Царство Закон
классный час на тему

Сулейманова Шефика Джевдетовна

Занятие с учащимися начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_zakon.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЦЕЛЬ:  дать понятие термина «закон»; показать детям роль закона в обществе; уточнить представление о законе, оттенив его ситуацией беззакония; подвести детей к неразрывности прав и обязанностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Целесообразно попросить детей дать свое понимание термина «закон».

  1. ЧТЕНИЕ ПИСЬМА-СКАЗКИ С ПЕРИОДИЧЕСКИМИ БЕСЕДАМИ ПО СОДЕРЖАНИЮ.

УЧИТЕЛЬ: Из Царства Закон в нашу школу пришло письмо. В этом письме нам рассказывает о своем Царстве его житель – мальчик Алекс.

БЕСЕДА ПО ПИСЬМУ.

  1. Как вы думаете, какие, законы здесь были? (Если обобщить, то законы должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека).
  2. А) Нравиться ли вам такой порядок?

Б) Хотели бы вы жить в таком государстве?

      3.  А) А мы с вами можем сделать класс, школу лучше, чище, красивее?

                 Как?

            Б) Как вы думаете, почему в Царстве Закон такая хорошая жизнь? (Хорошие, справедливые законы, каждые жители соблюдают эти законы).

            В) Что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон?

       4. А) Как вы думаете, люди, каких профессий остались без работы или почти без работы? ( Милиционеры, тюремщики).

             Б) Почему так случилось? (все жители соблюдали законы).

    УЧИТЕЛЬ: Но увы, в Царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззакония. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью Царства Закон и хотел все испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке. Ураган Беззакония разрушил все на своем пути.

     Главную книгу Царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету.

     Теперь в государстве, которое превратилось в Царство Беззакония, люди уже не чувствовали себя защищенными как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за свое и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо-Юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно не любило людей. Теперь в  государстве никто не задумывался «Что можно делать, а что нельзя?»

  5. К чему это привело?

    В Царстве Беззаконие не стало основного закона дороги – правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора.

  6. А)  Хотели бы вы, ездить по таким дорогам? Почему?

       Б) Почему следует выполнять правила дорожного движения? (Они созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех – пешеходов и водителей).

    Чудо-Юдо по прозвищу Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь свое жилище. Не было и закона, который запрещал сажать человека в тюрьму, если он виноват. И вот тогда жители Царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо-Юдо Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

7. Почему люди свергли власть Чудо-Юдо Беззакония?

ВЫВОД: Отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия.

Чтобы не нарушали твои права, следует уважать права других и соблюдать законы.

     3. ИГРА « ПРАВОВОЙ ЦВЕТНИК»

УЧИТЕЛЬ: Разделить школьников на две группы. Перед каждой группой лежит по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «право», другого – «Обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей

        На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

* Иметь фамилию, имя, отчество

* Иметь игрушки

* Ходить на кружок

*Жить с родителями

* Высказывать свои мысли

* Отдыхать на перемене

        На лепестках цветка «Обязанности»:

* Делать уроки

* Читать книги

* Заботиться о животных

* Мыть посуду

* Делать зарядку

* Посещать школу

* Помогать родителям

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

УЧИТЕЛЬ: Я очень надеюсь, что вы поняли, что для обеспечения своей счастливой безопасной жизни, жизни своих родных, друзей и окружающих тебя людей очень важно понять и выполнять вполне доступные действия:

  •         знать свои права и добросовестно выполнять обязанности;
  •         знать, уважать и выполнять закон;
  •         уважать и соблюдать права других людей.

Уважаемые ребята!  Соблюдайте эти правила в жизни! В этом – залог достижения многих жизненных успехов и решения всех жизненных проблем! Мирного вам сосуществования с законом!

Учащиеся исполняют песню

  1. РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

  1. За что получает ученик оценки в школе?
  2. По другому закон, это-…?
  3. Туда обычно глядит невнимательный ученик на уроке.
  4. Так тебя похвалит учитель, если ты будешь соблюдать законы школы, класса.
  5. Основной закон государства.

1

2

3

4

5

По вертикали у нас получится слово, которое в нашем разговоре было главным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"

Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....

Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»

План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»»          Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Конспект урока по ФГОС "Законы Вавилонского царства"

Конспект урока для 5 класса составлен по требованиям ФГОС. Указаны цели, технологии, технологическая карта урока, задания. Тема "Законы Вавилонского царства"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Законы Вавилонского царства»

В технологической катре описаны деятельность учителя, деятельность учеников, этапы урока, формирование УУД, планируемые результаты....

Презентация «Царство грибы» к уроку по теме «Живые царства. Грибы» по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию» 5 класс

Презентации по биологии помогают учащимся получить наглядную информацию о том, что они изучали на уроке, а так же при повторении пройденного материала....

Конспект урока по истории на тему "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" в 5 классе

Конспект урока по истории на тему "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи"...