Соломачева Галина Геннадьевна

сайт социального педагога дневного отделения

Любить свое дело, понимать ребенка, развивать его способности.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Составление электронных презентаций, чтение, декоративно-прикладное творчество, спорт

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Черногорск

Место работы: ГКУ РХ "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solomacheva-galina

Заповеди социального педагога

Каждому социальному педагогу необходимо выработать для себя определенные правила поведения с подростками, которых он будет придерживаться всю свою дальнейшую деятельность, используя несколько основных принципов.

Заповедь первая

Никогда не пытайтесь воспитывать, находясь в плохом настроении. Воспитание детей – это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, доброжелательность, расположенность к общению.

Заповедь вторая

Ясно определите, чего вы хотите от подростка, и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Самое главное – вам надо убедить подростка, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья

Предоставьте подростку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Помогайте, но не выполняйте дела за подростка.

Заповедь четвертая

Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с подростком его правильные и ложные шаги к цели. Важны доброжелательная атмосфера и немедленный ободряющий отклик.

Заповедь пятая

Не пропустите момента, когда достигнут успех. «Ты молодец, потому что...».

Заповедь шестая

Укажите ошибку, сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы подросток осознал услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки, при этом обязательно отмечая хорошее.

Заповедь седьмая

Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Не «ты плохой!», а «ты поступил плохо!», и объясните кратко почему.

Заповедь восьмая

Дайте подростку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Или скажите, например: «Я думаю, что после нашего разговора этого больше не повторится, и мы забудем то, что сегодня произошло».

Заповедь девятая

Воспитание – это последовательность целей. Задача педагога – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.

Заповедь десятая

Социальный педагог должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в зависимости от конкретной ситуации.

О себе

Образование высшее. Закончила Хакасский государственный универститет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак "Как любить ребенка".

Моё портфолио

 

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Гуманизация образования требует формирования ребенка как субъекта деятельности, а гармонично развитая система мотивов является основным фактором, влияющим на этот процесс.

При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости, что и является основанием для проведения с такими учащимися коррекционно-развивающих мероприятий по развитию мотивов учебной деятельности.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Основы безопасности жизнедеятельности
Работа с родителями
Региональный компонент
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио