Буклет "Самовольные уходы"
методическая разработка по психологии по теме

Рябухина Елена Сергеевна

Самовольный уход – наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.  В буклете даны рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_sam.uhody_.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

          «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»

                                               (Р.Эмерсон)


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:



  1. Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении.
  2.  Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3.  Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги.
  4.  Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал.
  5.  Оценивайте поступок, а не личность.
  6.  Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошности.
  7. Дайте понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
  8.  Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.



Желаем вам успехов!


Педагог-психолог  Рябухина Е.С.

Социальный педагог  Штромбергер Л.Н.




                                                                               

Стремитесь делать тихое добро

Не ради похвалы или награды,

В пример им, выдвижения не ради,

Дарите детям знанье и тепло.

Стремитесь делать всё не на показ,

Пусть искренни порывы Ваши будут,

Сознанье чье-то пусть они разбудят,

И чистота исходит пусть от Вас.




Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение



«Боградская санаторная школа-интернат»















 «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»



























Боград,



2012



          Самовольный уход – наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.


Самый простой способ классификации мотивов самовольных уходов – это разделение на 2 группы:

  1. Ушедшие от кого-то или чего-то;
  2. Ушедшие к кому-то или чему-то.

Уходы могут быть вызваны следующими причинами:

  1. Психологические причины (проявление личностных особенностей ребенка, желание оказаться вне травмирующей ситуации, отсутствие контакта с близкими людьми);
  2. Социальные (неблагоприятные межличностные отношения с взрослыми и сверстниками; самоутверждение, физическое либо психологическое насилие и др.);
  3. Медицинские «показания» (диагноз: дромомания)


    Выделяют четыре основные группы детей-беглецов:

  1. беглецы – исследователи;
  2. беглецы - искатели приятного общества;
  3.  беглецы - шантажисты;
  4. беглецы от проблем, опасности


Типология самовольных уходов:


Безмотивные побеги как удовлетворение сиюминутной потребности.


Эмансипационные побеги - избавление от опеки и контроля взрослых, от наскучивших обязанностей (побеги совершаются как в одиночку, так и группой)


Демонстративные побеги - являются следствием привлечь к себе внимание. Особенность данных побегов в том, что убегают не далеко и в те места, где их увидят и поймают.


Импульсивные побеги - из чувства страха наказания, за какую либо провинность.


Побег как реакция протеста на неблагоприятную для ребёнка систему отношений, установившуюся со сверстниками, воспитателями, учителями; на трудности, связанные с учебной деятельностью.

 

Дисфорические побеги- побеги в связи с внезапными изменениями настроения.  


 Дромоманические побеги - возникновение немотивированной тяги к перемене обстановки, расстройства  влечений в виде  гиперсексуальности, стремления напиваться   «до отключения», садомазохистических действий.                                                                                                                            


Рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов:


  1. Основой ранней профилактики самовольных уходов является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.          


  1. Создавать благоприятный психологический климат в группе положительную мотивацию к обучению, оказывать помощь воспитанникам в освоении учебного материала;


  1. Осуществлять тактичный контроль за поведением, эмоциональным состоянием учащихся в классе;


  1. Вовлекать воспитанников в общественно-полезную деятельность, кружки, секции, учитывая интересы и желание учащихся. А также постоянно помнить, что в интересной, заполненной трудом, спортом, активным досугом организации жизнедеятельности нет времени и желания мечтать о побегах и совершать их. Как говорится в народе - от добра добра не ищут!
  2. Обращаться к педагогу-психологу, социальному педагогу при любых изменениях в поведении учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок технологии в 7 классе по теме: "Уход за одеждой"

Пробуждение интереса к урокам технологии через театр, помогает проводить уроки интереснее и увлекательнее. Театрализованный урок составлен по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Дети...

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...

Мастер-класс "Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава"

Данный мастер-класс был показан на конкурсе "Учитель года 2011" и посвящен Дню Героя Отечества...

Роль косметических средств в уходе за кожей. Средства по уходу за кожей и декоративная косметика.

Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. «Сестринский уход в терапии

Традиционно сложилось, что медицинская сестра первой начинает контактировать с пациентом, получает дополнительную медицинскую информацию и провидит доврачебные  экстренные медицинские манипуляции...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Уход за одеждой. Знаки ухода за одеждой

Материал предназначен для демонстрации на уроках технологии в 7 классе...