Самовольный уход из школы.
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия социального педагога "Самовольный уход из школы" для обучающихся 5-9 классов СКОУ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samovolnyy_ukhod_iz_shkoly.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Самовольный уход из школы.
Цель: учить разнообразным безопасным способам преодоления желания самовольного ухода из школы.
Задачи:
- помочь понять учащемуся причины появления желания самовольно уйти со школы;
- оздоровление внутреннего мира учащегося;
- освобождение от негативного опыта;
- установление значимых отношений между учащимся и педагогом.
Оборудование: презентация, карточки с вопросами.
Ход урока:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
ОРГМОМЕНТ. Добрый день, ребята! Тема нашего разговора: Самовольный уход из школы. (слайд 1). Цель: На этом занятии мы с вами рассмотрим причины побега, что делать, если возникло желание сбежать, и какие последствия может иметь самовольный уход из школы для вас и ваших родных после вашего побега. Работать мы будем в группе. Перед вами лежат критерии, в конце урока они помогут нам определить достигли ли мы с вами цели занятия. И оценить активность друг друга. В качестве разминки ответьте мне на вопрос: Чем я могу гордиться? За что меня любит мама? | Мне нравится, что я хорошо учусь. Я молодец, потому что у меня часто хорошее настроение. Я хороший друг. Меня любит мама потому что, я ее сын. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ -Как вы понимаете словосочетание «самовольный уход»? - Как вы думаете, какие бывают причины самовольного ухода? - Основными причинами самовольного ухода, как правило становятся:1) ссоры с учителями и воспитанниками; 2) конфликт со страшимы ребятами; 3) чувство одиночества по дому и родителям; 4) желание испытать новых впечатлений; 5) надоело подчиняться правилам в школе и выполнять обязанности. (слайд2). Ребята, назовите свои причины самовольного ухода. - Какие чувства вы испытывали до того как ушли из школы? - Куда вы отправились, когда самовольно ушли из школы? -Ребята скажите какие бывают последствия самовольного ухода из школы? Молодцы. Все верно. - но еще ставят на учёт в полицию, - пренебрежительное отношение одноклассников; (слайд 3) Вероятность попасть в неприятную ситуацию или в беду. За вас несут ответственность родители, поэтому они могут быть привлечены к административной ответственности за то, что вы не соблюдаете правил поведения в школе. Как вы это понимаете? (слайд 4). Вероятность попасть в неприятную ситуацию или в беду. (слайд5). Я нашла в интернете информацию о несчастном случае, который произошел с воспитанниками коррекционной школы-интерната. Как вы думаете, побег из школы стоит вашей жизни? А теперь чтобы немного взбодриться, давайте сыграем в такую игру «Поменяйтесь местами….». (Педагог предлагает поменяться местами тому, кто сегодня завтракал и т.д.) Ребята я хочу, чтобы вы поняли, что Я ваш друг и хочу помочь вам сделать, так чтобы у вас не было больше желания убежать, по любой причине, которую вы назвали. Что вы сможете сделать, если у вас появиться желание уйти со школы? Согласна. Можно поддаться ему, а можно поступить по-другому. Например: если ты поссорился с одноклассником, помириться с ним или пойти поговорить с психологом, о том, что тебя беспокоит. Если тебе грустно, можно поделиться этим с другим человеком, социальным педагогом, выразить свои чувства на бумаге. Если произошёл конфликт с учителем: поговорить с психологом, с другом, почитать книгу, отвлечься. (слайд 6.7.8). Давайте с вами проиграем ситуацию из жизни, с помочью вот этих героев (фигурки небольших мультяшных игрушек). Описание проблемной ситуации: 2 мальчика (имена дают сами участники занятия), им обоим по 14 лет, они учатся в школе-интернате. Каждые выходные родители забирали их домой, но в эти выходные не приехали. И один из мальчиков решил сбежать и предложил это своему другу. Какая реакция другого мальчика? Как убедить своего друга, одноклассника не совершать противоправный поступок, такой как самовольный уход из школы? Ну а теперь поделитесь своими мыслями, почему выгодно быть хорошим.(слайд 9). | Т.е. когда ушел из школы, и не отпросился у воспитателя или учителя. Если захотелось домой, или поссорился с учителем. Я поссорился с Т. из 11 класса Я всегда иду домой или к сестре. Учителя потом будут ругаться. Полицию вызовут. - постановка на учет в школе. - недоверие со стороны взрослых. Значит, родителей заставят платить штраф. Нет, не стоит, мама расстроится. Можно пойти в спортзал, позаниматься на тренажерах. (каждый участник занятия высказывает свое мнение, и объясняет почему «герой ситуации» ведет именно так, и как это влияет его поведение на его настоящее и будущее.) Пойдем поиграем или сходим в спортзал. Не порть себе жизнь. - потому что к тебе доброжелательно относятся педагоги, - пользуешься уважением со стороны других воспитанников. - с тобой приятно общаться. - родители спокойны за тебя. - меньше вероятностей попадания в неприятную ситуацию или беду. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Возьмите критерии (вопросы), которые вы читали в начале занятия и ответьте на них. Что нового узнали на занятии? Информация, которую ты узнал на занятии, будет ли тебе полезной? Оцените свою активность и активность друг друга на занятии. Мои оценки за работу на занятии (педагог оценивает работу учащихся и объясняет, почему поставлена он так оценен). В заключении хочу пожелать вам не совершать проступков. В нашей жизни невозможно прожить, не совершив ошибки, но, не смотря на это у вас впереди еще много лет. И если сейчас вы решите жить и поступать по – другому, то это решение изменит вашу жизнь в положительную сторону. | Как переубедить одноклассника, который решил совершить самовольный уход? Информация о последствиях самовольного ухода со школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка приёмным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи
Журнал для заботливых родителей.http://www.za-partoi.ru/archive/Газета «Здоровье детей»http://zdd.1september.ru/Памятка Министерства образования Московской области...
Организация воспитательной работы в целях предотвращения самовольных уходов воспитанников структурного подразделения «Детский дом» при ГБОУ НПО ИСПЛ №116 СПб
Причины самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников. Планирование работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних....
Буклет "Самовольные уходы"
Самовольный уход – наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей. В буклете даны рекомендации педагогам по проф...
План работы по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся, воспитанников
План совместной работы коррекционной школы VIII вида с ПДН по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся, воспитанников...
КОМПЛЕКСYЫЙ ПОДХОД К ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Один из путей решения проблемы самовольных уходов детей из учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Самовольный уход из школы.
Конспект занятия социального педагога "Самовольный уход из школы" для обучающихся 5-9 классов СКОУ VIII вида...
Статья "Профилактика самовольных уходов из школы".
Самовольный уход их школы т.е. безнадзорность может стать причиной совершения правонарушения как самим подростком так и в отношении него, поэтому профилактика данного явления является первой ступенью ...