Педагогическое упражнение "Письмо из будущего"
материал (9 класс) на тему

Цель:

1. Укрепление у подростка авторитета родителей и положительных внутрисемейных взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  № 94

ул. Даргомыжского д. 22а, г. Нижний Новгород, 603132

тел.  251-87-12,  факс. 240-98-03,

e-mail: lenruo94@mail.ru

Методическая разработка педагогического упражнения

«Письмо из будущего.»

Место проведения: МБОУ школа № 94,

Участники: учащиеся 9-11 классов

Разработал:

Социальный педагог

Григорьева Е.В.

г. Нижний Новгород, 2014


Цель:

Укрепление у подростка авторитета родителей и положительных семейных взаимоотношений.

Задачи:

  1. Спровоцировать подростков к анализированию собственных поступков и поведения внутри семьи.
  2. Способствовать осознанию подростком собственных жизненных трудностей, осмыслению причин, самокритике.
  3. Выявить степень сложности внутрисемейных взаимоотношений подростков.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка социальных видеороликов о роли матери в семье и роли отца в семье..
  2. Подготовка листков для писем по количеству присутствующих.

Оформление:

Мультимедийное оборудование для демонстрации видеороликов..


Ход мероприятия

  • Дети проходят в класс, садятся, для каждого из них на краю парты приготовлена ручка и двойной листок бумаги.

- Ребята, мы часто говорим с вами об обязанностях родителей, об их ответственности, но редко говорим о том, какой это тяжелый труд – «быть мамой» или «быть папой». Воспитание ребенка это не только обеспечение его продуктами питания, одеждой и местом жительства, воспитание ребенка – это способность все успевать: любить, заботиться, трудиться, терпеть, жертвовать.

Часто мы позже осознаем свои ошибки, которые по течению лет нам кажутся смешными и глупыми.

Так уж случается в жизни, что у некоторых ребят по разным обстоятельствам есть только мам или только папа, так как же узнать каким должен быть родитель, где взять пример?

А ведь большинству из вас кажется, что забота родителей временами навязчива, слегка приторна, а иногда и вовсе неприятна….вам кажется…а может это только кажется?

  • Демонстрация видеороликов.

- Давайте представим, что сейчас вы уже взрослые, состоявшиеся люди, у кого то из вас уже своя семья, дети, и у вас есть возможность обратиться к себе 15-ти летнему, дать совет, предостеречь от ошибок, направить на лучшее будущее. Напишите письмо самому себе.

  • Что бы потом определить авторов писем (дети не всегда подписывают такие работы) необходимо напомнить ребятам, что в конце письма всегда ставиться дата и подпись.

Я надеюсь, ребята, что придя сегодня из школы домой, вы обнимите своих родителей и скажете им свои слова любви и признательности за их терпение, ласку и заботу, вы по-новому посмотрите на ваши взаимоотношения, и на некоторые поступки и слова будете реагировать мягче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.

Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....

«Адаптация и социализация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество». Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Изменим будущее»

Не секрет, что сейчас социально-экономическая ситуация в стране находится в печальном состоянии: более полумиллиона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Готовность обучающихся музыкального отделения педагогического колледжа к будущей профессиональной деятельности

В данной статье рассматривается готовность будущего музыкального – руководителя ДОУ к профессиональной деятельности, наличие у него методологической культуры.Авторы выделяют основные виды исполн...

Педагогический проект «Навыки будущего. Инновационные подходы к организации профориентационной работы в системе школьного образования»

Юность. Пора первых взлетов и падений, пора приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом постоянно - изменяющемся мире новых технологий, интересном, красивом, неоднозначном мире под названием &laq...

Педагогический взгляд в будущее

Педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию. Он особенный человек. Педагог - особый способ мировосприятия. Педагог - особое состояние души. Педагог - особый стиль жизни, в котором всё напр...


 

Комментарии

Дягилева Наталья Ивановна

Очень интересная форма работы по такой важной теме, как общение подростков с родителями. Хочу использовать для беседы на классном часе. Спасибо.

Используйте,реально работает,только видеоролики обязательно скачайте!я пробовала их сюда загрузить,но они не подошли по размерам сайта.я прошу Вас учесть,что это-мой авторский материал,если Вы будете его где то указывать,то указывайте и автора))Заранее благодарю.Удачи.

Гизитдинова Рашида Галиулловна

Екатерина Вячеславовна, Вы умеете всё! Как сжать презентации и видеоролики! У меня пока ничего не получается.

Рашида Галиулловна, рекомендации отправила Вам в личном сообщении.

Кирилина Галина Васильевна

Очень необычный вид работы...попробую немного изменить и провести в своем классе. Спасибо за идею!

Приятно читать Ваши отзывы, Галина Васильевна, но рефлексия сработает только с 13-14 лет, поэтому в начальной школе это упражнение бесполезно, а вот для родителей обучающихся, что бы выявить особенности внутрисемейных отношений, вполне можно интерпретировать...важно сформулировать инструкцию так, чтобы максимально откровенными были письма.Удачи.