Работа с родителями
материал на тему

Бугрина Людмила Алексеевна

Памятки и рекомендации для родителей от социального педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Почему необходимо собрание?

        В собрании заинтересованы все. У учителей и классного руководителя это единственная возможность решить вопросы, которые требуют коллективного присутствия взрослых или необходимости объявить что-то всем сразу, а не повторять каждому в отдельности. У родителей это возможность и услышать информацию о собственном ребёнке, о его успехах в учёбе, и узнать общее настроение и общие результаты класса, и увидеть обстановку, в которой занимается ребёнок, и быть в курсе новостей в образовании. Экзамены и планы на каникулы – всё это касается каждого родителя, и именно на собраниях, общешкольных и классных, можно получить исчерпывающие ответы на все волнующие взрослых вопросы. Да и общаться приходиться не только с учителями, но и с такими же родителями, а в ходе беседы с единомышленниками всегда можно узнать что-то новое, полезное и интересное.

Будьте активными

        Вы сами можете сделать эти встречи более полезными и интересными. Предложите наболевшие вопросы для совместного обсуждения, возможно, опыт других родителей и знания педагога поможет решению каких-то проблем в воспитании и общении с детьми.

Не уклоняйтесь от решения классных дел: это же надо вашему ребёнку, так почему бы  не помочь, если можете!

Важно: не только от школы и учителей, но и от родителей зависит, насколько полезным будет собрание!

Мнение психолога

        Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к школе, ведь она играет важную роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учёбе, так как родители личным примером показывают, насколько серьёзно и ответственно они воспринимают школьную жизнь детей. Огромное значение имеет для ребёнка и мнение старших о школе, об учителях. Поделиться своими новостями и мыслями ребёнку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность к происходящему. Достичь взаимопонимания нельзя, если от детей требовать выполнения школьных требований, а самим их игнорировать.  

Простые советы

  •  Без острой необходимости не отправляйте на собрание старших детей, дедушек и бабушек и т. п. Чтобы иметь объективную картину, посещайте собрания лично.
  •  Оставьте за порогом школы ваши частные проблемы и плохое настроение, сосредоточьте своё внимание на том, ради чего вы пришли на собрание.

  • С частными вопросами к учителям, классному руководителю лучше всего подходить до собрания или в другой день.

   Посейте поступок – пожнёте при-

вычку, пожнёте привычку – пожнёте

характер, посейте характер – пожнё-

те судьбу.

                                                    У. Теккерей

        Кодекс истинного родителя:

  •  Если родители требуют от ребёнка чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием несмотря на недостаток времени.
  •  Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.
  •  Если родители требуют, от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.
  •  Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

  •  Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.
  •  Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  •  Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своём доме.
  •  Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению к предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.

Как правильно 

хвалить ребёнка

  •  Хвалите ребёнка не за хорошие отметки или победу в соревнованиях, а за то, что он старается, умеет собраться в ответственный момент. Отмечайте не только результат, но и сам процесс.

  •  Акцентируйте внимание на сильных сторонах ребёнка. Говорите о том. Что он замечательно поёт, что он прекрасный друг, отлично заботиться о своей собаке и т. д. Ваша похвала должна быть как можно конкретной, чтобы ребёнок знал: вы хвалите его не для отвода глаз, а потому что его поступки достойны похвалы.

  •  Если ребёнок расстроен результатом соревнований или отметками, не сравнивайте его с другими. Не стоит говорить: «Ну, Вася Петров выступил ещё хуже тебя». Это только подстегнёт дух соперничества. Лучше всего просто отметить то, что ему особенно удалось.

  •  Чаще переключайте внимание ребёнка на то, что у него получается очень хорошо.

  •  Расскажите о собственных детских проигрышах и разочарованиях, пусть ребёнок знает, что неприятности бывают у всех. Главное – с честью и достоинством из них выходить.

 

 Это интересно

        Как вы считаете, чего хотели бы от родителей подростки? Чаще всего взрослые думают, что ребёнок мечтает о большой свободе, о новом компьютере или модной одежде. На самом деле это не так. Во время анонимных вопросов большинство подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители воспринимали их всерьёз и прислушивались к их словам.

        Учащиеся отвечали на вопрос: «Каких родителей можно назвать идеальными?»

        Идеальные родители – это такие взрослые, которые:

- не кричат на своих детей;

- любят своих детей;

- не читают нотации;

- понимают своих детей;

- готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддер-    

  жать своих детей;

- помогают решать проблемы.

        Одна из основных проблем, которая поднимается детьми в ответах на вопрос - это проблема взаимопонимания.

        Очень хорошо, если ребёнок поймёт, что может прийти к родителям с любой проблемой вне зависимости от того, прав он или виноват, гордиться своими поступками или стыдится. Подростку важно знать, что он нужен таким, какой он есть.

        

        И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и помогали.

Внешкольные занятия:

что выбрать?

  •  Не отдавайте ребёнка туда, куда вам хочется: внимательно отнеситесь к его собственным пожеланиям и индивидуальным особенностям.

  •  Не водите его на занятия насильно, это будет для него перегрузкой – и физической, и психологической. Если же вы убеждены, что его нежелание – лишь временное явление, найдите способ объяснить, мотивировать свою настойчивость.

  •  Если ваш ребёнок непоседа, ему подойдут спортивные секции.

  •  Если же он – тихоня, то его следует нагружать очень осторожно. Тихоням подойдут рисование, музыкальные занятия.

  •  Если вы перегрузили ребёнка, сигналом этого может послужить «школьный синдром»: ребёнок всю неделю «болеет», а в выходной неожиданно «выздоравливает».


Предварительный просмотр:

МОИ ПОСТУПКИ - НЕ СМЕРТЕЛЬНЫЙ ГРЕХ

Памятка родителю от ребенка

- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.

- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку  и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.

- Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерное ваше внимание. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с Вами отсутствует. Будет нормально, если

вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

- Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

- Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

- Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет-то, как мы его проводим.

- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергая их критике.

- Кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью...

Человеку необходимо,

чтобы его любили, особенно в детстве.



Предварительный просмотр:

Семья всегда будет основой общества.

                                                     Оноре Бальзак

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...

                                                     Эмиль Золя

         Кто главный в семье - не главное. Главное - жизнь сохранить семье.

                                                                   Леонид Сухоруков                                          

 Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

                                                                   Л. Толстой

В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.

                                                     В. Сухомлинский

Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым.

                                                                 М. Андерсен-Нексе

Любовь к родине начинается с семьи.

                                                                 Ф. Бэкон

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

                                                          В. Сухомлинский

 

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

                                                    Л. Толстой



Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО

ВОСПИТАТЬ В ДЕТЯХ ПОСЛУШАНИЕ,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕ ПРИБЕГАЯ

К ТЕЛЕСНЫМ НАКАЗАНИЯМ:

   - ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ ЗА ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ;

   - ПООЩРЯТЬ ЗА ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ К ЛУЧШЕМУ, ДАЖЕ

     ЕСЛИ ОНО НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, ТАК КАК ЭТО СПОСОБСТВУЕТ

    УСИЛЕНИЮ УВЕРЕННОСТИ РЕБЁНКА В СЕБЕ;

   - СТАРАТЬСЯ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ИСПРАВИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ

     ПОСТУПОК;

   - РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ В ТОНЕ УВАЖЕНИЯ И СОТРУД-

    НИЧЕСТВА;

   - ВОВЛЕКАТЬ РЕБЁНКА В ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ;

   - ИЗБЕГАТЬ ПУСТЫХ УГРОЗ;

   - НЕ ВЫРАЖАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ, ЕСЛИ В

     СЕМЬЕ НЕ ОДИН РЕБЁНОК;

   - НЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЁНКА ТОГО, ЧТО ОН НЕ МОЖЕТ СДЕ-

     ЛАТЬ;

   - ОЦЕНИВАТЬ САМ ПОСТУПОК, А НЕ ТОГО, КТО ЕГО СОВЕР-

     ШИЛ;

   - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ВЫКАЗАТЬ

     РЕБЁНКУ СВОЮ ЛЮБОВЬ.

 

             



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дочки-лапочки.

Девочка быстро развивается, она раньше своих сверстников-мальчишек начинает сидеть, ходить, и говорить.

Уважаемые родители

НИКОГДА

  • Не критикуйте внешность вашей дочери

Она и сама найдет достаточно поводов для недовольства.

  • Не соперничайте с дочкой.

Зачастую это самая большая ошибка матерей. Поначалу они стремятся дать дочерям то, чего сами недополучили в детстве, а потом сами же ревнуют их к успехам.

  • Не командуйте.

Уж лучше смириться с безвкусным нарядом вашей дочери, если она в поисках нового имиджа, чем разрушить доверительные отношения между вами.

  1. Личный пример матери

Именно мама в раннем возрасте становится для малышки самым близким человеком. Дочка перенимает у нее привычки, манеры и немало внутренних черт, определяющих облик и характер женщины: мягкость, женственность, терпеливость, нежность. Собственным примером и играми мама приучает девочку к семейным делам и заботам. Именно мама прививает дочке правила ухода за собой.

  1. Проявление заботы

Девочка будет легко и непринуждённо принимать внимание  и уважение мужчины, если с раннего детства привыкнет к подобным отношениям в своей семье. Возьмите за правило проявлять заботу, ласку и внимание друг к другу.

  1. Любовь папы

К сожалению, физический контакт с детьми чаще устанавливает мама, а отец лишь ограничивается короткими фразами и кивками. Но девочке необходимо именно отцовское одобрение и близость. Это помогает ей ощущать свою привлекательность и способствует формированию адекватной самооценки.

  1. Комплементы

Папы просто обязаны делать комплименты дочерям. Уже в возрасте 5 лет девочка осознаёт, что значит нравиться мальчикам, и с удовольствиям прислушивается к мнению отца по поводу своего внешнего вида-наряда или причёски.

Сложности взросления

        Многих проблем можно избежать, если заранее рассказать дочке обо всём, что произойдёт с её организмом и эмоциональным состоянием. Важно представить девочке чудесный образ зрелой девушки, которой она станет, - красивой, умной, талантливой, исполненной собственного достоинства, готовящейся  к большой любви и материнству. Пообещайте ей свою помощь и поддержку на каждом этапе этого пути. Наградой за ваши старания станет уверенная в себе, открытая миру и умеющая радоваться жизни девушка.

Ваши действия.

Ваш опыт в том, что касается человеческих отношений, будет востребован как никогда. Будет здорово, если вы расскажете дочке о собственных юношеских увлечениях, обсудите её мечты и проблемы, поделитесь с ней своими женскими хитростями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...