"Как избежать конфликта?"
методическая разработка по теме

Елисеева Анна Александровна

Методическая разработка занятия по подготовке детей-сирот к  проживанию в замещающей семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Как избежать конфликта?»

Цель: отработка ситуации предотвращения конфликтов, диагностика

конфликтности, закрепление навыков поведения в проблемной ситуации.

Задачи:

1.Закрепить понятие конфликта

2. Показать детям пути предотвращения конфликтных ситуаций.

3. Закрепить знания детей о выходах из конфликтных ситуаций.

Материалы и оборудование: тетради, авторучки, карандаши, карточки Розенцвейга.

Ход занятия

Основное содержание занятия

Педагог: Все мы постоянно играем какую-то роль. Роли могут быть самыми различными, и меняются они в зависимости от окружающей человека обстановки. Например, если вы приходите в магазин, то примеряете

на себя роль покупателя, в школе вы исполняете роль ученика, дома – детей и т. д. Но проблемы начинаются, когда человек не может вовремя сменить свою роль на другую, подходящую по ситуации. Например, ребенок

играет с друзьями во дворе и в этой игре исполняет роль капитана команды, а потом приходит домой и ведет со своими домашними себя так же,

как привык вести себя со своими товарищами, т. е. ждет от близких подчинения и беспрекословного выполнения своих требований. Разумеется, что

в семье начнутся конфликты и ссоры и все из-за того, что ребенок не смог

вовремя изменить свою модель поведения.

Упражнение №1 «Меняем роли»

Педагог: Я предлагаю каждому из вас, по очереди исполнить несколько

ролей: посетитель музея, первоклассник, учитель, внимательный собеседник, продавец, обиженный и т. д.

Обсуждение: 

  • Какая роль вам больше понравилась?
  • А какая вам ближе всего?
  • Было ли трудно исполнять какую-то роль?
  • С чем связаны эти трудности?

Упражнение №2 «Как избежать конфликта»

Педагог: А теперь я предлагаю вам,  каждому самостоятельно подобрать и написать в тетрадях свои варианты выхода из проблемных ситуаций. Предлагаются следующие ситуации:

  • Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал.
  • Мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя
  • за беспорядок в квартире.
  • Учитель поставил тебе несправедливо заниженную оценку.
  • Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя
  • оскорблять.
  •  На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль.
  • Можно использовать фрустрационный тест Розенцвейга.

(Тест Розенцвейга представляет собой набор из 24 карточек, на которых показаны люди, общающиеся друг с другом. Ситуации, изображенные на рисунках, можно отнести к двум основным группам: препятствия и обвинения. Психологи считают, что отвечая за другого, нам легче изложить свое мнение

и проявить типичные реакции выхода из конфликтных ситуаций. На основании полученных результатов определяется наше состояние фрустрации

или проще говоря напряженности. (Дементий Л. И. Фрустрация: понятие

и диагностика: Учебно-методическое пособие. – ОмГУ, 2004.))

Упражнение №3 «Закончи предложение»

Педагог: сейчас я предлагаю вам написать окончания к вот таким предложениям:

«Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…»

«Я пойму, что я счастлив, когда…»

«Чтобы стать счастливым сегодня, я (делаю)…»

(Начала предложений можно заранее написать на плакате или приготовить слайд.)

Упражнение №4 «Письмо себе в 2020 год»

Педагог: а теперь давайте напишем письмо самим себе в 2020 год

о том, какие вы сейчас в 2014году, что вас интересует, что вы думаете

о себе в будущем, как будете выглядеть, чем заниматься, кто будет вокруг,

что хотите пожелать себе в будущем?

3. Подведение итогов занятия.

– Считаете ли вы себя конфликтным человеком?

– Какие способы предотвращения конфликтов вам подходят?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь первоклассникам избежать трудностей при овладении письмом.

Данный методический материал поможет родителям первоклассников избежать трудностей при обучении письму. В статье рассматривается письменная речь, как она формируется у ребенка,основные напрвления проф...

Мифы о ЕГЭ: опасны ли они и как их избежать

Мифы о ЕГЭ Какие они бывают. Несколько полезных советов родителям и выпускникам....

«Как избежать педагогических ошибок при выборе форм и методов в обучении и воспитании учащихся в ДШИ»

Артур Шнабель – авторский пианист и педагог говорил: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».        Важнейшей...

Как избежать конфликтов

Существует ряд простых правил...

Классный час "Как избежать конфликтов?"

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в д...

Родителям - как избежать конфликтов в семье

Понимаем ли мы своих детей? За конфликтом в семье чаще всего стоит не­желание понять ребенка, увидеть себя его глазами, неумение анализировать свои действия и их последствия, сотрудничать с ним ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...