Обмен опытом на заседаниях ШМО как фактор повышения гуманитарного образования
опыты и эксперименты на тему

Нуриева Талия Рафисовна

В данной статье автор делится опытом работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обмен опытом как фактор повышения гуманитарного образования в школе

Учитель английского языка

МБОУ «Саклов-Башская СОШ»,

руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла

Нуриева Талия Рафисовна

Сегодня учитель делает очень многое, для того чтобы: урок был интересным, доступным; для того чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к изучению своего предмета.

    Такой современный урок требует от учителя большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов.

    И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов. Что же делать со всем этим?

Есть одна мудрость, она гласит: «Не бойся, что украдут, бойся, что никому не потребуется». Это о нашем педагогическом опыте. Любому учителю хочется стать успешным и квалифицированным. Сегодняшний учитель  – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.

Один из доступных, для нас учителей, способов распространения педагогического опыта - это участие в работе школьного методического объединения. Так как в сельской школе по одному или два учителя по одному  предмету, учителя объединяются по предметным циклам. Наше ШМО составляют учителя русского языка и литературы, английского языка, татарского языка и литературы, учителя истории и обществознания.

Тема ШМО учителей гуманитарного цикла: " Инновационная деятельность учителя в условиях внедрения ФГОС ООО".

Цель ШМО:

- повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе.

Задачи ШМО:

- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

- обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

- усиление воспитывающей цели урока;

- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;

- совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

- организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

- организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;

- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

        Ежегодно школьное МО учителей гуманитарного цикла начинает свою работу с анализа результатов деятельности прошлого учебного года. Анализ проводится по всем направления: результаты работы по предмету, работа с одаренными детьми, с отстающими детьми и детьми «группы риска», результаты ОГЭ и ЕГЭ, результаты участия в конкурсах, конференциях и олимпиадах, участие в профессиональных конкурсах, семинарах и конференциях. Исходя из достигнутых успехов, также с целью

устранения имеющихся недостатков  в работе, составляется план на текущий учебный год.

        В повестку дня заседаний включаются, наиболее актуальные на тот период, вопросы.  Например, такие темы как «Пути эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», «Работа над развитием монологической речи учащихся: проблемы и пути их решения» ежегодно обсуждаются учителями. Учителя, достигшие хороших результатов в этих областях, обмениваются своим опытом. Работа с низко мотивированными детьми – эта проблема волнует всех педагогов. За круглым столом  учителя пытаются найти пути решения этого вопроса. В сельской школе количество детей мало, поэтому работая по своему предмету с одаренными и способными детьми, каждый старается выбрать хорошего ученика. В итоге, один и тот же ученик участвует и в конкурсе и олимпиаде у разных учителей. В этом вопросе учителя тоже стараются найти оптимальные варианты, не причиняющие вред здоровью ребенка.  Наиболее успешным способом распространения педагогического опыта является взаимопосещения уроков, посещение открытых уроков коллег.

Таким образом,  перечисленные пути и способы позволяют говорить, что успешная работа школьного методического объединения помогает решать вопросы повышения качества гуманитарного образования в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная методика как фактор повышения качества образования в обучении иностранному языку

Проектная методика является альтернативным подходом в современ- ной системе образования, новой педагогической технологией, представляющей собой ди- дактическое средство активизации познавательной де...

Технологизация учебного процесса как фактор повышения качества образования

В статье рассматривается вопрос использования проекта "Подготоака к внешней оценке учебных достижений" с точки зрения технологизации учебного процесса. Статья будет полезна широкому кругу учителей.ТЕХ...

Методическая презентация педсовета"Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. "

Презентация педсовета  включает в себя основные вопросы, связанные с организацией дифференцированного подхода к учащимся.Рассмотрены виды и способы  дифференциации.Предложена последовательно...

Презентация ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность и самостоятельность ...

Автореферат Проектная методика как фактор повышения качества образования

 Проектная методика является альтернативным подходом в современной системе образования, представляющей собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, формирования лично...

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...

выступление из опыта работы по теме :«Семинарское занятие как фактор повышения качества образования»

Выступление из опыта работы на районном методическом объединении учителей истории и обществознания в 2018 году по теме :«Семинарское занятие как фактор повышения качества образования»...