КВН "Мы и наше здоровье"
план-конспект занятия на тему
Познавательно-развлекательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста с целью зекрепления знаний о строении внутренних органов человека, упражнении в оказании первой медицинской помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_2.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
Цель: закрепление знаний детей о внутренних органах человека, системе пищеварения, упражнения в оказании первой медицинской помощи при ожогах, ушибах, порезах. Формирование позиции здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- рисунки на тему «В здоровом теле - здоровый дух»;
- вспомнить стихи и песни о здоровом образе жизни.
Оборудование:
- рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов»;
- кроссворды;
- медикаменты и средства для оказания первой помощи при ожогах, ушибах, порезах.
Ход мероприятия:
I. Представление команд.
Командам предлагается придумать название и девиз.
За представление командам присуждается по 3 балла.
Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
II. Конкурс «Разминка»
Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).
1. Брат с братом через дорогу живу, а друг друга не видят. (Глаза)
2. Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает когда, мы молчим. (Язык)
3. Между двух светил я в середине один. (Нос)
4. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза и уши)
5. Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)
6. Двое идут, двое несут, третий говорит. ( Ноги, руки, рот)
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
III. Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни и стихи о здоровье?
(Командам по очереди дается возможность назвать песни и стихи на тему «Здоровье человека»)
Высшая оценка - 3 балла
IV. Конкурс «Всезнайка»
Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте – маршруту вы должны будете обойти все станции – органы, дать им название, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ни чего не пропускать и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия).
Максимальная оценка - 3 балла.
V. Конкурс капитанов.
Ведущий: Ребята кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Конечно это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. (Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему).
- В какое время дня нужно делать зарядку?
- Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?
- Закончи: «Наши верные друзья солнце, воздух и …»
- Главные силачи человека. Что это?
- Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
- Закаленный человек. Какой это человек?
Максимальная оценка – 1 балл.
VI. Конкурс «Скорая помощь»
Ведущий: Ну, раз вы знаете как следить за своим здоровьем значит, вы сможете и оказать первую помощь, пострадавшему человеку. Проверим. (Выходят три помощника. У одного на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. У второго имитирована рана на пальце. Третий имитировал ожог, он говорит, что случайно обжегся, кожа покраснела).
Ведущий: Ребята, выберите из команды два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется. (На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс и так далее). Одновременно дети из каждой команды оказывают первую помощь.
Максимальная оценка - 2 балла.
VII. Конкурс «Кроссворд».
Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. (Каждой команде раздается на листах кроссворд).
Максимальная оценка 3 балла
VIII. Спортивный конкурс
Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и показать, какие вы ловкие, сильные и быстрые. Сначала давай поучимся и запомним движения. (Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;
«кошка» - выгнули спину и потянулись;
«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;
«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ногами.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибитесь.
(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Жюри в это время смотрит, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки балы снижаются).
Максимальная оценка- 2 балла.
Итог игры.
Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю Вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
Подсчитываются балы. Объявляются победители. Команды награждаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"
Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....
Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...
классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках
классный час с презентацией и викториной в 6 классе...
классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"
Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....
классный час "Наше здоровье в наших руках"
Целью классного часа является формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни....