«Социально-педагогические технологии работы с семьей»
методическая разработка на тему
Заседание: "Круглого стола" работы методического объединения социальных педагогов. Мастер-класс практикума родительского собрания по теме: "Социально-педагогические технологии работы с семьёй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_praktikuma.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание: «Круглого стола» работы методического объединения социальных педагогов. Мастер класс
практикума родительского собрания по
теме «Социально-педагогические технологии работы с семьей»
Семья – это дом объединяющий людей, в ней закладываются основы человеческих отношений, происходит первая социализация личности.
Семья - дом в котором воспитывается и развивается личность, закладываются нравственные основы, формируется мировоззрение. Семья способствует не только формированию личности, но и самоуправлению человека, стимулирует его социальную творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Взаимоотношение в семье зависит от традиций, общения, экономического и социального состояния общества, зависимости семьи от общества, участия супругов в ведении хозяйства, в общественном производстве, от типа семьи: кто главенствует, от личных качеств характера родственников.
Для каждого ребенка семья – это его будущее. В семье укрепляют здоровье детей, развивают их задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании гражданина. Через реализацию всех этих функций в семье закладываются гуманные черты характера, доброта и сердечность ребенка, он учится отвечать за свои поступки.
В семье ребенок приучается трудиться, выбирает профессию, юноша и девушка готовятся к самостоятельной семейной жизни, приучаются продолжать традиции своей семьи. Поэтому воспитательный потенциал семьи реализуется в функциях. Она воспитывает так, как функционирует.
Направление моей деятельности в 2014-2015 учебном году:
«Социально-педагогическая поддержка семье в формировании личности учащегося».
Перед собой на текущий учебный год поставила задачи:
- исследование социальной ситуации семей детей и подростков в микрорайоне;
- исследование социально – педагогического потенциала семей на уровне школы;
- предупреждение, нейтрализация, разрешение кризисных ситуаций в семьях;
- выстраивание содержания и технологии деятельности, направленных на преодоление семейных барьеров учения школьника;
- вовлечение родителей в педагогическую среду;
- оказание помощи и поддержки учащимся, имеющим проблемы в развитии, обучении, воспитании и самореализации;
- осуществление социального патронажа семей по статусам, создание детям в семье ощущение безопасности.
Для успешной деятельности осваиваю новые методы и приемы работы с семьей.
В своей работе использую и реализую методы:
- изучение литературных источников,
- беседа,
- наблюдение,
- социальное диагностирование.
Социально-педагогические технологии работы с семьей: сопровождение, коррекция, профилактика.
Виды деятельности:
- Индивидуальная, консультативная работа.
- Профилактическая работа.
- Диагностическая работа.
- Просветительская работа, посещение семей.
- Коррекционное-развивающая и реабилитационная работа.
- Рейдовые мероприятия в вечернее время.
Для успешной реализации коррекционно-развивающей и реабилитационной работы применяю способ активизации родителей — игру.
1. Игра: «Алфавит»
Замени порядковый номер на букву алфавита
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Пользуйтесь данными подсказками и мудрыми мыслями великих людей во имя наивысшего добра и собственной пользы! Пусть они вдоодушевляют вас.
1. Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
(Толстой Л.Н.)
2. Когда проблемы тянут тебя ко дну, смотри вверх.
(Александр Грин)
3. Думай не о задаче, а о решении.
(Терри Гудкайнд)
4. Хоть жизнь и не повязана бантиком - это все равно подарок.
(Стивен Кинг)
5. Никто не вечен в мире, всё уйдёт, но вечно имя доброе живёт.
(Саади)
1. Толстой Л.Н.
6 | 23 | 2 | 21 | 15 | 18 | 19 | 3 | 19 | 19 | 16 | 10 | 17 | 4 | 12 | 15 | 2 | 19 |
19 | 16 | 29 | 14 | 1 | 1 | 17 | 15 | 13 | 17 | 20 | 6 | 16 | 16 | 6 | 16 | 12 | |
13 | 25 | 20 | 15 | 21 | 9 | 18 | 10 | 21 | 16 | 3 | 18 | 3 | 4 | 25 | 13 | 1 | |
10 | 6 | 28 | 29 | 25 | 21 | 1 | 14 | 26 | 12 | 6 | 6 | 16 | 5 | 6 | 28 | 9 | |
26 | 14 | 10 | 14 | 26 | 1 | 1 | 16 | 25 | 19 | 18 | 1 | 4 | 26 | 1 | |||
28 | 19 | 15 | 10 | 20 | 20 | 11 | 1 | 20 | 10 | 16 | 6 | 20 | |||||
28 | 16 | 3 | 6 | 28 | 15 | 20 | 1 | 20 | 28 | ||||||||
1 | 13 | 16 | 28 | 15 | 28 | ||||||||||||
20 | 28 | 28 | |||||||||||||||
28 | 15 | ||||||||||||||||
16 |
2. Александр Грин
12 | 17 | 20 | 20 | 12 | 5 | 19 | 3 |
16 | 18 | 33 | 6 | 16 | 15 | 14 | 3 |
4 | 16 | 15 | 2 | 21 | 16 | 6 | |
5 | 2 | 21 | 33 | 20 | 18 | ||
1 | 13 | 20 | 18 | 23 | |||
6 | 10 | ||||||
14 | |||||||
18 |
3. Терри Гудкайнд
5 | 15 | 16 | 9 | 1 | 16 | 18 |
21 | 6 | 1 | 6 | |||
14 | 5 | 26 | ||||
1 | 1 | 6 | ||||
11 | 25 | 15 | ||||
6 | 10 | |||||
10 |
4. Стивен Кинг
23 | 8 | 10 | 15 | 17 | 2 | 31 | 3 | 18 | 17 |
16 | 10 | 6 | 16 | 1 | 20 | 19 | 1 | 16 | |
20 | 9 | 3 | 15 | 16 | 7 | 3 | 5 | ||
28 | 15 | 33 | 20 | 15 | 1 | ||||
28 | 9 | 10 | 16 | 18 | |||||
1 | 12 | 16 | |||||||
15 | 16 | 12 | |||||||
1 | 14 |
5. Саади
15 | 15 | 3 | 3 | 14 | 3 | 21 | 15 | 3 | 10 | 5 | 8 |
10 | 6 | 6 | 10 | 19 | 11 | 16 | 6 | 14 | 16 | 10 | |
12 | 25 | 18 | 7 | 5 | 25 | 33 | 2 | 3 | |||
20 | 6 | 6 | 7 | 15 | 18 | 7 | |||||
16 | 15 | 20 | 16 | 16 | 20 | ||||||
6 |
2. Игра с родителями: «ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ — ЧИСТОТА»
На карточках предложены характеристики залога благополучия семьи, к выводу приходят родители самостоятельно.
На карточках есть подсказки.
"ЧИСТОТА РУК"
Не брать лишнего, чужого.
"ЧИСТОТА УШЕЙ"
Не слушать людей напуганных, озлобленных, суетливых и т.д., а также оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров.
"ЧИСТОТА ГЛАЗ"
Беречь глаза от ненависти, от злости, от зависти и вожделений.
"ЧИСТОТА РТА"
Беречь свой рот от излишнего многословия и сквернословия. "Молчание - золото".
"ЧИСТОТА МЫСЛЕЙ"
Убрать из головы негативные мысли и злые помыслы. Не проявлять к себе жалости.
"ЧИСТОТА ДУШИ И СЕРДЦА"
Любите и не требуйте ничего взамен.
Если семья будет «ЧИСТОЙ», то дети вырастут и свою семью и отношения в ней будут «ЧИСТЫМИ».
3 Игра: Притча.
Родителям предлогаются притчи, надо сделать вывод. Притчи помогают поступать мудро. Мудрость учит правильно жить.
1. Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!"
Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах. И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!
МОРАЛЬ. Если Вас что-то не касается напрямую, не думайте, что это что-то не ударит Вас по голове.
2. Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего: – А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.
МОРАЛЬ. Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.
Подвести итог. Если не возможно изменить жизненную ситуацию, то можно думать о ней по другому. Учитесь сами, учите детей поступать мудро. Помните в семье закладываются основы человеческих отношений, происходит первая социализация личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей
Алгоритм оказания ребёнку из неблагополучной семьи социально-педагогической поддержки....
Социально-педагогическое партнерство школы-интерната с семьями обучающихся
Данный материал способствуюет установлению взаимосвязей между школой-интернатом и семьями обучающихся....
Социально-педагогическое взаимодействие ГБОУ ЦДК с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы: Ануфриева Л.В., Протопопова Е.А.
В статье освещается опыт работы ГБОУ ЦДК с семьями , воспитывающими детей с ОВЗ, раскрыты основные направления данной деятельности....
Социально-педагогический проект "Организация работы с биологическими семьями, родственниками по сохранению общения с детьми, по восстановлению в родительских правах, передаче детей под опеку"
Проект направлен на компенсацию негативных процессов в обществе, которые обострили проблемы «социального сиротства», актуализировали задачи социально-педагогичес...
Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...
Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью
Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
В статье отмечается важность семьи в жизни каждого человека. Поднимается вопрос социально-педагогического сопровождения со стороны социального педагога. Обозначены основные особенности и сложности гру...