Проект "От сердца - к сердцу"
проект по теме
Цель - оказание психологической поддержки детям-инвалидам с целью дальнейшей их социализации в обществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_-ot_serdtsa_k_serdtsu.docx | 134.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский молодёжный фестиваль
«От малой Родины до гражданина России»
Поддержка социально незащищенных категорий детей
Авторы проекта:
Шихова Анна – ученица 11 А класса
Матрёнина Наталья – ученица 10 А класса
Кураторы:
Быстрова Е.В. – заместитель директора по ВР
Безъязычная И.Н. – социальный педагог
п. Чернышевский 2014
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название проекта
«Маячок Надежды»
- Школа, представляющая проект (полное название)
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
- Адрес школы: 678185 Саха (Якутия) Мирнинский район п. Чернышевский ул. Дзержинского д.1
- Контактные телефоны: (411-36) 7-20-23, 7-25-01
- Кураторы проекта
- Быстрова Елена Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
- Безъязычная Ирина Николаевна, социальный педагог
- Учащиеся - авторы проекта
- Шихова Анна – 11 А класс, 17 лет
- Матрёнина Наталья – 10 А класс, 16 лет
- Организации – партнёры проекта
- МО «поселок Чернышевский», социальный отдел
- ЦДОД «Творчество»
- Школа искусств
- ФОК «Каскад»
- Дом культуры «Вилюйские огни»
- КВГЭС имени Е.Н. Батенчука
- Направление, по которому проект представлен на конкурс
- Поддержка социально незащищенных категорий детей
- Срок реализации проекта
- сентябрь 2014 - сентябрь 2015
Описание проекта
Каждый человек по своей природе уникален. Уникален своей внешностью, складом ума, физическими данными и ещё многими и многими характеристиками, которые являются индивидуальными, единственными в своём роде.
Идя по улице, мы каждый день видим сотни таких уникальных людей, скользнув взглядом по которым, мы спешим дальше. И только увидев в толпе человека, чем-то не похожего на нас, мы останавливаем на мгновение на нём свой взгляд: кто-то с болью, кто-то с любопытством, а кто-то и с неприязнью. Да, это те люди, которых принято называть инвалидами. Их трудно не заметить, так как они имеют явные отклонения о «нормы»: физические или интеллектуальные.
Эти люди часть нашего общества, а значит, часть нас. Та небольшая часть, которой порой составляет огромного труда, психологического, в первую очередь, чтобы появиться в обществе людей, понимая, что своим появлением они невольно привлекают к себе внимание. И своеобразным показателем уровня морального состояния любого общества можно считать то, насколько комфортно чувствуют себя инвалиды вне стен своего дома.
В нашей школе эта проблема особо актуальна, так кА в числе наших обучающихся есть дети – инвалиды. Все они разные: с разными диагнозами, разного возраста и пола, но всех их объединяют одни и те же проблемы. И самая главная из них, на наш взгляд, это проблема общения таких детей, отсутствие возможности общаться со сверстниками, со здоровыми детьми.
Наличие этой проблемы и стало отравной точкой нашей работы. Мы решили хоть как-то исправить эту ситуацию, тем более, что желающих общаться и помогать детям-инвалидам в нашей школе оказалось не так уж и мало.
Вот и родилась в начале года идея нашего социального проекта, который мы, посовещавшись, так и назвали «От сердца к сердцу», девизом нашей работы стали слова замечательного человека и поэта Булата Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Цель:
- оказание психологической поддержки детям-инвалидам с целью дальнейшей их социализации в обществе.
Задачи:
- Приобщение детей-инвалидов, к сообществу учащихся школы, вовлечение в активные массовые общешкольные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности.
- Повысить уровень социальной активности и личностного самосознания участников проекта.
Механизмы реализации проекта
Реализация проекта осуществляется через работу:
- С педагогическим коллективом:
- организация совместной работы с педагогов, обучающих детей – инвалидов, с другими участниками проекта;
- проведение социологического опроса об уровне мотивации педагогов к данному виду деятельности ;
- Со службами школы:
- осуществление сопровождения проекта социальной службой школы;
- системный мониторинг психологического состояния участников проекта психологической службой школы.
- С обучающимися:
- привлечение наиболее активных обучающихся школы к участию в проекте.
- С родителями детей- инвалидов:
- Осуществление постоянного взаимодействия в ходе реализации проекта.
- С детьми – инвалидами:
- Совместные плановые мероприятия в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты
- Осознание социальной ценности толерантного отношения к детям-инвалидам;
- Приобретение практического опыта работы с детьми – инвалидами;
- Расширение круга участников проекта;
Возможные риски
- Отсутствие специальной подготовки у участников проекта по работе с детьми – инвалидами.
- Ограниченные возможности общения с детьми – инвалидами, обусловленные их заболеваниями.
Ресурсы проекта
- Внутренние:
- администрация школа;
- педагоги и обучающиеся школы;
- социальная служба;
- психологическая служба
- Внешние:
- родители детей – инвалидов;
- дети – инвалиды;
- информационные:
- учебная, методическая, научная литература по инновационной , проектной деятельности;
- интернет
Сроки реализации проекта : сентябрь 2014 – май 2015 учебного года
Этапы реализации проекта:
I этап - организационный (01 сентября 2014г. - 01 октября 2014г.)
- Уточнение списка детей инвалидов, обучающихся на дому
- Организационное собрание. Работа над проектом клуба «Надежда»
- Обсуждение и принятие рабочего варианта проекта клуба «Надежда»
II этап основной (01 октября 2014г. - 01 апреля 2015г.)
Название мероприятия | Ответственные |
1. Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!» | Учащиеся-волонтёры, учителя ИЗО, ЦДОД «Творчество» |
2. День «Добрых улыбок». В этот день правилом в школе становится улыбка, тон задают ученики всех параллелей классов. У всех школьников заготовлены заранее «мешочки со смайликами» и они выдают их, например, тем, кого, увидели нахмурившимися или просто – тому, кто им нравится. Можно сделать заранее значки со смайликами для каждого учителя. Акцию обязательно должны подхватить учителя: настройтесь прожить день с улыбкой – жить станет лучше!.. | ДОО «Новое поколение», «Радуга», социальный педагог, психолог, организатор школы |
3. Организация соревнований по параллелям классов «Веселые старты!» | Учителя физкультуры, ДОО «Новое поколение», ФОК «Каскад» |
4. Фотовыставка «Улыбка в моей семье». Под руководством классных руководителей организуется фотовыставка силами школьников и их родителей, которые делают подборку самых смешных фото своей семьи и составляют «Древо улыбки». | ДОО «Новое поколение», КВГЭС |
5. «Я – актер!». По ступеням младших, средних, старших параллелей классов подготавливаются постановки смешных театральных сценок или миниатюр, сказок на новый лад. | Педагог-организатор, социальный педагог, волонтёры |
6. «Оранжевое настроение». Конкурс поделок из апельсинов.
| ДОО «Новое поколение», педагог-организатор |
7. | |
7.«Ах, маскарад, маскарад, маскарад!» Совместное изготовление маскарадных масок к Новому году. | Учащиеся-волонтёры, учитель трудов, ЦДОД «Творчество» |
8.Конкурс снежных фигур «Лесная сказка» | ДОО «Новое поколение», педагог-организатор |
9. Интеллектуально – спортивная игра «Шоколадный дождь». Игра построена на преодолении препятствий. В игре принимают участие дети, родители, педагоги и др. | Психолог, учащиеся-волонтёры |
10.«Юморина». Мини концерт, посвященный дню Юмора (песни, танцы, частушки). | Педагог-организатор, волонтёры |
11.Акции: «Мир моей души», «Термометр настроения», «Брось сигарету, возьми конфету» | Психолог, ДОО «Новое поколение» |
12.Цветные субботы. Каждая суббота имеет свой цвет (цвет радуги). Во внешнем виде учащихся допускается одежда соответствующего цвета. | ДОО «Новое поколение» |
13.Тренинг «Барометр настроения» | Психолог, волонтёры |
14.Малоподвижные игры «Я тоже могу!» | Учителя физкультуры, волонтёры |
«От сердца к сердцу»
Ожидаемые результаты проекта
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.
Данному проекту - действенна поддержка в направлении воспитательной работы. Объединив усилия всех заинтересованных лиц – педагогов и медиков, психологов и родителей мы сумеем помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни, а в первую очередь детям-инвалидам и социально незащищённой категории детей.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество). В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у подростков сложится интеллектуальное понимание, эмоционально-ценностное отношение к жизни, к ближним, восприятие внутреннего мира другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.
Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект должен быть заявлен на общешкольном уровне в целях привлечения к нему общего внимания и создания яркого эмоционального впечатления.
Во многих школах обучаются учащиеся- инвалиды, а так же социально незащищённые категории детей, которым нужна поддержка сверстников, педагогов в адаптации и создании нормального психологического климата.
Определив приоритетные направления в рамках реализации предлагаемого проекта под девизом: Улыбаться, любить и быть здоровыми! При создании проекта мы опирались на следующие принципы: *Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках. *Физическое и психическое здоровье не разделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. *Психологический комфорт, улыбка - факторы хорошего настроения.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От сердца к сердцу
Эта работа привитие любви к учебе....
"Мост доверия - От сердца к сердцу"
Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...
Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»
Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...
Социальный проект "От сердца к сердцу"
Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...
Программа деятельности ДОО "От сердца к сердцу"
Программа "Вместе" детского общественного объединения "От сердца к сердцу" расчитана на 3 года. Основные направления деятельности: эколого-краеведческое, тимуровское, досуговое и спортивно-оздоровител...
Проект "От Сердца к Сердцу"
Социально-ориентированный проект «От Сердца к Сердцу» призван решить проблему организации досуга и дальнейшей социализации одиноких людей старшего поколения...
Совместный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "От сердца к сердцу"
Совместный проект дружины "Солнечной" МБОУ "Веселовская СОШ" под руководством вожатой Чернооковой А.С. с районной Родионово-Несветайской библиотекой....