Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи детям и подросткам из неблагополучных семей
учебно-методическое пособие по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_sovmestnym_deystviyam_razlichnykh_vedomstv_v_okazanii_pomoshchi.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи
детям и подросткам из неблагополучных семей
Доминирующий фактор в характеристике семьи | Виды помощи семье и детям | Службы, центры, учреждения, специалисты | Необходимые документы для оказания помощи |
1 | 2 | 3 | 4 |
Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи | -Наблюдение и консультации учителя, психолога, соц. педагога; - помощь психотерапевта семье и детям; - проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов -вовлечение детей в кружки, секции; -постановка на учет в ОДН, к подростковому психологу, наркологу | Школа, Центр защиты семьи, ДДЮТ, КДН. | Направление, характеристика учителя, психолога, социального педагога. |
Жестокое обращение с ребенком | -Наблюдение учителя, психолога школы, социального педагога, социального работника; -консультации психолога, социального педагога, врача, юриста для родителей; -психотерапевтическая помощь родителям и детям; -постановка на учет в ОДН, к наркологу, консультации врачей, юристов; -привлечение родителей к работе семинарам, беседы о воспитании в семье | Педиатры, школа, центры, КДН. | Заключение врача, направление, заявление, характеристика психолого-педагогической комиссии школы |
Семья алкоголиков (оба родителя) | -Наблюдение и консультации психолого-образовательного учреждения (для детей-подростков) -оказание психологической наркологической помощи семье и её отдельным членам; -дополнительные занятия с ребенком по оказанию помощи в учебе; -вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (кружки, секции); -консультация врача - психиатра, нарколога и т.д. -консультация ребёнка в ПМПК и определение программ обучения; -перевод ребенка в класс компенсирующего обучения, во вспомогательную школу, центр социально-трудовой адаптации, вечернюю школу, ПТУ и т.д. -работа с родителями специалистов наркологической, психиатрической помощи (по необходимости); -возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости) | Школа, центры, кризисный центр, социальная гостиница, органы здравоохранения, врачи, службы, учителя, КДН. | Акт обследования жилищно-бытовых условий, характеристика семьи, заявление, ходатайство учителя, медицинское заключение, характеристика уровня усвоения программы обучения, личное дело ребенка, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительства родителей и ребёнка, решение органов опеки и попечительства о лишении родительских прав |
Семья в состоянии развода или после развода | -Наблюдения и консультации психолога ОУ, социального педагога, учителя; -консультативная помощь психолога и психотерапевта; -вовлечение ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т,д. -дополнительная помощь в выполнении домашних заданий, в учёбе; - постановка ребенка на учет (при необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу; - привлечение к деятельности класса родителей ребенка; -помощь ребенку со стороны его окружения; -помощь ребенку со стороны сверстников (по рекомендации учителя); -привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенесших травму; | Школа, центры, службы, консультации психотерапевта. | Педагогическая характеристика из ОУ, направление, акт обследования жилищно – бытовых условий, ходатайство о постановке на учет в ОДН, у психиатра, нарколога с указанием конкретных фактов) |
Неполная семья | -Привлечение полной семьи для работы с ребёнком и его семьей; -привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка; -наблюдения и консультации психолога, социального педагога; -активная деятельность классного руководителя или учителя по вовлечению ребенка в систему дополнительного образования; -проведение родительского лектория; -постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты; | Школа, центры, службы, кризисные центры, родственники. ДДЮТ. | Характеристика из ОУ, ходатайство на постановку в органы соцзащиты и др. |
Отчужденность родителей из-за занятости | -сопровождение ребенка социальным педагогом; -наблюдение и консультация психолога ОУ; -привлечение родителей к занятиям по психологии подростка; -помощь ребенку в умении планировать свое свободное вре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с асоциальными семьями и оказание помощи детям из асоциальных семей
Доклад на совете профилактики, посвященный работе с асоциальными семьями и оказание помощи из детям асоциальных семей...
Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.
Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о...
«Роль взрослых в оказании помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Причины и профилактика суицидального поведения детей и подростков».
Конспект родителького собрания....
РЕСУРСНАЯ КАРТА НИЖНЕГО ТАГИЛА ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ИХ СЕМЬЯМ
СОЗДАНИЕ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ (посвященные памяти кандидата педагогических наук, директора Учебно-...
Совместные действия различных специалистов и организаций в работе с неблагополучными семьями
В помощь социальному педагогу. Организацуия межведомственного взаимодействия по работе с неблагополучными семьями....
«Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения»
Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения....
Родительское собрание на тему: «Роль взрослых в оказании помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Причины и профилактика суицидального поведения детей и подростков».
Познакомить родителей с проблемой суицида среди детей и подростков, оказать профилактическую помощь родителям...