Островок безопасности
рабочая программа (5 класс) на тему

Программа по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrovok_bezopasnosti.doc166.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №150

                                                                                                     

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:      

                                                                                                      Директор МБОУ СОШ № 150        

                                                                                                                          Грибанова С.А

                                                                                                      « ___» _____________ 20___ г.

         

«Островок безопасности»          

программа для младшего и среднего школьного возраста;

срок реализации 3 года

Аниськина Г.Е.,

   педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

Челябинск 2014

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  • Тип программы

модифицированная

(типовая, модифицированная или адаптированная, экспериментальная, авторская)

  • Образовательная область

профильная

(профильная, многопрофильная: естествознание, искусство, культурная, духовная или физическая типология)

  • Направленность деятельности

Социально-педагогическое

(научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, естественно-научная)

  • Способ освоения содержания образования

творческий

(репродуктивная, эвристическая, алгоритмическая, исследовательская, творческая)

  • Уровень освоения содержания образования

общекультурный

(общекультурный, углубленный, начальное, основное или среднее общее образование)

  • Форма реализации программы

групповая

(групповая, индивидуальная)

  • Продолжительность реализации программы

трехгодичная

(одногодичная, двухгодичная и др.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы.

        Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Челябинск – крупный город с населением более 1 000 000 человек, где на каждого третьего жителя приходится по транспортной единице. Необходимо заметить, что  за последние время, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Отличительные особенности программы.

        Настоящая программа разрабатывалась с опорой на имеющиеся типовые образовательные программы:

  1. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 17 часов

Особенностью разработанной программы является: направленность на реализацию вариабельности, а именно, включение в занятие кружка  нескольких разделов «Школа ЮИД»,  работа агитбригады «Островок безопасности», «Школа юного велосипедиста». Содержание каждого раздела, построено исходя из возрастных и психофизических возможностей, имеет свои задачи обучения. Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Первый год занятий «Основы правил дорожного движения» предусматривает приобретение учащимися теоретических и практических знаний и умений, овладение основным объемом новых навыков, необходимых для безопасного поведения на улицах города

Второй год: «Этика и культура транспортного поведения». Ребята из кружка не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями, работают с учащимися начальной школы,  участвуют в Неделях Безопасности. Учащиеся изготовляют поделки по пропаганде БДД, участвуют в школьных, городских конкурсах рисунков и плакатов.

Третий раздел «Школа юного велосипедиста» обучает езде на велосипеде, разбираются практические ситуации, езда в автогородке, участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо».

Содержание разделов программы предполагает вариантность использования предлагаемого материала, (т.е. на каждом занятии используются задания всех разделов), выбор которого направлен на раскрытие способностей воспитанников, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала.

Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микрогруппах над созданием творческих программ, изготовление поделок, рисунков, плакатов. В этой работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические  навыки.

Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместная работа с ГИБДД и родителями, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, родители помогают проводить занятия школьного кружка Юных инспекторов дорожного движения, изготавливать наглядные пособия. Совместно с родителями учащиеся  разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом».  «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов.

В программу включены методические рекомендации по организации и проведению занятий кружка «Островок безопасности».

Программа создана с учетом особенностей младшего и среднего школьного возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МОУ и адаптирована к условиям  школы. Программа «Островок безопасности» способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения.

Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Срок реализации программы:  3 года

Возраст учащихся: 10-14 лет

Цель: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  города.

Задачи:

  • формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движении;
  • обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.
  • воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения. 
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Ожидаемый результат:

  • приобретение учащимися  знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  • формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
  • овладение  двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.
  • - Конвенция «О правах ребенка».
  • - Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
  • - Правила дорожного  движения.
  • - Устав МБОУ СОШ № 150.
  • - Учебный план.
  • - Учебные программы.
  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.

Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.
  • Учебный план и учебные программы школы.
  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  • Учебники по ОБЖ, ПДД.
  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями

Учебно – тематический план 1 год обучения

Тема

Количество часов

Общее

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

2

История правил дорожного движения.

4

4

3

Изучение правил дорожного движения.

18

10

8

4

Дорожные знаки.

20

10

10

5

Экскурсии по улицам города

38

6

32

6

Конкурсные встречи.

16

16

7

Традиционно-массовые мероприятия.

20

20

8

Организация и выступление агитбригады в младших классах. Психологический тренинг «Давать и получать».

20

16

4

9

Подведение итогов финальные встречи.

2

2

Итого

140

32

128

Учебно – тематический план 2 год обучения

Тема

Количество часов

Общее

теория

практика

1

«ЮИД – надежный друг ГИБДД»

4

4

2

Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

30

10

20

3

«Правила дорожные - компас взрослых и ребят».

26

10

16

4

Дорожные знаки.

28

18

10

5

Экскурсии пешие и автобусные по улицам города.

20

4

16

6

«Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем».

14

4

10

7

Традиционно-массовые мероприятия.

16

4

12

8

Подведение итогов финальные встречи.

2

2

Итого

140

56

84

Учебно – тематический план 3 год обучения

Тема

Количество часов

Общее

теория

практика

1

Функции служб участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия.

2

2

2

«Правила дорожного движения» — государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения.

20

16

4

3

Основы пути обеспечения дорожной безопасности

30

20

10

4

Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

30

10

20

5

Экскурсии.

16

6

10

6

Конкурсные встречи.

20

6

14

7

Традиционно-массовые мероприятия.

20

4

16

8

Подведение итогов финальные встречи.

2

2

Итого

140

64

76

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:

  • обучить Правилам дорожного движения;
  • сплотить детские коллективы через совместные творческие дела;
  • создать условия для практического применения ПДД;
  • освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДД;
  • сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
    и в транспорте.
  • изучить влияние результативности агитационно-пропагандистской работы, проводимой в общеобразовательном учреждении;
  • воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

        По итогам 1 годя освоения программы обучающиеся должны знать:  

-историю развития Правил дорожного движения;

-о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах;

-серии дорожных знаков и их представителей;

-новые формы агитации и пропаганды ПДЦ;

уметь:

-работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

-читать информацию по дорожным знакам;

-оценить дорожную ситуацию,

 - участвовать в конкурсах;

-иметь навыки: дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не
переходящие в чувство боязни и страха; взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных мероприятий.

        ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 

По итогам 2 года освоения программы обучающиеся должны

знать:

Цель: создание условий для социального, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
Задачи: 

  • совершенствовать формы деятельности по пропаганде и агитации;
  • сформировать активную жизненную позицию образцового участника
    дорожного движения;
  • дать информацию об основах розыска людей, транспорта;
  • информировать об основных психологических состояниях во время ДТП;
  • создать условия для развития лидерских качеств;
  • ориентировать на специальность водителя и сотрудника служб  ГИБДД;
  • отработать мастерство вождения велосипеда, мопеда;
  • овладеть игровыми технологиями пропаганды и агитации правил дорожного движения.  

-правила дорожного движения;

-серии дорожных знаков и их представителей;

-новые формы агитации и пропаганды ПДД;

-техническое устройство велосипеда;

уметь:

-самостоятельно планировать агитационно-пропагандистскую работу;

-работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

-читать информацию по дорожным знакам;

-работать по билетам предложенными газетой «Добрая дорога детства»

-оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение;

-оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

-иметь навыки:

-дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

-взаимная поддержка и выручка во время проведения конкурсных  мероприятий;

-участия в конкурсах, соревнованиях.


ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 

По итогам 3 года освоения программы обучающиеся должны

знать:

 Цель: Разработка форм агитации и пропаганды Правил дорожного движения.

Задачи:

  • научить проводить агитацию и пропаганду ПДД в любой занимательной
    форме (викторины, сочинение песен и частушек о ПДД, пантомимы, защита
    модели «Перекресток у школы»);
  • сформировать навыки самостоятельного планирования агитационно-
    пропагандистской работы и стиля деятельности отряда;
  • изучить ПДД через моделирование дорожно-транспортных происшествий;
  • освоить основные приемы, способы агитации и пропаганды ПДД в
    практической деятельности;
  • организовать учебно-исследовательскую деятельность;
  • сотрудничать со службами ГИБДД в практической деятельности по
    обеспечению безопасности на улицах и дорогах;
  • закрепить навыки безопасного движения: пассажира, пешехода,
    велосипедиста.


-историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

-нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

-обновленные Правила дорожного движения;

-серии дорожных знаков и их представителей;

-новые формы агитации и пропаганды ПДД;

-основы розыска людей, транспорта;

уметь:

-читать информацию по дорожным знакам  при движении
по дороге, если исполнилось 14 лет;

-развивать и использовать свои лидерские качества,

-участвовать в научно-исследовательской деятельности;

-оценить дорожную ситуацию, принять положительное решение;

-совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД,
-овладевать игровыми технологиями;

-управлять велосипедом, производить технический осмотр;

-оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

иметь навыки:

-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения;

-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

-самостоятельного планирования агитационно-пропагандистской работы и
стиля деятельности отряда.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.        

Содержание программы имеет концентрическое построение, состоит из трех уровней сложности:

Первый этап - дается общее значение правил дорожного движения, второй этап - углубление в изучении с практическим приложением в виде агитации и пропаганды, третий этап - умение применить правила дорожного движения в повседневной жизни, вести пропаганду и агитацию правил, умение разобрать сложную дорожно-транспортную ситуацию и найти правильное решение.

Организация процесса образования строится с использованием таких классов технологий как игровые и системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Деловая игра, "Детективное агентство - ЮИД" применяется как форма для среднего и старшего  возраста. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит практически на каждом занятии. В систему игр входят такие группы как: обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие, профориентационные и психологические. Игры в среднем школьном возрасте способствуют самоутверждению, имеют юмористическую окраску, ориентированы на речевую деятельность. Участие в них является подготовкой для агитационной и пропагандистской работы. Деятельность отряда ЮИД строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

              Конкретные методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая работа в музеях, библиотеках); наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий -инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример). Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения). Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Опыт практической деятельности по реализации программы позволил сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых школьных мероприятий среди классов гимназии по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, используя такие основные формы деятельности:

  • Встреча конкурс «Твоя дорога в школу»
  • Игра-путешествие «Волшебный автобус»
  • Уроки творчества (составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, мы рисуем плакаты, выпускаем информационные листки, газеты, изготовление наглядных пособий поделок-сувениров и т. д.)
  • Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.)
  • Деловая и ролевая игры: я- регулировщик, я- пешеход, - водитель, -пассажир, я- нарушитель и т. д.

Программа предусматривает сотрудничество с социально-психологической службой, которая реализует тренинговую программу "Тренинг личностного роста", на каждом занятии по 10-15 минут. Тренинг способствует формированию и развитию личностных качеств: наблюдательности, внимательности, способности к аналитической деятельности, общительности, ответственности, общей чувствительности к окружающему миру, людям и самому себе, креативности, уверенности в себе, а также лидерских качеств. Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, конкурсы определяют итоги работы за учебный год. Критериями выполнения программы служат: стабильный интерес учащихся гимназии к изучению, выполнению и пропаганде ПДД. Массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности. Результативность по итогам городских, краевых и Всероссийских конкурсов. Проявление самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  • форма с символикой;
  • стенд "Светофорное регулирование";
  • стенды "Дорожные знаки и разметка";
  • стенд Сигналы регулировщика";
  • стенд "Основы оказания доврачебной помощи";
  • мультимедийные программно-методические комплексы на CD и DVD;
  • набор диафильмов по Правилам дорожного движения для детей младшего и среднего школьного возраста;
  • телевизор;
  • видеомагнитофон;
  • настольные и методические игры для дошкольников и школьников;
  • велосипеды для детей в возрасте от 10 до 14 лет;
  • плакаты

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.
  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.
  3.  Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
  4.  «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы.
  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
  6.  В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
  7. Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
  8. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
  9. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
  10. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО»,  2006 – 224 с.
  11. Н.А. Максименко Дарите детям любовь  Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.
  12. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
  13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
  14. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»
  15. 15. Лобашкина В.А., Яковлев Д.Е. под редакцией П.В.Ижевского Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей.- Москва, «Просвещение», 2009.- 47 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.
  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
  8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Плакаты

  1. «Улицы безопасности», Издательство «3 Рим», 16 плакатов
  2. Ижевский П.В. «Безопасность дорожного движения», 12 плакатов, 1-4 кл.
  3. набор плакатов . «Дорожная азбука». Издательство «Кедр».Москва, 2008

Информация о фирмах, предлагающих

учебно-методические пособия по ПДД:

  • Производственное объединение «Зарница» www.zarnitza.ru (495) 995-69-24, 724-82-40, 8-917-283-84-86
  • Компания «Профтехнология»  www.profteh.com (495) 746-38-06, 518-20-46, 158-44-41

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки о правилах дорожного движения

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути...

                         (Дорожный знак)

 

И шагая по дорогам

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам

Остальное для...

                                     (Машин)

 

Что за "зебра" на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это -...

                                     (Переход)

 

Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже...

                                     (Переход)

 

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал Семитонный...

                                     (Самосвал)

 

Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все - помощники твои,

Даже строгая...

                                     (ГАИ)

 

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

                                     (ТРАМВАЙ)

 

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

                                     (Экскаватор)

 

Поднял кверху две руки -

Взял две жилы в кулаки.

"Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!"

                                     (Троллейбус)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правьрулем.

                                     (Велосипед)

 

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

                                     (Поезд)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, Называется...

                                      (Машина)

 

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

                        (Трамвай)



Предварительный просмотр:


ОСНОВЫ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЕРВЫЙ ГОД

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Всего

В том числе

теория

практика

I

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях

16

13

3

1

Город, микрорайон, квартал, в котором мы живем.

1

1

2

Как и зачем мы передвигаемся.

1

1

3

Улица – место, где движется транспорт, идут пешеходы.

1

1

4

Движение транспорта по проезжей части, а пешеходов – по тротуару.

1

1

5

Проезжая часть – место повышенной опасности.

1

1

6

Правила дорожного движения Российской Федерации.

2

1

1

7

Отличие дорожной среды от другой окружающей среды.  

1

1

8

Элементы улицы:  проезжая часть, тротуар, трамвайные пути.  

1

1

9

Участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться.

1

1

10

Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие, осмотрительность.

1

1

11

Недопустимость игр на проезжей части.

1

1

12

Основная причина ДТП – несоблюдение правил безопасного поведения на улицах.

2

1

1

13

Понятие правостороннего движения.

1

1

14

Последствия столкновения автомобиля и пешехода и факторы, от которых они зависят (масса, скорость).  

1

1

II

Виды транспортных средств и дорожное движение

16

14

2

1

Отличие дорожного движения от других видов движения.

2

2

2

Транспорт не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности.

2

2

3

Грузовой и пассажирский транспорт.

2

2

4

Специальные автомашины.

2

2

5

В чем опасность движущихся транспортных средств.

2

2

6

Интенсивное движение.

2

2

7

Основные сигналы, подаваемые водителем.

2

1

1

8

Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

2

1

1

 III

Организация дорожного движения

17

14

3

1

Обозначение пешеходных переходов.

2

1

1

2

Регулирование движения на перекрестках

2

2

3

Расположение транспортных и пешеходных светофоров

2

2

4

Переход проезжей части в соответствии с сигналами светофоров, жестами регулировщика движения.

2

1

1

5

Улицы с односторонним и двусторонним движением

2

2

6

Дорожная разметка (вертикальная и горизонтальная).

2

2

7

Места безопасного перехода проезжей части.

2

1

1

8

Отличие транспортного светофора от пешеходного, их сигналы и действия пешеходов.

2

2

9

Установка дорожного ограждения,  его назначение.

1

1

IV

Движение пешеходов, обязанности пешеходов

16

12

4

1

Для пешеходов существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

2

2

2

Граница между пешеходной и транспортной зонами.

1

1

3

Движение пешеходов.

1

1

4

Выбор места и последовательность действий при переходе проезжей части.

2

1

1

5

Опасность перехода дороги близко от стоящего транспорта или иного препятствия, ограничивающего обзор дороги.

2

1

1

6

Необходимость воздержаться от перехода проезжей части при приближении с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом.

1

1

7

Ответственность пешехода за безопасность других участников движения.

2

1

1

8

Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода.

2

2

9

Типичные ошибки пешеходов при движении в организованной группе.

1

1

10

Движение в темное время суток.

1

1

11

Действия учащегося при переходе дороги с младшими детьми.

1

1

 V

Переход через проезжую часть (дорогу)

12

8

4

1

Места, установленные для перехода проезжей части.

2

1

1

2

Виды пешеходных переходов (подземный,  наземный).

1

1

3

Обозначение подземных, наземных, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов.

2

1

1

4

Подготовка к переходу через дорогу, переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе.

2

1

1

5

Определение вероятности поворота автомобиля.

2

2

6

Меры предосторожности на остановке.

1

1

7

Особенности перехода при одностороннем движении транспорта.

2

1

1

VI

Транспорт во дворе

13

10

3

1

Особенности движения автомобилей во дворе.

2

2

2

Сигналы, по которым можно  определить направление движения автомобиля.

2

1

1

3

Неожиданные маневры автомобиля и мотоцикла во дворе, их опасность для пешеходов.

2

2

4

Признаки, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля.

2

1

1

5

Гараж во дворе – место возможного выезда автомобиля или мотоцикла.

2

2

6

Зимний двор – опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.

2

1

1

7

Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными.

1

1

VII

Правила поведения в общественном транспорте

10

7

3

1

Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

1

1

2

Виды общественного транспорта.

1

1

3

Обозначение мест ожидания общественного транспорта.

1

1

4

Правила ожидания прибытия общественного транспорта

1

1

5

Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него.

1

1

6

Поведение в салоне.

1

1

7

Правила ожидания транспорта зимой.

1

1

8

Возможные последствия посадки в переполненный салон и движение с открытой дверью.

1

1

9

Спешка при посадке.

1

1

10

Действия при пожаре автобуса.

1

1

VIIi

Скрытая опасность на дороге

12

10

2

1

Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге, и  быть хорошо видимым для водителей.

3

2

1

2

Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге.

2

1

1

3

Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки.

2

2

4

Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.

2

2

5

Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения носящих очки.

1

1

6

Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.

1

1

7

Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.

1

1

IX

Велосипедист – водитель транспортного средства

16

10

6

1

Устройство велосипеда.  

3

1

2

2

Исправность тормозов – гарантия остановки.

1

1

3

Правила безопасности при катании на велосипеде.

3

3

4

Предупредительные сигналы велосипедистов.

3

2

1

5

Велосипедист – водитель транспортного средства. Кто может им стать, что он должен уметь.

3

3

6

Особенности управления велосипедом.

3

1

2

X

Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)

16

13

3

1

Обсуждение маршрутов учащихся (дом – школа).

2

1

1

2

Выявление скрытых опасностей для пешехода и выработка мер по их преодолению.

2

2

3

Правила поведения на маршруте.

2

1

1

4

Основные правила этики, которыми должны руководствоваться все участники транспортного движения.

2

2

5

Транспортная культура – это вежливость и забота не только о себе, но и о других участниках движения.

2

2

6

Значение и выполнение правил безопасного поведения на дорогах – важный элемент транспортной культуры.

2

2

7

Комментарий о скрытых опасностях на маршрутах и способах защиты пешехода.

3

2

1

8

Соблюдение Правил дорожного движения – неотъемлемая черта культурного человека.

1

1

Итого

144

111

33

ЭТИКА И КУЛЬТУРА

ТРАНСПОРТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

       ВТОРОЙ ГОД

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Всего

В том числе

теория

практика

1

Дети и проблемы дорожной безопасности

18

14

4

1

     Участие в дорожном движении – с первых дней жизни

1

1

2

Транспорт и проезжая часть

1

1

3

Привычки, приобретенные в быту, нельзя переносить на дорогу

1

1

4

Опасность, связанная с движением транспортных  средств

2

1

1

5

Основные положения Правил дорожного движения для пешеходов

3

3

6

..... Обязанности пассажиров общественного транспорта

1

1

7

   Недисциплинированность детей и подростков на улице – сознательное нарушение ПДД.

1

1

8

Переоценка своих возможностей, легкая отвлекаемость – причины несчастных случаев с детьми и подростками.

1

1

9

  Факторы, отвлекающие внимание школьников от наблюдения за дорогой

2

1

1

10

. Качества, которыми должен обладать юный пешеход: ответственность за свое поведение на улице, дисциплинированность

1

1

11

Умение предвидеть возможную опасность, быстро и правильно оценивать обстановку.

2

1

1

12

Требования к пешеходу, переходящему проезжую часть

2

1

1

2

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях

18

14

4

1

Взаимоотношения детей с сотрудниками ГИБДД

3

3

2

Основа правильного поведения – владение специальными навыками

2

1

3

Психологическое переключение внимания на зону повышенной опасности.

1

1

4

     Изучение типичных опасных дорожных ситуаций

2

1

1

5

. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом – опасность для пешехода-нарушителя.

1

1

6

Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств

2

2

7

  Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства,

1

1

8

  Неожиданное падения пешехода, плохая видимость.

1

1

9

Невозможность мгновенной остановки автомобиля

1

1

10

 Каждому пешеходу необходимо выработать у себя привычки пешеходной дисциплины.

2

1

11

. Разбор региона проживания учащихся.

2

2

3

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге

3

 Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге

18

14

4

1

Опасность, связанная с закрытым обзором

2

1

1

2

. Опасность, связанная с неожиданным  выходом на проезжую часть

1

1

3

Опасность, связанная с отвлечением внимания

1

1

4

..  Опасность, связанная с ошибочным прогнозом

1

1

5

. Опасность, связанная с пустынной улицей

1

1

6

. Светофор с мигающим желтым сигналом.

1

1

7

Переход на запрещающий сигнал светофора

1

1

8

Ориентирование участников дорожного движения в сложной обстановке.

3

2

1

9

Неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя

2

1

1

10

Наиболее аварийное время

1

1

11

. Другие опасности, которые могут возникнуть в дорожных ситуациях.

4

3

1

4

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки

18

13

5

1

Из истории создания средств организации дорожного движения.

2

2

2

Родина светофора

1

1

3

Светофор: создание и совершенствование

1

1

4

. Пешеходные светофоры

1

1

5

Светофор с мигающим желтым сигналом

1

1

6

. Сколько стоит светофор

1

1

7

Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения.

1

1

8

Какой еще бывает светофор

1

1

9

Сигналы регулировщика.

3

2

1

10

Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах

3

2

1

11

Ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке

1

1

12

. Группы дорожных знаков.

2

2

5

Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

18

13

5

1

Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие».

1

1

2

Причины попадания в ДТП

2

1

1

3

Неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность

2

1

1

4

Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей

2

2

5

Нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств

2

1

1

6

Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков

2

1

1

7

Детский дорожно-транспортный травматизм

2

2

8

Экономические потери государства, моральный ущерб

1

1

9

Тяжесть травм, полученных в ДТП.

1

1

10

Последствия ДТП

1

1

11

. Наиболее аварийное время. Разбор региона проживания учащихся

2

1

1

6

Правила дорожного движения для велосипедистов

21

13

8

1

Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные стороны.

1

1

2

Виды велосипедов

1

1

3

Основное правило дорожного движения для велосипедистов

1

1

4

История создания велосипеда

1

1

5

. Предполагаемые изобретатели первого велосипеда

1

1

6

Совершенствование конструкции велосипеда на протяжении веков.

1

1

7

Правила езды для велосипедистов

4

4

8

. Движение на велосипеде по проезжей части, по обочине.

1

1

9

Проезд перекрестков и пешеходных переходов.

1

1

10

Предупредительные сигналы велосипедистов.

2

2

11

Исправные тормоза- гарантия безопасной езды.

1

1

12

Требования к техническому состоянию велосипеда

2

1

1

13

 Основные виды нарушения Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами

2

2

14

Причины ДТП, жертвами в которых становятся велосипедисты

1

1

15

Ответственность велосипедистов за допущенные нарушения

1

1

7

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения

16

14

2

1

Дорога, улица — это своеобразный транспортный мир, созданный человеком в процессе его развития.

1

1

2

Для выживания  необходима особая транспортная культура поведения

1

1

3

Для защиты собственной жизни каждому пешеходу необходимо выработать у себя привычки пешеходной дисциплины.

1

1

4

Транспортная культура поведения — часть общей культуры человека

1

1

5

Бережное отношение к транспортным средствам регулирования дорожного движения

1

1

6

Общественному транспорту — признаки культурного человека

1

1

7

Правила дорожного движения — составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни.

1

1

8

Маленькие дети  — специфические участники дорожного движения.

1

1

9

Престарелые люди — специфические участники дорожного движения.

1

1

10

Маленькие дети и Особенности их поведения на улице

1

1

11

Маленькие дети и оказание им помощи.

1

12

Действия участников дорожного движения — очевидцев ДТП.

2

1

1

13

Ответственность несовершеннолетних за нарушение Правил дорожного движения

1

1

14

Совершение дорожно-транспортных происшествий

1

1

15

Угон автотранспортных средств.

1

1

8

Законы дорожного движения: история и современность

17

13

4

1

Автомобильный транспорт — важнейшее средство передвижения

1

1

2

Грузовые автомобили на службе городского хозяйства.

1

1

3

Специальные автомобили — верные помощники жителей городов.

1

1

4

История появления автомобилей.

1

1

5

Характеристика дорожного движения в районе расположения школы.

1

1

6

Развитие отечественного автомобилестроения.

1

1

7

Осуществление контроля над соблюдением всеми гражданами Правил дорожного движения.

1

1

8

Служба ГИБДД. Основные направления ее деятельности.

1

1

9

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

8

4

Итого

144

108

36

.

.    

       

.

.

           

.        

.

        

 ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ

ТРЕТИЙ ГОД

Примерный учебно-тематический план


п/п

Разделы и темы

Всего

     В том числе

теория

практика

1

Юные инспектора движения

        8

6

2

1.1

Общие положения

1

1

-

1.2

Основные направления работы отрядов ЮИД

2

2

-

1.3

Структура и организация работы отряда ЮИД

2

1

1

1.4

Обязанности и права юного инспектора движения

1

1

-

1.5

Атрибуты юного инспектора движения

2

1

1

2

Дети и проблемы дорожной безопасности

        28

24

4

2.1

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

12

10

2

2.2

Юные пешеходы

12

12

-

2.3

Дети - пассажиры

4

2

2

3

Организация дорожного движения

        52

27

25

3.1

Законы дорожного движения (история и современность)

5

4

1

3.2

Светофор

4

3

1

3.3

Знаки регулировщика

8

4

4

3.4

Дорожные знаки

8

6

2

3.5

Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле

8

4

4

3.6

Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия)

8

6

2

3.7

Профилактика ДТП

11

-

11

4

Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

        4

4

-

4.1

Ответственность за нарушения ПДД

2

2

-

4.2

Основы страхования

2

2

-

5

Основы медицинских знаний

  48

28

20

5.1

Содержание аптечки

1

1

-

5.2

Правила оказания первой медицинской помощи

20

20

-

5.3

Оказание первой медицинской помощи

15

7

8

5.4

Физическая подготовка

12

-

12

6

Итоговые занятия

        4

2

2

Итого

 144

91

53

             Раздел 1. Юные инспектора дорожного движения

  1. Общие положения

Введение: история развития автотранспорта и проблемы безопасного движения. Создание отрядов ЮИД. Основные цели безопасного движения. Создание отрядов ЮИД. Основные цели и задачи отрядов ЮИД.

  1. Основные направления работы отрядов ЮИД

Воспитание у учащихся патриотических чувств на героических традициях российской милиции, формирование гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

Углубленное изучение Правил дорожного движения Российской Федерации, предупреждение детского травматизма, оказание первой медицинской помощи.

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде ПДД.

Участие в осмотрах и слетах ЮИД, конкурсах и смотрах агитбригад и т.д.

Организация работы с юными велосипедистами.

  1. Структура и организация работы с юными велосипедистами.

Возраст, количество членов отряда ЮИД. Прием в члены отряда: инструктаж, сдача зачета, вручение атрибутов юного инспектора движения. Осуществление руководства штабом отряда ЮИД. Выборы командира и заместителя командира отряда ЮИД.

  1. Обязанности и права юного инспектора движения

Обязанности: участие в делах отряда ЮИД, изучение ПДД, проведение разъяснительной работы, укрепление правопорядка, предупреждение нарушений ПДД, укрепление своего здоровья.

Права: участие в работе отряда, внесение своих предложений, избирательные права, обращение за помощью в местные органы ГИБДД, участие в летах, право на награды.

  1. Атрибуты юного инспектора движения

Значок «Юный инспектор движения», удостоверение и нарукавная повязка. Одежда: оформленная, торжественная, для патрулирования. Знаки различия.

Изготовление отрядной символики. Конкурс на знание атрибутов.

Раздел 2. Дети и проблемы дорожной безопасности

               2.1.     Опасны ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

                 Совместный транспорт – зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации. Опасности зимней дороги.

                2.2.      Юные пешеходы

                    Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

                2.3         Дети – пассажиры

                      Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения в аварийной ситуации. Пассажир – заложник (правила поведения).

                 Раздел 3. Организация дорожного движения

               3.1. Законы дорожного движения

                История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые,  специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания учащихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников дорожного движения. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи.

          3.2. Светофор

          Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров.

         3.3. Знаки регулировщика

        Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Совместный регулировщик. Знаки регулировщика.

        3.4. Дорожные знаки

       Первые дорожные знаки.

       Современные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, сервиса, информационно-указательные, дополнительной информации.

       3.5. Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле

      История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров и квадромотоциклов. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.

       3.6. Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия)

       Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.

      3.7. Профилактика ДТП

      Анализ типичных ДТП. Знание и соблюдение ПДД – главный способ предотвращения ДТП. Обзор газет, телепередач, материалов ГИБДД. Встречи с представителями УГИБДД региона проживания учащихся. Пропаганда знаний ПДД среди учащихся школы. Патрулирование на улицах.

      Раздел 4. Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

       4.1. Ответственность за нарушения ПДД

       Выполнение ПДД – долг каждого человека. Признаки транспортной культуры: вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного движения, дисциплинированность. Повышение культуры – источник снижения аварийности. Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные высказывания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

       Ответственность за приведение в негодности транспортных средств (статья 267 Уголовного кодекса Российской Федерации), за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 Уголовного кодекса Российской Федерации), за хулиганство (статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации), за вандализм, в том числе порчу имущества на общественном транспорте (статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации), за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации), за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (статья 268 Уголовного кодекса Российской Федерации).

4.2. Основы страхования

   Договоры с родителями, опекунами, попечителями, другими родственниками. Страховая сумма. Государственные стразовые фирмы.

Раздел 5. Основы медицинских знаний.

5.1. Содержание аптечки

Резиновый жгут, перевязочный материал, бактерицидный пластырь, дезинфицирующие вещества, обезболивающие средства, средства от сердечной недостаточности, простейшие медицинские инструменты.

5.2. Правила оказания первой медицинской помощи

Правила наложения жгута. Правила наложения повязок на руку, ногу, голову, грудную клетку. Правила наложения шины. Правила переноски пострадавших на руках, при помощи лямок, на носилках. Использование подручных материалов для изготовления носилок.

5.3. Оказание первой медицинской помощи (практические занятия)

Наложение жгута, различных видов повязок, шины; переноска пострадавших.

5.4. Физическая подготовка

Занятия физической культурой. Профилактика переутомления. Практические занятия: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий.

Раздел 6. Итоговые занятия

Подведение итогов в конце года. Олимпиада по ПДД. Зачеты. Собрания и заседания отряда ЮИД. Подготовка и проведение Дня защиты детей.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература для педагога

Привала дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (последняя редакция).

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.».

Ижевский П. В. Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1-4 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / (П. В. Ижевский, Б. О. Хренников, И. В. Александрова, М. В. Маслов; под ред. П. В. Ижевского). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Ижевский П. В. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 классы: метод, пособие / (В. Я. Сюньков, П. В. Ижевский Б О. Хренников, И. В. Александрова, М. В. Маслов; под ред. П. В. Ижевского). – М.: Просвещение, 2008.

Ижевский П. В. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: 1-4 кл. (12 плакатов) / ( П. В. Ижевский, Б. О. Хренников, И. В. Александрова, М. В. Маслов; под ред. П. В. Ижевского). – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / (А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: 5-9 классы: метод, пособие / (А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин а. Л. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: 5-9 классы. В 2. Ч. (24 плаката) / (А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Обучение првилам дорожного движения: 10-11 классы: метод. Пособие / (А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2008.

материалы Интернета и средств массовой информации

статистика ГИБДД Челябинской области  (или другого региона проживания).

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных школ.

Литература для детей и родителей

Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Познавательное пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста. – Москва, ООО Издательство «Кедр»,  подписной индекс 24263.

Путешествие на зеленый свет +5. Познавательное пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста. – Москва,  ООО Издательство «Кедр»,  подписной индекс 10287.

Добрая Дорога Детства (ДДД)  Всероссийская газета.  Издатель ООО Стоп – газета – безопасность на дорогах.  Москва, подписной индекс 39578.

,         книги и материалы об истории автомобилестроения и современном уровне отечественного автомобилестроения;

www.detibdd. ru.,  интернет – ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат " Островок" истинной православной веры и благочестия.

В реферате раскрыта история Троице - Сканова монастыря, который находится в селе Наровчат Пензенской области Ныне существующий архитектурный ансамбль монастыря сложился в 1790-1810-х годах. Глав...

Сценарий агитбригады "Безопасный островок"

Главными героями   агитбригады на муниципальном конкурсе "Безопасное колесо" стали персонажи мультфильма Ох и  Ах, инспектор ГИБДД. Команда заняла 1 место на муниципальном конкурсе юных инсм...

Островок безопасности

Программа дополнительного образования детей по обж 5 класс...

Проект по социально-коммуникативному развитию "Островок безопасности"

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.                     ...

Новогоднее поздравление команды ЮИД "Безопасный островок"

Интересное авторское новогоднее поздравление команды ЮИД с пожеланиями здоровья, благополучия и успеха. Особый акцент уделяется проблеме безопасности дорожного движения в зимний период....

Перспективный план кружка «Островок безопасности» в старшей группе

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального...