Обмен опытом на заседаниях ШМО как фактор повышения гуманитарного образования
опыты и эксперименты на тему
В данной статье автор делится опытом работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обмен опытом как фактор повышения гуманитарного образования в школе
Учитель английского языка
МБОУ «Саклов-Башская СОШ»,
руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла
Нуриева Талия Рафисовна
Сегодня учитель делает очень многое, для того чтобы: урок был интересным, доступным; для того чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к изучению своего предмета.
Такой современный урок требует от учителя большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов.
И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов. Что же делать со всем этим?
Есть одна мудрость, она гласит: «Не бойся, что украдут, бойся, что никому не потребуется». Это о нашем педагогическом опыте. Любому учителю хочется стать успешным и квалифицированным. Сегодняшний учитель – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.
Один из доступных, для нас учителей, способов распространения педагогического опыта - это участие в работе школьного методического объединения. Так как в сельской школе по одному или два учителя по одному предмету, учителя объединяются по предметным циклам. Наше ШМО составляют учителя русского языка и литературы, английского языка, татарского языка и литературы, учителя истории и обществознания.
Тема ШМО учителей гуманитарного цикла: " Инновационная деятельность учителя в условиях внедрения ФГОС ООО".
Цель ШМО:
- повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе.
Задачи ШМО:
- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
- обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
- усиление воспитывающей цели урока;
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
- совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
- организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
- организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Ежегодно школьное МО учителей гуманитарного цикла начинает свою работу с анализа результатов деятельности прошлого учебного года. Анализ проводится по всем направления: результаты работы по предмету, работа с одаренными детьми, с отстающими детьми и детьми «группы риска», результаты ОГЭ и ЕГЭ, результаты участия в конкурсах, конференциях и олимпиадах, участие в профессиональных конкурсах, семинарах и конференциях. Исходя из достигнутых успехов, также с целью
устранения имеющихся недостатков в работе, составляется план на текущий учебный год.
В повестку дня заседаний включаются, наиболее актуальные на тот период, вопросы. Например, такие темы как «Пути эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», «Работа над развитием монологической речи учащихся: проблемы и пути их решения» ежегодно обсуждаются учителями. Учителя, достигшие хороших результатов в этих областях, обмениваются своим опытом. Работа с низко мотивированными детьми – эта проблема волнует всех педагогов. За круглым столом учителя пытаются найти пути решения этого вопроса. В сельской школе количество детей мало, поэтому работая по своему предмету с одаренными и способными детьми, каждый старается выбрать хорошего ученика. В итоге, один и тот же ученик участвует и в конкурсе и олимпиаде у разных учителей. В этом вопросе учителя тоже стараются найти оптимальные варианты, не причиняющие вред здоровью ребенка. Наиболее успешным способом распространения педагогического опыта является взаимопосещения уроков, посещение открытых уроков коллег.
Таким образом, перечисленные пути и способы позволяют говорить, что успешная работа школьного методического объединения помогает решать вопросы повышения качества гуманитарного образования в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная методика как фактор повышения качества образования в обучении иностранному языку
Проектная методика является альтернативным подходом в современ- ной системе образования, новой педагогической технологией, представляющей собой ди- дактическое средство активизации познавательной де...
Технологизация учебного процесса как фактор повышения качества образования
В статье рассматривается вопрос использования проекта "Подготоака к внешней оценке учебных достижений" с точки зрения технологизации учебного процесса. Статья будет полезна широкому кругу учителей.ТЕХ...
Методическая презентация педсовета"Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. "
Презентация педсовета включает в себя основные вопросы, связанные с организацией дифференцированного подхода к учащимся.Рассмотрены виды и способы дифференциации.Предложена последовательно...
Презентация ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность и самостоятельность ...
Автореферат Проектная методика как фактор повышения качества образования
Проектная методика является альтернативным подходом в современной системе образования, представляющей собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, формирования лично...
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...
выступление из опыта работы по теме :«Семинарское занятие как фактор повышения качества образования»
Выступление из опыта работы на районном методическом объединении учителей истории и обществознания в 2018 году по теме :«Семинарское занятие как фактор повышения качества образования»...