Коммуникативный тренинг на сплочение группы «Давай дружить!»
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Тихонова Екатерина Юрьевна

Повышение сплоченности группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnyy_trening_na_splochenie_gruppy.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг на сплочение группы

 «Давай дружить!»

Цели:

1. Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.

2. Снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.

3. Повышение сплоченности группы.

Участники:  Группа детей в количестве  8-16 человек.

Возраст: 6 – 11 лет.

Ход занятия

I. Разминка.

Упражнение «Магия нашего имени».

Первым начинает ведущий, а потом каждый из детей продолжает по очереди:

  • От кого я получил свое имя?
  • Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?
  • Есть ли мои тезки среди известных людей?
  • Знаю ли я литературных или киногероев, носящих то же имя?
  • Как имя влияет на мое поведение в жизни?

II. Основная часть

Игра «Молекулы» 

Члены группы - «атомы» - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.

Упражнение «Скала»

Один участник - альпинист, группа выстраивается в шеренгу, имитируя скалу. Задача альпиниста пройти вдоль скалы, преодолевая препятствия. Пройдя путь, альпинист встает в конце шеренги и примыкает к скале, путь начинает следующий участник. 10 мин.

Упражнение «Волна»

Группа становится в круг. Участники берутся за руки. Ведущий дает инструкцию и показывает, как пускаются волны: поднимает руку, держа руку соседа. Получилась волна. Чтобы передать ее дальше, нужно соседу поднять вторую руку с рукой своего соседа и т. д. Ведущий ускоряет ритм волн. Затем пускает встречные волны. Когда волна возвращается к тренеру, он может либо передать ее дальше, либо остановить.

Упражнение «Передача ритма»

Участники легко держат друг друга за руки. Каждый один раз слегка  сжимает руку своего соседа справа.

Инструкция ведущего: «Сжатые руки - сигнал, который мы будем использовать в игре. Игра начинается, когда я пожму руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать его направо своему соседу. Так рукопожатие проходит слева направо по кругу, пока не вернется ко мне.  Сначала мы попробуем медленно и спокойно, а потом увеличим темп.

Проводим несколько раундов. От раунда к раунду ускоряем темп.

III. Рефлексия

Упражнение «Вертушка»

Дети по очереди продолжают фразы:

«Я узнал о тебе...»

«Я узнал о себе...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде

Тренинг «Город Мастеров»Цель: •    эмоциональное сплочение учащихся  в процессе решения нестандартных  задач во время проведения мероприятия; •    создание по...

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

Коммуникативный тренинг на сплочение группы «Давай дружить!»

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, уме...

Детский тренинг на сплочение класса: "Мы - единая сплоченная команда"

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....

Беседа с учащимися 5–6-х классов с элементами тренинга по теме: "Как правильно дружить"

Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранен...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...