Система работы с учащимися, которые входят в « группу риска»
методическая разработка (9 класс) на тему

Резниченко Марина Васильевна

« Группа риска»:

•Педагогически  запущенные дети
•Социально запущенные дети
•Социально незащищённые
•Отклоняющиеся от нормы по здоровью
•Правонарушители 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reznichenko_m.v.pptx815.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы с оциального педагога МБОУ СОШ №8 г. Конаково п о созданию системы работы с учащимися, которые входят в « группу риска» 2012-2013 учебный год

Слайд 2

« Группа риска» Педагогически запущенные дети Социально запущенные дети Социально незащищённые Отклоняющиеся от нормы по здоровью Правонарушители .

Слайд 3

Распределение учащихся «группы риска» Категории Критерии, по которым определяются учащиеся «группы риска» 1.Медицинская Имеют хронические заболевания Часто и длительно болеют(пропуски по болезни более 40 учебных дней в году) Состоят на учёте у психоневролога. 2.Социальная Живут в асоциальной семье. Живут в малообеспеченной семье. Живут в семье беженцев или переселенцев сменили место жительства, школу, класс. (проблемы языковые или адаптивные) . 3.Учебно-педагогическая Имеют стойкую неуспеваемость. Прогуливают, пропускают занятия без уважительной причины. 4.Поведенческая Имеют стойкие нарушения поведения Испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями.

Слайд 4

Основные направления деятельности социального педагога 1. Формирование банка данных . 2. Диагностирование 3. Коррекционно-развивающая деятельность.

Слайд 5

П ять основных компонентов работы социального педагога работа с учителями-предметниками и классными руководителями; работа с психологом; работа с родителями; работа с органами профилактики; работа с учащимися .

Слайд 6

Работа с детьми «группы риска»: Коллективная работа 2 направления Индивидуальная работа

Слайд 7

Коллективная работа с детьми «группы риска»: Лекции врачей-наркологов и гинекологов Профилактические беседы с инспектором ОДН Занятия в кружках и секциях по месту жительства Занятия в школьных секциях и секциях Привлечение к общественно-полезному труду Родительские собрания, педагогические советы, советы по профилактике

Слайд 8

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»: Посещение на дому Анкетирование с целью психодиагностики Помощь в организации досуга Организация занятости в общественной работе Создание ситуаций успешности Сотрудничество со службами социальной помощи

Слайд 9

Циклограмма работы социального педагога: Один раз в год: 􀂈 оформление социальных паспортов классов (выявление детей «группы риска» ) 􀂈 составление плана работы на год. Один раз в месяц: 􀂈 организация рейдов совместно с инспектором О ДН ; 􀂈 проверка готовности к урокам учащихся, относящихся к « группе риска». Еженедельно: 􀂈 собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных ви - дах учета. Ежедневно: 􀂈 контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. Регулярно: 􀂈 участие в работе Совета профилактики (один раз в четверть); Совета наставников(один раз в месяц). 􀂈 индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями; 􀂈 организация внеурочной занятости подростков; 􀂈 организация лекций для обучающихся и их родителей совместно с инспектором ОДН , наркологом, врачом.

Слайд 10

Социальный паспорт Общее число семей Из них: -неполные семьи ! -- с детьми-инвалидами -с родителями-инвалидами -дети, оставшиеся без попечения родителей -неблагополучные из них: -конфликтные ! -асоциальные -нравственно неблагополучные Дети, занятые в системе дополнительного образования(кружки, секции и д.р .) Социальный состав: мать отец - рабочие -служащие -интеллигенция -пенсионеры -безработные Образовательный уровень родителей: мать отец - начальное образование -неполное среднее образование - среднее образование -среднее специальное -неполное высшее образование -высшее Возраст родителей (лиц их заменяющих): мать отец -от 20 до 30 -от 30 до 40 -от 40 до 50 - более 50 Жилищно-бытовые условия: -хорошие - удовлетворительные(соответствуют установленным нормам жилья) -неудовлетворительные Количество детей в семье: -один ребенок -двое детей ! -три и более (многодетные)

Слайд 11

Состав учащихся МБОУ СОШ №8 Количество учащихся – 742 Учащиеся, которые находятся под опекой и попечительством – 15 Учащиеся из многодетных семей – 78 Дети-инвалиды – 10 Учащиеся, которые находятся в трудной жизненной ситуации – 146

Слайд 12

Характеристика семей МБОУ СОШ №8 Многодетные семьи – 52 Неполные семьи – 178 Неблагополучные семьи – 25 : Конфликтные – 8 Нравственно-неблагополучные – 12 Асоциальные - 5

Слайд 13

Функции Совета профилактики Совет профилактики школы создается с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 2. На заседания Совета профилактики приглашаются учащиеся и родители , не выполняющие свои обязанности, определенные законодательством, Уставом школы. 3. В компетенцию Совета профилактики входит принятие следующих решений: в отношении учащихся: о постановке учащихся на внутришкольный учёт; принимается решение о направление материалов в КДН; в отношении родителей : о предупреждении родителей об ответственности за уклонение выполнения своих обязанностей в отношении ребенка; в случае злостного уклонения направление материала на рассмотрение в КДН.

Слайд 14

Функции Совета наставников Совет профилактики школы создается с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, состоящих на разных формах учёта; Закрепление наставников-учащихся 10 классов за учащимися МБОУ СОШ №8, состоящими на разных формах учёта; Оказание помощи учащимся, состоящим на разных формах учёта; Отслеживание пробелов в знаниях, пропусков уроков без уважительной причины. В компетенцию Совета наставников входит принятие следующих решений: - обсуждение вопроса о снятии с учёта или о продлении срока учёта; - о привлечении родительских комитетов в работу Совета наставников.

Слайд 15

Информация о правонарушениях, совершенных учащимися МБОУ СОШ № 8 на 22.04.2013 Было рассмотрено 22 (28 пр. уч. год) материала об административных правонарушениях в отношении 13(22 пр. уч. год) учащихся МБОУ СОШ №8 . По представлениям школы –5 (1 пр. уч. год) материалов По распитию спиртных напитков -7(12 пр. уч. год) По мелкому хулиганству –0 (9 пр. уч. год) По отказу в возбуждении уголовного дела – 3(2 пр. уч. год) По ходатайству о направлении в ЦВСНП –1 ( 2 пр. уч. год) По представлению СО при ОВД Конаковского района –0 (2 пр. уч. год) По мелкому хищению –6 (0 пр. уч . год)

Слайд 16

Информация об учащихся МБОУ СОШ №8, состоящих на учете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования метода личного примера в работе с детьми ЗПР и детьми группы риска

Воспитатель обязан помнить, что кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на нем еще несоизмеримо большая ответственность за души детей. Планируя и осуществляя воспитательную работу, отсл...

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Индивидуальный план работы по подготовке к ОГЭ с группой "риска"

В данной статье рассмотрены мероприятия проводимые для обучающихся  по подготовке к успешной сдачи ОГЭ по математике....

Социально-педагогические аспекты работы с «трудными» детьми и детьми «группы риска».

Во все времена, при всех экономических формациях заботой учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. Поэтому очень важна работа педагогов с теми обуч...

Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".

В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...