Воспитательная программа «Успех» на 2012 – 2017
рабочая программа на тему
Целесообразность принятия новой программы воспитательной работы ГБОУСОШ «УСПЕХ» обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования, сформулированными в ряде нормативных документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uspeh.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«Успех»
на 2012 – 2017 г. г.
Паспорт программы
Наименование раздела | Краткое содержание раздела |
Наименование программы | «Успех» |
Основание для разработки программы | Достижения на муниципальных, окружных, городских интеллектуальных и творческих конкурсах |
Руководитель программы | Захарова М.Н., замдиректора по ВР |
Разработчики | Захарова М.Н., замдиректора по ВР Луговцева А.Е., вожатая Певчева Л.В., педагог-психолог |
Исполнители (участники) программы | Учащиеся 1 – 12 классов школы |
Сроки реализации программы | 2012 – 2017 г.г. |
Цель и задачи программы | создание условий для формирования духовно и интеллектуально развитой, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции в современных социокультурных условиях. |
Концептуальные положения | Базовыми концепциями в построении данной программы являются: «Воспитание ребенка как человека культуры» (Е.В. Бондаревская) «Формирование образа жизни, достойной Человека» (Н.Е. Щуркова) |
Основные направления программы | Нравственно-патриотическая деятельность Интеллектуально-творческая деятельность Художественно-эстетическая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Деятельность школьного самоуправления |
Этапы реализации программы | 1 этап 2012 – 2013 уч. год – подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы. 2 этап 2013 – 2014 уч. год – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «Успех» 3 этап 2014 – 2015 учебный год – реализация модели – преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы. 4 этап 2015 – 2016 учебный год – реализация модели воспитательной программы 5 этап 2016– 2017 учебный год - аналитико – обобщающий анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе, определение перспектив дальнейшей деятельности. |
Ожидаемые конечные результаты, индикаторы. | Выпускник обладает: высоким уровнем знаний по всем предметам, позволяющим продолжать обучение в ВУЗах г. Москвы и России; знанием общечеловеческих ценностей и мировой культуры; способностью к творчеству; владением средствами и способами исследовательской деятельности. |
Это яркая, самобытная, интересная личность, с разносторонними знаниями, обладающая организаторскими способностями. |
Пояснительная записка
«Твой УСПЕХ - это Мой УСПЕХ, Это УСПЕХ каждого из Нас!»
Название воспитательной программы ГБОУ СОШ № 591 - «УСПЕХ».
ГБОУ СОШ № 591 находится в центре города Москвы.
Микрорайон обладает развитой сетью образовательных и культурных учреждений: 2 образовательных учреждений, 2 детских сада, Центр Культуры им. А. Твардовского.
В школе обучается 453 учащихся. Из них 16 учащихся воспитываются в неполных семьях, 22 – в многодетных, 53 – в малообеспеченных. На учете в КДН и вшу состоит 1 неблагополучная семья и 1 учащийся.
Также в школе обучаются и особые категории детей: дети-инвалиды (4 учашихся), опекаемые ( 2 учащихся).
ГБОУ СОШ № 591 имеет 23 кабинета, из которых 2кабинета информатики, 7 кабинетов оснащены компьютерами и интерактивными досками. В школе функционирует библиотека, оснащенная оргтехникой, столовая на 100 мест, спортивный зал, малый спортивный зал для игры в настольный теннис, на территории школы оборудована спортивная площадка, футбольное поле и каток. Для организации социально-психологической помощи участникам образовательного процесса в школе есть педагог-психолог, социальный педагог и воспитатели ГПД. Школа обладает хорошими традициями в воспитательной работе.
I триместр
- Праздник «День знаний»
- Спортивные праздники
- День учителя
- Мероприятия в дни осенних каникул
- Мероприятия, посвященные здоровому образу жизни
- День матери
II триместр
- Мероприятия, посвященные битве под Москвой
- Новогодние представления и балы для учащихся школы
- Мероприятия, посвященные толерантности
- Мероприятия в дни зимних каникул
- Мероприятия в рамках предметных недель
- Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества
III триместр
- Масленица
- Мероприятия, посвященные Дню 8 марта
- Мероприятия в дни зимних каникул
- Трудовой десант
- Праздник, посвященный Дню Победы
- День здоровья
- Последний звонок
- Выпускной вечер
Целесообразность принятия новой программы воспитательной работы ГБОУСОШ №591 «УСПЕХ» обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования, сформулированными в ряде нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №32266-1 в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ),
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжения правительства РФ от 29.12.2001 г. № 175-Р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. № 393);
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»; государственная программа развития воспитания детей в РФ на период до 2010 г.
- Проект «Наша новая школа»
Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией Программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.
Тревожными тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали:
- противоречие между тем, что в школе дети должны раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире и недостаточными условиями, обеспечивающими в школе решение данной задачи;
- противоречие между требованием поддержки талантливых детей и их сопровождения в течение всего периода становления личности и недостаточными условиями, обеспечивающими в школе решение данной задачи;
- противоречие между требованием, чтобы в школе было увлекательно и интересно и снижением интереса к общешкольным делам у школьников, участие класса в мероприятиях раз от раза становится все более формальным, а уровень подготовки каждого из них невысок, так как принимают участие одни и те же;
- противоречие между необходимостью, чтобы школа стала центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом и низкой организацией кружков и секций по интересам и посещаемостью их учащимися.
Теоретико-методологической основой воспитательной системы школы являются идеи концепции личностно ориентированного подхода и педагогической поддержки Е. В. Бондаревской, О. С. Газмана, В. М. Лизинского, И. С. Якиманской, педагогики гуманизма и сотрудничества В. А. Караковского, И. П. Иванова, А. Маслоу, К. Роджерса, Ш. А. Амонашвили, принципы системы Н. Е. Щурковой, научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы образовательного учреждения Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, И. А. Колесникова, концепции по самовоспитанию Г. К. Селевко, здоровьесберегающие технологии С. Г.Серикова, М. Н. Безруких, приемы адаптивной педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде), игровые технологии Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Б. П. Никитина, теория управления школой (М. М. Поташник, В. С. Лазарев, П. И.Третьяков, Ю. А.Конаржевский), теория взаимодействия общего и дополнительного образования (С. В. Сальцева, А. Я. Журкина, В. А. Горский).
В воспитательную систему школы положены следующие подходы:
- Деятельностного подхода – как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
- Личностного подхода, требующего от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей. Это персонализация педагогического взаимодействия, которая требует отказа от ролевых масок, адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков).
- Полусубъектного (диалогического) подхода – обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а стимулирует, активизирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.
- Индивидуально-творческого подхода предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение индивидуально-творческого подхода состоит в создании условий для самореализации личности, выявления (диагностики) и развития творческих возможностей каждого учащегося.
Цель и задачи программы «Успех»
Базовыми концепциями в построении данной программы являются:
1. «Воспитание ребенка как человека культуры» (Е.В. Бондаревская)
2. «Формирование образа жизни, достойной Человека» (Н.Е. Щуркова)
Предлагаемая воспитательная программа является подпрограммой Программы развития школы, поскольку она является логичным дополнением и условием реализации целей Программы развития. Цель Программы развития - создание условий для становления конкурентоспособной, нравственной, образованной, творческой личности, умеющей определить свои жизненные цели, ориентирующейся в современной образовательной и информационной среде, готовой к реализации своих жизненных установок. Конкурентоспособный человек – это прежде всего успешный человек.
Каждый человек в жизни стремится к успеху. Про успешного человека говорят, что ему сопутствует удача. Школьник, прежде всего, стремится к высоким результатам в учебе и в различных видах общественно-полезной деятельности.
«Успех» - это
- Учебная деятельность ребенка (качественная оценка результатов учебной деятельности);
- социальный успех (оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих и результатами деятельности учащегося);
- психологической успех (переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с ожиданиями, либо превзошел их).
На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, новые более сильные мотивы деятельности, может смениться уровень самооценки, самоуважения.
Идеология программы воспитательной работы «Успех» опирается на следующие концептуальные положения:
успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в учебную и общественную деятельность;
успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации;
успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и учащегося, общения подростков друг с другом, учителей друг с другом;
успешность школьника - результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.);
успешность – способ самоутверждения, самовыражения.
Суть воспитательной программы «Успех» сводится к предоставлению возможности учащимся и целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения сил и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.
Главная цель – создание условий для формирования успешной личности, духовно и интеллектуально развитой, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой, способной к сознательному выбору жизненной позиции, к самоопределению в современных социокультурных условиях.
Воспитательный процесс направлен на решение следующих задач:
- создать образовательную среду, способствующую воспитанию социально адаптированной личности;
- создавать условия для самореализации личности учащегося и подготовки к будущей жизни в обществе;
- интегрировать учебную деятельность, воспитательную работу, дополнительное образование внутри школы и за ее пределами;
- содействовать мотивации учащихся к участию в делах школы;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы;
- развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной);
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- формировать лидерские качества через участие в структурах школьного самоуправления и организацию коллективно-творческих дел;
- создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
- привлекать родительскую общественность к участию в соуправлении школой.
Воспитательные цели и задачи детализированы на каждом возрастном этапе.
Этапы реализации Программы
Ступени | Ведущие потребности | Потенциал личностного развития | Цели, задачи | Виды деятельности |
1 ступень 1 – 4 классы (7 – 11 лет) | Соответствовать роли школьника, быть успешным в учебе | Осознанное отношение к общению и совместной деятельности | Создание благоприятных условий для успешной адаптации, развитие любознательности, формирование навыков общения | Совместная познавательная и игровая деятельность |
2 ступень 5 – 9 классы (11 – 15 лет) | Реализация индивидуальных способностей в личностно значимой деятельности, быть успешным в самоутверждении и самореализации | Развитие индивидуальности и социальности подростка | Создание условий для раскрытия личностного потенциала, социализация подростка | Групповое общение, организация деятельности, создающей условия для самоутверждения и самореализации |
3 ступень 10 – 12 классы (15 – 18 лет) | Выработка личной индивидуальной позиции в отношении мира, себя, своего настоящего и будущего, быть успешным в социально значимой деятельности | Личностно-ориентированное проблемное развитие, все, что побуждает к самоопределению | Психолого-педагогическая помощь в самоорганизации и самоопределении | Социально значимая деятельность |
Содержание деятельности
Учащимся представляется реализовать себя в шести основных сферах жизнедеятельности:
- сфера познания (учеба, знания);
- сфера практической деятельности (трудовые умения и навыки);
- сфера творческого развития (реализация творческих возможностей и природных способностей);
- сфера физического развития;
- сфера отношений (познание себя, людей, навыки взаимодействия с ними)
- сфера гражданского становления (развитие гражданской позиции)
Каждая из сфер представляет учащимся возможность стать участником орбит по интересам:
- «Знание» - сфера познания
- «Ремесло» - сфера практической деятельности
- «Творчество» - сфера творческого развития
- «Спорт» - сфера физического развития и пропаганда ЗОЖ
- «Патриот» - сфера нравственно-патриотического развития.
- «Управление» - сфера развития ученического самоуправления
Организация деятельности детского коллектива будет включать следующие направления:
- Ценностно-ориентировочная деятельность
- Общественная деятельность
- Познавательная деятельность
- Художественная деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Трудовая деятельность
- Свободное общение
Программа представляет комплекс подпрограмм (называются они программами) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.
Направление воспитательной работы | Программа |
Орбита «Знание» (1 – 11 классы) | Программа «Одарённые дети» Программа профилактики правонарушений Программы кружков по дополнительному образованию: «Физика вокруг нас», «», «Астрономия» |
Орбита «Ремесло» (1 – 11 классы) | Программы кружков по дополнительному образованию изостудия «Солнышко» |
Орбита «Творчество» (1 – 11 классы) | Программы кружков по дополнительному образованию: театральная студия «Арлекино», вокальный кружок «Огонёк», танцевальная студия «Радуга» |
Орбита «Спорт» (1 – 11 классы) | Программа «Здоровье»: Спортивные секции- акробатика, волейбол, баскетбол, ОФП |
Орбита «Управление» (1 – 11 классы) | Программа детской организации «Лидер» |
Орбита «Семья» | Программа «Семья и школа» |
Орбита «Патриот» (1 – 11 классы) | Программа работы музея боевой славы «Бородино в двух войнах» |
Орбита «Профилактика» | Программа профилактики «Мы – поколение будущего!» и «Найдём общий язык!» |
Механизм реализации Программы
Участники реализации программы:
- Учащиеся;
- Родители;
- Классные руководители;
- Учителя-предметники;
- Администрация школы;
- Социальный педагог;
- Педагог-психолог;
- Социальные партнеры.
Полномочия участников реализации программы:
- Управление Программой воспитательной работы – администрация школы: директор, зам. директора по УВР, по ВР
- Координация воспитательной работы – классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, вожатая
- Содействие единому воспитательному полю – родители, учащиеся
Обоснование форм и методов работы по достижению запланированных результатов:
Эффективность воспитательной работы по Программе зависит от разнообразия и совершенства форм их использования.
В практической деятельности возможно использование следующих форм:
- индивидуальные – беседа, собеседование, поручение, совет, помощь;
- групповые - совещания, семинары, лекции, инструктажи, кружки;
- коллективные - конференции, собрания, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, марафоны, встречи с представителями органов власти, творческой интеллигенции, общественных организаций и др.;
- устные - беседы, выступления, выставки, стенды;
- организационные - лектории семинары, редколлегии, библиотеки, клубы.
Из методов воспитательной работы возможно использование:
- словесных методов, в которых устное или письменное слово является источником воздействия (рассказ, дискуссия, лекция, беседа, диспут, работа с литературой);
- наглядные методы, в которых основным источником информации является иллюстрация, демонстрация, экскурсия;
- практические методы, в которых основным источником воздействия на воспитуемого являются выполняемые им различные виды деятельности в процессе обучения в школе;
- педагогические методы - убеждение, поощрение, личный пример.
Ожидаемые результаты
- Повышение социальной активности учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции), так и на уровне микрорайона, города (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.).
- Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности.
Модель выпускника
Учебные характеристики | Социальные и личностные характеристики |
Высокий уровень ЗУН по всем предметам, позволяющий продолжать обучение в ВУЗах России. | Гармоничное развитие, разносторонний интеллект, высокий уровень культуры; способность воспринимать другого человека как личность, ценить и уважать его культуру и традиции. |
Знание общечеловеческих ценностей и мировой культуры. | Социальная ответственность, ответственность за судьбу страны, нравственность и патриотизм, овладение общечеловеческими ценностями и нормами. |
Способность к творчеству; владение средствами и способами исследовательской деятельности. | Умение адаптироваться в современном мире, самостоятельно принимать ответственные решения, выходить из проблемных ситуаций и проводить рефлексию своей деятельности. |
Яркая, самобытная, интересная личность, с разносторонними знаниями, обладающая организаторскими способностями. | Социальная активность, мобильность, динамизм, лидерские качества, способность к саморазвитию, само изменению и самосовершенствованию. |
Основные этапы мониторинга эффективности воспитательного процесса
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Критерии | Показатели | Методики изучения |
Гармоническое развитие личности. | Любознательность. Трудолюбие. Бережное отношение к природе. Я и школа. Прекрасное в жизни. Отношение к себе, к здоровью. | Методика определения уровня воспитанности Н.П.Капустина. |
Социальная ответственность нравственность и патриотизм. | Направленность личности. Отношение подростка к семье, отечеству, Земле, миру, труду, культуре, знаниям, человеку, своему внутреннему Миру, своему «Я». | Методика «Цветик семицветик» И.М. Витковской. Методика Д.В.Григорьева, И.В.Кулешовой, П.В.Степанова «Личностный рост». |
Умение адаптироваться в современном мире. | Свобода личности Гуманность. Духовность. Толерантность Творчество личности. Практичность личности. | Методика изучения социализированности личности (профессор М.И. Рожков) |
Сформированность индивидуальности личности. | Нравственная воспитанность. | Методика Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». |
Гуманистическая ориентация личности. | Готовность к активному взаимодействию в многонациональной среде. Толерантность. Этнокультурные установки подростков. | Методика Т.А. Криворотовой «Уровень восприятия многонациональной среды». Н.Д. Эристави «Диагностика этнокультурных установок», |
Сформированность классного коллектива | Степень сплочённости детского коллектива | Методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) |
Развитие ученического самоуправления. | Социальная активность, лидерские качества. | Анкетирование (Методика М.И.Рожкова) |
Удовлетворённость жизнедеятельностью школы участников образовательного процесса | Комфортность, защищённость личности обучающегося. Удовлетворённость педагогов трудовой деятельностью и взаимоотношениями в коллективе. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания. | Анкетирование. Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости жизнедеятельностью в образовательном учреждении». |
Коллектив педагогов коллектив классных руководителей. | Стиль общения педагогов и обучающихся. Уровень профессионализма педагогов. | Методика «Стиль общения учителей с воспитанниками» (Ю.А.Конаржевский). Методика изучения уровня профессионализма педагогов. (А.А. Ярулов). |
Здоровье обучающихся | Группы здоровья, физкультурные группы, заболевания обучающихся. | Наблюдение, сбор информации. |
Изучение семей обучающихся | Социальный состав семей. Уровень образования. Статус. | Сбор информации. |
Ресурсное обеспечение Программы
- Интеллектуальные:
Учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.
Координатор программы – Захарова М.Н., замдиректора по ВР, курирует работу МО классных руководителей.
Соисполнители программы:
- Луговцева А.Е., вожатая, курирует деятельность орбиты «Управление»
- Захарова М.Н., замдиректора по ВР, курирует деятельность орбит «Творчество», «Ремесло», «Спорт», «Семья», «Профилактика»
- Ревина И.М., руководитель музея, курирует работу орбиты «Патриот»
- Певчева Л.В., педагог-психолог, курирует мониторинг и диагностику
- Смолякова Н.П., замдиректора по УВР, курирует работу орбиты «Знание»
- педагогический коллектив школы – 30 человек.
- родители.
- Технические:
Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:
- учебные кабинеты,
- компьютерные классы,
- библиотека,
- актовый зал,
- спортивный зал и спортивная площадка,
- компьютерное оборудование и ТСО: музыкальные центры – 1, телевизор - 5, принтер – 7, сканер – 1, мультимедийный проектор – 3;
- Интернет;
- электронная почта.
- Информационно-аналитические:
- организация выставок творчества русских и зарубежных писателей в школьной библиотеке;
- оформление банка данных статей периодической печати по проблематике программы;
- организация информационных стендов;
- работа школьной газеты;
Место и роль классных руководителей в реализации программы «Успех»
Данная программа может помочь классным руководителям:
- наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей ребят данного класса.
Начавшие работу в начале года орбиты, в деятельности которых учащиеся отдельного, конкретного класса захотят принять участие и будут направлениями, по которым планируется работа в данном классе. Далее классный руководитель занимает позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.
Смысл и главное предназначение воспитательной работы классного руководителя заключается в направленности процесса воспитания на развитие ребенка.
Девизом всей воспитательной работы должны стать слова:
«Твой УСПЕХ - это Мой УСПЕХ, Это УСПЕХ каждого из Нас!»
Контроль и управление
Координацию и контроль выполнения Программы осуществляют:
Субъект воспитательного процесса | Функции управления Программой | Требуемые формы документации |
Администрация школы | анализ хода выполнения плана | отчеты о проделанной работе классных руководителей, социального педагога, пс |
осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы | план МО классных руководителей | |
тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль деятельности учителей и учащихся | план внутришкольного контроля зам. директора по УВР | |
проведение мониторинга деятельности классного руководителя | Индивидуальная карта мониторинга деятельности классного руководителя | |
мониторинг выбора форм, средств и методов воспитания | отчет о результатах изучения эффективности деятельности классных руководителей (анализ планов классных руководителей) | |
Педагогический совет школы | действия по реализации Программы | Программа воспитательной работы |
вынесение предложений на педагогический совет по его коррекции | План работы на год | |
оценка и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развития учащихся | Результаты анкетирования | |
Управляющий совет школы | действия по реализации Программы | План работы на год |
Реализация воспитательной программы «УСПЕХ»
Сроки реализации:
1 этап
2012 – 2013 учебный год – подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы.
2 этап
2013 – 2014 учебный год – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «УСПЕХ»
3 этап
2014 – 2015 учебный год – реализация модели – преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы.
4 этап
2015 – 2016 учебный год – реализация модели воспитательной системы
5 этап
2016 – 2017 учебный год – аналитико – обобщающий – анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе, определение перспектив дальнейшей деятельности.
Риск | Пути преодоления риска |
1. Сопротивление педагогического коллектива | Убеждение в необходимости системного подхода в воспитании школьников |
2. Препятствия со стороны учащихся и их родителей | Осуществление разъяснительной работы, привлечение на принципе добровольности |
3. Перегрузка учащихся | Согласование планов работы кружков, планов работ классных руководителей, составление единого плана воспитательной работы школы |
4. Недостаточность материальных средств для реализации программы | Привлечение спонсорских средств |
Риски Программы
Использованная литература:
- Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание...Воспитание! - Москва, 2000
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. /Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой.- М.: Педагогическое общество России, 1999
- Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой.- Владимир, 1993
- Система воспитания сельских школьников. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова:- Смоленск, 2000
- Щуркова А.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.-М.,1997
- Кабуш В.Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения.-Минск, 1995
- Классному руководителю о воспитательной системе класса /Под ред. Е.А.Степанова.- М., 2000
- Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
Т.М.Косенко
«_____» сентября 2012года
План
проведения основных ключевых дел на орбите «Знаний»
№п/п | Мероприятия | Сроки |
Праздник Знаний. Неделя безопасности дорожного движения. День пожарной безопасности. Акция «Дневник – лицо ученика» Организация работы кружков, студий и спортивных секций. | Сентябрь | |
Смотр школьных проектов «Интеллект XXI века» | Октябрь | |
День толерантности Школьные и районные олимпиады | Ноябрь | |
День Конституции РФ Неделя «Музей и дети» День борьбы со СПИДом | Декабрь | |
Предметные недели | Январь | |
Предметные недели | Февраль | |
Городской конкурс проектов «Гагаринские чтения» | Март | |
Конкурсы: Самый классный классный Ученик года Класс года | Апрель | |
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся Последний звонок | Май |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
Т.Ь.Косенко
«_____» сентября 2012года
План
проведения основных ключевых дел на орбите «Управление»
№п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Организация работы кружков, студий и спортивных секций. Выборы органов классного самоуправления Выборы органов общешкольного самоуправления Собрание актива детской организации Смотр классных уголков Организация дежурства по школе | Сентябрь |
2. | Акция «Дневник – лицо ученика» Заседание школьного самоуправления | Октябрь |
3. | День толерантности День Матери Заседание школьного самоуправления | Ноябрь |
4. | Акция «Спасибо Вам, защитники Москвы!» Новогодний калейдоскоп | Декабрь |
5. | Анализ работы за 1 полугодие 2010 – 2011 г. Заседание школьного самоуправления | Январь |
6. | Уроки мужества Заседание школьного самоуправления | Февраль |
7. | Акция «Неделя пятёрок» (подарок маме) Смотр художественной самодеятельности Заседание школьного самоуправления | Март |
8. | День школы: Ученик года Класс года Заседание школьного самоуправления | Апрель |
9. | Вахта Памяти Собрание старшеклассников Последний звонок | Май |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: _______
Т.М.Косенко
«_____» сентября 2012года
План
проведения основных ключевых дел на орбите «Творчество»
№п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Праздник Знаний Организация работы кружков и студий Фестиваль «Осенний листопад» | Сентябрь |
2. | День пожилых людей День Учителя | Октябрь |
3. | День Матери | Ноябрь |
4. | Новогодний калейдоскоп День борьбы со СПИдом | Декабрь |
5. | Акция «Жизни – да!» | Январь |
6. | День Защитников Отечества | Февраль |
7. | Международный женский день | Март |
8. | День школы Творческий отчёт кружков | Апрель |
9. | Вахта Памяти Последний звонок | Май |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
Т.М.Косенко
«_____» сентября 2012года
План
проведения основных ключевых дел на орбите «Патриот»
№п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Районный фестиваль патриотической песни «Дмитровская суббота» | Сентябрь |
2. | День пожилых людей День Учителя | Октябрь |
3. | День воинской славы России День Матери День призывника | Ноябрь |
4. | Уроки мужества «Битва под Москвой» | Декабрь |
5. | День воинской славы: день снятия блокады Ленинграда | Январь |
6. | День Защитников Отечества, уроки мужества | Февраль |
7. | Международный женский день | Март |
8. | День школы Творческий отчёт кружков | Апрель |
9. | Праздничный концерт «Этот день Победы!» Последний звонок | Май |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
Т.М.Косенко
«_____» сентября 2012 года
План
проведения основных ключевых дел на орбите «Профилактика»
№п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Урок Права по Конвенции ООН «О правах ребёнка» | Сентябрь |
2. | День Профилактики вредных привычек Рейд «Каникулы» | Октябрь |
3. | Международный день некурени День толерантности Рейд «Каникулы» | Ноябрь |
4. | Неделя Права День борьбы со СПИДом Рейд «Подросток» | Декабрь |
5. | День Профилактики | Январь |
6. | Рейд «Каникулы» | Февраль |
7. | День Профилактики | Март |
8. | Рейд «Каникулы» День Семьи | Апрель |
9. | День Здоровья День борьбы с курением | Май |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
Т.М.Косенко
«_____» сентября 2012 года
План
проведения основных ключевых дел на орбите «Спорт»
№п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Организация спортивных секций Осенний кросс «Золотая осень» Районные соревнования по футболу | Сентябрь |
2. | Медосмотр День Здоровья Рейд «Самый чистый класс» | Октябрь |
3. | «Папа, мама, я – спортивная семья» День Здоровья Часы общения о ЗОЖ | Ноябрь |
4. | Открытие лыжного сезона День Здоровья | Декабрь |
5. | Лыжные гонки Лепка снежных фигур | Январь |
6. | Соревнования по волейболу Турнир рыцарей спорта | Февраль |
7. | День Здоровья - Масленица | Март |
8. | Соревнования по баскетболу Фестиваль старшеклассников по ЗОЖ | Апрель |
9. | День здоровья «Легкоатлетическая эстафет | Май |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
Т.М.Косенко
«_____» сентября 2012 года
План
проведения основных ключевых дел на орбите «Ремесло»
№п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Неделя безопасности дорожного движения. Организация работы кружков, студий и спортивных секций. | Сентябрь |
2 | Выставка детского творчества «Осенняя композиция» | Октябрь |
3 | Экскурсии на предприятия, мастер-класс | Ноябрь |
4 | Экскурсии на производство елочных игрушек | Декабрь |
5 | Лепка снежных фигур | Январь |
6 | Профориентационные часы общения | Февраль |
7 | Выставка декоративно-прикладного творчества «Нашим мамам!» | Март |
8 | Экскурсии на предприятия, мастер-класс Тест по профориентации | Апрель |
9 | Трудовой десант «Чистый школьный двор» | Май |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
Т.М.Косенко
«_____» сентября 2012 года
План
проведения основных ключевых дел на орбите «Семья»
№п/п | Мероприятия | Сроки |
Знакомство с семьями прибывших учащихся Организация работы кружков, студий и спортивных секций. Общешкольное родительское собрание Обследование жилищно-бытовых условий в проблемных семьях | Сентябрь | |
Родительское собрание «Проблема наркомании в современном обществе». (родители 9-11 классов) Родительский лекторий | Октябрь | |
Работа профильного лагеря в каникулы «Подготовка к экзаменам» | Ноябрь | |
Родительский лекторий | Декабрь | |
Рейд «Семья и школа» | Январь | |
Родительский лекторий | Февраль | |
Общешкольное родительское собрание | Март | |
Работа профильного лагеря в каникулы «Подготовка к экзаменам» | Апрель | |
Последний звонок Выпускной бал Организация летнего отдыха учащихся | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"
Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на фор...
Программа развития школы на 2012-2017 годы
Работа предназначена для директоров, заместителей директоров школ. Надеюсь, что мой материал будет полезен при составлении Программы. Разработана точно в соответствии с рекомендациями к Программе разв...
«Школа - это маленькая жизнь» Программа воспитания и социализации на 2012-2017 годы
Основными направлениями реализации Программы являются:Духовно-нравственноеГражданско- патриотическоеЗдоровьесберегающееЭкологическоеПрофориентационноеХудожественно-эстетическоеСпортивно-оздоровительно...
Концепция воспитательной работы колледжа искусств 2012-2017 г.г.
Концепция отражает развитие воспитательной деятельности на 2012-2017 г.г....
Программа ЧОУ-СОШ «Новый путь» по патриотическому воспитанию школьников «Мы нужны друг другу» на 2012 - 2017 годы»
Программа рассчитана на пять лет, в основе ее лежит воспитание комплекса таких качеств, как нравственность и патриотизм, культура и физическое здоровье, уважение к национальным традициям и духов...
Программа развития физической культуры, спорта на 2012 – 2017 годы «Олимпиец»
программа развития физической культуры, спорта на 2012 - 2017 г. "Олимпиец"...
Программа развития ГБОУ детско-юношеского центра на 2012-2017 г.
Представление Программы развития ГБОУ детско-юношеского центра представлено в виде презентации....