Презентация. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ВИДЫ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
презентация к уроку по теме
Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения
Выделяют следующие формы физического насилия:
• избиение;
• пощечины, подзатыльники, шлепки;
• порка;
• нанесение травм, ожогов;
• вырывание волос;
• фиксация в неудобной позе
• укусы;
• изоляция (запирание в кладовке, туалете и т. п.);
преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды);
• грубое нарушение режима дня;
• обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос);
• сильное встряхивание грудных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._zhestokoe_obrashchenie_s_detmi._vidy_formy_prichiny_i_ikh_posledstviya.pptx | 401.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
Виды насилия над детьми: Физическое Сексуальное Психическое (эмоционально-неправильное обращение) Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка)
НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком
Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения
Выделяют следующие формы физического насилия: • избиение; • пощечины, подзатыльники, шлепки; • порка; • нанесение травм, ожогов; • вырывание волос; • фиксация в неудобной позе • укусы;
• изоляция (запирание в кладовке, туалете и т. п.); преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды); • грубое нарушение режима дня; • обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос); • сильное встряхивание грудных детей.
Основными признаками, позволяющими заподозрить физическое насилие над ребенком, являются: − неоднократность обращения родителей за медицинской помощью; − несоответствие характера повреждений рассказу родителей об обстоятельствах получения травмы; − характер повреждений, свидетельствующий о жестоком обращении; − выявление у ребенка признаков других форм жестокого обращения; например, сексуального насилия или пренебрежения его основными потребностями;
− немотивированное промедление родителей с обращением за помощью, особенно в тех случаях, когда тяжесть повреждений требовала экстренного медицинского вмешательства; - неадекватное поведение родителей, стремление преуменьшить тяжесть повреждений, имеющихся у ребенка; − наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать агрессию со стороны родителей ; − предъявление родителями к ребенку требований, которые не соответствуют его физическим или интеллектуальным возможностям либо уровню развития
К особенностям поведения детей младшего возраста (до 3-х лет), подвергшимся физическому насилию, относятся: − малоподвижность, слабая реакция на внешние стимулы (у грудных детей); − боязнь родителей или взрослых; − постоянная настороженность; − плаксивость, капризность; − печальный внешний вид, редкое проявление радости; - агрессивность.
Дети дошкольного возраста проявляют: − пассивность, смирение с происходящим; − чрезмерную уступчивость, заискивающее поведение; − псевдовзрослое поведение; − агрессивность; − жестокость по отношению к животным; − лживость и воровство.
Детям младшего школьного возраста присуще: − стремление скрыть причину имеющихся у них травм; − нежелание возвращаться домой после школы; − замкнутость, отсутствие друзей; − плохая школьная успеваемость, затрудненная концентрация внимания; − агрессивность; − воровство; − уходы из дома.
Подросткам характерны: − бродяжничество; − делинквентное поведение; − употребление алкоголя или наркотиков; − депрессия, суицидальные попытки.
Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)
Формы психического насилия: Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы Принуждение к одиночеству - последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться с другими людьми как дома, так и вне его.
Терроризирование - совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка Развращение – действия по отношению к ребенку, которые становятся причиной развития у него дезадаптивного поведения:
Влияние на ребёнка: Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, злость недостаточная способность к контролю собственного поведения; низкая самооценка и повышенная тревожность; Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков) Депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность
Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции
Влияние на ребёнка: Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье
Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
Формами пренебрежения нуждами ребенка являются: оставление ребенка без присмотра; • отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность); • не предоставление ребенку питания, одежды, жилья; • приготовление пищи ребенку непригодным для него способом, • отсутствие должного гигиенического ухода;
• несоответствие одежды ребенка погодным условиям; • не предоставление медицинской помощи ребенку: обследования, лечения, профилактических прививок; • опасные условия для жизни ребенка; • отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту.
Причины жестокого обращения: Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами Семейные традиции (меня так воспитывали)
Причины жестокого обращения: Алкоголизм и наркомания в семье Депрессии, отчаяние и безысходность ситуации, которые переживают взрослые члены семьи Жестокое обращение в семьях – проявление тех проблем, которые имеются в семье. Часто родители видят причину усугубления своего положения в ребёнке.
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Административная ответственность – родители или иные представители несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.35)
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Уголовная ответственность- Российское законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие. (ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст.116, ст. 110 УК РФ)
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ. (ст.69 – лишение родительских прав, ст. 73 – ограничение родительских прав, ст. 77 –отобрание ребёнка при угрозе жизни)
Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, оставившие факты жестокого обращения с детьми без внимания.
Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»
Благодарю всех за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Основные формы жестокого обращения с ребенком"
Данный буклет может быть использован при подготовке к родительскому собранию, выступлении на методическом объединении классных руководителей или воспитателей....
Родительское собрание "Жестокое обращение с ребенком в семье"
Родительское собрание в 8 классе на тему: "Жестокое обращение с ребенком в семье"...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С РЕБЕНКОМ: ШКОЛА, СЕМЬЯ, ЗАКОН
Информация для родителей...
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ВИДЫ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благ...
"Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка"
Виды насилия и их влияние на развитие ребенка...
"Жестокое обращение с ребенком: последствия и альтернативные методы воспитания"
Взрослые прибегают к ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают....