«Курение или здоровье – выбирайте сами».
план-конспект по теме
Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurenie_ili_zdorove.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Курение или здоровье – выбирайте сами».
Форма: беседа с элементами тренинга.
Цель:
1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
2. Расширение знаний о вреде курения.
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
Оноре де Бальзак.
Подготовительный этап.
Информация.
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1942 г. были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальводор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., назвали траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, вытянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г. причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Основной этап.
Тестирование воспитанников:
1. Курение – это…
2. Сигарета в руке – это…
3. Не курить – это значит не…
4. Для того, чтобы бросить курить, нужно…
5. В моей семье курит лишь…
6. Курение в нашей семье – это...
7. Курение даёт мне возможность…
Анализ ответов воспитанников. Обсуждение.
Информация для воспитанников.
Привычка – это вторая натура. Как часто мы слышим эти слова. У каждого человека свои привычки, как вредные, так и полезные. Привычки – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они приходят на выручку даже при стрессе или в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей возникают не только полезные, но и вредные привычки. Причём появляются они не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её весьма трудно. Проблему вредных привычек у наших детей решают и педагоги, и психологи, с их вредными последствиями стараются бороться и родители.
К вредным привычкам относится и курение. Все табачные компоненты действуют на организм одновременно, нет ни одного органа или ткани в организме, которые бы не подвергались табачной агрессии.
Курение сокращает жизнь. Люди, выкуривающие более 10 сигарет в день, имеют продолжительность жизни на 8 лет ниже средней. Табак является одной из главных причин возникновения рака: курильщики болеют раком лёгких в 30 раз чаще.
Курение необратимо повреждает аппарат наследственности и отрицательно действует на деторождение. Вещества табака накапливаются в женских яйцеклетках, отравляя их. Это способствует бесплодию, которое у курящих встречается вдвое чаще. Курение затрудняет закрепление зародыша в стенке матки, способствует гибели эмбриона на ранней стадии развития, повреждает нервную и сердечнососудистую систему эмбриона (следовательно, снижение интеллекта и отставание в развитии).
Под влиянием никотина происходит сужение кровеносных сосудов, это приводит к кислородному голоданию всех тканей и органов. Малые дозы сначала повышают возбудимость коры головного мозга, вызывая кратковременное небольшое возбуждение. Затем наступает фаза угнетения, т.е. ухудшение работоспособности мозга. Мозг переутомился и требует возбуждающего допинга, что заставляет человека закурить. Так развивается зависимость нервной системы в дополнительных раздражителях, которая переходит в привычку табакокурения. Статистика показывает, что лишь у 5-7 % курильщиков – привычка, а 93-95 % имеют зависимость от табакокурения.
На сегодняшний день сигаретами «балуются» около 20 % детей в возрасте от 12-14 лет. По прогнозам специалистов, из трёх тысяч человек, начавших курить до 15 лет, 250 до пенсионного возраста не доживут. Каждый третий подросток в возрасте 14-16 лет курит систематически.
Исследователи установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.
Заболевания, развивающиеся при табакокурении:
- Болезнь почек.
- Истощение головного мозга.
- Мышечная астения.
- Рак лёгких.
- Кариес.
- Кашель, болезнь сердца.
- Снижение работоспособности и ослабление памяти.
Если человек, закурив, продолжает курить и это становится постоянным фактором, начинает формироваться никотиновый синдром, или никотиновая токсикомания. Выделяют три стадии никотиновой токсикомании.
Первая стадия – бытовое курение. Человек курит вначале эпизодически – 1-2 сигареты в неделю, в зависимости от ситуации. Затем возникает ежедневное курение до 3-5 сигарет в день. Курильщику кажется, что его работоспособность повышается, улучшается самочувствие.
Вторая стадия – привычное курение. Появляется навязчивое желание курить. Возникает зависимость от курения. В этой стадии ухудшается самочувствие: появляются головные боли, раздражительность, нарушается сон, повышается утомляемость.
Третья стадия – пристрастное курение. Зависимость носит физический характер. Возникает неодолимое желание курить. Развивается тяжёлая абстиненция. Появляется привычка курить натощак, сразу после еды, нередко ночью.
Заполните таблицы.
Работа по группам.
Вредные привычки | Влияние на здоровье человека
|
Тестирование воспитанников.
«Почему подростки начинают курить?»
- Из любопытства;
- За компанию;
- Стремление показать себя «крутым» и взрослым;
- Слабая воля;
- Нечем занять досуг;
- Непонимание опасности курения;
- «Покурю и смогу бросить»;
- Не занимаюсь спортом;
- Влияние рекламы, кино, телевидения;
- Наличие карманных денег.
Мини-итоги
Воспитанникам предлагается сформулировать главные выводы по теме курения в виде памятки «Мои аргументы против курения».
Мои аргументы против курения
- Курение разрушает организм.
- Курение приводит к неизлечимым болезням.
- Курение снижает физическую активность.
- Курение портит цвет кожи.
- Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Я выбираю жизнь!
Тестирование
1. Курение – это…
2. Сигарета в руке – это…
3. Не курить – это значит не…
4. Для того, чтобы бросить курить, нужно…
5. В моей семье курит лишь…
6. Курение в нашей семье – это...
7. Курение даёт мне возможность…
_____________________________________________________________________________
Тестирование
«Почему подростки начинают курить?»
(поставьте отметку)
- Из любопытства;
- За компанию;
- Стремление показать себя «крутым» и взрослым;
- Слабая воля;
- Нечем занять досуг;
- Непонимание опасности курения;
- «Покурю и смогу бросить»;
- Не занимаюсь спортом;
- Влияние рекламы, кино, телевидения;
- Наличие карманных денег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому прРугать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе...
ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе. Начинать профилактику курения среди школьников нужно...
ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе. Начинать профилактику курения среди школьников нужно...
КУРЕНИЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ – ВЫБИРАЙТЕ САМИ! (музыкальная беседа-обозрение)
Цель:показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана; какие заболевания могут быть у детей, рожденных от отц...
Устный журнал "Курение или здоровье - выбирайте сами"
Классный час в форме устного журнала. Проводится с целью способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к курению, а также формированию положительных привычек....
Курение или здоровье - выбирайте сами
"Курение или здоровье – выбирайте сами"Цели:1. Показать учащимся, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека.2. Выяснить, почему люди начинают курить.3. Сформировать оптималь...
Классный час "Курение или здоровье - выбирайте сами"
Данная разработка содержит очень интересный материал, который пригодится вам в работе....