"Группа риска". "Обследование социально-дезадаптированного подростка"
учебно-методический материал на тему
"Обследование социально-дезадаптированного подростка" или карточка на подростка, состоящего на внутришкольном учете (ВШУ), на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН), в комисси по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), в городском банке данных (ГБД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie_sotsialno-dezadaptirovannogo_podrostka.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Обследование социально-дезадаптированного несовершеннолетнего.
Ф.И.О. ________________________________________________________
Год рождения __________________________________________________
Здоровье:
хорошее,
удовлетворительное,
слабое,
патология,
хронические болезни.
Характер занятости:
учеба в общеобразовательной школе,
Поведение в школе:
примерное,
хорошее,
удовлетворительное,
неудовлетворительное,
состоит на ВНШ контроле или на учете в ПДН.
Общественная активность:
организатор коллективных дел
активный участник коллективных дел
пассивный участник коллективных дел
не участвует в общественной жизни
бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия
Отношение к учебе:
заинтересованное
избирательно-заинтересованное
равнодушное
отрицательное
крайне отрицательное
Состав семьи:
мать, отец, бабушка, дедушка
только мать и отец
мать и отчим
мачеха и отец
одна мать, один отец
нет родителей – бабушка, дедушка, другие родственники
Количество детей в семье ____________
Образование родителей:
высшее
незаконченное высшее
среднее специальное
общее среднее
неполное среднее
Санитарно-жилищные условия жизни семьи:
благоустроенная отдельная квартира или дом со всеми удобствами
отдельная квартира (дом) с родителями супругов
более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
комната в коммунальной квартире с удобствами
комната в общежитии, бараке без удобств
Доход семьи:
могут практически себе ни в чем не отказывать
денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит в долг
на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
живут от зарплаты до зарплаты
денег до зарплаты не хватает
Характеристика отношений в семье:
семья ведет здоровый образ жизни
один из родителей склонен к выпивкам, скандалам
у родителей эпизодические запои, семейные скандалы
частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей
повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей
Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:
семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей
духовные потребности недооцениваются
для семьи характерна духовная, идейная индифферентность
преобладают стяжательские настроения
в семье допускаются любые средства достижения корыстных целей
Характер эмоциональных отношений в семье:
атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки
отношения ровные, но без эмоциональной близости
эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность
эмоционально-холодные, отчужденные отношения
напряженно-конфликтные отношения
Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:
на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом, коллекционирования
досуговые группы с совместными формами отдыха и общения
общение на основе пустого времяпровождения
асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство
криминогенные группы, состоящие на учете в милиции за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.
Наличие положительно ориентированных планов и профессиональных намерений:
профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду
планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности
тайны неопределенные, иногда нереальные
профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии
профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней
Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия
к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых
отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок
отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам
отношение увлеченное, сознательное, добросовестное
Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные)
индифферентность интересов, преобладание пустого времяпровождения
интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера
интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других
интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках, умениях
глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений
Отношение к педагогическим воздействиям:
резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний
непринятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства
избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями
к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает
чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков
Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:
бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе
к общественному осуждению относится равнодушно
внешне комформное поведение, но не живет интересами коллектива
с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением
развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи
Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников одноклассников:
открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам
в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих
равнодушное, безразличное отношение к поручениям норм морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений
способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их
активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними
Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать
самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих
самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе
самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию
самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования
Жизненные цели ребенка:
четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей
позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато
отсутствие определенных целей и план7ов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм , надежда на авось
целевые ориентации носят скорее негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов
явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения)
Внешкольное общение ребенка:
постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях на основе общих позитивных интересов
эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени
общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей
асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических веществ
криминальные группы, состоящие на учете в ОПДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
Отношение к окружающим:
проявление жестокости по отношению к окружающим, слабым, животным
способность жестокие поступки «за компанию», под влиянием других
равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами
сопереживание по отношению к близким, родным
высоко действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь
Волевые качества невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:
использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях
слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения
стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решений, сопротивления среде
хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера
сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия
Внешняя культура поведения:
неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения
безвкусица внешнего вида, бравирование псевдолюдной одеждой, прической, вульгарность манер
безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения
аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения
этическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться
Отношение к алкоголю:
злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ
эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ
нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества
осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя
активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией
Отношение курению:
закрепившаяся привычка к курению
эпизодическое курение
воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей
осознанный, самостоятельный отказ от курения
активное неприятие курения как в отношении себя, так и своих товарищей
Отношение к свернословию:
сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах в присутствии девушек, женщин, взрослых
эпизодическое сквернословие
избегание нецензурных выражений
активное неприятие сквернословия
высокая культура речи, богатый лингвинистический запас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска.
Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска....
Программа «Организация досуга и занятости подростков «группы риска» в каникулярное время»
Цель программы:- Создание условий для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков « группы риска», детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся из других категорий семей;- способств...
Особенности развития и социализации подростков «группы риска»
В данном пособии обобщен опыт организации диагностики, психосоциальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. Представлены диагностические методики, психолого-корре...
Классный час-беседа с подростками "группы риска"
проведение профилактической беседы по предотвращению и снятию чувств беспокойства у подростков группы риска, создание положительного эмоционального настроя...
программа занятий отряда подростков группы риска "ООН"
программа занятий отряда подростков группы риска "ООН" (отряд особого назначения). Направление: Вторичная профилактика противоправного поведения.Целевая группа:Дети и подростки с девиантным...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска» «Профилактика девиантного поведения подростков».
Внеклассная работа. Поурочные разработки....
Программа психокоррекционной помощи социально-дезадаптированным подросткам, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и в общении.
Программа разработана для педагогов-психологов при сопровождении социально-дезадаптированных подростков....