Перспективный план кружка «Островок безопасности» в старшей группе
консультация

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Только через образование, как отмечают М. А. Котик, Л. А. Михайлов, С. А. Проскурин, Ю. В. Репин, можно подготовить человека нового склада мышления, обладающего необходимыми знаниями, умениями и навыками располагающего нужной информацией, имеющего желание, интерес и потребность к обеспечению своей собственной безопасности. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Если же правила кем-то нарушаются, забываются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребёнка дошкольного возраста к логичности становится союзником взрослого в обучении его правилам безопасности. Закрепление полученных знаний необходимо проводить через организацию игр, соревнований, викторин, праздников, конкурсов. Кроме того необходимо проводить диагностику знаний после перед началом занятий с целью узнать какие знания уже есть у детей, после изучения каждого блока, чтобы узнать что запомнили и в конце года с целью выяснения изменились ли качественно и количественно знания детей.

Целью кружка является формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan2022.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

Перспективный план кружка

«Островок безопасности»

                                                                           Составила:

                                                                            воспитатель

Анцышкина Т.Ю.

Пояснительная записка.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Только через образование, как отмечают М. А. Котик, Л. А. Михайлов, С. А. Проскурин, Ю. В. Репин, можно подготовить человека нового склада мышления, обладающего необходимыми знаниями, умениями и навыками располагающего нужной информацией, имеющего желание, интерес и потребность к обеспечению своей собственной безопасности. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Если же правила кем-то нарушаются, забываются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребёнка дошкольного возраста к логичности становится союзником взрослого в обучении его правилам безопасности. Закрепление полученных знаний необходимо проводить через организацию игр, соревнований, викторин, праздников, конкурсов. Кроме того необходимо проводить диагностику знаний после перед началом занятий с целью узнать какие знания уже есть у детей, после изучения каждого блока, чтобы узнать что запомнили и в конце года с целью выяснения изменились ли качественно и количественно знания детей.

Целью кружка является формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения дома, на улице, в природе;

2. Расширять представления о своём организме, ценности здорового образа жизни;

3. Формировать и развивать умения, навыки безопасного поведения;

 Кроме того можно выделить воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уверенность в своих силах.

2. Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.

3. Формировать самостоятельность и ответственность.

4. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

5. Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.

6. Повышать уровень произвольности действий.

Образовательные задачи:

1. Обогатить опыт безопасного поведения.

2. Формировать элементарные навыки здоровьесбережения.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью и способам его укрепления.

Развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать познавательные способности.

3. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

4. Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Оздоровительные задачи:

1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

2. Обучить самоконтролю за своим самочувствием.

3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Методы и приёмы работы:

1. Беседы

2. Обсуждение и разрешение проблемных ситуаций

3. Наблюдения

4. Экскурсии

5. Разучивание стихов

6. Чтение художественных произведений

7. Дидактические игры

8. Игры драматизации

9. Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Работу планируется вести по шести блокам:

1. Ребёнок и другие люди

2. Ребёнок и природа

3. Ребёнок дома

4. Здоровье ребёнка

5. Эмоциональное благополучие ребёнка

6. Ребёнок на улицах города

Время проведения:

1 раз в неделю

К концу года дети должны обладать следующими знаниями:

Изучая первый раздел, дети должны научиться взаимодействовать с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками на улице, дома, в детском саду; уметь правильно оценить ситуацию «опасно - неопасно», принимать решение и соответственно реагировать (можно ли доверять людям, пускать в дом, как вести себя с агрессивными людьми, как избежать опасных ситуаций)

Изучая второй раздел о природе, дети учатся бережному отношению к природе, должны знать и выделять из ряда предлагаемых, ядовитые грибы, ягоды; уметь определить опасность от того или иного насекомого или животного, а также знать как её избежать.

Изучая раздел о доме, дети учатся грамотно обращаться с окружающими предметами быта. Дети должны уметь определить, какую опасность несут электроприборы, спички, игры на балконе и у открытого окна, игры с колющими, режущими и мелкими предметами.

Изучив четвёртый раздел, дети должны знать, как устроен организм человека, для чего нужны витамины, зачем нужно мыться, делать утреннюю гимнастику, закаляться, гулять на свежем воздухе, когда обращаться к врачу, в итоге дети должны понять, что здоровье – это ценный клад и очень важно его сохранять и укреплять.

При изучении пятого раздела огромнейшую роль играет микроклимат в группе и дома. Именно на примерах общения членов семьи и воспитателя с детьми дошкольники учатся общаться с окружающими их людьми. В течение года дети учатся избегать конфликтных ситуаций, или же, если конфликт назрел, то решать мирно.

Изучив шестой раздел, дети должны знать правила поведения на улице и во дворе, знаки дорожного движения, необходимые в их возрасте, а также знать, что делать, если потерялся, к кому следует обратиться.

Формы работы с родителями:

1. Организация собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования активного участия в ней.

2. Ознакомление родителей по ОБЖ по перспективному плану.

3. Оформление специальных экспозиций: «Свой - чужой», «Зелёная аптека».

4. Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, полицейского, пожарного, водителя, МЧС и др.) .

5. Ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголке ОБЖ) .

6. Анкетирование родителей по темам:

- «Безопасность ребёнка»,

- «Я и мой ребёнок на улицах города»,

- «Ребенок один дома».

Перспективное планирование кружка "Островок  безопасности"

Название занятия, цели

Методические приемы

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

"Наши помощники и враги"

 Закреплять знания детей о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома - спички, печки, электрические розетки, электроприборы.

Беседы: «Спички - детям не игрушка!», «Наши помощники-электроприборы!»,

Рассматривание картинок, загадки.

Игры: с/р игры «Больница», «Дочки-матери», «Семья»

Рисование «У меня дома есть бытовая техника».

Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».

3 неделя

«Острые, колючие!»

Рассматривание картинок, загадки.

Чтение художественной литературы: «Умный наперсток», загадки колющих- режущих предметах.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать», «Заправляем иголку ниткой», «Как правильно передать нож».

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

4 неделя

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей - быт. химия, лекарства, спирт.

Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает  врач и назначение  исполняют родители.

Рассматривание картинок, загадки.

с/р игры «Больница», "Аптека", «Дочки-матери», «Семья» и т.д..

Беседа «Запомните детки, таблетки - не конфетки!»

Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.

Памятка для родителей:

«Безопасность детей в руках взрослых»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Открытое окно, балкон - источник опасности!»

 Довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и  самостоятельном использовании.

Беседа «У меня дома есть окно, балкон»

 ( их предназначение, как правильно ими пользоваться).

Д/игра - «Опасно - безопасно» по данной теме.

С/ролевые "Семья",  «Больница», "МЧС", «Полиция».

Вместе с родителями рисуем план нашей квартиры.

2 неделя

«Вызов экстренных служб».

 Продолжать знакомство с экстренными службами- 01, 02,03,04 или единой службой 112, с их назначением.

Закрепить порядок действий при выполнении вызова по телефону:  причина, адрес, И.Ф.О. родителей, место работы.

Д/игра - «Опасно - безопасно» по данной теме.

Беседа « Экстренные службы-01,02,03,04 или единая служба 112 (их предназначение).

Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С.Маршак

Практическое занятие с моделью телефона

« Как правильно сделать вызов по телефону спецслужбы».

Круглый стол «Безопасность в вашем доме».

3 неделя

«Вызов экстренных служб».

Обратить внимание детей на строение транспорта спецслужб, приспособления для выполнения определенной задачи транспорта.

Д/игра - «Опасно - безопасно» по данной теме.

Рассматривание транспортных машин спецслужб (площадь города), игрушечные модели.

Рисование транспорта, написание номеров- 01,02,03,04.

4 неделя

Безопасность- каждый день.

Итоговое занятие (чтение стихов, загадывание загадок, пение песен)

НОЯБРЬ

1 неделя

«Будем здоровы» 

 Продолжать знакомство со своим организмом. Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.

.Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» части тела).

Беседа «Мыло и вода наши лучшие друзья!»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит» К.Чуковский.

Выставка семейного рисунка на тему «Я здоровый и счастливый!»

2 неделя

«Эмоциональное здоровье».

 Дать детям понятия «о конфликтах», учить избегать их, находить примирение и согласие.

Игры психологического характера «Приятно познакомиться!», «Сострой рожицу» и т.д.

Коллективная беседа на тему «Наши эмоции», рассматривание картинок «Что случилось?»

Игра- тренинг «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру»

3 неделя

Витамины - наши помощники.

Беседа, презентация:" Здоровый образ жизни", игра: "Полезно - вредно."

Выставка семейного творчества «где живут витамины?»

4 неделя

 «Страх»

Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними.

Коллективная беседа «Чего мы боимся?»

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Чего боится Петя?», В.Катаев «Цветик – семицветик».

Игры психологического характера «Сострой рожицу» и т.д.

рассматривание картинок «Что случилось?»

Тренинг «Нарисуй свой страх», (затем «уничтожают» его с помощью закрашивания, порвать на маленькие кусочки, тем самым избавляемся от него).

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Встреча с опасными людьми».

 Довести  до  сведения, кого мы называем  опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов).   

Выяснить, как дети понимают смысл, не запугать, а предостеречь их, предупредить о последствиях.

Коллективная беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественной литературы: стих «Как вести себя с незнакомцем», сказка «Лиса в заячьей шкуре».

Коллективная беседа «Опасные люди - это …».

Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте..».

2 неделя

«Встреча с опасными людьми».

Объяснить,  какую угрозу опасные люди представляют при встрече.

 Закрепить данные - адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.

Игра - занятие «Вызов по телефону – 02».

Д/игра « Опасно - безопасно» по данной теме.

3 неделя

«Службы полиции» (дежурная часть ППС, ДПС их предназначение).

Дать детям элементарные сведения о работе служб полиции, что все они важны.

Побеседовать о работе сотрудников полиции.

Коллективная беседа «Опасные люди - это …».

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

4 неделя

«Будь внимателен и осторожен!»

Учить детей безопасному, правильному поведению с незнакомцами, с непонятными находками (объектами) и т.д

С/игра « Опасно- безопасно» по данной теме.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «О мальчиках и девочках»,

Рисование на тему «Злой и добрый человек»

ЯНВАРЬ

2 неделя

«Будь внимателен и осторожен!»

Дать детям понять, что любой незнакомый человек, может иметь нехорошие намерения.

Коллективная беседа «Внешность человека может быть обманчива», рассматривание картинок.

Чтение художественной литературы: Ю.Олеша « Три толстяка"

Театрализация сказки «Красная шапочка». 

3 неделя

"Другие люди - кто они?"

Подвести детей к пониманию и осознанию опасных мест и встреч с незнакомцами во  время прогулки.

Коллективная беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)»..

Аппликация «Неопознанная находка» (красивая и опасная)

Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке».

4 неделя

«Будь внимателен и осторожен!»

Дать детям понять, что нельзя брать незнакомый, чужой предмет в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых.

С/игра « Опасно- безопасно» по данной теме.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Животные могут быть опасными!»

Познакомить детей - чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными.

Предупредить о осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой).

Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними).

Беседа: "Чем опасны могут быть животные"

Рисование на тему «Мой любимец».

Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Лев и собачка»,

2 неделя

«Мой любимец».

Учить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях.

Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь.

С/ролевая игра «Ветеринарная больница».

Д/ игра «Какие бывают собаки?»

Д/ игра «Опасно- безопасно».

Творческий рассказ, составленный вместе с родителями на тему «У меня дома есть животное».

3 неделя

Бездомные животные.

Беседа, презентация:"Первая помощь при укусах животных", видео:" Азбука безопасности

4 неделя

Опасности в лесу.

презентации:" Опасности в лесу"

Д.игра « что я знаю про природу»

Папка передвижка Первая помощь при укусах насекомых, клещей","Ядовитые растения". 

МАРТ

1 неделя

 «Остановись! Посмотри! Перейди!»

Знать и различать виды транспорта их назначение.

Совершенствовать правила поведения в городском транспорте.

Экскурсия к проезжей дороге.

Рассмотреть взаимодействие транспорта и пешеходов, движение, дорожные знаки.

Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автозаправка», «Медицинский пункт», «Столовая», «Светофор».

 

Информационный стенд для родителей: «Большое уважение к правилам дорожного движения».

2 неделя

«Остановись! Посмотри! Перейди!»

Закрепить изображения дорожных знаков, уметь читать их

Чтение художественной литературы: Цыферов «Светофор», Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С.Михалков «Дядя Степа- милиционер», заучивание стиха С.Михалкова «Если свет зажжется красный…»

Изготовление настольной игры «Улицы города».

С/игра «Стой, готовься, иди».

3 неделя

"Правила поведения в общественном транспорте". 

Закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте

Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»,

С/ролевая игра «Автобус».

4 неделя

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

определить, как дети усвоили правила безопасности движения; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения;

Д/ игры: «Юный пешеход», «Осторожно, дорога!».

П/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили»,« К своим знакам».

Памятки для родителей

 « личный пример-лучший учитель»

АПРЕЛЬ

1 неделя

Моя дорожная грамота.

расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

Д/ игры «Где можно, где нельзя играть»

2 неделя

Беседа-диалог

активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.

Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера( зачем нужны правила дорожного движения?)

3 неделя

Знакомство с правилами пожарной безопасности

Игра-ситуация «Как котенок обжег себе лапу»

Заучивание песенки «Не шути дружок с огнем» (на мотив «Ах, вы сени…»),П/и «Пожарные на учении»

Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами

пожарной безопасности!»

4 неделя

«Я остался дома один»

Правила безопасного пользование электроприборами

Беседа, разгадывание загадок по теме, изготовление карточек «Опасные предметы»,

Д/и «Найди опасный предмет»

 Развлечение «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго выполняйте»

МАЙ

1 неделя

Что необходимо для роста и развития человека?

 Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла,жилья и т.д.

Беседа, загадки, рисование.

Памятка для родителей "Береги глаз, как алмаз", "Дети и телевизор", "Наши верные друзья", "Закаляйтесь дома", "Держи осанку!"

2 неделя

В здоровом теле -здоровый дух.

Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

Консультация для родителей младших  групп: "Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка"

3 неделя

Мониторинг

4 неделя

        

Литература:

1. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М: Мозаика-синтез, 2014

2. Н. Н. Авдеева, О, Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность. Учебное пособие» М: СПб Детство-пресс, 2015

3. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» СПб ООО Детство-пресс, 2013

4. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М: ТЦ Сфера, 2013

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях. Методические рекомендации» М: ТЦ Сфера, 2014

6. В. А. Шипунова комплект карточек «Пожарная безопасность», М: Карапуз, 2014

7. В. А. Шипунова комплект карточек «Опасные предметы и явления», М: Карапуз, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа)

В материале представлен перспективный план мероприятий с родителями воспитанников 2 младшей группы (формы работы,тематика, сроки проведения, ответственный). Материал особенно актуален в свете новых ФГ...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе...

Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ручеек» ...

Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в старшей группе

Перспективно-календарный план музыкальному воспитанию в старшей группе. Месяц.Сентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел.1 занятие.Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»...

Перспективное планирование работы по ЭКС в старшей группе на 2017-2018 г.г.

Перспективное планирование работы по ЭКС в старшей группе....