Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни".
статья по физкультуре по теме
Задача школы не "дотянуть ' ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни".
Задача школы не "дотянуть ' ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.
Цель моей педагогической деятельности содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника
- установка на здоровый образ жизни;
- хорошее физическое развитие;
- оптимальный уровень развития двигательных способностей;
- внутренняя мотивация физкультурной деятельности;
- освоенные способы физкультурной деятельности.
Задачи
- содействовать сохранению здоровья, гармоническому физическому развитию обучающихся;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности;
- содействовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
"Здоровьесберегающие технологии" интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Эти технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.
Здоровьесберегающие технологии – совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
3. Отсутствие чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
В организации учебной деятельности соблюдаю следующие принципы:
- строгие дозированные физические нагрузки;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей обучающихся;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
- построение урока с учётом работоспособности обучающихся;
- соблюдение гигиенических требований;
- благоприятный эмоциональный настрой;
- создание комфортности.
Работаю над созданием комфортных условий на уроке по критериям:
- температура и свежесть воздуха;
- рациональное освещение зала;
- исключение монотонных звуковых раздражителей;
- влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
- наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
- наличие аптечки;
- спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи на средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
- наличие у каждого обучающегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Строю работу на основе индивидуально-дифференцированного подхода:
- работа в индивидуальном темпе;
- использование источников информации;
- возможность обратиться за помощью;
- отсутствие страха ошибиться;
- положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности;
высказывание и аргументирование своего мнения.
Включаю в работу на уроке оздоровительные моменты:
- дыхательные упражнения;
- сочетание нагрузки с восстановлением;
- закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.
Методическая тема
"Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования установки на здоровый образ жизни"
Результат методической деятельности
Разработка и внедрение в школе мониторинга состояния здоровья школьников:
- распределение по группам здоровья;
- показатели физического развития детей;
- хронические заболевания обучающихся (по данным медицинского обследования);
- анкетирование
и построение на его основе системы работы по формированию установки на ЗОЖ .
Анализ состояния здоровья обучающихся МОУ "СОШ №14" показал, что большинство школьников относятся ко II группе здоровья.
Результаты мониторинга
по данным медицинского обследования (за 3 года):
- положительная динамика в таких областях, как офтальмология, органы дыхания, эндокринная система;
- рост числа заболеваний в области неврологии, ЛОР патологии и кардиологической патологии.
Анкетирование
- Анкета "Будем здоровы!" (автор Шишковец М. А.) проводится с целью определения индивидуального стиля здорового образа жизни обучающихся и их установки на приобретение основ здорового образа жизни.
Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:
- повысить успеваемость по предмету;
- обеспечить рост физической подготовленности обучающихся;
- повысить интерес обучающихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни;
- минимизировать влияние негативных факторов учебной деятельности на здоровье обучающихся.
Выводы
Формирование установки на здоровый образ жизни – длительный и многоаспектный процесс, успешность которого определяется рядом условий:
- усвоения системы знаний о сущности здорового образа жизни и путях его формирования;
- стимулирования самосознания человека, направленного на эмоционально-личностное отношение к идее здорового образа жизни;
- освоения норм поведения, соответствующих здоровому образу жизни.
Установка на здоровый образ жизни может быть сформирована успешнее, если:
- здоровый образ жизни будет рассматриваться как ценность;
- психолого-педагогические воздействия будут осуществляться на основе интегративного подхода;
- педагогические воздействия будут направлены на гуманизацию деятельности человека и его общения с учетом психофизиологических особенностей его возраста.
В практической деятельности к положительной динамике ведет:
- Соблюдение принципов организации учебной деятельности школьников;
- Комфортность условий;
- Учет динамики работоспособности;
- Учет индивидуальных физиологических, психологических особенностей;
- Соблюдение организационной структуры занятия;
- Включение оздоровительных компонентов
И главное…
активное участие в процессе формирования установки на ЗОЖ самих обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....
формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально - значимого проекта "ОТ экологии природы до экологии человека".
Экологическое образование и здоровье необходимо рассматривать как основу благополучия и успешного развития ребенка - подростка - взрослого человека. Цель проекта "От экологии природы до экологии челов...
Проект "Способ формирования у учащихся установки на здоровый стиль жизни и отказ от алкоголя и наркотиков".
Проблема формирования у учащихся установки на здоровый образ жизни и отказ от наркотиков и алкоголя остается чрезвычайно актуальной для России. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все нов...
Здоровьесберегающие технологии лицея-интерната по формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни
В статье рассмотрены примеры здоровьесберегающих технологий, применяемые в лице-интернате. Рассмотрены вопросы по привитию обучающимся потребности в здоровом образе жизни....
Доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»
Презентация доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»...
Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально – значимого проекта «От экологии природы до экологии человека».
Экологическое образование и здоровье сегодня рассматривается как основа новой морали и опора для решения многих вопросов практической жизни человека, но существующие формы и методы образования и...