнести доброе, ласковое слово своему однокласснику стоящему рядом. Например : сказать какие у него сегодня красивые глаза. Добрая улыбка.

(Быстро меняю направления детей, повторить 3-5 раз)

- Посмотрите, как стало светлее в классе от ваших добрых слов. Наше солнышко дружбы засияло еще ярче от ваших улыбок.

-Напоминаю, мы сегодня говорим о дружбе. Поднимите руки те, у кого есть друг. Каким вы хотите, чтобы был ваш друг?

Кто умеет дружить?

  1. Актуализация темы

-Вспомните мультфильм о крокодиле Гене, он был очень одинок. Ему нужен был друг. Ведь известно, что никто не может жить без близких и друзей. Давайте поможем Гене написать такое объявление, чтоб друзья у него сразу нашлись.

( Слайд с кадром из мультфильма)

- на столах у вас лежат заготовки объявлений и фломастеры. Предлагаю объединиться и написать одно, общее объявление. Как только ваше объявление будет готово, сразу размещайте его на доску в нашу газету «Ищу друга» на работу даю 5 минут.

(объявления готовы, дети дописывают)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ИЩУ ДРУГА, КОТОРЫЙ БЫЛ БЫ_________________

(дети вешают свои объявления на доску)

- Возьмите фломастеры, встаньте,  и познакомьтесь с объявлениями справа по кругу каждая группа и на том, которое привлекло больше всего ваше внимание, поставьте крестик. Давайте посчитаем количество крестиков, почему вы выбрали именно эти объявления?

  1. Ситуации

 Друг

    Саша принёс в школу электронную игру. К нему подбежал Максим и закричал: «Мы с тобой друзья, давай вместе играть!» Саша согласился. Когда подошли другие ребята, Максим гордо сказал:

-Я Сашин друг и буду с ним только играть!

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. Первым к нему подбежал Максим. Он опять произнёс:

- «Я твой друг! Давай играть!

Когда к ним подошёл Саша и попросил играть вместе. Максим заявил, что с ним не будет играть.

-Вчера у тебя игра была, а сегодня у него робот. Сегодня я с Денисом дружу.

_Считаете ли Максима настоящим другом? Почему?

Скворечник

Костя и Вова делали скворечник для птиц. Вова, сделав свой скворечник, решил посмотреть, что получилось у друга. Он подоскворечнику Кости и воскликнул:

 - Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Ты лучше сделал!

Костя ничего не успел ответить, как Вова оторвал крылечко у его скворечника. Костя горько заплакал.

- О чем забыл Вова и можно ли так поступать со своим товарищем? 

Ябеда

  Вася вбежал в класс, когда Костя складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились, и  не было видно, что горшок разбит.

 Начался урок. Зинаида Ивановна и ребята сначала ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился.

– Кто разбил горшок? – спросила учительница. Вася посмотрел на Костю и сказал:

- Чего молчишь, ведь ты сделал это нечаянно!

 – Если ты не скажешь,   скажу я.

 Костя  промолчал. Тогда Вася встал и сказал:

 - Это сделал Костя, он нечаянно!

- Можно ли Васю назвать ябедой или он поступил как настоящий друг?

До первого дождя

Две подружки Таня и Маша шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

 - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, сказала Таня.

 -Я не могу, я промокну! – нагнув голову, ответила ей Маша.

 В школе учительница сказала:

 - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, мокрое. Как же это случилось, вы шли вместе?

 - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

  - Вы могли бы укрыться одним плащом! – сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой.

_-Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

-Какими правилами нужно руководствоваться, чтобы приобрести друзей?

III Заключительная часть

  1. Правила дружбы (муз. сопровождение)

- На столах у вас лежат конверты, в них слова того правила, которое вы будите составлять. Рядом лежит большой цветной лист, ваша задача составить правило и наклеить его на лист, когда правило будет готово, поместите его на доску.

1-ая группа будет составлять первое правило по первой ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(ЕСЛИ У ТЕБЯ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ДЕЛИСЬ ВСЕГДА С ТОВАРИЩЕМ)

2-ая группа будет составлять  второе правило по  второй ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(НЕ ЗАВИДУЙ ТОВАРИЩУ, РАДУЙСЯ ЕГО УСПЕХАМ)

3-я группа будет составлять  третье правило по  третьей ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(  ОСТАНОВИ ТОВАРИЩА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ)

4-ая группа будет составлять  четвертое правило по  четвертой ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(ПОМОГИ ТОВАРИЩУ ЕСЛИ, ОН ПОПАЛ В БЕДУ)

- на работу отводится вам 5 мин.

-Что у вас получилось, прочитайте и поместите это правило на доску.

-Я тоже хочу добавить от себя еще одно правило дружбы:

УМЕЙ ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ, СОВЕТЫ И ЗАМЕЧАНИЯ ОТ ДРУГИХ

IV ИТОГ

-Посмотрите, у нас получилась лесенка дружбы. Если каждый будет умело идти по этим ступеням, то узнает что такое дружба и у него будет много всегда много друзей, но главное в дружбе – всегда нужно начинать с самого себя.

VРефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей. Профилактика вредных привычек у подростков.

  Психологические особенности переходного возраста у подростков. Памятка для родителей....

Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков"

Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков"...

Семинар «Роль воспитательной работы в профилактике безнадзорности, вредных привычек среди подростков»

Цель:Информационно-просветительская работа по профилактике безнадзорности и вредных привычек среди подростков, пропаганде здорового образа жизни. Задачи:·...

Классный час по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних «Вредные привычки»

Классный час «Вредные привычки»  посвящен  профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания, игромания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возраст...

План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году

Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....

Методическая разработка классного часа по теме: «Профилактика вредных привычек у подростков»

Методическая разработка классного часа по теме: «Профилактика вредных привычек у подростков»...