Игровой коммуникативный тренинг для детей "группы риска" - "Если бы я был волшебником..."
план-конспект занятия на тему
Целью разработки занятия является коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ
ДЛЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
«Если бы я был волшебником… »
Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.
Задачи:
1. Развитие навыков конструктивного общения;
2. Преодоление барьеров в общении;
3. Развитие лучшего понимания себя и других;
4. снятие психического и эмоционального напряжения;
5. Профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности;
6. Создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я».
Оборудование: косынка, сундучок с конфетами, коробочка с очками. Разноцветные фишки нескольких цветов на каждого ребёнка.
Ход занятия
Педагог: Я вас приветствую! Входите! И не стесняясь, проходите!
Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе волшебников. Согласны?
- Кто такие волшебники? Какие они бывают? А вы, какими хотите быть волшебниками? Но для начала мы поприветствуем, друг друга так, как приветствуют волшебники.
В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками.
Педагог даёт команду, и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Педагог издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.
Педагог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:
Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!
Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)
Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)
Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)
Педагог: Вот теперь можно приступать.
1. Проводится упражнение «Волшебный сундучок».
Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это сундучок. Но он не пустой, там что-то есть (Трясу сундучок, дети пытаются отгадать, что там лежит). Это конфетки. Но не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-нибудь такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, живущим на Земле. Придумали? Теперь каждый из вас берёт волшебную конфетку и говорит пожелание.
Педагог: Но это ещё не все сюрпризы от волшебника.
2. Проводится игра «Волшебные очки.
Показываю красивую коробочку. Сейчас мы узнаем, что в ней. (Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Надеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нём что-нибудь хорошее.
Педагог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Они должны с закрытыми глазами отгадывать детей.
3. Проводится игра «Узнай по голосу».
Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и поют песенку. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.
Вася, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя: «Ау! ».
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовёт тебя – узнай поскорей.
Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется педагог, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау! ». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.
Педагог: волшебники могут и на ощупь узнать детей. Сейчас проверим, можем ли мы это делать.
4. Проводится игра «Водяной».
Дети становятся в круг и выбирают ведущего – Водяного. Водяной садится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со ловами:
Водяной, Водяной, не сиди ты под водой,
Мы по берегу идём, хоровод большой ведём.
Будешь с нами ты играть, если сможешь отгадать, кто стоит перед тобой.
Отвечай же, водяной!
Водяной подходит к детям и с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильно называет имя ребёнка, то, тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.
Обсуждение:
- Вам трудно было узнать своих друзей с завязанными глазами?
- Что помогло вам определить, кто стоит перед вами?
- А что общего есть у всех вас?
Педагог: Очень часто мы попадаем в такие ситуации, когда начинаем нервничать, у нас появляется неуверенность, обижаемся на кого-то. Без этого не обойтись, такова наша жизнь. Чтобы легче было пережить такие моменты, я предлагаю вам использовать в таких случаях психологическое упражнение «Лифт».
5. Психологическое упражнение «Лифт».
Положите ладонь на живот. Представьте, что живот это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома. Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте».
Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошёл до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Вдохните так, чтобы воздух поднялся на этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Вдохните – и «поднимите лифт» ещё на один этаж - до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта».
Педагог: Волшебники любят делать подарки. Вот и вам они приготовили подарок - подарить то качество, которое они попросят.
6. Проводится упражнение «В гостях у волшебника».
На тарелочке разложены разноцветные фишки: розовый цвет означает умение любить, зелёный – доброту, голубой – смелость, жёлтый – щедрость, оранжевый – ум. Вы можете выбрать любые фишки, по желанию объясняя свой выбор.
Педагог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе волшебников. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Всем вам даётся свидетельство о том, что вы закончили Школу волшебников.
Педагог: Мы с вами стали добрыми волшебниками, поэтому давайте часть своей доброты, теплоты передадим друг другу. Дети посылают своему соседу справа волшебный поцелуй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный тренинг на сплочение группы «Давай дружить!»
Повышение сплоченности группы...
Коммуникативный тренинг на сплочение группы «Давай дружить!»
Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, уме...
Коммуникативный тренинг для учащихся «Первый раз в пятый класс»
Начало учебы в 5-м классе — особый этап в школьной жизни. Перед каждым ребенком стоит задача адаптации к непривычным пока еще условиям: множество учебных предметов, новые учителя и т. п. Этими п...
Коммуникативный тренинг "Конфликтам - нет, эффективному общению - да! (+13)
Целью тренинга является развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия....
Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...
Коммуникативный тренинг "Я и мои эмоции"
Цель тренинга: ознакомление участников со своей эмоциональной сферой, развитие рефлексии, самопознание, объединение участников, сплочение....