"Как избежать конфликта?"
методическая разработка по теме
Методическая разработка занятия по подготовке детей-сирот к проживанию в замещающей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_dlya_sayta.doc | 41 КБ |
Карточки к тесту Розенцвейгера | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как избежать конфликта?»
Цель: отработка ситуации предотвращения конфликтов, диагностика
конфликтности, закрепление навыков поведения в проблемной ситуации.
Задачи:
1.Закрепить понятие конфликта
2. Показать детям пути предотвращения конфликтных ситуаций.
3. Закрепить знания детей о выходах из конфликтных ситуаций.
Материалы и оборудование: тетради, авторучки, карандаши, карточки Розенцвейга.
Ход занятия
Основное содержание занятия
Педагог: Все мы постоянно играем какую-то роль. Роли могут быть самыми различными, и меняются они в зависимости от окружающей человека обстановки. Например, если вы приходите в магазин, то примеряете
на себя роль покупателя, в школе вы исполняете роль ученика, дома – детей и т. д. Но проблемы начинаются, когда человек не может вовремя сменить свою роль на другую, подходящую по ситуации. Например, ребенок
играет с друзьями во дворе и в этой игре исполняет роль капитана команды, а потом приходит домой и ведет со своими домашними себя так же,
как привык вести себя со своими товарищами, т. е. ждет от близких подчинения и беспрекословного выполнения своих требований. Разумеется, что
в семье начнутся конфликты и ссоры и все из-за того, что ребенок не смог
вовремя изменить свою модель поведения.
Упражнение №1 «Меняем роли»
Педагог: Я предлагаю каждому из вас, по очереди исполнить несколько
ролей: посетитель музея, первоклассник, учитель, внимательный собеседник, продавец, обиженный и т. д.
Обсуждение:
- Какая роль вам больше понравилась?
- А какая вам ближе всего?
- Было ли трудно исполнять какую-то роль?
- С чем связаны эти трудности?
Упражнение №2 «Как избежать конфликта»
Педагог: А теперь я предлагаю вам, каждому самостоятельно подобрать и написать в тетрадях свои варианты выхода из проблемных ситуаций. Предлагаются следующие ситуации:
- Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал.
- Мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя
- за беспорядок в квартире.
- Учитель поставил тебе несправедливо заниженную оценку.
- Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя
- оскорблять.
- На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль.
- Можно использовать фрустрационный тест Розенцвейга.
(Тест Розенцвейга представляет собой набор из 24 карточек, на которых показаны люди, общающиеся друг с другом. Ситуации, изображенные на рисунках, можно отнести к двум основным группам: препятствия и обвинения. Психологи считают, что отвечая за другого, нам легче изложить свое мнение
и проявить типичные реакции выхода из конфликтных ситуаций. На основании полученных результатов определяется наше состояние фрустрации
или проще говоря напряженности. (Дементий Л. И. Фрустрация: понятие
и диагностика: Учебно-методическое пособие. – ОмГУ, 2004.))
Упражнение №3 «Закончи предложение»
Педагог: сейчас я предлагаю вам написать окончания к вот таким предложениям:
«Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…»
«Я пойму, что я счастлив, когда…»
«Чтобы стать счастливым сегодня, я (делаю)…»
(Начала предложений можно заранее написать на плакате или приготовить слайд.)
Упражнение №4 «Письмо себе в 2020 год»
Педагог: а теперь давайте напишем письмо самим себе в 2020 год
о том, какие вы сейчас в 2014году, что вас интересует, что вы думаете
о себе в будущем, как будете выглядеть, чем заниматься, кто будет вокруг,
что хотите пожелать себе в будущем?
3. Подведение итогов занятия.
– Считаете ли вы себя конфликтным человеком?
– Какие способы предотвращения конфликтов вам подходят?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь первоклассникам избежать трудностей при овладении письмом.
Данный методический материал поможет родителям первоклассников избежать трудностей при обучении письму. В статье рассматривается письменная речь, как она формируется у ребенка,основные напрвления проф...
Мифы о ЕГЭ: опасны ли они и как их избежать
Мифы о ЕГЭ Какие они бывают. Несколько полезных советов родителям и выпускникам....
«Как избежать педагогических ошибок при выборе форм и методов в обучении и воспитании учащихся в ДШИ»
Артур Шнабель – авторский пианист и педагог говорил: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Важнейшей...
Как избежать конфликтов
Существует ряд простых правил...
Классный час "Как избежать конфликтов?"
Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в д...
Родителям - как избежать конфликтов в семье
Понимаем ли мы своих детей? За конфликтом в семье чаще всего стоит нежелание понять ребенка, увидеть себя его глазами, неумение анализировать свои действия и их последствия, сотрудничать с ним ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...