Работа с родителями
материал на тему
Памятки и рекомендации для родителей от социального педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.doc | 253.5 КБ |
dorogie_roditel1.doc | 37 КБ |
zalog_semeynogo_schastya_v_dobrote.docx | 12.13 КБ |
metody_vospitaniya.docx | 18.01 КБ |
obrashchenie.docx | 26.41 КБ |
sovety_roditelyam_dochki-lapochki.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Почему необходимо собрание?
В собрании заинтересованы все. У учителей и классного руководителя это единственная возможность решить вопросы, которые требуют коллективного присутствия взрослых или необходимости объявить что-то всем сразу, а не повторять каждому в отдельности. У родителей это возможность и услышать информацию о собственном ребёнке, о его успехах в учёбе, и узнать общее настроение и общие результаты класса, и увидеть обстановку, в которой занимается ребёнок, и быть в курсе новостей в образовании. Экзамены и планы на каникулы – всё это касается каждого родителя, и именно на собраниях, общешкольных и классных, можно получить исчерпывающие ответы на все волнующие взрослых вопросы. Да и общаться приходиться не только с учителями, но и с такими же родителями, а в ходе беседы с единомышленниками всегда можно узнать что-то новое, полезное и интересное.
Будьте активными
Вы сами можете сделать эти встречи более полезными и интересными. Предложите наболевшие вопросы для совместного обсуждения, возможно, опыт других родителей и знания педагога поможет решению каких-то проблем в воспитании и общении с детьми.
Не уклоняйтесь от решения классных дел: это же надо вашему ребёнку, так почему бы не помочь, если можете!
Важно: не только от школы и учителей, но и от родителей зависит, насколько полезным будет собрание!
Мнение психолога
Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к школе, ведь она играет важную роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учёбе, так как родители личным примером показывают, насколько серьёзно и ответственно они воспринимают школьную жизнь детей. Огромное значение имеет для ребёнка и мнение старших о школе, об учителях. Поделиться своими новостями и мыслями ребёнку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность к происходящему. Достичь взаимопонимания нельзя, если от детей требовать выполнения школьных требований, а самим их игнорировать.
Простые советы
- Без острой необходимости не отправляйте на собрание старших детей, дедушек и бабушек и т. п. Чтобы иметь объективную картину, посещайте собрания лично.
- Оставьте за порогом школы ваши частные проблемы и плохое настроение, сосредоточьте своё внимание на том, ради чего вы пришли на собрание.
- С частными вопросами к учителям, классному руководителю лучше всего подходить до собрания или в другой день.
Посейте поступок – пожнёте при- | |
вычку, пожнёте привычку – пожнёте | |
характер, посейте характер – пожнё- | |
те судьбу. | |
У. Теккерей |
Кодекс истинного родителя:
- Если родители требуют от ребёнка чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием несмотря на недостаток времени.
- Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.
- Если родители требуют, от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.
- Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
- Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.
- Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
- Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своём доме.
- Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению к предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.
Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.
Как правильно
хвалить ребёнка
- Хвалите ребёнка не за хорошие отметки или победу в соревнованиях, а за то, что он старается, умеет собраться в ответственный момент. Отмечайте не только результат, но и сам процесс.
- Акцентируйте внимание на сильных сторонах ребёнка. Говорите о том. Что он замечательно поёт, что он прекрасный друг, отлично заботиться о своей собаке и т. д. Ваша похвала должна быть как можно конкретной, чтобы ребёнок знал: вы хвалите его не для отвода глаз, а потому что его поступки достойны похвалы.
- Если ребёнок расстроен результатом соревнований или отметками, не сравнивайте его с другими. Не стоит говорить: «Ну, Вася Петров выступил ещё хуже тебя». Это только подстегнёт дух соперничества. Лучше всего просто отметить то, что ему особенно удалось.
- Чаще переключайте внимание ребёнка на то, что у него получается очень хорошо.
- Расскажите о собственных детских проигрышах и разочарованиях, пусть ребёнок знает, что неприятности бывают у всех. Главное – с честью и достоинством из них выходить.
Это интересно
Как вы считаете, чего хотели бы от родителей подростки? Чаще всего взрослые думают, что ребёнок мечтает о большой свободе, о новом компьютере или модной одежде. На самом деле это не так. Во время анонимных вопросов большинство подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители воспринимали их всерьёз и прислушивались к их словам.
Учащиеся отвечали на вопрос: «Каких родителей можно назвать идеальными?»
Идеальные родители – это такие взрослые, которые:
- не кричат на своих детей;
- любят своих детей;
- не читают нотации;
- понимают своих детей;
- готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддер-
жать своих детей;
- помогают решать проблемы.
Одна из основных проблем, которая поднимается детьми в ответах на вопрос - это проблема взаимопонимания.
Очень хорошо, если ребёнок поймёт, что может прийти к родителям с любой проблемой вне зависимости от того, прав он или виноват, гордиться своими поступками или стыдится. Подростку важно знать, что он нужен таким, какой он есть.
И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и помогали.
Внешкольные занятия:
что выбрать?
- Не отдавайте ребёнка туда, куда вам хочется: внимательно отнеситесь к его собственным пожеланиям и индивидуальным особенностям.
- Не водите его на занятия насильно, это будет для него перегрузкой – и физической, и психологической. Если же вы убеждены, что его нежелание – лишь временное явление, найдите способ объяснить, мотивировать свою настойчивость.
- Если ваш ребёнок непоседа, ему подойдут спортивные секции.
- Если же он – тихоня, то его следует нагружать очень осторожно. Тихоням подойдут рисование, музыкальные занятия.
Предварительный просмотр:
МОИ ПОСТУПКИ - НЕ СМЕРТЕЛЬНЫЙ ГРЕХ
Памятка родителю от ребенка
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.
- Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерное ваше внимание. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с Вами отсутствует. Будет нормально, если
вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
- Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет-то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергая их критике.
- Кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью...
Человеку необходимо,
чтобы его любили, особенно в детстве.
Предварительный просмотр:
Семья всегда будет основой общества.
Оноре Бальзак
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...
Эмиль Золя
Кто главный в семье - не главное. Главное - жизнь сохранить семье.
Леонид Сухоруков
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Л. Толстой
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.
В. Сухомлинский
Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым.
М. Андерсен-Нексе
Любовь к родине начинается с семьи.
Ф. Бэкон
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В. Сухомлинский
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л. Толстой
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО
ВОСПИТАТЬ В ДЕТЯХ ПОСЛУШАНИЕ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕ ПРИБЕГАЯ
К ТЕЛЕСНЫМ НАКАЗАНИЯМ:
- ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ ЗА ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ;
- ПООЩРЯТЬ ЗА ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ К ЛУЧШЕМУ, ДАЖЕ
ЕСЛИ ОНО НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, ТАК КАК ЭТО СПОСОБСТВУЕТ
УСИЛЕНИЮ УВЕРЕННОСТИ РЕБЁНКА В СЕБЕ;
- СТАРАТЬСЯ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ИСПРАВИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ
ПОСТУПОК;
- РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ В ТОНЕ УВАЖЕНИЯ И СОТРУД-
НИЧЕСТВА;
- ВОВЛЕКАТЬ РЕБЁНКА В ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ;
- ИЗБЕГАТЬ ПУСТЫХ УГРОЗ;
- НЕ ВЫРАЖАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ, ЕСЛИ В
СЕМЬЕ НЕ ОДИН РЕБЁНОК;
- НЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЁНКА ТОГО, ЧТО ОН НЕ МОЖЕТ СДЕ-
ЛАТЬ;
- ОЦЕНИВАТЬ САМ ПОСТУПОК, А НЕ ТОГО, КТО ЕГО СОВЕР-
ШИЛ;
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ВЫКАЗАТЬ
РЕБЁНКУ СВОЮ ЛЮБОВЬ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дочки-лапочки.
Девочка быстро развивается, она раньше своих сверстников-мальчишек начинает сидеть, ходить, и говорить.
Уважаемые родители
НИКОГДА
- Не критикуйте внешность вашей дочери
Она и сама найдет достаточно поводов для недовольства.
- Не соперничайте с дочкой.
Зачастую это самая большая ошибка матерей. Поначалу они стремятся дать дочерям то, чего сами недополучили в детстве, а потом сами же ревнуют их к успехам.
- Не командуйте.
Уж лучше смириться с безвкусным нарядом вашей дочери, если она в поисках нового имиджа, чем разрушить доверительные отношения между вами.
- Личный пример матери
Именно мама в раннем возрасте становится для малышки самым близким человеком. Дочка перенимает у нее привычки, манеры и немало внутренних черт, определяющих облик и характер женщины: мягкость, женственность, терпеливость, нежность. Собственным примером и играми мама приучает девочку к семейным делам и заботам. Именно мама прививает дочке правила ухода за собой.
- Проявление заботы
Девочка будет легко и непринуждённо принимать внимание и уважение мужчины, если с раннего детства привыкнет к подобным отношениям в своей семье. Возьмите за правило проявлять заботу, ласку и внимание друг к другу.
- Любовь папы
К сожалению, физический контакт с детьми чаще устанавливает мама, а отец лишь ограничивается короткими фразами и кивками. Но девочке необходимо именно отцовское одобрение и близость. Это помогает ей ощущать свою привлекательность и способствует формированию адекватной самооценки.
- Комплементы
Папы просто обязаны делать комплименты дочерям. Уже в возрасте 5 лет девочка осознаёт, что значит нравиться мальчикам, и с удовольствиям прислушивается к мнению отца по поводу своего внешнего вида-наряда или причёски.
Сложности взросления
Многих проблем можно избежать, если заранее рассказать дочке обо всём, что произойдёт с её организмом и эмоциональным состоянием. Важно представить девочке чудесный образ зрелой девушки, которой она станет, - красивой, умной, талантливой, исполненной собственного достоинства, готовящейся к большой любви и материнству. Пообещайте ей свою помощь и поддержку на каждом этапе этого пути. Наградой за ваши старания станет уверенная в себе, открытая миру и умеющая радоваться жизни девушка.
Ваши действия.
Ваш опыт в том, что касается человеческих отношений, будет востребован как никогда. Будет здорово, если вы расскажете дочке о собственных юношеских увлечениях, обсудите её мечты и проблемы, поделитесь с ней своими женскими хитростями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...