Индивидуальный план работы по подготовке к ОГЭ с группой "риска"
статья по алгебре (9 класс)
В данной статье рассмотрены мероприятия проводимые для обучающихся по подготовке к успешной сдачи ОГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
учителя математики Козловой Л.В.
по подготовке к ОГЭ-2018 по математике (низкий уровень)
учащихся 9 «Б», «В» класса
2017-2018 учебный год
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так, как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку, а именно не менее 6 заданий из модуля «алгебра» и не менее 2 заданий из модуля «геометрия»
Цель: успешно пройти ОГЭ по математике в 2017-2018 учебный год
Организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).
При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.
Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Включить примеры серии «найди ошибку в решении», «проверь полученный ответ подстановкой в уравнение (систему)» и т.д.
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем в процессе обучения.
Диагностические работы на уровне образовательной организации (1 раз в месяц).
| Содержание работы |
в течение учебного года |
|
сентябрь |
- общие стратегии подготовки; - планирование и деление учебного материала; 3. Входящий контроль. |
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
Диагностические работы на уровне муниципального района по графику.
Диагностические работы системы StatGrad.
Тематические работы.
Зачеты по теоретическому материалу за курс основной школы.
Ведение диагностических карт.
Работа с учащимися 9 «б», «в» классов
Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ
Психологическая подготовка
Обучение приему «Движение вверх-вниз»
Обучение жесткому самоконтролю времени
Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
Создание банка тестовых заданий
Создание тестов по основным темам курса
Тренировочные тесты
Итоговые тесты
Тесты прошлых лет
Тесты пробных экзаменов
Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru
Устный счет. Устные упражнения.
Устный счет на каждом уроке строить только на основе упражнений ОГЭ.
При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.
Обучать «технике сдачи теста»
Обучать строгому самоконтролю времени;
Учим определять трудность заданий;
Знакомим с приемом «прикидки» результата подстановкой;
Знакомим с приемом «спирального движения по тесту».
Приучаем ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»
Работа с бланками
Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому письму. Заполнению бланка регистрации и бланка №1
Опрделение групп учащихся по уровню подготовки
Результаты входной диагностической работы (сентябрь) и пробного экзамена (октябрь) позволил определить группы выпускников с различным уровнем подготовки и определением плана работы ориентированным на сформированные группы:
Группа | Перв. балл | Характеристика группы |
I (низкий) | Не более 8 | Выпускники, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне |
II (базовый) | 9–11 | Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям |
III (базовый) | 12–14 | Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки. |
IV (повышенный) | 15–21 | Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности |
V (высокий) | от 22 | Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности |
По итогам входного контроля и пробного экзамена выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации. Для ликвидации пробелов и отработки навыков по решению заданий обеспечивающих минимальный порог необходимо в оставшееся до экзамена время продолжить подготовку учащихся к сдаче ГИА .
Дополнительные занятия
для слабоуспевающих учащихся вторник 15.00- 15.45
Индивидуальный план занятий
№ | Тема |
Числа и вычисления ( 3 ч) | |
1 | Действия с обыкновенными дробями |
2 | Действия с десятичными дробями |
3 | Степени |
Анализ диаграмм, таблиц, графиков( 3 ч). | |
4 | Разные таблицы, анализ таблиц |
5 | Диаграммы, анализ диаграмм. |
6 | Определение величины по графику |
Уравнения ( 3 ч) | |
7 | Линейные уравнения |
8 | Квадратные уравнения |
9 | Рациональные уравнения |
Неравенства (3 ч) | |
10 | Линейные неравенства. Системы неравенств. |
11 | Квадратные неравенства |
12 | Рациональные неравенства |
Графики функций ( 3 ч) | |
13 | Чтение графиков функций |
14 | Растяжения сдвиги. |
15 | Влияние коэффициентов на расположение графика |
Статистика, вероятности.( 2 ч) | |
16 | Статистика, теоремы о вероятностных событиях |
17 | Классические вероятности |
Практические задачи по геометрии (14 ч) | |
18 | Вычисление длин и площадей |
19 | Теорема Пифагора |
20 | Углы |
21 | Окружность, описная вокруг многоугольника |
22 | Центральные и вписанные углы |
23 | Фигуры на квадратной решётке |
24 | Многоугольники и их элементы |
25 | Параллелограмм |
26 | Ромб |
27 | Трапеция |
28 | Прямоугольник, квадрат |
29 | Равнобедренный треугольник |
30 | Прямоугольный треугольник |
31 | Анализ геометрических высказываний |
32 | Решение вариантов ОГЭ |
Папка учащегося по подготовке к ОГЭ
• Теоретический справочник
• Индивидуальная диагностическая карта.
• Разбор заданий с типичными ошибками.
• Мониторинг сдачи теоретического материала.
• Диагностические работы.
• Подборка заданий части 1
• Инструкция по работе с бланками. Бланки №1
• График консультаций.
• Индивидуальные маршруты.
• Список пособий и интернет ресурсов
Тетрадь учащегося по подготовке к ОГЭ.
Папка учителя по подготовке к ОГЭ
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ.
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ОГЭ по предмету.
5. Примеры КИМов в формате ОГЭ.
6. График проведения диагностических работ в формате ОГЭ.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ОГЭ.
8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.
9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащимися.
10. Образцы бланков ОГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.
12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ОГЭ.
Диагностическая карта подготовки к ОГЭ по математике
ученика (цы) 9 класса МБОУ СОШ №19
__________________________ (Ф.И.О. уч-ся)
ОГЭ
Дата ДР | Модуль «Алгебра» | Модуль «Геометрия» | Часть 2 | итого | % | оценка | Подпись родителей | |||||||||||||||||||||||
Модуль «Алгебра» | Модуль «Геометрия» | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |||||
Анализ проведенных работ в сравнении с результатами других диагностических работ.
Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.
Анализ типичных ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...
Индивидуальный план работы по подготовке к ЕГЭ
Индивидуальный план работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку с выпускником « группы риска» учителя русского языка и литературы Мингазовой Р.Р. МБОУ«Староюмралинская СОШ» Апастовского муниципальног...
Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)
Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...
Индивидуальный план работы учителя по подготовке к ГИА
Цель: обеспечить качественную подготовку обучающихся 9 классов к Государственной итоговой аттестации по математике в форме основного государственного экзамена. Задачи: организовать эф...
Индивидуальный план работы по подготовке к ЕГЭ
план работы...
Индивидуальный план работы по подготовке к Муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Индивидуальный план работы по подготовке...
Индивидуальный план работы по подготовке к ОГЭ-2022 по физике.
Цель:• обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи ГИА по физике....