Родительские собрания
консультация на тему

Бугрина Людмила Алексеевна

Представлены 3 разработки родительских собраний,  способствующие  физическому и нравственному воспитанию школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:

«Здоровье детей в наших руках»

        Добрый день уважаемые родители! Я постараюсь кратко рассказать о проблемах курения, употребления алкоголя в детской и подростковой среде.

Вы можете сказать, какое курение и употребление алкоголя, если дети учатся всего, лишь в 1-2 классе. Увы, но действительность не столь радужна как нам с вами  бы хотелось. Работая с детьми начальной школы, мы сталкиваемся с курением в среде первоклассников. И с тем, что в столь юном возрасте, у них была первая проба алкогольных напитков. Когда взрослые люди лечат горло или кашель у ребёнка тёплым вином, дают пробовать пиво, не считая его за спиртной напиток. Поэтому в этих серьёзных проблемах мы с вами должны разобраться сегодня, дабы не было поздно.      

        Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превратятся в юношей и девушек. Растут дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня мы хотели предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребёнка от влияния улицы, курения, употребления алкоголя? Возможно, мы не найдём сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.  

На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время до 60% мужчин и 20% женщин – в мире – систематически курят. Из систематически курящих мужчин 16,9% начали курить в 8-9 лет. Установлено, что 80% закуривших детей не бросают этой привычки, если ребёнок или подросток, то в 70% случаев он будет курить систематически. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения. Чаще всего табакозависимость устанавливается за год.

В юном возрасте происходит формирование психики, а употребление алкоголя приводит к:

  • Психопатизации личности;
  • Нервным срывам;
  • Суицидальному поведению;
  • Росту преступности среди детей и подростков.

При систематическом потреблении пивного напитка в организме не остаётся ни одного здорового нормально функционирующего органа. Хорошо, если бы каждый ребёнок – подросток, начиная курить, пить пиво задал себе вопросы: «Что я делаю! Зачем я собираюсь отравлять свой организм? Неужели я настолько безвольный, чтобы заведомо портить себе здоровье?». В этом им необходима в первую очередь ваша помощь и не только беседуя с детьми на эту тему, но и личным примером. В период, когда идёт поиск себя, когда ребёнок хочет утвердиться, необходимо дружески объяснить, что курение и алкоголь не будут помощниками в этом. Именно Вам родителям необходимо формировать опыт практического использования установки на отрицательное отношение к курению и алкоголю.

Большую опасность для здоровья детей и подростков несут в себе энергетические напитки. Они не окрыляют, а разрушают.

Даже одна баночка энергетического напитка может стать спусковым механизмом сосудистого криза, сердечного приступа или инсульта, даже у молодых людей. Таково мнение австралийских специалистов, изучавших действие энергетиков на организм. Напитки, изобилующие кофеином и другими тонизирующими веществами, столь популярные среди молодёжи, провоцируют сгущение крови и при этом сужение сосудов, а это, в свою очередь, может привести к сердечному приступу и даже к инсульту. Всего час спустя после употребления одной банки (250 мл.) энергетического напитка без сахара у добровольцев – 30 молодых, здоровых людей, принимавших участие в исследовании, - отмечались симптомы, характерные для людей с хроническими заболеваниями сердца и сосудов. В некоторых странах, например, в Норвегии, Уругвае и Дании, энергетические напитки запрещены к продаже. А в нашей стране они вовсю продаются и широко рекламируются. Специалисты предостерегают: особенно опасны энергетики для детей и подростков, т.е. наиболее внушаемой и уязвимой социальной группы.  

Наличие вредных привычек у детей и подростков влечёт за собой потребность в деньгах. Каким образом дети достают деньги на приобретение сигарет, алкоголя?

        Один из наиболее частых методов, к которому прибегают дети и подростки, это воровство. Воровать в первую очередь начинают у родителей, а потом у всех подряд. Деньги стараются воровать из толстых пачек, чтобы это не было заметно. Самое удивительное, что очень часто родители действительно не замечают систематических пропаж небольших денежных сумм. Зачастую родители не обращают на это внимания, безоговорочно доверяя своим детям, не задумываясь над тем, правдивы ли их любимые чада.

Уважаемые родители!

Поскольку сегодня сигареты, алкоголь и наркотики стали частью молодёжной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребёнка от этой реальности, просто запретив курить, употреблять спиртное, наркотики, посещать дискотеки, и гулять в определённых местах.

Что же поможет детям и подросткам противостоять миру табака, алкоголя, наркотиков? Прежде всего, знания о разрушительной силе табака, алкоголя, наркотиков, внимание и поддержка со стороны взрослых, привитие навыков здорового образа жизни. Занятия спортом так же выступают сдерживающим фактором в приобщении детей и подростков к табаку, алкоголю и наркотикам и являются

           



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕВОЧКИ-ДЕВУШКИ»

социальный педагог

Бугрина Л. А.

ст. Каневская

Роль родителей и семейного воспитания для становления

нравственно-полового поведения девочки-девушки

Все стороны воспитательного процесса важны для успеха дела воспитания.                      А самыми главными воспитателями являются родители.

И материнское, и отцовское воспитание одинаково важно для подрастающего ребёнка. Однако существуют в семейном воспитании особые аспекты: воспитание нравственности, чувства такта, чуткости. И за это в большей степени отвечает мать. Не зря же народная мудрость гласит: «Отец формирует разум, а мать - пестует тело и душу».

Но воспитывать мальчиков и девочек нужно по- разному. Это связано с психологическими особенностями пола. Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно 2 лет. Получается, что в начальной школе девочки как бы старше мальчиков по биологическому возрасту на целый год.

Прослеживаются отличия и в физиологической стороне восприятия В 1-2-х классах у девочек выше кожная чувствительность, т. е. их больше раздражает телесный дискомфорт. Они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, они раскладывают перед собой свои богатства: кукол, тряпочки и играют в ограниченном пространстве. Им достаточно маленького уголка.

Учебная деятельность девочки характеризуется высокой работоспособностью, повышенным вниманием, развитой речью. Девочки включаются в деятельность сразу после начала урока. Но мышление их более однотипно по сравнению с мышлением мальчиков. Девочки обычно лучше выполняют задачи уже известные, типовые, шаблонные. Но тщательность, проработка деталей, исполнительская часть задания у девочек велики. Больших успехов девочки добиваются по предметам гуманитарного цикла.

При воспитании девочки на первый план выходят вопросы её нравственного воспитания. Прививая дочери доброту, способность понять другого человека, нежность, искренность, естественность, скромность, чуткость, верность, интеллигентность, умение любить, мы тем самым готовим её к роли хранительницы семейного очага.

В эмоциональном плане девочки более спокойны, уравновешены, терпеливы, уверены в себе. Но в подростковом возрасте их эмоциональность претерпевает большие изменения.

Девочек-подростков начинает волновать их внешность и фигура. Стремясь «соответствовать», многие из них ограничивают себя в еде, соблюдают всевозможные, часто подозрительные и неоправданные в ожиданиях, диеты. И это всё происходит в то время когда организму требуется полноценное питание. Ведь он растёт и созревает, готовясь в дальнейшем к полноценной жизни, в том числе и материнству.

Основная проблема, возникающая у взрослеющих дочерей, - это проблема взаимоотношений с родителями. Она избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве.

В большинстве семей этот процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение, протекает с кризисами и конфликтами.

Дочь в этот период может стать грубой, резкой, критиковать родителей и других взрослых. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с девочками старшего школьного возраста. Сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшей дочерью общение должно строиться по-другому, нежели) с маленькой. Если очевидна сложность в общении родителей с дочерью-подростком, то, скорее всего, это противоречие между стремлением дочери быть самостоятельной и желанием родителей видеть ее послушной и зависимой, как в детстве. Конфликты у девочек чаще возникают с мамами. Основными причинами конфликта девочки считают: недопонимание со стороны мамы - 11%; нервное, раздражительное отношение мамы к дочери -36%; бытовые мелочи -32%; походы дочерей к друзьям -1%; различные мелочи -4%.

Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

Еще одним важным моментом в нравственном воспитании девочек является сексуальное воспитание, главная цель которого - воспитание будущей женщины, готовой к семейной жизни. И здесь главная задача матерей объяснить своим дочерям, что здоровый образ жизни - залог счастливого материнства.

О том, что ранняя половая жизнь грозит и гинекологическими заболеваниями, и бесплодием. Ведь столь нежелательную беременность в этом возрасте чаще всего прерывается. А риск оказаться бесплодной особенно велик при первом аборте.

Даже при условии, что юная мама сохранит беременность и рожает ребёнка, её дальнейшая жизнь может быть связана с рядом неблагоприятных последствий. Во-первых, это её здоровье и здоровье её ребёнка (оба организма неокрепшие). Во-вторых, отсутствие жизненного опыта у молодой мамы. К тому же такие мамы не бывают в большинстве своём экономически самостоятельными. И всегда ли находится отец? Или его приходится устанавливать в судебном порядке (да и есть ли гарантия, что он останется в молодой семье)? А чего потом стоит юной маме и её родителям вопрос, заданный подросшим ребёнком: «Где мой папа?» О многом говорят и переполненные дома ребёнка (в основном при живых родителях). О такой расплате необходимо по чаще напоминать молодым людям, стремящимся к ранней, «свободной» половой любви.

Довольно часто в силу своей неопытности молодёжь ошибочно полагает, что выпивка, курение в компании — непременный и бесспорный показатель их взрослости, самостоятельности. Если спросить у девушек, почему они курят, редко кто ответит, что испытывает неодолимое влечение к табаку. Большинство ответят, что курить «модно», «это сближает с юношами». Для таких сигарета - это пропуск в компанию, она в ее руках своеобразный код «Я современная, одобряю и курение, и сегодняшнюю моду в одежде. прическе, музыке, поведении».

Пользуясь тем, что девочек очень волнует их внешность, рассказывайте им о пагубном влиянии вредных привычек на красоту и здоровье девочки-девушки.

Последствия употребления алкоголя тоже накладывают свой отпечаток - морщины, нарушение функций печени, воспалительные процессы в ней, а порой даже цирроз. Диабет, рак молочной железы, церебральные нарушения, бесплодие, нарушение циклов овуляций.

Курение придает землисто-серый цвет лица, образует мелкие морщинки... Оно провоцирует развитие рака, эмфиземы лёгких, сердечно - сосудистые заболевания и сокращает жизнь на энное количество лет.

Для девочек большое значение имеет пища плохого качества: кожа становится сухой,

высокое содержание в пище углеводов стимулирует преждевременное старение кожи. При постоянном употреблении пончиков - гамбургеров - чипсов - колы помимо лишних килограммов вашими спутниками станут высокое давление и высокий холестерин. Диабет, сердечно - сосудистые заболевания, рак, инсульт, подагра... Закономерны в этом случае избыток веса влияет также на репродуктивную функцию, воздействуя на уровень гормонов, которые, в свою очередь, влияют на всё остальное.

Особое внимание стоит обратить на употребление девушками энергетических напитков.

Даже одна баночка энергетического напитка может стать спусковым механизмом  сосудистого криза, сердечного приступа или инсульта, даже у молодых людей. Напитки. насыщенные кофеином и другими тонизирующими веществами, столь популярны среди молодёжи, провоцируют сгущение крови и при этом сужение сосудов, а это, в свою очередь, может привести к сердечному приступу и даже к инсульту.

Конечно, курящая, пьющая, с неопрятным внешним видом, с вызывающим макияжем девушка, безусловно, привлекает внимание, но чьё? Вот в чем вопрос. Именно мама должна предупредить свою дочь с кем надо дружить, и о последствиях дружбы; рассказать ей о том, что внешняя и внутренняя культура, т. е. внешний вид, поведение, умение строить и вести беседу - все это является наиболее привлекательными качествами девушки.

Счастье родителей заключается во взаимопонимании с дочерью. Но не всегда они находят общий язык с дочкой. Поэтому хотелось бы дать Вам несколько советов:

Уважаемые родители

 НИКОГДА

>    Не критикуйте внешность вашей дочери

Она и сама найдет достаточно поводов для недовольства.

>    Станьте для неё личным примером

Именно мама в раннем возрасте становится для малышки самым близким человеком. Дочка перенимает у нее привычки, манеры и немало внутренних черт, определяющих облик и характер женщины: мягкость, женственность. терпеливость, нежность. Именно мама прививает дочке правила ухода за собой.

Собственным примером и играми приучайте девочку к семейным делам и заботам.

1. Проявляйте заботу о дочери

Девочка будет легко и непринуждённо принимать внимание   и уважение мужчины, если с раннего детства привыкнет к подобным отношениям в своей семье. Возьмите за правило проявлять заботу, ласку и внимание друг к другу.

2. Показывайте ей свою любовь

К сожалению, физический контакт с детьми чаще устанавливает мама, а отец лишь ограничивается короткими фразами и кивками. Но девочке необходимо именно отцовское   одобрение   и   близость.    Это   помогает   ей   ощущать   свою привлекательность и способствует формированию адекватной самооценки.

Делайте дочери комплементы

Папы просто обязаны делать комплименты дочерям. Уже в возрасте 5 лет девочка осознаёт, что значит нравиться мальчикам, и с удовольствием прислушивается к мнению отца по поводу своего внешнего вида-наряда или причёски.

Действительно, многих проблем можно избежать, если установить с девочкой теплые, доверительные отношения; научить быть откровенной, рассказать дочке о своем жизненном опыте, поделиться с ней своими впечатлениями. Заранее рассказать дочке обо всём, что произойдёт с её организмом и эмоциональным состоянием. Важно представить девочке чудесный образ зрелой девушки, которой она станет, - красивой, умной, талантливой, исполненной собственного достоинства, готовящейся к большой любви и материнству. Пообещайте ей свою помощь и поддержку на каждом этапе этого пути. Дайте ей понять, что она может прийти к вам с любой проблемой вне зависимости от того, права она или виновата, гордится своими поступками или стыдится. Дочери важно знать, что она нужна такой, какой она есть.

Наградой за ваши старания станет уверенная в себе, открытая миру и умеющая радоваться жизни девушка.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ»

социальный педагог

Бугрина Л. А.

ст. Каневская

Нравственное воспитание мальчиков

Мальчик и девочка - это два разных мира. Если мы не учитываем этого, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит и неправильно на эти поступки реагируем.

Наукой установлено, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Статистика показывает, что среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков встречаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания («отойди», «принеси», «дай», «сделай», «перестань»...).

Физиологическая сторона восприятия мальчиков тоже несколько отличается. Установлено, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д., используя при этом всё предоставленное им пространство. Доказано, что мальчикам в отличие от девочек для их полноценного психического развития требуется большее пространство. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, тo они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.

Прослеживаются значительные отличия мальчиков и в учебной деятельности. Из наблюдений за мальчишками на уроках отмечается, что при ответе они смотрят на парту, в сторону или перед собой и, если знают ответ, отвечают уверенно. После начала урока они медленней набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой - то конкретной информации. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, а нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интереснее и богаче, чем мы можем себе представить. Установлено, что мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления ее невелики. Мальчик может найти новое нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислении и получить «два».

В плане эмоциональной сферы мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, неуверенны в себе и даже более агрессивны.

А если вспомнить про передачи, которые дети смотрят по телевизору. Постоянный негативный, а тем более агрессивный фон, который создают у ребенка такие передачи, совсем не безобиден. Агрессивные тенденции прорываются в сознание, а добрые могут блокироваться мозгом. И мы получаем этакого «ежика», который всегда ждет подвоха и готов сдать сдачи.

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на любой эмоциональный фактор. Они обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков. Мамам, воспитательницам и учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика - они- то сами другие, они отличаются от мужчин. Вот и получается, что мама (педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции и сердится, что он не переживает вместе с ней, словно не реагирует на происходящее, как бы остается равнодушен к её словам. Просто у него уже прошел пик эмоциональной активности, он отреагировал на первых минутах разговора, но в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение. он к этому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, информация до его сознания не доходит. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадут впустую.

Что здесь можно порекомендовать? Остановитесь. Ограничьте длину своей нотации, но сделайте её более ёмкой по смыслу, так как мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Если вся ваша речь сводится к двум словам «Ты плохой!» - то чего вы ждете от мальчика? Он дезориентирован. Объясните ему ситуацию очень коротко и очень конкретно - чем же вы недовольны. Важно, чтобы он понял это как можно быстрее, только в этом случае его реакция будет адекватной.

Как бы ни был человек внешне привлекателен и физически развит, он не может восприниматься нами как красивый и возвышенный, если при этом он не правдив, не добр, не справедлив по отношению к другим, если все его помыслы и поступки определяются только сугубо личными интересами. Поэтому взаимоотношения с окружающими, совместная деятельность с ними имеют огромный нравственный смысл. Здесь мальчик приобретает опыт общения, у него воспитываются очень важные черты личности: товарищество и коллективизм, стремление и умение работать на общую пользу.

Помня, что в жизни ребенка взаимоотношения со сверстниками - это источник многих ярких переживаний, родители должны знать не только то, с кем дружит их сын, но и то,  как он дружит, как складываются  отношения:  на основе  справедливости,  отзывчивости, желания и умения прийти на помощь или на основе подчинения одного другому, эгоизма, ложного товарищества.

Неоценимо воспитательное значение трудовой деятельности в жизни мальчика. Любой труд, в том числе и домашний важно рассматривать как коллективный, как посильную заботу ребенка о других. Здесь особенно важно, чтобы необходимое в совместной работе сотрудничество строилось только на принципе равенства и уважения друг к другу.

Существенная часть нравственного воспитания мальчика - воспитание культуры поведения. Важно учить сына и конкретным правилам поведения, и умению находить правильный способ поведения в новой обстановке на основе уже известных правил. Например, даже первоклассник в школе охотно здоровается и со всеми учителями, и с уборщицей, и с родителями. А вот за пределами школы, на улице он может не выполнять эти правило.

Требуя надлежащего поведения от сына, родители сами должны строго и придирчиво следить за своим поведением, быть образцом для него.

 Большое влияние на нравственное воспитание мальчика оказывает и тип семейных взаимоотношений. У мальчиков, воспитывающихся в семьях авторитарного типа (требования безоговорочного подчинения, упор на следование жестким правилам, исключение тонких душевных контактов, «я сказал - ты сделал» происходит сильное принятие неприятного, вызывающего негативные переживания, и игнорирование положительного эмоционального восприятия мира.

В тех семьях, где предпочтителен демократический тип (стремление добиться желаемого поведения не через давление своим авторитетом, не через требование подчинения, а через стремление к пониманию внутреннего мира ребенка, способность услышать и понять суть его трудностей) мальчикам повезло больше, они сохранили свойственное детству качество: видеть мир добрым и радостным.

Особые сложности в нравственном воспитании мальчиков возникают в подростковом возрасте. Моральное лицо подростка зависит от того, как воспитывался человек в годы детства, что заложено в его душу до 10-12 лет.

Трудности подростка не от природы, а от неразвитости нравственных чувств. Уже в детстве ребенок должен учиться вкладывать свои силы в другого человека: горе, радость, тревогу, отчаяние, печаль, смятение. Подростка одолевает жажда деятельности. И если его не наделили способностью к сопереживанию, состраданию, отзывчивости, то в годы отрочества он словно перестает замечать, что живет среди людей.

На консультации часто можно услышать от мамы взрослеющего мальчика: «Мой сын хамит. И мне и отцу. Наедине и прилюдно. Хуже даже не сами слова, а его тон, полный презрения и ненависти к самым близким ему людям». Конечно, проблема возникла не сейчас и даже не вчера. Начинается все с раннего детства, когда мальчика не замечали, просили не досаждать вопросами, не отвлекать старших от важных дел. Занятые деловые люди зачастую забывают, что их сыновьям нужны не только игрушки, но и общение с папой и мамой. Если у вас нет времени говорить с сыном в данную минуту, следует договориться о беседе с ним в другое время. Важно ни при каких обстоятельствах не смеяться над его глупостью или наивностью, не обрывать его презрительными словами: «Что лезешь со своими глупыми идеями!». Уважительно слушая ребенка, вы можете пригласить его к дискуссии следующими фразами: «Мне эта идея не кажется удачной. Давай рассмотрим другие варианты». Обоснуйте свое мнение уважительными. короткими и простыми фразами. Не раздражайтесь, если мальчик, выслушав вас, остался при своем мнении. Любой человек должен вырасти, учась на своих собственных ошибках.

Подростку так хочется показать, что он уже вырос! Ему очень важно принять участие во взрослом разговоре, особенно если речь идет о книге, которую он прочитал, или о команде, за которую он болеет. Изголодавшийся по вниманию подросток рвется в беседу, забывая о правилах приличия, перебивая собеседников, повышая голос, оскорбляя слушателя.

Ни при каких обстоятельствах не унижайте достоинства своего сына при посторонних. Отведите его в сторону, выйдите с ним в другую комнату - там вы можете отчитать его", спокойно высказав свои претензии.

Часто подросткам трудно справиться с бурными приступами ненависти или ярости. Настроение меняется очень быстро, ребята зачастую теряют голову и кричат на родителей. А вот на любимую учительницу или тренера они не кричат, потому что те обращаются с ними уважительно и терпеливо.

Еще , одной особенностью в нравственном воспитании мальчика являются взаимоотношения с противоположным полом. В младшем возрасте мальчики, как правило, избегают девочек, стараются их не замечать, предпочитают не принимай» их в свои мальчишеские игры. Часто возникают конфликты во взаимоотношениях, причиной которых чаще всего выступает перенос чисто мальчишеских форм общения в сферу общения с девочками. Мальчики пытаются вступить с девочками в борьбу, померяться с ними силой...

Именно в этом возрасте у мальчиков формируются представления о взаимоотношениях мужчин и женщин, о морально- нравственных качествах мужчины: о благородстве, гуманности, особенно в отношении к слабым, защите их, мужской чести и достоинстве, мужественности. Эти представления являются основой для построения в дальнейшем крепкой, дружной семьи.

Возраст юношества - это возраст первой любви, возраст душевных переживаний, радости и огорчений. Нравственность взаимоотношений здесь зависит от того, насколько взрослые в процессе воспитания мальчика смогли привить ему нравственные качества.

О юноше, становящемся мужчиной, говорят: мужает, то есть приобретает силу, выносливость, набирает зрелости. Ценными качествами мужского характера были и есть смелость, верность слову, обязательность. Понятие «мужественность» неотделимо от мужской чести, благородства, достоинства. Издревле считалось, что мерилом мужского достоинства является отношение к женщине.

Проведенное анкетирование среди девушек старших классов по вопросу: «Какими качествами : должен обладать современный юноша?» показало, что старшеклассницы основными чертами мужественности считают: трудолюбие, моральную чистоту, ответственность, честность, ум, силу воли, справедливость, смелость и решительность, воспитанность, благородство и самообладание, скромность, вежливость, уважительное отношение к девушкам и женщинам, готовность защищать слабого, постоять за правое дело, взять на себя более трудную работу, чувство долга.

На формирование личностных качеств будущего мужчины решающее влияние оказывает духовная атмосфера семьи, взаимоотношения родителей. Самой природой мужчине заложена потребность стать добытчиком для семьи, защитником от врагов, бед и невзгод. Мужчины физически сильнее, более ловкие и смелые, способны не паниковать, рационально рассуждать в сложных ситуациях, потому и должны всегда являться для семьи опорой и защитой. А научить мальчика быть мужчиной должен взрослый мужчина (отец, дед, дядя) и прежде всего своим примером.

Итак, мальчика и девочку не в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по- своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....