Выступление соцпедагога Муравьевой Н.А. на районном семинаре «Особенности обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
материал на тему
Секретарь районной ПМПК:
- в своей работе комиссия руководствуется «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района»;
- цель работы: своевременное обследование ребенка, определение образовательного маршрута;
- режим работы комиссии: февраль – май.
При обследовании ребенка обязательно присутствие родителей или законного представителя, который предтавляет соответствующий документ.
Для прохождения комиссии необходимо подготовить пакет документов (памятка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление соцпедагога Муравьевой Н.А. на районном семинаре «Особенности обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья» 30.09.2013
Секретарь районной ПМПК:
- в своей работе комиссия руководствуется «Положением о психолого-медико-педагогической комиссии Балахнинского муниципального района»;
- цель работы: своевременное обследование ребенка, определение образовательного маршрута;
- режим работы комиссии: февраль – май.
При обследовании ребенка обязательно присутствие родителей или законного представителя, который предтавляет соответствующий документ.
Для прохождения комиссии необходимо подготовить пакет документов (памятка).
Встречающиеся ошибки в документах:
- В табели успеваемости должно стоять не менее 2-х двоек за полугодие.
Пример: педагог представил документы на комиссию, в табели стоит только 2 двойки за одну четверть. Такой ребенок не будет принят на комиссии.
- В характеристике учащегося 1-го класса должна присутствовать фраза: «Программа 1 класса не освоена», так как безотметочное обучение, иначе ребенок не будет осмотрен на комиссии.
- Если ребенок не освоил программу 1 класса и был отправлен на ПМПК, то в личном деле не делается отметка о переводе его во 2 класс.
- В характеритики учащегося не следует писать фразы, как например, «рекомендуется обучение в….».
Для удобства работы с документами на ПМПК мы Вам предлагаем образец педагогической характеристики, которая находится в вашей папке.
Соцпедагог:
Дети, поступающие к нам в школу, получают бесплатное двухразовое питание, имеют права оформить инвалидность, согласно которой имеют ряд льгот. В частности, пенсия на ребенка-инвалида лавирует от 8 до 10 тыс. руб, пособие по уходу за ребенком-инвалидом составляет 5,5 тыс.
Также, работающим родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется 4 оплачиваемых дня в месяц, льготы на коммунальные услуги и транспортные.
Часто родители учащихся задают вопрос о дальнейшем обучении детей. Школа сотрудничает с проф. училищами г.Н.Новгорода, Городца. нами практикуется проведение экскурсий учащихся с родителями в данные учреждения. Подробную информацию представлена в пакете документов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства".
Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога....
Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"
1,7 млн. детей, проживающих в РФ, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. К данной категории относятся и дети с нарушениями интеллекта. Подавляющее большинство учащихся шко...
Выступление на МО "Особенности духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает сам...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Особенности работы логопеда с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Особенности работы логопеда с учащимися с ограниченными возможностями здоровья...
Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС
В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...
«Особенности обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной интеллектуальной отсталостью)»
В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) привлекает внимание не только педагогов, психологов, социальных работников, но и являетс...
Презентация "Особенности речи и мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Презентация "Особенности речи и мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья"...