Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи детям и подросткам из неблагополучных семей
учебно-методическое пособие по теме

Шумарова Елена Евгеньевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи

 детям и подросткам из неблагополучных семей

Доминирующий фактор в характеристике семьи

Виды помощи семье и детям

Службы, центры, учреждения, специалисты

Необходимые документы для оказания помощи

1

2

3

4

Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи

-Наблюдение и консультации учителя, психолога, соц. педагога;

- помощь психотерапевта семье и детям;

- проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов

-вовлечение детей в кружки, секции;

-постановка на учет в ОДН, к подростковому психологу, наркологу

Школа, Центр защиты семьи, ДДЮТ, КДН.

Направление, характеристика учителя, психолога, социального педагога.

Жестокое обращение с ребенком

-Наблюдение учителя, психолога школы, социального педагога, социального работника;

-консультации психолога, социального педагога, врача, юриста для родителей;

-психотерапевтическая помощь родителям и детям;

-постановка на учет в ОДН, к наркологу, консультации врачей, юристов;

-привлечение родителей к работе семинарам, беседы о воспитании в семье

Педиатры, школа, центры, КДН.

Заключение врача, направление, заявление, характеристика психолого-педагогической комиссии школы

Семья алкоголиков (оба родителя)

-Наблюдение и консультации психолого-образовательного учреждения (для детей-подростков)

-оказание психологической наркологической помощи семье и её отдельным членам;

-дополнительные занятия с ребенком по оказанию помощи в учебе;

-вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (кружки, секции);

-консультация врача - психиатра, нарколога и т.д.

-консультация ребёнка в ПМПК и определение программ обучения;

-перевод ребенка в класс компенсирующего обучения, во вспомогательную школу, центр социально-трудовой адаптации, вечернюю школу, ПТУ и т.д.

-работа с родителями специалистов наркологической, психиатрической помощи (по необходимости);

-возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости)

Школа, центры, кризисный центр, социальная гостиница, органы здравоохранения, врачи, службы, учителя, КДН.

Акт обследования жилищно-бытовых условий, характеристика семьи, заявление, ходатайство учителя, медицинское заключение, характеристика уровня усвоения программы обучения, личное дело ребенка, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительства родителей и ребёнка, решение органов опеки и попечительства о лишении родительских прав

Семья в состоянии развода или после развода

-Наблюдения и консультации психолога ОУ, социального педагога, учителя;

-консультативная помощь психолога и психотерапевта;

-вовлечение ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т,д.

-дополнительная помощь в выполнении домашних заданий, в учёбе;

- постановка ребенка на учет (при необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу;

- привлечение к деятельности класса родителей ребенка;

-помощь ребенку со стороны его окружения;

-помощь ребенку со стороны сверстников (по рекомендации учителя);

-привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенесших травму;

Школа, центры, службы, консультации психотерапевта.

Педагогическая характеристика из ОУ, направление, акт обследования жилищно  – бытовых условий, ходатайство о постановке на учет в ОДН, у психиатра, нарколога с указанием конкретных фактов)

Неполная семья

-Привлечение полной семьи для работы с ребёнком и его семьей;

-привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка;

-наблюдения и консультации психолога, социального педагога;

-активная деятельность классного руководителя или учителя по вовлечению ребенка в систему дополнительного образования;

-проведение родительского лектория;

-постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты;

Школа, центры, службы, кризисные центры, родственники. ДДЮТ.

Характеристика из ОУ, ходатайство на постановку в органы соцзащиты и др.

Отчужденность родителей из-за занятости

-сопровождение ребенка социальным педагогом;

-наблюдение и консультация психолога ОУ;

-привлечение родителей к занятиям по психологии подростка;

-помощь ребенку в умении планировать свое свободное вре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с асоциальными семьями и оказание помощи детям из асоциальных семей

Доклад на совете профилактики, посвященный работе с асоциальными семьями и оказание помощи из детям асоциальных семей...

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о...

РЕСУРСНАЯ КАРТА НИЖНЕГО ТАГИЛА ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ИХ СЕМЬЯМ

СОЗДАНИЕ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ (посвященные памяти кандидата педагогических наук, директора Учебно-...

Совместные действия различных специалистов и организаций в работе с неблагополучными семьями

В помощь социальному педагогу. Организацуия межведомственного взаимодействия по работе с неблагополучными семьями....

«Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения»

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения....