обмен опытом на отчётном заседании комиссии по делам несовершеннолетних
статья на тему
Начну со слов А.С.Макаренко:
«…Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обмен опытом | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Начну со слов А.С.Макаренко:
«…Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний».
Положив в основу закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, который спроектирован с учетом принципов системности.
В МОУ СОШ с. Утан разработана программа деятельности с трудными детьми и подростками. Данная программа направлена на снижение негативных явлений в подростковой среде путем вовлечения ребенка в социально значимую деятельность.
Поэтому работа по организации свободного времени детей и подростков с девиантным поведением стала жизненно важным условием для школы .
Многогранная деятельность требует сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов, родителей, работников социальной сферы. Органическое сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с ПДН, РКДН и ЗП, отделом опеки и попечительства, социально-реабилитационным центром «Дружба», администрацией сельского поселения.
Такая совместная работа даёт положительные результаты.
В настоящее время в школе обучается 183 ученик.
Категория учащихся, нуждающихся в особом внимании и контроле со стороны администрации школы, социального педагога, психолога, классных руководителей и других специалистов остается приблизительно на одном уровне, с тенденцией к снижению.
В РКДН и ЗП обращались в этом году два раза по поводу перевода учащихся в вечернюю школу, комиссия разрешила перевод. Вечернюю школу на базе нашей школы, где создан учебно-консультационный пункт, посещают два раза в неделю: вторник, четверг в 14-00. Когда нет возможности посетить по расписанию, то учащиеся договариваются с учителями встретиться в другой день или в другое время.
В целях совершенствования системы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики семейного неблагополучия и оказания им своевременной помощи создан и функционирует Совет по профилактике, положение о котором утверждено директором школы. На заседаниях в присутствии родителей заслушиваются учащиеся, нуждающиеся в особом педагогическом внимании и контроле. Проводятся рейды членов совета в неблагополучные семьи. На всех, состоящих на учёте составлены индивидуальные карты, ведётся учёт их занятости в кружках, секциях, школьных мероприятиях.
Вовлечение детей во внеурочную, либо общественно - полезную деятельность является важным звеном в реализуемой программе. Так как в большинстве случаев дети из неблагополучных семей, которые в большей степени предпочитают «улицу».
С целью выявления интересов и склонностей учащихся проводятся мониторинги, анкетирования, диагностика. После чего коллектив учителей старается заполнить свободное время подростков, заинтересовать их каким-либо видом деятельности. Максимум усилий нужно приложить для заинтересованности детей разного рода занятий. В нашей школе уже несколько лет ведётся работа волонтёров, каждую весну и осень дети с желанием приводят в порядок берег реки.
Учащиеся посещают волейбольную секцию, шахматный кружок, работают в компьютерном классе, занимаются в тренажёрном зале, занимаются в учебно-производственных мастерских, где изготавливают макеты военной техники и орудия из дерева на конкурсы, посвящённые 70- летию Победы и многое другое.
В рамках просветительской работы оформлены стенды «Для Вас, родители», где имеется информация по вопросам воспитания, нормативные документы, касающиеся несовершеннолетних, телефоны доверия . Уголок «правовой лекторий» с соответствующими документами и материалами по теме правового просвещения. Проводятся индивидуальные беседы и консультации для родителей по вопросам воспитания.
Индивидуальную форму работы считаем наиболее эффективной.
Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, строится на основании личностного подхода к каждому учащемуся, с учетом особенности его семьи, с участием воспитательной службы всей школы в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учреждения.
В августе месяце проходит акция «Все дети в школу», главная цель акции — помочь детям пойти в школу, имея для этого все необходимое, от канцелярских принадлежностей до одежды и обуви. В рамках данной акции педагоги посещают малообеспеченные семьи и выявляют детей не собранных в школу, для того чтобы оказать помощь. В основном педагоги сами покупают канцелярские принадлежности, а одежду и обувь стараемся собрать после акции «Дадим вещам вторую жизнь», население приносит б\у вещи в хорошем состоянии, которые мы раздаем.
В течение учебного года осуществляется ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняются причины их отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика 2 дня социальный педагог и классный руководитель посещают семью обучающегося. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.
Проводиться работа по занятости детей в каникулярное время. Коллектив учителей прилаживает максимум усилий, чтобы дети были заняты в свободное от обучения время: в зимнее время с классом катаются на горках, на коньках, в теплое время ходят в походы, летом заняты на площадке при школе, в ремонтных бригадах, на пришкольном участке, в круглосуточном лагере «Робинзон».
Наш коллектив совместно с другими органами старается помочь детям и их семьям сразу по мере поступления возникших проблем.
Такой комплексный и межведомственный подход помогает учащимся решать проблемы. Команда, которая работает в системе, т.е. своевременно приходит на помощь к детям, которые оказываются в трудной жизненной ситуации - это сила.
Хочется сказать отдельное спасибо тем, кто с нами работает в любое время суток и приходит на помощь не только к детям, их семьям, но и нам оказывая профессиональную помощь, это
инспектора ПДН: Высоцкая Татьяна Евгеньевна, Соболева Марина Алексеевна, Кривоносенко Наталья Борисовна;
ответственный секретарь РКДН и ЗП – Карелова Эльвира Петровна;
СРЦ «Дружба» – директор – Самойлова Светлана Юрьевна, социальный педагог Шипицына Жанна Петровна и другие сотрудники;
отдел опеки и попечительства – Калашникова Оксана Юрьевна, Кудрявцева Татьяна Сергеевна;
Администрация сельского поселения «Утанское»;
Сотрудники полиции – Епифанцев Александр Викторович и другие.
Кол-во семей | Кол-во учащихся | |
Малообеспеченных семей | 80 | 99 |
Многодетных семей | 28 | 50 |
Неполных семей | 44 | 68 |
Полные семьи | 79 | 115 |
Неблагополучных семей | 32 | 53 |
дети, состоящие на учёте в ПДН – 4,4,3
РКДН и ЗП – 4,4,3
ВШК – 16,15,14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).
Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он, д...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных ...
Психолого-педагогическая характеристика на ученика в комиссию по делам несовершеннолетних
Характеристика на ученика для ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних...
Обмен опытом на заседаниях ШМО как фактор повышения гуманитарного образования
В данной статье автор делится опытом работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Выступление на заседании Льговской городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав "Профилактика немедицинского потребления наркотических и психотропных средств среди подростков и детей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова
Профилактика немедицинского потребления наркотических и психотропных средств среди подростков и детей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова»,в том ч...
Протокол № 14 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 22.05.2018г.
Участие в заседании Комиссии по делам несоврешеннолетних и защите их прав...
Программа «Межведомственное взаимодействие федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным российским обществом, является поиск путей снижения числа административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а...