материалы для родителей
учебно-методический материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekmendatsi_sotsilnogo_pedagoga.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации социального педагога родителям.

  1. Принцип равенства. Мир детей мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.

  1. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира детства в мир взрослости.

  1. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

  1. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

  1. Принцип соразвития.  Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактулизации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс) 

 

  1.  Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

  1. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

Советы социального педагога родителям.

  1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе.

  1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большой степени.

  1. Оценивайте уровень развития ребенка.

  1. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребёнком.

  1. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и является признаком одаренности.

  1. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него  собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке.

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и  

  окружающих.

- интеллектуальную любознательность и готовность к иследова-

 тельскому риску.

        - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию,

 терпению, душевному мужеству.

       - привычку опираться на собственные силы и готовность нести

ответственность за свои поступки.

       - умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех

взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалыдля работы и самоанализа педагогов

Материал для работы как учителей так и кл.руководителей, позволяющий вникнуть в начальную работу педагога....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...