Система работы с учащимися, которые входят в « группу риска»
методическая разработка (9 класс) на тему
« Группа риска»:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reznichenko_m.v.pptx | 815.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Группа риска» Педагогически запущенные дети Социально запущенные дети Социально незащищённые Отклоняющиеся от нормы по здоровью Правонарушители .
Распределение учащихся «группы риска» Категории Критерии, по которым определяются учащиеся «группы риска» 1.Медицинская Имеют хронические заболевания Часто и длительно болеют(пропуски по болезни более 40 учебных дней в году) Состоят на учёте у психоневролога. 2.Социальная Живут в асоциальной семье. Живут в малообеспеченной семье. Живут в семье беженцев или переселенцев сменили место жительства, школу, класс. (проблемы языковые или адаптивные) . 3.Учебно-педагогическая Имеют стойкую неуспеваемость. Прогуливают, пропускают занятия без уважительной причины. 4.Поведенческая Имеют стойкие нарушения поведения Испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями.
Основные направления деятельности социального педагога 1. Формирование банка данных . 2. Диагностирование 3. Коррекционно-развивающая деятельность.
П ять основных компонентов работы социального педагога работа с учителями-предметниками и классными руководителями; работа с психологом; работа с родителями; работа с органами профилактики; работа с учащимися .
Работа с детьми «группы риска»: Коллективная работа 2 направления Индивидуальная работа
Коллективная работа с детьми «группы риска»: Лекции врачей-наркологов и гинекологов Профилактические беседы с инспектором ОДН Занятия в кружках и секциях по месту жительства Занятия в школьных секциях и секциях Привлечение к общественно-полезному труду Родительские собрания, педагогические советы, советы по профилактике
Индивидуальная работа с детьми «группы риска»: Посещение на дому Анкетирование с целью психодиагностики Помощь в организации досуга Организация занятости в общественной работе Создание ситуаций успешности Сотрудничество со службами социальной помощи
Циклограмма работы социального педагога: Один раз в год: оформление социальных паспортов классов (выявление детей «группы риска» ) составление плана работы на год. Один раз в месяц: организация рейдов совместно с инспектором О ДН ; проверка готовности к урокам учащихся, относящихся к « группе риска». Еженедельно: собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных ви - дах учета. Ежедневно: контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. Регулярно: участие в работе Совета профилактики (один раз в четверть); Совета наставников(один раз в месяц). индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями; организация внеурочной занятости подростков; организация лекций для обучающихся и их родителей совместно с инспектором ОДН , наркологом, врачом.
Социальный паспорт Общее число семей Из них: -неполные семьи ! -- с детьми-инвалидами -с родителями-инвалидами -дети, оставшиеся без попечения родителей -неблагополучные из них: -конфликтные ! -асоциальные -нравственно неблагополучные Дети, занятые в системе дополнительного образования(кружки, секции и д.р .) Социальный состав: мать отец - рабочие -служащие -интеллигенция -пенсионеры -безработные Образовательный уровень родителей: мать отец - начальное образование -неполное среднее образование - среднее образование -среднее специальное -неполное высшее образование -высшее Возраст родителей (лиц их заменяющих): мать отец -от 20 до 30 -от 30 до 40 -от 40 до 50 - более 50 Жилищно-бытовые условия: -хорошие - удовлетворительные(соответствуют установленным нормам жилья) -неудовлетворительные Количество детей в семье: -один ребенок -двое детей ! -три и более (многодетные)
Состав учащихся МБОУ СОШ №8 Количество учащихся – 742 Учащиеся, которые находятся под опекой и попечительством – 15 Учащиеся из многодетных семей – 78 Дети-инвалиды – 10 Учащиеся, которые находятся в трудной жизненной ситуации – 146
Характеристика семей МБОУ СОШ №8 Многодетные семьи – 52 Неполные семьи – 178 Неблагополучные семьи – 25 : Конфликтные – 8 Нравственно-неблагополучные – 12 Асоциальные - 5
Функции Совета профилактики Совет профилактики школы создается с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 2. На заседания Совета профилактики приглашаются учащиеся и родители , не выполняющие свои обязанности, определенные законодательством, Уставом школы. 3. В компетенцию Совета профилактики входит принятие следующих решений: в отношении учащихся: о постановке учащихся на внутришкольный учёт; принимается решение о направление материалов в КДН; в отношении родителей : о предупреждении родителей об ответственности за уклонение выполнения своих обязанностей в отношении ребенка; в случае злостного уклонения направление материала на рассмотрение в КДН.
Функции Совета наставников Совет профилактики школы создается с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, состоящих на разных формах учёта; Закрепление наставников-учащихся 10 классов за учащимися МБОУ СОШ №8, состоящими на разных формах учёта; Оказание помощи учащимся, состоящим на разных формах учёта; Отслеживание пробелов в знаниях, пропусков уроков без уважительной причины. В компетенцию Совета наставников входит принятие следующих решений: - обсуждение вопроса о снятии с учёта или о продлении срока учёта; - о привлечении родительских комитетов в работу Совета наставников.
Информация о правонарушениях, совершенных учащимися МБОУ СОШ № 8 на 22.04.2013 Было рассмотрено 22 (28 пр. уч. год) материала об административных правонарушениях в отношении 13(22 пр. уч. год) учащихся МБОУ СОШ №8 . По представлениям школы –5 (1 пр. уч. год) материалов По распитию спиртных напитков -7(12 пр. уч. год) По мелкому хулиганству –0 (9 пр. уч. год) По отказу в возбуждении уголовного дела – 3(2 пр. уч. год) По ходатайству о направлении в ЦВСНП –1 ( 2 пр. уч. год) По представлению СО при ОВД Конаковского района –0 (2 пр. уч. год) По мелкому хищению –6 (0 пр. уч . год)
Информация об учащихся МБОУ СОШ №8, состоящих на учете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования метода личного примера в работе с детьми ЗПР и детьми группы риска
Воспитатель обязан помнить, что кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на нем еще несоизмеримо большая ответственность за души детей. Планируя и осуществляя воспитательную работу, отсл...
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска...
Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска
В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...
Индивидуальный план работы по подготовке к ОГЭ с группой "риска"
В данной статье рассмотрены мероприятия проводимые для обучающихся по подготовке к успешной сдачи ОГЭ по математике....
Социально-педагогические аспекты работы с «трудными» детьми и детьми «группы риска».
Во все времена, при всех экономических формациях заботой учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. Поэтому очень важна работа педагогов с теми обуч...
Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".
В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...