Доклад к педсовету
статья на тему
Качество образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Качество образования | 17.42 КБ |
terroristicheskiy_akt_v_beslane.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество образования.
Доклад к педсовету 25.03.2014 .
Докладчик: Методист ДО Руцкая Е.И.
Порядок организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приложением к письму Минобразования России от 11 июня 2012 г. № 30-51 433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства российского общества, органично сочетающей в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В 2014-2015 уч./году в корпусе организована работа 10 объединений дополнительного образования на бюджетной основе зарегистрировано 226 человек от списочного состава обучающихся, посещают один кружок и более 299 обучающихся по направлениям:
Художественное: «Духовой оркестр», «Историко-бытовой танец», «Ансамбль барабанщиков», «Вокальный ансамбль», «Хореография».
Физкультурно-спортивное: «Общая физическая подготовка», «Атлет», «Мини футбол», «Самбо-70».
Культурологическое: «Переводчик».
В целях организации платных образовательных услуг в соответствии с «Правилами оказания платных образовательных услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г. №706 с 1 октября 2014 г. в корпусе организована работа курсов дополнительного образования на внебюджетной основе 32 воспитанника:
- «Избранные вопросы физики» (9 человек 10-11кл.);
- «Английский язык с применением невербальных средств общения» (25 человек 5-8 кл.);
- «Культура устной и письменной речи» ( 3 чел. 10-11кл.)
Интеграция общего и дополнительное образование является оптимальным механизмом развития современного образования, и поэтому их взаимодействие - одно из условий решений общих задач образования. В системе ДО процесс обучения носит более неформальный характер. Поэтому качество образования оценивается как совокупность оценок качества педагога и ребенка. Внимание со стороны педагога к воспитаннику, является основой для обучения, что придает чувство собственной значимости и заставляет его прилагать усилия в своей работе. Если педагог может выявить интерес ученика, и работа привлекает внимание ребенка, то интерес к учебе возрастает.
Качество образования складывается из нескольких факторов:
- Добровольный выбор ребенка объединения (по интересу ребенка);
-Материально-технической база (оснащение кабинета, инвентарь).
- Профессиолизм педагога (он может увлечь и заинтересовать воспитанника своим предметом);
Повседневная жизнь человека, его личность, черты характера – все это определяет его стремление к учебе. Необходимо, чтоб дети слышали одобрения со стороны родителей и педагогов. Чтобы дети испытывали чувство радости от собственных достижений, так как это будет способствовать еще большему желанию учиться. Они должны испытывать чувство гордости от собственных достижений.
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» поставлена задача увеличить к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования до 75%.
ВЫВОД: Вся система работы дополнительного образования направлена на формирование и развитие у воспитанников способностей, интересов, умений и навыков, необходимых для становления человека и личности. Тем самым раскрывает их индивидуально-творческий потенциал в формировании позитивного отношения к себе, к окружающей действительности и помогает подросткам адекватно решать социальные проблемы и быть востребованными обществом.
Хочется сказать большое спасибо всем педагогам ДО, за их профессиолизм и высокое качества педагогического труда.
Предварительный просмотр:
Террористический акт в Беслане
Террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.
Экономический ущерб от теракта превысил 34 миллиона рублей. Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя Шамиль Басаев, опубликовав заявление на сайте чеченских сепаратистов «Кавказ-центр» 17 сентября 2004 года.
По состоянию на 2014 год, следствие по делу о теракте, начатое Генеральной прокуратурой
1 сентября 2004 года, остается открытым. Расследование обстоятельств теракта продолжается.
Планирование
Выбор объекта
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Во время подготовки захвата были учтены ошибки, сделанные террористами, участвовавшими в теракте на Дубровке в 2002 году. В частности, во время террористического акта на Дубровке все заложники содержались в одном помещении; вентиляция была ограничена воздухопроводными трубами, что способствовало закачке усыпляющего газа, в то время как у террористов отсутствовали противогазы; взрывчатка приводилась в действие при помощи давления на кнопку, а не отпускания таковой. Также террористкам-смертницам было запрещено подрывать себя без приказа лидера, который редко был в зале, где содержались заложники, и прямого контакта со смертницами почти не имел.
Школа № 1 являла собой выгодный объект для захвата в связи с большим количеством учащихся и крайне сложной структурой самого здания. Самое старое из бесланских средних учебных заведений, школа была построена в 1889 году. За годы существования к основному зданию были добавлены другие секции, в результате чего к моменту теракта школа представляла собой весьма запутанную структуру из классных комнат, залов и коридоров. Дополнительное преимущество создавала форма школьного двора, которая позволяла захватчикам быстро и малыми усилиями перекрыть пути побега во время захвата.
Другими факторами, сыгравшими на руку террористам, стали близость Беслана к границе с Ингушетией (лагерь террористов, из которого они отбыли ранним утром 1 сентября, находился в окрестностях ингушского села Пседах, расположенного на расстоянии порядка 30 километров от Беслана, относительно небольшое население города, а также гораздо более слабая система безопасности и ограниченное присутствие военных по сравнению с другими крупными населёнными пунктами Северной Осетии, такими как Владикавказ или Моздок. Однако у СОШ № 1, как у объекта захвата, существовал и ряд отрицательных сторон: школа находилась на расстоянии порядка 80 метров от здания УВД, а форма двора и близлежащие здания ограничивали видимость для державших оборону. Наконец, само расположение здания школы в центре Беслана создавало дополнительный риск провала диверсионной группы во время приближения к объекту. Учитывая также тот факт, что другие бесланские школы по совокупности факторов были не менее уязвимы для нападения, доподлинная причина, по какой террористы выбрали СОШ № 1, неизвестна или не обнародована следствием.
Мнения касательно предварительного складирования оружия на территории школы разнятся. Сторонники этой теории утверждают, что оружие было спрятано в здании во время ремонта, проходившего летом. Однако ремонт проводился усилиями учителя труда Александра Михайлова и завхоза Светланы Баликоевой, которые для более тяжёлых работ, таких как замена прогнивших полов на втором этаже, привлекали членов своих семей. В пользу теории предварительного складирования оружия косвенно выступает факт наличия проломов в полу (в частности, в спортзале и библиотеке), однако это опровергается утверждением, что террористы опасались подкопа, поэтому пробивали пол в возможных точках проникновения. Заложники, лично вскрывавшие пол, на суде по делу Кулаева отмечали, что никакого оружия они не видели Достоверных сведений, что оружие действительно хранилось в школе до теракта, нет.
Большое количество людей, присутствовавшее на линейке, не могло быстро пройти через главный вход. Террористы заставляли заложников выламывать окна, чтобы попасть внутрь.1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на тентованном «ГАЗ-66» и «ВАЗ-2107». «ВАЗ» был захвачен по пути в Беслан в селе Хурикау у участкового Султана Гуражева, который также был привезён к школе, но потом сумел убежать. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний, перенесённая из-за жары с традиционных 10 часов утра на 9. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек— детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству Несмотря на окружение, захвата избежали, по разным оценкам, от 50 до 150 человек — в основном старшеклассники, успевшие в суматохе выбежать со двора. Однако в заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детсадов четыре не работали из-за затянувшегося ремонта, вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей.
Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото- и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали.
Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Отец двоих детей, Руслан Бетрозов, попытался успокоить испуганных заложников на осетинском языке и был застрелен на виду у всех для всеобщего устрашения. Другой заложник, Вадим Боллоев, был тяжело ранен выстрелом за отказ опуститься на колени и позже скончался. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Подобные акции устрашения использовались на протяжении всего захвата наряду с издевательствами и оскорблениями.
В 10:30 возле школы был сформирован оперативный штаб, распорядился эвакуировать жителей близлежащих домов, сформировать оцепление силами милиции, организовать контроль над радиоэфиром и, не отвечая на провокационный огонь из школы, блокировать близлежащие районы, убрать с простреливаемых мест весь автотранспорт и перекрыть движение по железнодорожному перегону «Беслан-Владикавказ».
Первые требования террористов озвучила заложница Лариса Мамитова, выпущенная из школы в 11:05. В записке, переданной с Мамитовой, террористы потребовали переговоров с президентом Ингушетии. Между 16:00 и 16:30 в здании школы прогремел взрыв и раздались выстрелы. Рядом с заложниками, баррикадировавшими здание, подорвалась одна из шахидок. В результате взрыва получил тяжёлое ранение находившийся рядом боевик, а заложников, оставшихся в живых, террористы расстреляли во избежание потенциального сопротивления. Количество убитых составило 21 человек.
Также в течение дня удалось спастись ещё нескольким заложникам: 15 человек спрятались во время захвата в котельной и нескольким детям удалось сбежать из здания школы. Вечером в Беслан прилетел доктор Рошаль, принимавший участие в переговорах во время теракта на Дубровке в 2002 году. Террористы, ожидавшие приезда Рушайло, отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила[
Второй день
На экстренном заседании Совета Безопасности ООН, состоявшемся в ночь с 1 на 2 сентября по московскому времени, члены совета осудили акт захвата заложников и потребовали немедленного и безоговорочного их освобождения. Требования были проигнорированы; более того, с утра террористы дали возможность некоторым заложникам поговорить по телефону со своими родными, заставляя оказывать давление на последних, чтобы они способствовали недопущению штурма школы. На предложение денег и организации коридора для безопасного выезда за пределы Осетии, сделанное оперативным штабом террористы ответили отказом.
В 16 часов захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. На просьбы Аушева разрешить дать заложникам пищу и воду лидер террористов заявил, что заложники добровольно держат сухую голодовку, но согласился отпустить группу заложников из 24 человек (матери с детьми грудного возраста). Также с Аушевым террористы передали якобы написанную Басаевым записку с требованием о выводе федеральных сил из Чеченской Республики и предложением перемирия «по принципу — независимость в обмен на безопасность». В частности, автор записки требовал признания независимости ЧРИ и соблюдения свободы вероисповедания в России, при этом пообещав от имени всех мусульман России отказаться от вооружённых действий против РФ «как минимум на 10—15 лет», войти в состав СНГ и ни с кем не заключать против России политических, военных и экономических союзов.
Через несколько часов после ухода Аушева террористы заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том, и другом, вынудив заложников пить собственную мочу. Жаркая погода, смрад и отсутствие вентиляции в зале ещё больше усугубляли состояние заложников: многие теряли сознание. На просьбы дать воды террористы отвечали, что она отравлена: выбраться в туалет или душевую удавалось единицам. Впрочем, узнав о том, что некоторые его подчинённые дают поблажки заложникам, Хучбаров приказал сломать краны и пригрозил убить любого, кто даст заложникам воду. По воспоминаниям заложников, террористы выглядели так, как будто ждали приказа извне, но их план по какой-то причине был сорван. Попытки оперативного штаба доставить заложникам воду, пищу и медикаменты продолжались до конца второго дня, но боевики неизменно отвергали все предложения.
Третий день
К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. Снаружи, примерно в это же время, доктор Рошаль провёл встречу с жителями Беслана в местном Дворце Культуры. В ходе встречи, Рошаль упомянул, что дети могут находиться без воды и еды на протяжении 8—9 дней, и заявил, что «сегодня, угрозы жизни, даже без воды, нет ни одному ребёнку», вызвав критику в свой адрес в дальнейшем.
В зале террористы перемонтировали взрывную цепь, в частности, переместив некоторые СВУ с пола на стены, и произвели несколько выстрелов из гранатомётов по близлежащей территории, ранив одного милиционера.
Около 11:00 Михаил Гуцериев договорился с террористами об эвакуации тел мужчин, выброшенных из окна в первый день. При этом боевики поставили условие, что к зданию подъедет автомобиль без бортов, и оперативный штаб отдал приказ приготовить транспорт. В 12:40 машина с четырьмя спасателями МЧС подъехала к зданию школы, и спасатели под присмотром боевика приступили к эвакуации трупов.
В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в пол-минуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши.
Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. Ещё через несколько минут заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы, находившиеся в южном флигеле (включавшем столовую и мастерские), открыли по ним огонь из автоматического оружия и гранатомётов, вследствие чего погибли 29 человек.
Оставшихся в живых людей боевики начали перегонять из спортзала в актовый зал и столовую, при этом многих заложников, неспособных самостоятельно передвигаться, террористы добили при помощи автоматов и гранат.
Через пять минут после первых взрывов Валерий Андреев отдал приказ подразделению ЦСН ФСБ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы, входившие в состав групп разведки и наблюдения, открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников, тогда как две оперативно-боевые группы ЦСН ФСБ, находившиеся на полигоне 58-й армии, выдвинулись в Беслан. К школе для эвакуации заложников устремились бойцы 58-й армии, местные милиционеры и гражданские лица, как вооружённые, так и безоружные[71]. Носилок не хватало, поэтому местные жители изготавливали их из любого доступного материала, включая одеяла и переносные лестницы. Также не хватало машин «Скорой помощи», и бесланцы увозили пострадавших на собственных автомобилях в городскую больницу, а особо тяжело раненых — во Владикавказ[.
В 14:51 пожарной службой Беслана был зафиксирован пожар в спортзале, но из-за отсутствия приказа оперативного штаба пожарные расчёты приступили к ликвидации пожара только в 15:20, и первые полчаса тушение осуществлялось силами местных жителей. Территория, прилегающая к школе, простреливалась боевиками, что ограничивало доступ пожарных к очагам возгорания и пожарным гидрантам. Пожар был потушен в 21:09, после чего пожарные пустили воду в зал для общего охлаждения помещения во избежание повторных возгораний.
Штурм
Прорыв бойцов ЦСН ФСБ в здание был осуществлён с трёх главных направлений: южный флигель (столовая и мастерские), тренажёрный зал и библиотека. Возле южного флигеля оперативно-боевые группы ЦСН ФСБ заняли боевые позиции через 25-30 минут после первых взрывов, но забаррикадированные окна не позволяли им проникнуть в здание более часа. Около 13:50 в спортзал через окна тренажёрного зала проникли офицеры инженерных войск 58-й армии и приступили к разминированию помещения. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита». Приказ о вводе основной группы спецназа в здание был отдан начальником ЦСН ФСБ Александром Тихоновым в 15:05.
На втором этаже группа боевиков оказывала ожесточённое сопротивление, рассредоточившись по оборудованным огневым точкам в классных комнатах, коридорах и актовом зале. По свидетельству участников штурма, как и в столовой, террористы прикрывались «живым щитом» из детей и женщин, в результате чего многие бойцы были вынуждены жертвовать собственными жизнями для спасения заложников. Так, майор «Вымпела» Михаил Кузнецов под огнём террористов эвакуировал более 20 раненых заложников, но, получив смертельные ранения, скончался позже вечером, а майор Роман Катасонов, спасая двух детей, вступил в бой с пулемётным расчётом боевиков. Кроме того, большую помеху для спецназа создавали несогласованные действия большого количества вооружённых гражданских лиц, «окрещённых» прессой «ополченцами». Многие из них вели беспорядочную стрельбу по зданию школы, порою даже простреливая участки, недоступные для террористов, рискуя задеть спецназ. Также местные жители избили как минимум четверых мужчин, в том числе одного заложника, которых приняли за боевиков. Многие бесланцы и представители ряда СМИ, наблюдавшие за избиением, расценили произошедшее как задержание террористов.
Операция по ликвидации террористов продлилась почти до полуночи.
Жертвы
Мемориальное кладбище Беслана «Город ангелов»
В результате теракта в Беслане погибло 334 человека, большинство из которых составили заложники, включая 186 детей. В первые несколько дней около 200 человек считались пропавшими без вести, включая тех, кто не был опознан, но Минздрав опроверг это утверждение. Окончательные цифры распределились следующим образом:
Группа | Погибло |
Дети от 1 до 17 лет | 186 |
Учителя / сотрудники школы | 17 |
Сотрудники ЦСН ФСБ | 10 |
Сотрудники МЧС | 2 |
Родственники, гости и друзья учащихся | 118 |
Сотрудники МВД | 1 |
Всего | 334 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...
Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010
Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...
Доклад на педсовете "Типология современного урока", 2011
Типология современного урока...
Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...
доклады к педсовету
ПедсоветТема «Компетентный учитель – компетентный ученик»Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.Задачи:Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», ви...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...